БПЛА ZАLА 421-16Е в небе

В последнее время во многих средствах массовой информации не утихает ожесточённая дискуссия о судьбе беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), о взаимоотношениях Минобороны России и производителях БПЛА, их эффективном применении. Но слова так и останутся словами, если ничего не делать и молча слушать эту дискуссию. Пример делового подхода к этой проблеме показал ряд российских предприятий, в частности, группа компаний ZАLА АЕRО, которая представила на прошедшем недавно авиасалоне МАКС-2011 уникальный по совокупности тактико-технических характеристик беспилотный самолёт ZАLА 421-16Е.

Первый полёт

• Первый полёт беспилотника был проведен на базе предприятия «Беспилотные системы» в Ижевске. Особенности ZALA 421-16, выявленные во время первого полёта аппарата, вместе с технологиями обеспечения малой заметности делают этот беспилотный комплекс применимым в целом ряде различных операций, проводимых Минобороны России, отметил генеральный директор и генеральный конструктор «Беспилотных систем» Александр Захаров.

БПЛА ZАLА 421-16Е в небе

• «Было просто поразительно, как быстро аппарат набирает высоту и насколько аппарат устойчиво себя ведёт в воздухе. Уже во время первого полёта стало совершенно очевидно, что за счёт продуманной аэродинамики данный беспилотный самолёт способен нести значительно большую нагрузку, чем расчётная», – отметил Захаров.

• Возможность полностью автономного полёта делает самолёт единственной среди БПЛА альтернативой вертолётному обследованию газопроводов, нефтепроводов и магистральных электросетей.

Посадка БПЛА на парашюте

Летающее крыло

БПЛА ZАLА 421-16Е – своеобразный прорыв не только в области аэродинамики, но и в области системы стабилизации полезной нагрузки. По уже сложившейся традиции ZАLА 421-16Е выполнен по схеме «летающее крыло» с толкающим двигателем и вобрал в себя весь многолетний опыт создания надежных самолетов.

• БПЛА обладает размахом крыла 1,65 м и несёт оптико-электронную и ИК аппаратуру целевой нагрузки массой до 3 кг. Оптико-электронная система БПЛА благодаря детально проработанной конструкции подвеса камеры позволяет с высоты 1 км определять количество людей в группе и цвет их одежды. Этот БПЛА уже прошел полный цикл заводских испытаний и подтвердил свои технические характеристики.

Читайте также  Боевая машина XXI века

• При продолжительности полёта более чем 3,5 часа ZАLА 421-16Е способен покрыть расстояние в 200 км. В стандартном варианте поставки БПЛА поставляется с цифровой зеркальной фотокамерой не менее 18 Мпикс и высококачественной видеокамерой на гиростабилизированной платформе с 20 кратным увеличением. Дополнительно БПЛА оборудуется тепловизором 640х480 пикс.

Старт БПЛА с катапульты

Старт беспилотного аппарата производится с мобильной механической катапульты, посадка производится на парашюте с автоматически наполняемой амортизационной подушкой. Катапульта может быть установлена как на земле, так и на судне, к примеру, ледоколе, Посадка БПЛА также может производится в сеть. Это способ посадки особенно актуален при использовании БПЛА в составе кораблей военной или ледовой разведки.

• Как отметили представители Пограничной службы ФСБ России, ознакомленные с техническими характеристиками БПЛА, «эти аппараты наиболее близки по ТТХ к требуемым для выполнения задач по охране госграницы, в частности, для выполнения длительного полета на дальние расстояния».

• Уникальные технические характеристики ZАLА 421-16Е позволяют считать самолёт ярким представителем многофункциональных беспилотных систем, используемых для задач наблюдения и разведки, защиты военных баз, государственной границы, конвоев. В самое ближайшее время разработчики планируют расширить ряд полезных нагрузок малогабаритным дистанционным газоанализатором. Предполагается, что в перспективе БПЛА ZALA 421-16Е будут также использоваться для целеуказания и ретрансляции данных в дополнение к разведывательным задачам.

Командный пункт

Оборудование БПЛА

• На беспилотнике ZАLА 421-16Е штатно установлена ультра-компактная, универсальная, гидростабилизированная платформа нового поколения, способная оснащаться тремя видами камер. Превосходная автофокусировка, малый вес, компактные размеры, наряду с подвижной автоматической стабилизированной платформой позволяют оператору свободно вести наблюдение в широком угловом диапазоне и получать великолепное изображение. Новый пакет программного обеспечения VIZA  значительно облегчает работу оператора-дешифровщика.

• БПЛА имеет резервную навигационную систему для работы в сложных условиях РЭП, защиту сервоприводов от механических воздействий и совместимость с мобильными терминалами. Платформа может устанавливаться в качестве полезной нагрузки на любые современные БПЛА, а также наземные и надводные роботизированные платформы.

Читайте также  Перспективная РЛС нового класса от EADS

• Применение современных комбинированных ПН массой до 3 кг решает весь спектр задач исторически относимых к классам 70-150 кг. Появление Zala 421-16Е ставит под сомнение актуальность использования БПЛА аэродромного базирования. И открывает новую эпоху применения беспилотных средств, готовых уже сейчас к сетецентрическим технологиям будущего.

ZАLА AERO на авиасалоне «МАКС-2011»

Технические характеристики Zаla 421-16Е:
Радиус действия радиоканала — 45 км
Двигатель — электрический
Продолжительность полёта – 3…4 ч
Диапазон скоростей – 60…110 км/ч
Дальность полёта – 210 км
Вес – 10 кг
Размах крыла — 2,8 м
Полезная нагрузка — 1,5 кг
Высота — 3500 м над уровнем моря
Управление — GPS/Глонасс
Взлёт/Посадка — катапульта/парашют

• В заключение можно смело сказать, что  беспилотный комплекс ZАLА 421-16Е производства ZALA AERO является достойной  приемственницей предыдущих разработок предприятия и настоящим прорывом в области аэродинамики.

/Валерий Елисаветский, arms-expo.ru/

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя