Надо отметить, что нынешние русофобские мифы о русских, которые распространены на Западе и поддерживаются частью российской интеллигенции, родились не сейчас, а в весьма давнюю пору. Ещё жителей Древнерусского государства, в той же Византийской империи, называли «скифами», «тавроскифами», «варварами». Эти стереотипы пышным цветом расцвели в период существования царской и императорской России.
• Западный мир любил и в то время применять т.н. «двойные стандарты». К примеру, «польский вопрос» всегда рассматривался однобоко, только с точки зрения агрессии русских, расчленения Речи Посполитой, в которой приняла участие Россия. На Западе «забывали» и «забывают» упомянуть, что русско-польские войны начались с того, что ляхи захватили огромные территории Руси, а Москва (потом Петербург) пыталась их вернуть, восстанавливая единство Русской земли.
• Во времена Екатерины II войны начинались с того, что Петербург требовал у поляков уравнять права православного населения с католиками. Польское руководство, которое поддерживали французы, наотрез отказывалось. Во время же разделов 1772, 1793, 1795 годов, Россия взяла в основном русские области, которые были оккупированы в период раздробления Древнерусского государства. Собственно польские территории захватила Австрия и Пруссия. Но претензии, почему-то, всегда выдвигают в основном к Российской империи.
• Запад не волновали нарушения «прав человека» в отношении русского, православного населения Речи Посполитой. «Польский вопрос» был одним из способов вмешаться во внутренние дела России. Хотя, когда происходили восстания в Ирландии или Индии, это было внутренним делом Англии, а в Индокитае – делом Франции.
Таким же образом на Западе, рассматривали и «восточный вопрос». Войны России с Османской империей называли «агрессией», Петербург обвиняли в «хищнических устремлениях». Хотя во многих случаях Стамбул сам начинал войну. Да и обвинения России были весомы – нарушение прав христианского, славянского населения Османской империи, карательные акции против него.
• Земли, которые Россия присоединяла к себе в ходе войн с Портой, не были коренной землёй турков-османов, так в XVIII столетии к Российскому государству в основном присоединили территории «Дикого поля» и Крымского ханства. Понятно, что Россия воевала с Турцией не только из благородных побуждений, она решала свои стратегические задачи: выход в Чёрное море, защищенность южных рубежей, свободный доступ в Средиземное море, укрепление позиций на Балканах и т.д.
• Европейцы и сами пользовались слабостью турков и захватывали земли Османской империи — Марокко, Алжир, Тунис, Ливию, Египет, Кипр и т.д. Именно Запад, а не Россия превратили Османскую империю в свою полуколонию, опутав султанов долгами, подчинив себе экономику страны. Именно французы и англичане, а не русские, вооружали турков, обучали их солдат, матросов. Натравливали турков на Россию. Превратили Турцию в инструмент, заточенный на войну с Россией, а не взаимовыгодное сотрудничество.
Основные русофобские мифы
• Одной из особенностей Западной цивилизации является русофобия. Хотя в реальности все «чёрные» мифы о России полностью несостоятельны или даже присущи самому Западу. Один из таких мифов – это «прирождённая дикость» («варварство») русских. Этот миф полностью несостоятелен, для того чтобы понять это достаточно проанализировать всего несколько фактов.
• В области материальной культуры Россия практически ни в чём не уступала Западному миру, если бы это было иначе, Россия повторила судьбу Индии, или Китая, других цивилизаций, культур планеты, которые подверглись агрессии Запада.
• В области нравственности, духовной культуры русские люди были выше западников – это подтверждает факт колонизации русскими окружающего мира. Русские не превращали присоединенные области в кладбища, в отличие от европейцев. Сравните, как шла колонизация Средней Азии русскими и захват Индии британцами. Отношение русских к малым народам и отношение западноевропейцев к инородцам. Когда в Тасмании и Австралии на аборигенов охотились, как на диких зверей, в Северной Америке и Южной Америке индейские племена уничтожались с помощью заражённых оспой одеял, «огненной воды» и оружия. Китайский народ превратили в «наркомана», силой подсадив на опиум.
• Можно сравнить поведение русских армий с западными военными силами. Изучите, что творили солдаты «Великой армии» Наполеона в годы Отечественной войны на русской территории и поведение русских во Франции в 1814 году. Действия прусских солдат во Франции в франко-прусскую войну 1870-1871 годов. Поведение гитлеровцев в годы Великой Отечественной войны и дисциплину советских солдат в побеждённой Германии. Вспомните о поведении чудо-богатырей Суворова, матросов Ушакова и действия английских колонизаторов в Индии, когда пленных повстанцев привязывали к пушкам и производили выстрел.
• Миф о «заимствовании» русскими культуры Западной Европы. На Западе было принято считать и сейчас многие считают, что русские приняли всю культуру из Европы. Хотя если изучить культуру Древней Руси, Владимирской, Московской, Новгородской Руси то видно, что эта культура самобытна и очень глубока. К примеру, городская культура у славян, русов была более развитой и появилась раньше, чем в Западной Европе. Недаром скандинавы называли Русь «страной городов».
• Отличный пример можно обнаружить в культуре здоровья, когда Западная Европа периодически становилась «пустыней» из-за различных моров, болезней, Русь этой проблемы не знала, т.к. люди просто регулярно мылись, соблюдали гигиену тела и одежды.
• В Древней Руси мы можем обнаружить массу грамотных людей не только в среде знати и духовенства, но среди горожан и даже сельских жителей. Этот факт подтвержден археологическими раскопками. В Европе же даже среди знати грамотных было мало, а простолюдины были поголовно неграмотными.
• А касаясь культурного обмена достижениями, этот процесс нельзя назвать удивительным. Европейцы заимствовали с Арабского Востока – университеты, обычай мыться (хоть иногда), цифры, парфюмерию. Многое было перенято из Древнего Рима (к примеру, латынь), Древней Греции (на её культуре было во многом основана эпоха итальянского и европейского Возрождения), Византийской империи. Но после этого европейскую культуру не называют искусственной.
• Составной частью мифа о «дикости» русских, является мнение о «русской жестокости». Тут западники любят вспомнить «великого и ужасного» Ивана Грозного, при котором за весь период своего правления, а правил он долго, по оценкам историков было казнено от 3 до 15 тыс. человек. Не обходят вниманием и Петра I с его стрелецкими казнями.
• Но если пройтись по эпохе то надо отметить, что жестокость тогда была обыденностью. В Европе публичные казни (часто весьма изощренные) были любимым развлечением не только городских низов, но и уважаемых горожан, аристократов, которые приходили на них с семьями, маленькими детьми. Средневековые правители Испании, Англии, Франции уничтожали за своё правление на порядки больше людей, чем Иван Грозный. Случалось, что в ряде случаев тысячи людей были убиты за несколько дней.
• Во время знаменитой Варфоломеевской ночи (ночь на 24 августа 1572 года), тысячи гугенотов убили за один день. Когда в Париже давили восстание коммунаров в 1871 году – маршал Мак-Магон казнил 15-30 тысяч человек всего за неделю.
• В России смертную казнь отменили при императрице Елизавете Петровне (1741-1761), после этого смертная казнь в России стала делом чрезвычайным, её применяли в ходе чрезвычайных происшествий – вроде военных восстаний, мятежей, когда действовали военно-полевые суды. К примеру, во время подавления восстания Пугачёва, или когда усмирил мятеж «декабристов» — тогда повесили всего 5 человек (!) и это после военного мятежа. В Западной Европе за такое дело топили и вешали сотнями. В это время в Англии вешали женщин и даже подростков за кражу вещей стоимостью от 5 шиллингов и выше.
• Миф о «русском рабстве» и «русском деспотизме». Основа этого мифа – русское крепостное право. Из него затем выводят миф о «рабской душе» русских, которым нужен «барин», «царь». Мол, русские так долго были «рабами» под князьями, царями, императорами и генсеками, что и теперь при демократии мечтают о «рабстве», о «хозяине страны». Не могут стать по настоящему «свободными».
• Хотя в реальности все эти размышления опрокидывает один факт побед русской армии – рабы не стали бы так воевать. К тому же русское крепостное право, при всех его минусах, нельзя назвать рабством, это была своего рода повинность в условиях постоянного выживания, противостояния с Востоком и Западом. Часто отношения помещика и крестьян были патриархальными, когда дворянин заботился о крестьянах. Не давал им разоряться, спиваться, поддерживал в трудное время и пр. В итоге крестьянство долго было единым целым, не распадаясь на бедняков и богачей-кулаков (мироедов).
• Любители обвинить Россию в рабстве не воспоминают того факта, что на Западе ситуация была не лучше, а часто и хуже:
— в Австрии и Германии крепостное право отменили не намного раньше, чем в России – в 1848 году;
— в США рабовладение (настоящее, с господами и «двуногими вещами») существовало до 1865 года;
— Англия и Франция в Гражданской войне американских штатов поддержали южные рабовладельческие штаты;
— ещё дольше, чем в Северной Америке настоящее рабство просуществовало в Бразилии и Османской империи, с которыми тесно взаимодействовали западные страны;
— до начала 20 столетия существовало рабство в Трансваале.
• В колониях европейцев, если рабство и отменили, но местные аборигены для «белых господ» были людьми второго (местная знать), третьего и четвёртого сорта. К тому же это не русские вывезли из Африки и продали миллионы людей в рабство, не они обращали в рабов индейцев.
• Если в России телесные наказания отменили вместе с крепостным правом, то в Англии в 1880-х годах, а на флоте до начала XX века. В английских колониях, в той же Индии, телесные наказания существовали ещё и в 1930-е годы. В США до сих в ряде штатов разрешены телесные наказания в школах, в основном на юге страны.
• Телесные наказания в государственных школах и частных школах Англии, где государственной власти принадлежало хотя бы часть капитала, были запрещены с 1987 года; в других частных школах Британии такие наказания были запрещены в 1999 году (Англия и Уэльс), 2000 году (Шотландия) и 2003 году (Северная Ирландия).
• В большинстве европейских стран демократические институты стали внедрять не раньше, чем с середины XIX столетия, то есть Александр II со своими реформами (судебной, военной, создании местного самоуправления – земств и т.д.) шёл в ногу с велением эпохи. В цитадели демократии Англии в XVIII веке избирательными правами обладало не более 2% населения. Избирательное право для женщин в США ввели только в 1920 году, в Великобритании в 1928 году, во Франции 1944 году, в Швейцарии в 1971 году. В США «цветных» (негров, индейцев) уровняли в правах с белыми лишь в 1960-х годах. В этом плане «советская демократия» была более развитой, чем у западных стран.
• Миф о «русской угрозе. Если проанализировать войны, которые вела Россия в эпоху империи, то можно заметить, что значительная их часть была оборонительными войнами. Россия не угрожала европейским державам, по своей инициативе войн не начинала, а вот агрессий со стороны западных стран отразила немало. Выходит, что европейское подсознание превратило СВОЮ, западную, агрессивность и экспансию в миф о «русской агрессии».
• Можно посмотреть на самые знаменитые войны Российской империи в последний период её существования:
— Первая мировая война – нам объявили войну, втянув нас в ненужный нам конфликт;
— русско-японская война – японцы атаковали русский флот без объявления войны;
— русско-турецкая война 1877-1878 годов – Россия два года уговаривала турков остановить насилие в отношении славян и христиан Балканского полуострова, провести реформы, только отказ Порты от своих же ранее данных обязательств, привел к необходимости начать войну;
— Крымская война – турки объявили войну России, т.к. знали о поддержке со стороны Англии и Франции.
Если бы Россия была действительно агрессивна, в принципе при всей её военной мощи, которая была выше любой силы в Европе и даже выдерживала войну с европейскими союзами (примеры Наполеона и Гитлера, когда Россия победила большую часть Европейской цивилизации) — её владения в Европе были бы намного больше.
• «Миф о русском пьянстве». До советского периода истории Россия была самой трезвой страной Европы. В период Первой мировой войны, при полной поддержке русской общественности, был введён «сухой закон», который снизил уровень потребления алкоголя в Российской империи до нуля.
• «Русская коррупция». Русские коррупционеры воровали не больше, чем их коллеги из «цивилизованных» Франции или США. Достаточно вспомнить знаменитый Панамский скандал, разразившийся во Франции в конце XIX столетия во время строительства Панамского канала.
• В США ещё в 1832 году был введён в оборот термин «делёж добычи» — он означал процесс, когда вновь избранный американский президент или губернатор различными делами расплачивался с теми финансовыми, промышленными кланами, которые помогли в его избрании на пост.
/Самсонов Александр, topwar.ru/
Начиная с Петра I Алексеевича, Немецкое влияние на Россию весьма возросло, да так, что стало угрожать единству Русской нации. Конечно, влияние было взаимным, но стремление Царя-Преобразователя переложить Русские нравы и обычаи на «Немецкий манир» было настоящим сумасбродством, весьма больно ударившим по мировоззрению Русского народа, подлежавшего, по Царской воле, едва ли не насильному переучиванию с Русского на нерусское, неславянское. Как «оказалось», все, что мы умели, мы умели «не так», и даже жили «не так», и тогда наш народ просто растерялся. Великий Царь направил Россию на путь так называемой «Романской Славии», собственно, на путь братской Польши, но через столетие после падения Польской государственности пала и Русская. Вот что я думаю: не было бы антинациональных реформ, не было бы и жидовских революций. Мне кажется, что наш народ еще не пришел в себя от всех этих потрясений.
Мнимая «отсталость» России от Романо-Германской Европы возникла не столько из-за того, что Россия пошла за ней, сколько из-за того, что совершился ненужный отказ от собственных, народных источников творчества. Одновременно с отказом от сочетания порождающих совершенство начал разума и красоты, были приняты иные творческие начала, что свелись к подражанию «лучшим образцам» западноевропейского искусства, то есть к нашей зависимости от видных людей «Запада», вдохновлявшихся неизвестно чем.
Только один пример: западноевропейские коротенькие штанишки расфуфыренные, да с разноцветными чулочками, напудренными кудрявыми париками и прочими кем-то придуманными излишествами свидетельствуют и свидетельствовали лишь о нарочитом дурном вкусе, о чудачестве, так что одна «мода» скоро сменялась другой. Кстати, современная общеевропейская одежда, возникшая после Французской революции, гораздо ближе к Русской народной одежде, чем к собственно Французской. Стоило ли переодеваться в «превосходное», нерусское платье?
Наверное, нет, но мы очень быстро усвоили все западноевропейские искусства, промыслы и ремесла, и в соревновании с ними даже превзошли их во многих образцах, будя в других Европейцах непередаваемые чувства и ощущения «другой Европы». Блестящий Санкт-Петербург, самый красивый город мира, построен, конечно, на радость и нам, — очень Русский, — тем не менее, подражательство вообще, само по себе, естественно воспитывает худшее, вечное ученичество, а вечное ученичество ведет к утрате способности самооценки. Тот, кто с любовью изучил хотя бы один наш город, как твердыню нашего национального духа, лучше поймет, о чем я.
Господа, к творчеству способен только свободный народ. Свободный художник должен быть народным. Увлекшись «Европой», мы много чего потеряли, и мало чего приобрели. И вот, представьте: если бы «Европа» вдруг начала все и вся переделывать у себя на Русский пошиб, наверное, это тоже польстило бы нашему самолюбию… и что с нами стало бы? Вот отсюда, из нашей искренней лести, и происходит обычное «западноевропейское» по отношению к нам высокомерие, порождающее всякие о нас заблуждения, и заблуждения в них, «западноевропейцах», о них самих.
Вот что я хочу сказать: давайте вернемся на Русский путь. Давайте служить своему народу, ибо в служении своему народу состоит смысл жизни. Нам больше нельзя позволять себе расходовать наши силы напрасно! А восстанем мы — восстанет вся Славия.
Полностью согласен с автором этой статьи, полностью.
Правда в каждом слове. Хочу добавить одно: самый древний письменный источник о русских городах, найденный на данный момент, гласит что в 3099 году от сотворения мира (2409 год до н. э.) князья Словен и Рус вышли на берега озера Мойско (Ильмень), где Словеном был основан город Словенск, а Русом — город Руса (современная Старая Русса). Эти города были основаны задолго до появления так называемой западной цивилизации. А современные раскопки на Урале обнаружили города с населением 10 000 человек, существование которых датируется 3-4 тыс. до н.э.