Битва экипировок России и США

Россия и США — признанные военные лидеры. И конкурируют они не только в вооружении, но и обмундировании, средствах защиты, средствах связи каждого солдата.

И начнем с форменной одежды. По одежке встречают не только в поговорках. Американцы много лет воюют на чужих территориях. Судя по образованности пресс-секретаря Белого дома, с географией у американцев не все хорошо, потому что с миротворческими миссиями в Кувейте и Ираке парни приехали в ярко-зеленых камуфляжных костюмах. Противник это преимущество оценил. В спешном порядке пришлось перешивать камуфляж на песочный. Сейчас американский солдат имеет в комплекте два камуфляжных костюма-тропический и пустынный, поскольку мир нестабилен и неизвестно, где потребуется миротворцы завтра.

Российские военные своих пехотинцев одевают по принципу слоеного пирога. В арсенале каждого бойца 23 предмета, начиная с летних носков и заканчивая теплым жилетом. Один комплект обмундирования служит верой и правдой в любых климатических условиях.

Но это условное преимущество. Гораздо важнее для солдата средства защиты: бронежилет, защитный шлем, средства связи, с помощью которых его можно обнаружить на поле боя в условиях войны.

По ряду позиций российские военные, безусловно, превосходят американских, кое в чем американцы дадут фору русским, а есть сферы , в которых и те, и те провально отстают. Об всем подробно можно узнать в сюжете ниже. На сегодня это самый полный разбор.

/Артем Кузнецов/

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Автор явно далек от затронутой им темы.
    Причем почему-то сравнивает современную экипировку «Ратник» с американской экипировкой времен начала войны в Ираке (2003 год), которую «Ратник» почему-то очень напоминает… )))
    Что бы сразу закрыть мифологию на тему каких-то там «битв» экипировок:

    «Для того чтобы создать боевой комплект, на уровне того который имеется на вооружении в армии США и НАТО:
    — Иметь на современном уровне текстильную промышленность, она у нас практически отсутствует и находится на самом примитивном уровне.
    — Иметь промышленность по производству волокон нового поколения (термо-, хемо-, био- и т.д. стойких). У нас нет не только производства таких волокон, но и практически производства никаких химических, да и природных волокон тоже.
    — Иметь производство нового поколения полимеров (термо-, хемо-, био- стойких, с памятью формы, с изменяющейся фазой и т.д.). Этого у нас нет, как и производства традиционных полимеров.
    — Иметь производство сенсоров различного типа, отслеживающих множество физиологических параметров организма бойца в полевых, боевых условиях и производство исполнительных механизмов, антенн, автономных источников энергии, портативных систем коммуникации с командованием и госпиталями.
    — Иметь современные средства маскировки в различное время суток (дневное, ночное) по отношению к различным технологиям обнаружения (ИК, УФ, радар и др.).
    — Иметь современные, легкие, гибкие бронежилеты и шлемы, в конструкции которых используются нанокомпозиты нового поколения. Этого у нас точно нет.
    Можно продолжить, но и этого достаточно.
    Конечно, можно собрать на коленке несколько образцов, используя импортные материалы, но массовое (для армии, а потом и для мирных целей) производство возможно только при наличии научно-промышленной платформы. Но ее у нас как раз и нет.»

    • Ну во-первых, что делать, если АКУПАТ со времени принятия на снабжения, а это 2005 год, до сих пор на нем стоит? Во-вторых, все, абсолютно все разработчики боевых экипировок, решают одни и те же задачи, собственно как и разработчики оружия и средств защиты. ПОэтому, намекать на то, что Ратник слизан с АКУПАТа, мягко говоря не объективно.

      По поводу закрытия вопроса — вы так безапелляционно утверждаете, потому что знаете вопрос изнутри, или это знания из разряда диванных?

  2. Вы так шутите?
    Акупат — это универсальный цифровой военный камуфляж, ранее использовавшийся армией Соединенных Штатов.
    А «Ратник» современная боевая экипировка армии РФ.
    Круглое с теплым решили сравнить?)))

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя