Что известно о секретной российской подлодке «Лошарик»?
Атомная глубоководная станция АС-12 «Лошарик».

1 июля 2019 года на подводной лодке «Лошарик», находившейся в районе Кольского залива Баренцева моря, произошло возгорание, которое привело к гибели 14 моряков-подводников в результате отравления продуктами горения, в том числе 7 капитанов 1-го ранга, 3 капитанов 2-го ранга, 2 капитанов 3-го ранга, капитан-лейтенанта и подполковника медицинской службы.

Атомная глубоководная станция АС-12, которая известна также как «Лошарик» — это сверхсекретная российская атомная подводная лодка способная по некоторым данным, погружаться на глубину до 6000 метров. Хотя «Лошарик» приписан к Северному флоту России, он  подчиняется не его командованию, а непосредственно Министерству обороны и входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ.

Официальное назначение «Лошарика» — исследование дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота России, однако эксперты Пентагона считают, что он ни что иное, как диверсионный аппарат для установки устройств, предназначенных для разрушения различной подводной инфраструктуры, в первую очередь кабелей связи.

«Лошарик» в доке.

В случае глобального конфликта АС-12 может серьёзно подорвать работу интернета, уничтожив магистральные кабели связи между материками. Более фантастичными выглядят утверждения, что АС-12 может быть модернизирована в «субмарину на колёсах», способную передвигаться по морскому дну, и будучи  практически не обнаруживаемым  акустическими  и магнитометрическими средствами, незаметно подбираться к охраняемым объектам и осуществлять внезапное нападение.

В море «Лошарик» очень похож на «классическую» подводную лодку.

Строительство подводной лодки велось с перерывами с 1988 года, и затянулось на 15 лет. Только 13 августа 2003 года она была выведена со стапеля цеха № 42 завода «Севмаш». В конце сентября 2012 года подводная лодка приняла участие в исследовательской экспедиции «Арктика-2012», в ходе которой на протяжении 20 суток занималась сбором грунта и образцов породы на глубине 2500—3000 метров.

«Лошарик» в разрезе.

Рекордная глубина погружения АС-12 обеспечивается ее конструкцией, в которой применен принцип батисферы — прочный корпус подлодки собран из нескольких шарообразных отсеков изготовленных из высокопрочного титанового сплава (отсюда и ее название «Лошарик» — лошадка из шариков, персонаж мультфильма). Благодаря такому конструктивному решению он способен выдерживать давление воды на очень больших глубинах. Прочный корпус спрятан во внешнем легком корпусе имеющем «классическую» форму.

Читайте также  Подлодки пятого поколения: чего от них ждать?

В качестве силовой установки используется малогабаритный атомный реактор. Мощность на валу – около 15 тыс. л.с., а подводная скорость – до 30 узлов. Автономность лодки вероятно достигает нескольких месяцев, при экипаже в 25 человек (все офицеры). Подводное водоизмещение — около 2 тыс. т,  длина — около 60 метров.

Считается, что штатного вооружения лодка не имеет. В качестве носителя «Лошарика» называются атомная подводная лодка специального назначения БС-136 «Оренбург», а также К-329 «Белгород».

В конструкции лодки применен принцип батисферы, это хорошо видно на рисунке.

По мнению военных обозревателей, «Лошарик» —  вероятно самая неуязвимая и бесшумная подлодка российского флота. На определённой глубине и скорости она становится практически неуязвимой для гидроакустических систем потенциального противника, что позволяет ей беспрепятственно решать сложные задачи во всей акватории мирового океана.

Как сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу, возгорание, которое привело к гибели 14 моряков-подводников, произошло в аккумуляторном отсеке, при этом ядерная энергетическая установка не пострадала. В настоящее время лодка доставлена на базу и будет отремонтирована.

/Сергей Шумилин, naukatehnika.com/

18 КОММЕНТАРИИ

  1. В каждом отсеке датчики содержания О2,Н2.СО2. При повышении допустимых норм срабатывает сигнализация, при критических срабатывает система нейтрализации, все на табло… Я понимаю, что правда будет только для ограниченного круга ЛИЦ. ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ. СОБОЛЕЗНОВАНИЯ ИХ РОДНЫМ И БЛИЗКИМ…

  2. На фотографиях разные лодки. Как же надоела бесконечная ложь. Вы и себя позорите лично, и вообще свое ремесло. Хотя куда уж дальше. Тьфу.

    • Тебе зачем, придурок. От того, что фактическое фото увидишь, умнее станешь. Если мозгов нет, это пожизненно. Лишь бы чернуху на родную страну…. .

      • Ты свои мозги продуй дурень — родная страна была при Брежневе, да превратилась в мачеху. Тебе ДОМ2 смотреть а не обгаживать людей умнее тебя, недалекого тролепута! Скачки и прорыв превращает страну с отсталой технологией в неспособность обладать высокими технологиями, а (ум, честь и совесть) господ наверху признать что все провалено, кроме офшор, по которому идет отток миллиардов!
        Для своих!

    • Иван, да. Автор впехнул первые попавшие снимки. Горбатая какая то 7 Мы строили тот Лошарик. Лодка красивая. И главное она не тонет! Секрет такой что всплывает без продувки цисцерн.

  3. Доблесть и героизм категории не обсуждаемые, и заслуживающие полного уважения.
    Но!!
    Героизм, особенно в период НЕ военного времени, проявляется непосредственными исполнителями тогда, когда выявляется некомпетентность руководства, несоответствие таковым — уровню планирования, исполнения, и контроля сложности поставленных задач.
    А утрата компетенций во всех слоях управления — наблюдается давно, системно, и похоже что необратимо.

  4. Вечная память морякам, она вне политики, а остальное лишь эмоции, погибают лучшие у которых нет куша за кордоном, посему и будущее связано со одной страной, все остальное знаем без слов…

  5. в мирное время погибли люди -это признак плохой подготовки и неорганизованности — бардак в стране и везде

  6. Жаль мужиков. Вечная им память. А настоящим и будущим акванавтам — помните Устав и технику безопасности. Большие звёзды и большая самоуверенность, с нами ничего не произойдёт. Бардак он был всегда и его нет там где твёрдая рука командира.

  7. В гибели людей на ПЛ Комсомолец Лошарик и других виноваты проектанты КБ Малахит. Школьников учат, что для горения нужен кислород. Пожаров на ПЛ не должно быть в принципе! Лодку заполнять негорючим газом, а людям дышать от автономных источников воздуха. Неудобно,-привыкнут как пожарные и аквалангисты, в этом тяготы службы подводника. Зато исключен пожар. Но, как известно, самая неприступная крепость в голове, не позволяющая преодолеть инерцию мышления. Пока в КБ этого не поймут ПЛ будут гореть, а люди гибнуть. Борис Бабицкий, имею 10 патентов на изобретения РФ.

  8. В подлодке не был и в море не ходил но в ФиЗиКе понимаю и сопромат тоже изучал, так что верю ШАР с хорошими распорками можно опустить на приличную глубину.

    • Насчет «распорок «- это круто! Шар и без того вполне держит давление ( если материал и его толщина соответствуют задаче). Книжка для подростков: Жорж Уо «Двадцать лет в батискафе» — французский исследователь и испытатель батискафов. Батискаф «ФНРС » — Шар из хромоникелевой стали, толщина стенок — 10 см, аккумуляторы ( свинцовые ) помещались вне прочного корпуса в емкостях с дистиллированной водой. Погружались не глубже 4000 м.

  9. Интересно, какого типа аккумуляторы применяются. Неужели все еще свинцовые — кислотные, которые выделяют водород?

    • А вот это вопрос вопросов. Текущая технологиия аккумуляторов (не важно какого типа) подразумевает минимальное расстояние между аккумуляторными пластинами… Похоже дошли до предела. Морякам — вечная память и почёт. Учёным — думать, думать, думать…. придумывать и воплощать. Но не с этой экономикой. Не с этой системой…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя