Подводная лодка «Санкт-Петербург» станет единственной лодкой проекта «Лада»

Дизель-электрическая подводная лодка «Санкт-Петербург» станет единственной лодкой проекта «Лада», которая останется опытной и не войдет в состав ВМФ. В среду, 23 ноября, в Главном штабе ВМФ «Известиям» сообщили, что программу испытаний проекта «Лада», с которого еще 10 лет назад планировалось начать обновление не атомных подводных сил, пришлось свернуть.

Подводная лодка «Санкт-Петербург» станет единственной лодкой проекта «Лада»

• «В боевой состав флота подлодка «Санкт-Петербург» принята не будет. Это окончательное решение. Лодка останется опытным экземпляром, на котором будут испытываться отдельные комплексы», — заявил высокопоставленный представитель Главкомата ВМФ.

Главным недостатком подлодки проекта «Лада» представитель Главкомата ВМФ назвал недоработанный двигатель, который оказался неспособен развить больше половины заданной по проекту мощности. Кроме того, не готовы гидроакустический комплекс лодки, на разработку которого было потрачено 1,3 млрд. рублей, боевая информационно-управляющая система «Литий», торпеды ТЭ-2 «Игрушка».

• «Красивый по замыслу проект не получился. Фактически у нас имеется полномасштабный макет корабля. Подлодка полностью небоеспособна по целому ряду важнейших направлений. Ее дефекты и быстрое старение имеющихся дизельных подлодок вынуждают нас вернуться к заказу проверенных «Варшавянок»», — подытожил представитель ВМФ. По его словам, работа на двух других лодках проекта «Лада» — «Кронштадт» и «Севастополь», корпуса которых полностью готовы, сейчас заморожена. Возможно, их оснастят уже испытанными двигателями от других проектов, старыми системами и продадут за рубеж.

• В «Адмиралтейских верфях» выразили недоумение по поводу отказа от «Лады». По словам представителя завода, гидроакустика на лодке уже работает, есть положительные наработки и с двигателями.

• «Проект «Лада» еще не исчерпал свой потенциал. При серьезных технологических доработках и финансировании по линии оборонного заказа этот проект еще можно спасти. Такое решение будет в интересах не только ВМФ, но и поддержания международного имиджа России как страны, способной продвигать собственную высокотехнологическую продукцию на внешнем рынке», — пояснил представитель «Адмиралтийских верфей».

Читайте также  Солдат-профессионалов ждут в ВДВ и на флоте

По данным Минобороны, до 2020 года ВМФ закупит около 10 дизельных подводных лодок. Сейчас идет строительство двух «Варшавянок», которые дорабатывают под цифровые системы связи и управления. О других проектах российских дизельных подлодок открытой информации нет.

Дизель-электрическую подлодку «Варшавянка» разработали в СССР еще в 1970-е годы. За малошумность и скрытность лодка получила на Западе прозвище «Чёрная дыра». Подлодка вооружена минами, торпедами и ракетами. Экспортировалась в Китай, Вьетнам и Алжир. За все время было построено больше 20 лодок этого типа.

«Ладу» разработали в качестве развития проекта «Варшавянка» в 1990-х годах. Первую лодку «Санкт-Петербург» заложили еще в 1997 году, а на воду спустили только в 2004-м. Специально для «Лады» был разработан новый бесшумный электродвигатель и около 170 приборов и систем, которые ранее не выпускались в России.

/Денис Тельманов, izvestia.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя