Обнародованы ТТХ индийского истребителя ПАК ФА

Обнародованы ТТХ индийского истребителя ПАК ФАИндийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics опубликовала на своем сайте некоторые технические характеристики перспективного истребителя FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), создаваемого совместно с Россией на базе боевого самолета Т-50 (ПАК ФА). Согласно описанию, индийская версия самолета будет сетецентрической и сможет действовать в группе с другими FGFA даже в районах с «плохой связью».

Длина истребителя FGFA составит 22,6 метра, высота — 5,9 метра, а максимальный взлетный вес — 34 тонны.

Самолет сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров и развивать скорость до двух чисел Маха (2,3 тысячи км/час).

На FGFA будут установлены двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги и максимальным отклонением сопел в 15 градусов.

Во внутреннем отсеке истребителя может быть размещено вооружение массой до 2,25 тонны, а на внешних пилонах — массой до 5,75 тонны.

• Каждый из двух двигателей истребителя сможет развивать тягу в 1400 килограммов-силы (13,7 килоньютона). Вероятно, в этом параметре допущена ошибка. Для сравнения, двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-41Ф1С (устанавливается на истребители Су-35С) способен развивать тягу в 8,8 тысячи килограммов-силы и в 15 тысяч килограммов-силы в режиме форсажа.

• В конце сентября 2011 года стало известно, что командование ВВС Индии выбрало двигатели для перспективного истребителя, однако какие именно не уточнялось. Сообщалось только, что силовые установки для FGFA будут мощнее АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), предназначенных для перспективного истребителя Т-50.

• Истребитель FGFA сможет совершать полеты на сверхзвуковой скорости в крейсерском режиме, а также маневрировать на сверхзвуке. Фюзеляж индийского истребителя будет выполнен с применением технологии малозаметности. Следует учитывать, что разработка FGFA находится на стадии проектирования, а значит многие параметры, указанные HAL, могут измениться в ту или иную сторону. Технические характеристики ПАК ФА пока засекречены.

Читайте также  В России создадут новый авиационный ракетный комплекс

• Контракт на совместную разработку FGFA был подписан Россией и Индией в конце 2010 года. Индийская версия самолета будет создана на базе ПАК ФА, но будет отличаться от последнего версиями с одноместной и двухместной кабиной пилота, двигателями и бортовым оборудованием. Ранее сообщалось, что первый полет FGFA запланирован на 2015 год. ВВС Индии намерены принять на вооружение 250 истребителей FGFA.

/По материалам lenta.ru и hal-india.com/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя