Российский автогигант «КамАЗ» не будет производить русскую версию итальянской машины «Рысь». Идея локализовать в России производство итальянских бронемашин LMV M65 под маркой «Рысь» близка к провалу. Головной производитель этой машины, автоконцерн КамАЗ, вышел из программы. Эксперты полагают, что решение связано с зарубежными комплектующими, на которые у завода нет и не будет лицензии.
• До конца 2020 года Минобороны должно по госпрограмме вооружений закупить 2 тысячи таких машин. О решении выйти из программы «Известиям» рассказали на КамАЗе. «Мы провели пилотную сборку 10 IVECO из итальянских машинокомплектов, испытали их и передали Минобороны. Дальнейшее участие КамАЗа в этой программе не предполагается», — сообщили «Известиям» на заводе.
• «Ключевые узлы IVECO LMV M65 — неитальянского происхождения. Керамическая броня — немецкая, ее основа — голландские материалы, двигатель — американский. IVECO не смогла передать права на производство этих узлов, поскольку они ей не принадлежат, а с американцами у России нет соглашения о военно-техническом сотрудничестве», — сообщил «Известиям» источник в военно-промышленном комплексе.
• Глава центра АСТ Руслан Пухов считает, что в случае начала нелицензионного производства бронемашин американский Госдеп мог бы заблокировать продажи грузовиков КамАЗа на Западе. К тому же российская армия оказалась бы в зависимости от поставок американских запчастей. «Покупатель импортного вооружения всегда должен быть готов к тому, что будет зависеть от политической конъюнктуры. С такой ситуацией прекрасно знакомы пакистанцы, индийцы, венесуэльцы», — напомнил Пухов в интервью «Известиям».
• О планах закупки бронемашин IVECO год назад заявил министр обороны Анатолий Сердюков, который посчитал их значительно превосходящими российские броневики «Тигр». Министру понравились заверения итальянцев, что LMV M65 способен выдержать подрыв 8 кг тротила под своим днищем (кстати, ничем реально не подтверждённые – прим. А.Варламика). Сердюков лично ездил в Италию знакомиться с производством LMV M65, а затем следил за испытаниями этих машин в российских условиях (которые LMV M65 позорно провалили – прим. А.Варламика).
• Для этих испытаний и предназначались 10 машин, собранных из комплектов на КамАЗе. Согласно таможенной декларации, оказавшейся в распоряжении «Известий», каждый машинокомплект LMV M65 обошелся автозаводу в 12 млн. рублей. Для сравнения, «Тигр» стоит около 5 млн. рублей.
• Сейчас, по данным «Известий», крупноузловую сборку «Рыси» пытаются наладить на одном из военных ремонтных заводов в Брянске. Гособоронзаказ надо выполнять.
/Дмитрий Литовкин, izvestia.ru/
Министр обороны Анатолий Сердюков заявил о возможности сборочного производства итальянских бронемашин Iveco LMV M65 в Воронеже. Как выяснил „Ъ“, площадкой для реализации проекта должно стать ОАО «172 Центральный автомобильный ремонтный завод» (ЦАРЗ). В рамках СП с итальянцами Минобороны планировало собирать 500 бронемашин в год стоимостью €300-500 тыс. каждая. Эксперты отмечают, что пока речь идет лишь об отверточном производстве, считая, что степень локализации в дальнейшем должна расти.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1843565