Главный военный медик МО РФ оказался нечист на руку

Главный военный медик МО РФ оказался нечист на рукуНачальник Главного военно-медицинского управления Минобороны России, начальник Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова генерал-майор медицинской службы Александр Белевитин и начальник 2-го управления этого же главка полковник медицинской службы Алексей Никитин, задержанные по подозрению в коррупции, признали свою вину.

Высокопоставленные чиновники Минобороны были задержаны в среду 1 июня 2011 года в рамках расследования уголовного дела о закупке медицинского оборудования. «В ходе допросов подозреваемые дали признательные показания», — сообщил представитель Следственного Комитета России. В отношении чиновников возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 290 УК РФ («Получение взятки»). Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет.

• На время следствия задержанные были отстранены от исполнения служебных обязанностей, сейчас с ними проводятся необходимые следственные действия. На должность начальника Главного военно-медицинского управления Минобороны А.Белевитин был назначен 8 июня 2009 года. А в конце мая этого года со слов главного военного прокурора России Сергея Фридинского стало известно, что Главное военно-медицинское управление и Управление госзаказа Минобороны по договоренности с поставщиком закупили высокотехнологичное медицинское оборудование для войск в 3,5 раза дороже их реальной стоимости.

• Сейчас украденные деньги возвращаются государству, из общей суммы ущерба «более 17 миллионов рублей уже возвращено» в госказну. Ведётся проверка и по другим эпизодам преступной деятельности чиновников. Фамилии предполагаемых участников коррупционной схемы пока не названы.

В Министерстве обороны эта история тут же вызвала грандиозный переполох. Это стало понятным тотчас же, когда выяснилось, что и мобильные, и служебные телефоны руководителей Управления пресс-службы и информации МО РФ, которые уполномочены в оборонном ведомстве давать комментарии прессе, оказались дружно и надежно отключены. Сотрудники управления рангом пониже на вопрос о внезапно возникшей странной недоступности начальства только посмеивались: «Значит, они знают, что делают».

Читайте также  Феномен старшего лейтенанта Сулима

Всё это выглядело довольно странно. Ну, допустим, проворовался генерал-майор. За последние годы в белоснежном здании на Арбате не он первый, не он последний. Чего скрывать-то? Но странно другое. В некоторых вчерашних сообщениях журналистов по горячим следам говорилось, что вместе с генералом Белевитиным и полковником Никитиным якобы задержана и некая чиновница Минобороны Чернова. В тот же день, правда, появились уточнения, что названная дама на самом деле на свободе. Что, правда, не исключает ее активное привлечение к следственным действиям. Ни должность, ни имя авторы не знали. В официальных сообщениях Минобороны и Следственного комитета о ней – ни слова.

Кто такая эта Чернова и каким боком она может быть связана с махинациями в ГВМУ? Рискнём предположить, что речь может идти о начальнице Главного организационно-инспекторского управления Министерства обороны Российской Федерации Ольге Черновой. И если так, то возникшая нервозность в Министерстве обороны понятна. И дело даже не в высоком чиновничьем ранге Ольги Николаевны. Дело в том, что Ольга Чернова из многочисленной плеяды военных руководителей, которых в Минобороны РФ привёл с собою лично А.Сердюков. В бытность его главным налоговиком России, госпожа О.Чернова возглавляла вначале Управление контроля налоговых органов ФНС, а потом одноименный департамент там же.

Могла Ольга Чернова знать о махинациях в ГВМУ? Не исключено. Достаточно заглянуть в официальное положение о Главном организационно-инспекторском управлении Минобороны РФ. В статье 9 к функциям Главного управления, в частности, отнесена «организация и проведение проверок центральных органов военного управления, …анализ результатов проверок по выявленным нарушениям и принятие мер по их устранению».

• В общем, если руководитель такого уровня даже не знала о злоупотреблениях, которые выявила Главная военная прокуратура, то за это тоже положено отвечать. Ну, а если знала? Если в этой коррупционной истории и в самом деле замешана Ольга Чернова, то «дело военных врачей» неизбежно бросает тень и на всесильного министра обороны.

Читайте также  Николай Первый: «В России не крадёт только один человек – это я»

/По материалам vesti.ru и mil.ru/

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Вот посмотрите, ничего не будет, развалят дело или спустят на мягких тормозах. Помнится, главного военного финансиста взяли с хищением 9-ти миллионов баксов(!) И что? Дали 9 лет условно! По году за миллион. Кто попал в «элитную обойму» власти — тому нечего бояться. Пошумят для вида — и успокоятся

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя