Истребитель F-22 Raptor - дорогой и бесполезный

Американская компания Lockheed Martin завершила сборку фюзеляжа последнего истребителя F-22 Raptor, который будет передан ВВС США во втором квартале 2012 года. Производственная линия F-22 сохранится еще на несколько лет для проведения ремонта и модернизации принятых на вооружение истребителей, которые, вероятно, так и закончат свою жизнь как самые дорогие и бесполезные самолеты в истории США.

• Компания Lockheed Martin, разработчик истребителя F-22 Raptor, считающегося в США самой высокотехнологичной принятой на вооружение машиной, завершила сборку фюзеляжа последнего, 187-го такого самолета. Как сообщает агентство Defense Aerospace, до конца 2011 года истребитель с бортовым номером 09-4195 будет оснащен шасси, крыльями, электронными системами и двигателями F119-PW-100. Как ожидается, самолет покинет сборочную линию в январе 2012 года, а во втором квартале того же года будет передан ВВС США.

Сборка истребителя F-22 Raptor

• Перед поставкой истребителя военным Lockheed Martin должна будет провести контрольные летные испытания F-22. Как это будет сделано, пока неизвестно. В настоящее время в США действует запрет на осуществление полётов истребителями Raptor, который касается всех таких самолетов за исключением машин, приписанных к авиабазе Эдвардс. Эти F-22 принимают участие в отработке программного обеспечения Upgrade 3.5. После завершения испытаний им также будет запрещено подниматься в воздух.

• Согласно неофициальным прогнозам, разрешение на возобновление полётов будет выдано F-22 не раньше первого квартала 2012 года. На деле это означает, что если «Рапторам» не разрешат подниматься в небо до начала будущего года, последний самолет поступит в распоряжение ВВС позже запланированного срока. Впрочем, сами военные по этому поводу вряд ли расстроятся. Любопытно, что нынешняя приостановка полётов уже стала самой продолжительной в истории США, а в начале 2012 года она, вероятно, станет рекордной для всего мира.

• Полеты истребителей F-22 были приостановлены 3 мая 2011 года, а двумя месяцами ранее командование ВВС США ограничило высоту полета этих самолетов 7,6 тысячи метров. Поводом для этого стало расследование причин катастрофы «Раптора» в ноябре 2010 года на Аляске. Тогда погиб пилот самолета Джефри Хэни. Предположительно причиной катастрофы стало неправильное функционирование бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), из-за чего летчик начал испытывать удушье и потерял сознание. В настоящее время проверка OBOGS проводится не только на F-22, но и на всех остальных самолетах ВВС США, использующих подобную систему.

Начиная с 2012 года ВВС США будут тратить на модернизацию истребителей F-22 Raptor  500 миллионов долларов ежегодно. В частности, начнется программа модернизации Increment 3.1, предполагающая установку нового бортового оборудования, авионики и программного обеспечения. Благодаря этой программе истребитель научится картографировать местность, выбирать наземные цели и применять новые бомбы SDB.

Реализация программы модернизации Increment 3.2 начнется в 2014 году. По неподтвержденным данным, в результате этой программы F-22 получат обновленное программное обеспечение, некоторые новые элементы конструкции и новые вычислительные системы.

• Видимо, история F-22 благополучно закончится на передаче ВВС последнего такого самолета. Нет, приостановки полетов, участие в авиасалонах, военных учениях и межконтинентальных перелетах продолжатся, но главной своей задачи — установления превосходства в воздухе в ходе боевых действий — этот самолет, вероятно, так и не выполнит, навсегда оставшись в памяти как самый дорогостоящий и самый бесполезный истребитель в мире.

Читайте также  «Русские витязи» и «Стрижи» отлетались

Изначально ВВС США планировали приобрести 750 единиц F-22, однако с распадом СССР и исчезновением сильного вероятного противника, а также резким сокращением оборонного бюджета количество «Рапторов», запланированных к покупке, было уменьшено. В 2010 году министерство обороны США решило принять на вооружение только 187 единиц F-22 с прекращением финансирования производства этих самолетов с 2012 года. Незначительные средства (в рамках действующих планов ВВС — полмиллиарда долларов в год, начиная с 2012 года) будут расходоваться лишь на модернизацию принятых на вооружение истребителей.

Истребитель F-22 Raptor - дорогой и бесполезный

• По оценке Главного контрольного управления (GAO) США, опубликованной в апреле 2011 года, общая стоимость программы создания и закупки F-22 составляет 77,4 миллиарда долларов. При этом стоимость одного самолета в 2010 году составила 411,7 миллиона долларов. К апрелю текущего года ВВС США приняли на вооружение 181 «Раптор». В июле 2009 года командование ВВС США объявило, что один час полёта F-22 стоит 44 тысячи долларов. По оценке же администрации госсекретаря ВВС США, стоимость одного часа полета истребителя составляет 49,8 тысячи долларов. В настоящее время Raptor является самым дорогим истребителем в мире.

