Первый российский ударный БПЛА «Луч»

Первый российский ударный беспилотник «Луч» будет впервые представлен на Московском авиационно-космическом салоне МАКС-2011, сообщил в среду РИА Новости официальный представитель ОАО Концерн «Вега» Алексей Неделин. «В экспозиции концерна «Вега» на авиасалоне МАКС-2011 будет представлен натурный образец нового беспилотного летательного аппарата (БЛА) среднего радиуса действия, разработка которого выполнена входящим в состав концерна конструкторским бюро «Луч», — заявил он.

Первый российский ударный БПЛА «Луч»

БПЛА «Луч» предназначен для решения следующих задач: оптико-электронная, радиолокационная, радио- и радиотехническая разведка, ретрансляция. Представитель концерна особо подчеркнул, что на новом беспилотнике возможна установка ударного оружия либо в контейнер под фюзеляж, либо на пилонах. «Общая масса боеприпасов и системы управления оружием 150 — 170 килограммов», — сказал Неделин.

• Таким образом, «Луч» — первый ударный российский беспилотник. До этого предприятия российского оборонно-промышленного комплекса занимались разработкой исключительно разведывательных БПЛА.

БПЛА «Луч» создан на базе пилотируемого самолета «Сигма-5» и представляет собой самолет, выполненный по двухбалочной схеме с толкающим воздушным винтом. БПЛА оснащен поршневым четырехтактным двигателем с турбонаддувом ROTAX-914, работающим на автомобильном бензине. Взлёт и посадка производятся по самолётному на трёхстоечное колесное шасси с убирающейся в полёте носовой опорой.

• Для перевозки и хранения самолета консоли крыла выполнены складывающимися. Аппарат складывается вручную одним человеком менее чем за две минуты. Габаритные размеры БПЛА «Луч»:
— размах крыльев — 8,7 м
— длина — 5,85 м
— высота — 2,4 м.

Аппарат способен вести разведку с передачей информации в реальном времени в радиусе 250 километров, а с использованием ретранслятора до 350 километров. С применением бортового регистратора информации радиус разведки возрастает до 500 километров.

• Максимальная скорость полёта — 270 км/час, максимальная высота — 7000 метров. Продолжительность полета 18 часов (при увеличении размаха крыла за счет установки дополнительных законцовок и увеличенном запасе топлива — до 30 часов). Взлётная масса БПЛА до 800 килограммов. Мощность двигателя — 115 л.с.

Читайте также  ЕСУ ТЗ - системные проблемы внедрения

/По материалам ria.ru/

8 КОММЕНТАРИИ

  1. Далеко не»Predator’, но для российской армии хотя бы такой начал бы поступать в армию.От»Predator» мы бузнадёжно отстали лет 20. У вас как всегда, то что вы показываете на всевозможных выставках всё самое лучшее и в ед. экземпляре, а когда все эти изделия будут массово поступать войска, наверно как всегда через 200лет. Вы не способны даже выполнить этот мизерный(единичный гособоронзаказ за 2011год), не говоря уже предыдущих.

  2. Сравнивать Луч и Предатор нельзя. У них совершенно разные задачи.
    Вспомните, как по ночам учебные У-2 житья не давали фрицам… И действовали при этом значительно эффективнее «нормальных» бомбардировщиков. Беспилотники разные нужны.
    А хотите «посерьезнее» — поинтересуйтесь насчет «Ската». Вот это уже корректное сравнение…

      • Прекращена? Жаль… Пригодился бы не только на войне. С него можно было бы вести аэрофотосъемку, опрыскивать поля от вредителей, следить за состояниям нефте- и газопроводов и много чего еще… И стоило бы это копейки.
        Разработка… Чего??? Прошу простить за резкость, но уже задолбало это нытье про то, что «мы хуже всех».
        Вова, какой беспилотник, по Вашему мнению, значительно превосходит Луч?
        Если Вам непонятно, зачем нужен Луч, если есть Скат, то вот ответ: Скат — тяжелая машина. Ей крушить танки, мосты, укрепления. Луч — легкая машина, ее цели — пехота, замаскированные в лесу снайперы, небронированная и, возможно, легкобронированная техника. Реактивный Скат слишком дорог, чтобы гонять такую мелочь, а по эффективности не намного не превзойдет Луч. Да и не сможет он висеть в воздухе столько времени.

    • есть смысл подумать о создании одноразовых ударных бпла с управлением схожим с софтом авиасимуляторов, чтоб любой пацан «в теме» мог без особой подготовки успешно их применять.

  3. Еще бы двигатели у него стояли не австрийские, а российские, совсем бы машинка была бы боевая. А то пока Австрия числится в списках будущих членов НАТО, как-то не комильфо её движки на наши боевые беспилотники ставить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя