Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У

ВВС России получили новый модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, которые на 25% увеличит пространство, «видимое» российскими ударными самолетами. Благодаря новейшей электронике один такой самолет может обнаруживать одновременно несколько сотен боевых самолетов, ракет и вертолетов противника и наводить на них российские перехватчики и комплексы ПВО.

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50УВоенных смущает только то, что элементная база у этой электроники иностранная, а самолет-платформа — 1991 года выпуска. «Конечно, это лучше, чем ничего, но в идеале хотелось бы, чтобы самолет был новый, а процессоры российские. Но и так неплохо», — говорит представитель ВВС.

• В концерне «Вега», который изготовил новую электронную начинку для А-50У,  рассказали, что действительно использовали для создания системы иностранную элементную базу. Однако подчеркнули, что разработка самой системы полностью российская. «То, что процессоры и микрочипы имеют иностранное происхождение, никак не влияет на эффективность и устойчивость всей системы. На элементном уровне происхождение комплектующих не критично», — пояснил представитель концерна.

• Президент Института стратегических оценок Александр Коновалов считает, однако, что на зарубежной элементной базе невозможно создать устройство, которое будет «впереди планеты всей». «Самолет необходимый. Но я не очень верю, что мы благодаря ему в чем-то теперь превосходим западные страны», — пояснил Коновалов.

• В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева, где модернизировали А-50, «Известиям» рассказали, что технология модернизации заключалась в замене одного электронного оборудования самолета на другое. При этом фюзеляж и основные системы Ил-76, на базе которого и делают А-50, остались прежними.

• «Самолет, конечно, не новый, ему больше 20 лет. Но нужно понимать, что это спецавиация, которая летает и обслуживается в специальном режиме. И здесь физический возраст машины не так важен, как, например, в гражданской авиации. В США, например, такие комплексы успешно работают на 40-летних самолетах», — пояснил «Известиям» представитель концерна.

Читайте также  ПКРК «Бастион»: нужны ли шахты?

• В то же время он подчеркнул, что через 5 лет новые комплексы дальнего радиолокационного обнаружения будут монтировать на новую платформу — самолет Ил-476, который должен подняться в воздух в 2014 году.

• Визуально от базовой модели Ил-76 самолет А-50 отличается огромной дисковой антенной, установленной над фюзеляжем. На вооружении ВВС России находится несколько десятков таких самолетов. В ближайшие 2-3 года планируется заменить электронику еще на трех машинах.

/Денис Тельманов, izvestia.ru/

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя