Главная Новости

Проблемы со скрытностью подводных лодок ВМС США

0
951

Если внимательно посмотреть на переднюю часть подводной лодки, то можно увидеть, что некоторые из поглощающих эхолот-плиток отсутствуют.

Тревожная проблема со скрытностью подводного флота США вышла на поверхность.  Судостроитель Huntington Ingalls обвиняется в фальсификации проверок качества на скрытом покрытии ударных подводных лодок класса «Вирджиния», таким образом «сознательно и/ или безрассудно» подвергая «риск жизни американцев». Об этом пишет журнал «Forbes».

Если внимательно посмотреть на переднюю часть подводной лодки, то можно увидеть, что некоторые из поглощающих эхолот-плиток отсутствуют. Это покрытие, которое уменьшает сигнатуру подводной лодки, на языке ВМС США называется «специальная обработка корпуса». С точки зрения непрофессионала, эти покрытия обычно представляют собой резиновые плитки, приклеенные к внешней части стального корпуса. Процесс их прикрепления и окончательного завершения зависит от страны и является очень деликатной темой, о которой, понятно, не говорят. Если покрытие падает, подводная лодка может быть обнаружена легче.

Подводные лодки создаются из прочной стали, но когда они погружаются на глубину, давление воды заставляет их корпуса прогибаться и менять форму. Если добавить сюда длительное патрулирование, действие солёной воды, ржавчину и изменения температур, то сложность в эксплуатации начинает зашкаливать, отмечается в тексте. Поэтому, когда видно подлодку с отсутствующими плитками скрывающего сигнатуры покрытия, то это больше говорит об экстремальности условий, чем о бережливости ответственных лиц.

Проблема стелс-покрытия, падающего с подводных лодок, не нова и не является уникальной для ВМС США.

Американцы тут совсем не одиноки. Некоторые британские подводные лодки страдают от подобных проблем. Российский Военно-морской флот тоже часто не спешит заменять выпавшие плитки скрывающего покрытия.

Некоторые подводные лодки РФ, такие как класс проект 945 «Барракуда» (по натовской классификации — Sierra), имеют титановые корпуса, что, полагает издание, лишь усугубляет проблему. Эти атомные субмарины ходят в течение многих лет с одинаковыми участками недостающих плиток покрытия. Данные визуальные признаки настолько устойчивы, что их можно использовать для идентификации каждой отдельной подводной лодки.

Авторы статьи в журнале «Forbes» пишут, что проблемы у американского и российского подводных флотов в этом плане схожи.

/По материалам naukatehnika.com/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