• И, пока что, самым бесполезным. Этот истребитель, стоящий на вооружении ВВС уже шесть лет, не участвовал еще ни в одних боевых действиях и за редкими исключениями не покидал пределов США. Министерство обороны США ранее пояснило, что в настоящее время просто не существует задач для этого самолета — для войны в Ираке, Афганистане или Ливии, где все операции проводятся либо на земле, либо по земле, истребитель завоевания превосходства в воздухе просто не нужен.

• В перспективе, по всей видимости, он тоже не пригодится — США еще не объявляли о планах ведения боевых действий со страной, обладающей развитой авиацией, где возможности F-22 могли бы пригодиться. В целом же на счету самого продвинутого американского самолета имеются лишь пара сотен условно сбитых на военных учениях самолетов противника. Без потерь со стороны «Рапторов».

Читайте также  Грядущие преобразования британской артиллерии

• Можно было бы сказать, что технологии F-22 пригодились США при создании перспективного истребителя F-35 Lightning II, но и это по большей части правдой не является. Подавляющее большинство систем F-35 разрабатываются с нуля, включая и бортовые компьютерные системы, и систему визуального контроля периметра, и даже некоторые из элементов технологии малозаметности.

• Более того, некоторую часть оборудования, которое будет использоваться на F-35, ВВС США планируют в перспективе устанавливать и на F-22, включая стойкое радиопоглощающее покрытие. Пожалуй, единственное, что F-35 унаследовал от F-22 — это колоссальный рост стоимости программы разработки и одной единицы техники. Но это совсем другая история.

/Василий Сычев, lenta.ru/

25 КОММЕНТАРИИ

    • Хоть один-то на вооружении есть? Или он один, без бортового оборудования все 200 штук Рапторов заборит?

        • Немного не так написал.Этот сраный рапотор гавно(Мягко говоря).Его любой современный самолёт с прогиба нагнёт=)

          • Закрой свой рот… F22 на настоящее время самый лучший самолет в мире и никакое дерьмо типа т50, су27 и су34 никогда и близко не будут стоять. И ВОТ ЭТО ФАКТ!

    • На МАКСе, он так и полетать не смог, выхлопы сильные, дымок из сопла…И ладно если МИГи коптят когда на форсаже, так этот вообще не взлетел…

      • Странно, а я смотрел полет ПАК ФА на МАКС-2011, нормально летали, мне понравилось.
        [img]http://poedinoktv.net/wp-content/uploads/2011/08/1242.jpg[/img]

    • а что тут непонятного,, мы всегдо пиздим у них,, и через тридцать лет делаем копирование. хочешь пример?смотрите год изобритание,,006 ГАЗ-ТИГР II 2008 год копия хаммер сша 1985,,танк Т90 2006 (компьютерные технологии) год копия М1 Абрамс (компьютерные технологии) 1983 год,,истребитель 5 поколения т 50 2011 года копия истребитель f 22 раптор 1990 год,,2020 года будет новых кораблей..копии эсминецы ввс сша 1994 год своими РЛС-ами хуйлесами..сами посмотрите,,F 15 ввс сша 1965 год а сравнили с су 27 1981 годах,,а почему не F16,, 1990 года у сша уже был F16.

    • когда??через тридцать лет?смотрите год изобритание дибили,,т50 2011 а F22 1991 купити себе хотяб европейский, американский или японский машина,и поймете что такой технология

  1. Редкое говно этот ваш F22 — на настоящее время самый лучший самолет в мире. Вспомните, сколько на нем погибло летчиков… А всяким пользователям а-ля «Евгений» советую паковать чемоданы и валить в Матрасию.

  2. В 91м 22й назывался «Лайтнинг» или «Лайтинг», а после 2000-х его назвали «Раптор», с чего это вдруг? F-15, перекомпонованная копия МИГ-25. Что касаемо М1 «Абрамс» 1983 года, по сравнению с Т-90…..бред сивой кобылки, которая любит копошится в пиндосовских трусах. Война в Вьетнаме закончилась в 1973-м году а F-15м не пахло, в войска США 15е и 16е стали поступать во второй половине 70-х, ближе к 80-м. А что касается «Тигра» (который был описан в печати в первой половине 2000-х, как промышленный образец), я не удивлюсь если наших конструкторов техники обвинят в плагиате, по поводу круглых колёс на тех-же самых «Жигулях». Мерседес-Унимог копия ГаЗ-66. Кстати серийное строительство 22-го прекратили, и ему готовят замену, а это не от хорошей жизни. По поводу автомобильных технологий — через мои руки прошли две «Волги», ни первая ни вторая не были ни одного раза в спец СТО, попробуйте тот же манёвр сотворить с хотя бы европейской, американской или японской машиной, гарантирую незабываемый вкус передовой технологии.

    • Ты лучше пересади ваше правительство с западных машин на своё говно, согласятся наверное сразу.

  3. Мужики только не велите казнить, велите слово молвить. О проблемах F 22. 1. Начали на него краску для поглощения радиоволн наносить (ни фига эта краска ничегошеньки не поглощала), потом значит ещё два слоя специальным роботом нанесли (о чудо он перестал «фонить», ну якобы стал «малозаметным»). Дальше «навесили» на него АФАР которая как выясняется очень не удобна для нанесения ударов по воздушным целям, и совершенно бесполезна для нанесения ударов по наземным целям. Потом выясняется что этот «самый современный и совершенный истребитель» «проиграл учебно-боевые дуэли французскому «Рафалю» 4:1 в пользу Рафаля. Позор. Затем в дождь этому истребителю летать нельзя. Та самая краска «набухает» и кусками отваливается от фюзеляжа оставляя от «невидимости» немного больше чем… Эти же куски краски «засасывают» двигатели, и может произойти «остановка одного или двух двигателей». Вначале как здесь написано «хотели купить 750 штук» потом заказ «срезали» до 384 штук, посчитали и прослезились. На момент 2008 года он «стоил» $350 000 000. Это дорогие мои соотечественники 20 тонн ЗОЛОТА. ЗОЛОТОЕ ИЗДЕЛИЕ МАТЬ ЕГО ТАК. Потом заказ в третий раз «срезали» и в 2011 году «поставили» 195 Раптор… по цене…$412 000 000. Я вам больше скажу, раз в программе по созданию «дешёвого» F-35 проблем будет по-больше чем у F-22, то весьма вероятно…»выкатят обновлённый и модернизированный F-22. Модернизация состоит из 4 этапов, можно не сомневаться, что цена… увеличится, хрен знает на сколько. F- 35 вполне возможно «доведут» до ума, годика через два, а может, и этот «проект» прикроют. Вначале на «доводку» и «закупку» истребителя выделили «сумму» $65 000 000 000, потом видят что аппарат «никакой» взяли и «модернизировали» как здесь написали «не от хорошей жизни». Зато сколько «кричали» на всю планету о всех его высоких технологиях, которые обернулись большой американской хреновиной, ценой в $412 000 000. Охренеть можно

    • Много ерунды написано, например 20 тонн золота, все кто маломайски разбирается в технике (почитай экспертов в инете) скажут тебе что чисто физически он не может весить 20 (точнее 19 тонн) разве что полностью заправленный и с вооружением на борту тогда около 24 тонн. Как ты думаешь почему сократили количество в два раза? А все просто с кем ему воевать, он просто не нужен, ни ПАК ФА до 20го года небудет ни катайских хз до какого года не предвидется, а к 20м годам он тупо устареет, потому и решено было делать более дешевый вариант F-35. Про бой учебный, ты хоть видел тот бой, если нет на ютубе посмотри, какой ценой победа далась пилоту Рафаэля, он реально чуть не сдох, там бой около получаса длился ну и не бой это был, как говорится в описании просто задача уйти F-22 из зоны поражения вот и все, он и уходил без проблем но 4 раза его зацепило, при этом если F-22 свободно летал по всему пространству (там реально запись с Рафаэля) то Рафаэль практически на одной точке на скорости сваливания от 60 до 110км на гигантских углах держался чтобы только успеть за F-22, на «прицеле» видно что почти все время перегрузки не опускались ниже 6G а когда он пытался за F-22 поспеть то и 9-9.8G (может 8.8-9G непомню) поднимались.

  4. Сколько у нас авиаэкспертов безработных оказывается — диву даешься, и каждый норовит в комментах своё ,,авторитетное» мнение оставитт:)))

  5. Когда машина, на которой вы ехали, заглохла, то вам становится понятно, хотя вы ничего не понимаете в машинах, что она сломалась. Необязательно быть безработным авиа-экспертом,что бы понять,что-где то, что то, не того.

  6. кот-333 абсолютно прав, в большинстве случаев зарубежная техника работает только в тепличных условиях; в целом — хотя она и «высокотехнологичная», но на практике — безмозглая

    • Интересно почему «безмозглые» подержанные покупают, а Ваз со своими новыми тазами постоянно в долгах, как в шёлках.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя