Завершились испытания нового комплекса ПВО Сухопутных войск «Гибка-С»
Комплекс «Гибка-С» на шасси автомобиля «Тигр».

По сообщению пресс-службы «Военно-промышленной компании», завершились государственные испытания нового российского комплекса противовоздушной обороны сухопутных войск. Комплекс «Гибка-С» размещен на шасси бронеавтомобиля «Тигр». В ходе испытаний на полигоне Капустин Яр подтвердилась способность ЗРК «Гибка-С» вести стрельбу по воздушным целям на скорости движения – до 30 км/ч.

Комплекс управляемого вооружения «Гибка», разработанный еще в 2006 году представляет собой турельную установку с автоматизированной системой управления, оснащённую опто-электронной системой обнаружения и сопровождения. В качестве вооружения на турели размещаются пусковые установки с ракетами существующих ПЗРК (ракетами 9М338 «Игла-С» или 9М336 «Верба»).

Макет морского комплекса «Гибка», разработанного еще в 2006 году

Подобные комплексы еще в 2006 году были приняты на вооружение ВМФ и устанавливались на малых артиллерийских кораблях проекта 21630 «Астрахань» и «Волгодонск». На большом противолодочном корабле «Вице-адмирал Кулаков» установлен модернизированный комплекс «Гибка-Р».

Боевая машина отделения зенитчиков комплекса «Гибка-С»

В комплексе «Гибка-С» схожие идеи были адаптированы для использования сухопутными войсками. Боевая машина комплекса «Гибка-С» предназначена для прикрытия общевойсковых подразделений днем и ночью во всех видах боя, в том числе на марше, от ударов крылатых ракет и других средств воздушного нападения, совершающих полет на малых и предельно малых высотах.

Машина разведки и управления командира зенитного взвода с малогабаритной РЛС «Гармонь»

В состав комплекса входят:
— боевая машина отделения зенитчиков;
— машина разведки и управления командира зенитного взвода с малогабаритной РЛС «Гармонь».

Боевая машина на шасси автомобиля «Тигр-М» перевозит отделение стрелков-зенитчиков ПЗРК со штатным вооружением. Полная масса машины —  8 080 кг, боевой расчет — 4 чел. (командир отделения, два стрелка-зенитчика, водитель-электрик). В боекомплекте — 8 ракет, четыре из них размещены на пусковой установке.

Боевая машина комплекса «Гибка-С» — турель в сложенном положении

Боевое применение системы «Гибка-С» подразумевает одновременную работу машин разведки и управления командира и боевых машин отделения зенитчиков. Возможности подвижного командного пункта новой модели позволяют одновременно управлять шестью боевыми машинами. Также обеспечена возможность взаимодействия с командными пунктами вышестоящего звена.

Читайте также  ЗРК «БУК». Инфографика

Бронеавтомобили «Тигр» с «Гибкой-С» должны повысить эффективность ПВО мотострелковых и танковых подразделений.

/Сергей Шумилин, naukatehnika.com/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя