«Тайфун» - будущее российской военной автотехники

В начале июня 2011 года в Бронницах на базе Научно-исследовательского испытательного центра Минобороны РФ прошла выставка новейших разработок в области военной техники. Наибольшее внимание привлекали бронеавтомобили семейства Тайфун, представленные в количестве трёх экземпляров – два капотных «Урала» и бескапотный «КамАЗ».

• Новая разработка не уступает иностранным MRAP (Mine Resistant Ambush Protected, то есть защищенные от подрыва и атак из засад транспортные средства), а по некоторым аспектам даже превосходит их. Автомобиль этого семейства был продемонстрирован Дмитрию Медведеву еще в октябре прошлого года на заводе КамАЗ со всей возможной секретностью. Анатолий Сердюков, министр обороны России, заявил, что автомобили именно этого типа будут закупаться в ближайшие годы.

«Тайфун» - будущее российской военной автотехники

• Создание бронеавтомобилей семейства «Тайфун» стало новым этапом в разработке российской военной автотехники. Последний раз новая автомобильная платформа была принята на вооружение еще в 1961 году.

• США, Германия, ЮАР, Италия и Израиль уже давно используют для перевозки людских ресурсов бронированные автомобили с защитой от взрыва мин – транспортные средства типа MRAP (одна Америка выпустила более 25 тысяч таких автомобилей). Только Россия до сих пор рискует своими людьми, перебрасывая их с помощью обычных машин, не спасающих от пуль, взрыва мин и фугасов.

«Тайфун» — это первая разработка, созданная с нуля, а не модификация бронированного грузовика. За такими машинами стоит будущее российской военной автомобильной техники. Проектом занимаются заводы КазАЗ и Урал, срок окончания – 2014 год. Разработка бронеавтомобиля ведётся по нескольким направлениям – три колесные формулы (2х2, 4х4 и 6х6) и три модификации (капотные, бескапотные корпусные и бескапотные рамные). Такая концепция «модули-платформа-семейство» рассматривалась и раньше (проект «Гараж»), однако до «Тайфунов» была реализована только в семействе КамАЗа «Мустанг».

«Тайфун» представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАз-4310. Предполагается, что автомобиль будет использоваться для доставки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев и участия в них. Общая масса в снаряженном виде не превышает 9,5 тонн, полная масса – 17,5 тонн. Расход горючего на 100 км составляет 35 л. Автомобиль может проехать около 630 км без дозаправки. Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль, доходит до 80 км/ч. Для «Тайфуна» не являются препятствием склоны с углом до 23º и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться). Стоимость этой автотехники пока не разглашается.

Читайте также  Портрет танка Т-90 на фоне модернизации Вооруженных сил

Бронеавтомобиль «Тайфун», созданный на базе шасси Камаз-4310

Все автомобили семейства «Тайфун» имеют гидропневматические, независимые подвески, коробку-автомат, двигатели нового, революционного образца, и бортовые информационные системы. Установлены особые пулестойкие шины с регулировкой давления, центральный блок электроники БУИС. Главной находкой разработчиков стали каркасно-панельные кабины, на которые с помощью болтов крепятся бронепанели с одной из двух степеней защиты. В этих машинах впервые стали применяться интегрированная керамическая броня, противоминная защита, включающая в себя особые кресла для экипажа и десанта (их конструкция надежно фиксирует человека и поглощает энергию взрыва), специальное остекление.

• Раньше максимальной защитой от пуль служили бронестекла толщиной до 67 мм при весе 1 кв. м до 158 кг, такие стекла защищали от бронебойно-зажигательной пули снайперской винтовки СВД. «Тайфуны» несут на себе бронестекла толщиной 130 мм, с весом 1 кв. м 300 кг, такие стёкла выдержат даже прямое попадание бронебойно-зажигательной пули из танкового пулемёта крупного калибра КПВТ с расстояния 200 м.

• «Тайфун» может спокойно выдержать сравнение с разработкой бронированных автомобилей типа «Рысь», созданной специалистами отделения Defense Vehicle итальянской фирмы Iveco. Наконец-то у российских военных появится надежная машина, способная защитить их от попадания пуль и минных взрывов.

Итальянские «Рыси» на просторах России

• В декабре 2010 года Россия договорилась о покупке в Италии нескольких бронированных джипов типа «Рысь» (модель Iveco LMV M65). Министр обороны тогда заявил о необходимости создания совместного предприятия для выпуска этих машин в России. В августе 2010 года Ростехнологии вели переговоры о создании этого предприятия, как площадку для выпуска джипов планировалось использовать КамАЗ. В этом году было объявлено, что в Набережных Челнах приступили к сборке «Рысей».

• В ближайшее время планируется производство полутора сотен машин. Хотя не совсем ясно, где они будут выпускаться, поскольку в декабре гендиректор ОАО «КамАЗ», Сергей Когогин, заявил, что КамАЗ будет собирать только первые десять машин, а площадка для основной сборки еще не определена.

Читайте также  В российской армии появилась женщина-генерал

Полная масса бронеавтомобиля «Тайфун» – 17,5 тонн

Что же собой представляют «Рыси»? Iveco LMV M65 – это бронеавтомобиль с колесной формулой 4х4, на полном баке горючего может проехать до 500 км, развивает скорость на шоссе до 130 км/ч, общая грузоподъемность машины — 6,5 тонн, из них 2,7 тонны полезной нагрузки. «Рысь» вмещает экипаж до 4 человек. Стоимость производства одного бронеавтомобиля составит свыше 20 миллионов рублей.

Эксперты уже успели выявить ряд недостатков. Среди них называются неудовлетворительное качество брони и наличие незащищенных мест бронекапсулы. В ходе боя машина может серьезно подвести. Достать раненого водителя возможно только снаружи, стрелять из личного оружия экипаж не сможет, поскольку нельзя открыть окна, а специальные бойницы не предусмотрены.

• Боекомплект для вооружения, установленного на машину, и для табельного оружия солдат находится на крыше и в незащищенном кормовом отсеке, то есть перезарядить оружие в условиях боя практически невозможно. Не удачно расположены места для личного состава – на заднем ряду тесно, трудно высидеть там несколько часов при полной экипировке. Стрелять может либо один из солдат заднего ряда, либо командир экипажа из орудий с дистанционным управлением.

«Рысь» или «Тигр»: кто кого…

• Не совсем понятно, почему Министерство обороны РФ ухватилось именно за эту модель, когда уже существуют бронемашины лучшего качества и с большим уровнем защищенности экипажа, в том числе российского производства. Стоимость одного «Тигра» составит всего 5 миллионов рублей, что в четыре раза меньше стоимости «Рыси».

• Единственное, что еще недавно не давало возможности поставить «Тигров» на вооружение – американский дизель «Камминз», поскольку вся военная техника должна состоять исключительно из деталей отечественного производства. В настоящее время проводятся испытания бронеавтомобиля с российским дизелем.

• В то же время в устройстве «Рыси» есть комплектующие немецкого, норвежского и других иностранных производства. Технологии приобретены только у Италии. То есть наладить производство остальных комплектующих в России невозможно. Как же воевать на машинах, запасные части для которых можно будет покупать только в странах НАТО? Однозначный ответ на этот опрос министерство РФ давать не торопится.

/По материалам topwar.ru/

6 КОММЕНТАРИИ

  1. «То есть наладить производство остальных комплектующих в России невозможно..»-Что значит наладить невозможно-кто пишет такую хрень!?

  2. дожили… если ЭТО — будущее военной автотехники России… блин, или автор дурак, или все плохо. таоке не может быть «будущим»! это изначально паллиатив, нечто дешевенькое, но кое-как способное, с массой оговорок, выполнить назначенную функцию лучше, чем просто грузовик или автобус. ключевое понятие — дешевенькое! такое было, есть и будет — в ПМВ, когда из обычных грузовиков клепали броневики кто во что горазд, и в ВОВ, когда от Одессы до Ленинграда на заводах выпускали обшитые котельным, а то и обычным железом трактора, и позже — от «джихад-мобилей» до хихлядских «шушпанзеров» на базе чего попало, от МТЛБ (и это еще хороший вариант) до маразматических конструкций из МАЗов-двухосников и даже «нив»… но это всегда, ВСЕГДА!!!, от бедности и попытки подешевле получить хоть что-то. пусть даже это «что-то» будет выпускаться промышленным способом — оно не перестанет быть времянкой, заполнить нишу, пока нет денег на что-то серьезное. а если ЭТО — именно стратегия развития ВС России… тогда, остается разве что на господа уповать…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя