Новый порт — резервная база для Черноморского флота в Новороссийске — появится через три года. Об этом сообщил директор Федерального агентства специального строительства Григорий Нагинский. Также глава Спецстроя уточнил, что уже в следующем году ведомству выделят дополнительные деньги на возведение береговых сооружений инфраструктуры для базирования Черноморского флота. Ежегодно со следующего года на строительство объекта будет выделяться девять миллиардов рублей.
• По словам Нагинского, к 2014 году будет построена береговая часть, а к 2017 году — основной мол. Для строительства объектов инфраструктуры в Новороссийске в следующем году поступит три миллиарда рублей. Около половины из этих средств уже освоено.
• Напомним, что еще в 1994 году на территории Краснодарского края был образован Новороссийский военно-морской район, а в 1997 году НВМР преобразовали в военно-морскую базу в составе Черноморского флота России. В настоящее время в состав базы входят соединение кораблей охраны водного района, береговое ракетно-артиллерийское соединение, части тыла и судоремонта, а также ряд подразделений и служб обеспечения.
• Решение о создании двух новых военно-морских баз Черноморского флота и пункта базирования кораблей в Новороссийске было принято в 2005 году. Однако в связи с российско-украинскими договоренностями о продлении пребывания Черноморского флота в Крыму до 2042 года программы строительства некоторыми экспертами ставились под сомнение.
• В мае прошлого года премьер-министр России Владимир Путин заявил, что строительство военно-морской базы для российского ВМФ в Новороссийске все-таки будет завершено в 2020 году в рамках принятой федеральной целевой программы и обойдется казне в 92 миллиарда рублей.
• К этому времени планируется оборудовать причал длиной несколько километров и глубиной у причальной стенки до 13-14 метров. На территории новой военно-морской базы разместят погрузочно-разгрузочные средства, склады боеприпасов, проложат трассы трубопроводов и нефтехранилища, а также подведут железнодорожные пути и энергетические линии. Для ремонта кораблей будут сооружены сухие доки и пирсы длиной в несколько километров.
• При строительстве ограждения от волн специалисты применяют уникальные технологии, которые позволят повысить устойчивость сооружений к гидроударам.
/Иван Карасев, www.rg.ru/