«Мистраль» – дружба с Францией врозь?

До вторжения войск НАТО на территорию Ливии казалось, что вопрос с приобретением Россией у французов вертолетоносца «Мистраль» и дальнейшее совместное сотрудничество относительно производства такого рода кораблей решен, однако французы, не пожелавшие считаться с интересами россиян, поставили сделку под сомнение…
С самого начала было довольно странным желание российских военных приобрести для своих целей вертолетоносец, созданный силами, так называемого условного противника. В открытую Франция не выступала в качестве врага России, но, являясь частью НАТО, этот момент кажется очевидным.

«Мистраль» – дружба с Францией врозь?• В серьёзной сделке, которая должна была обойтись российскому бюджету в кругленькую сумму размером в 500-600 миллионов евро, явно просматривается интерес сильных мира сего. Подтверждает этот факт и тот момент, что ни сами руководители российского военного ведомства, ни их подчиненные не могут дать вразумительный ответ, на вопрос, почему им так необходима именно эта техника. Существует масса предположений и версий по поводу того, что могло стать причиной столько странного сотрудничества России и Франции в военно-морской сфере.

• Однако больше всего похожа на правду версия, где главными героями и инициаторами являются лидеры двух стран – Дмитрий Медведев и Николя Саркази. Крупный контракт должен был стать своего рода «благодарностью» России, направленной в адрес Франции, руководитель которой выступил в роли миротворца в процессе урегулирования последствий российско-грузинского конфликта. Напомним, именно Николя Саркази «смягчил» реакцию Европы на так называемую агрессию «большой» России в отношении «маленького, но мирного государства». Заслуга французского лидера в том, что Европа не отвернулась от России, а вполне адекватно отреагировала на ситуацию.

Российско-грузинский конфликт сблизил две страны, сделав их президентов довольно близкими приятелями. Именно в этот период «дружбы» между лидерами зародилась идея о совместном проекте. Не то, чтобы России был выгоден масштабный контракт по приобретению и изготовлению французской военной техники, тем более что на бескрайних российских просторах предостаточно своих предприятий, работающих в данном направлении, но Медведев не мог ответить французам неблагодарностью и отказаться от проекта.

• Однако заявить в открытую, что огромные средства будут направлены французам, в то время, как они могли остаться в России и осваиваться на собственных оборонных заводах, ни президент Медведев, ни премьер Путин не решились. Безусловно, такой «совковый» подход мог вызвать бурю волнения в определенных кругах, тем более, что российские конструкторы во всеуслышание говорили о том, что самостоятельно справятся с этой задачей и при этом сэкономят часть средств.

Главными инициаторами сделки по «Мистралю» являются Д.Медведев и Н.Саркази• В высших эшелонах власти решено было избежать прозрачности в данном вопросе и «намекнуть» руководителям военного ведомства, что они просто не могут обойтись без данной техники. Также было заявлено, что, современное вооружение, которое сегодня производится в России, слишком устарело и этот процесс требует новых подходов.

• К счастью, руководители военного ведомства оказались исполнительными людьми, и быстренько внемли важным советам. Вот только конфуза все же избежать не удалось, ведь никто из них так и не смог дать вразумительный ответ на вопрос, зачем же российским Вооруженным Силам нужны именно вертолетоносцы «Мистраль».

• Обсуждение проекта по сотрудничеству между Россией и Францией шло полным ходом, когда одна из сторон, пренебрегая интересами другой, начала вооруженный конфликт со страной, на счет которой у так называемого партнера были серьезны планы. Речь идет об инициативе Франции вторжения на территорию Ливии и дальнейшую ее реализацию. Для российских лидеров это был настоящий удар в спину, ведь Саркази не мог не знать, что такие действия приведут к огромным экономическим потерям для России.

• У нашей страны с Ливией были долгосрочные экономические договоренности в области нефтегазовой сферы, строительства железных дорог, продажи вооружения и т.д. Виртуально подсчитываемые доходы от сотрудничества с Ливией, после предательства Саркози и К, остались для России лишь мечтами. Однако обижать одного из главных игроков на мировой политической и экономической арене не имеет право никто, Россия не прощает обмана, что моментально сказалось на отношениях некогда активных союзников.

Думал ли французский президент о последствиях своего поступка? Вероятнее всего, думал и просчитывал все возможные варианты, так что, наверняка, был готов к последствиям, которые понесут за собой его политические игры. Как бы там ни было, холодность между двумя лидерами Дмитрием Медведевым и Николя Саркази не ускользнула от мировой общественности.

Россия не намерена прощать обиды и всегда может найти возможность ответить на выпад в её сторону. Как бы случайно, проект по приобретению французского вертолетоносца «Мистраль», передали другому ведомству, а в прессе появились заявления чиновников о том, что крупные экономические сделки не совершаются за считанные месяцы, на их реализацию требуются годы.

• Людям, способным анализировать и немного разбирающимся в политике и экономике, сразу стало понятно, что перспектив французско-российского сотрудничества в области производства военной техники нет, по крайней мере, в ближайшем будущем. Очевидно, что сделка по приобретение вертолётоносца «Мистраль» будет затягиваться и постепенно сойдет на «нет», наверняка, россияне поставят французам такие условия, что те сами от нее откажутся.

В выигрыше останутся отечественные производители военной техники, нашим конструкторам предстоит заниматься проектированием новых моделей. Правда, вопрос ещё в том, захотят ли власти выделять огромные средства: дело чести отплатить благодарностью другому государству, а вот собственная оборона, это уже совсем другая история…

/С.Лисовский, по материалам topwar.ru/

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. У французов в следующем году выборы.
    После этого, видимо, эта кадриль и закончится.
    Нафиг нам эти корыта.
    На эти деньги можно 15-20 (или больше) Ту -160 построить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя