Главная Армия России

Ремонтно-эвакуационные полки в России: формирование продолжается

0
3483

Ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КС

В настоящее время в российской армии осуществляется перестройка системы эвакуации и ремонта поврежденной техники. О появлении подобных планов стало известно еще несколько лет назад, и тогда же были сделаны первые шаги по их реализации. На днях появились новые сообщения о ходе работ, последних успехах и планах на будущее.

В каждом округе

О реформировании ремонтно-восстановительных частей сухопутных войск объявили в августе 2016 г. Тогда был сформирован новый 10-й отдельный ремонтно-эвакуационный полк с базированием в г. Славянск-на-Кубани (Краснодарский край). Вскоре ему пришлось принять участие в командно-штабных учениях и показать свои возможности.

Тогда же сообщалось, что до конца 2016 г. в войсках появится еще один ремонтно-эвакуационный полк. Также велось формирование четырех новых батальонов, укомплектованных тяжелой техникой. В течение нескольких следующих лет министерство обороны собиралось создать новые ремонтно-эвакуационные полки в составе всех военных округов.

25 июля 2019 г. появились новые сообщения о ходе перестройки системы эвакуации и ремонта. Издание «Известия» со ссылкой на источники в Минобороны пишет, что в конце прошлого года новый ремонтно-эвакуационный полк появился в Центральном военном округе и базируется на Урале. Сейчас ведется формирования полка в г. Югра. Планы по формированию полков во всех округах остаются актуальными.

Полки получают современную специальную технику для решения широкого круга задач. В зависимости от обстановки и условий, они должны будут осуществлять поиск и эвакуацию поврежденной армейской техники. Полки возьмут на себя ремонт и восстановление машин для возвращения в строй. В условиях вооруженного конфликта они должны будут работать как вблизи передовой, так и в тылу.

Структура и оснащение

По данным «Известий», новые полки включают два батальона с разными задачами и соответствующим оснащением. Первый батальон полка является эвакуационным, второй – ремонтно-восстановительным. Запланировано создание разведывательных рот. Также для решения конкретных задач возможно создание мелких групп, способных выполнять те или иные работы в условиях реального конфликта.

Основным образцом техники для новых полков является ремонтно-эвакуационная машина РЭМ-КС на четырехосном колесном шасси Брянского автозавода. Это изделие способно буксировать поврежденную машину массой до 30-38 т со скоростью 50 км/ч. Имеется кран грузоподъемностью 8,4 т.

РЭМ-КС обеспечивает вытаскивание и доставку поврежденной техники к месту ремонта. Она способна работать с широким кругом образцов военной, автомобильной и специальной техники вооруженных сил. Главным местом службы РЭМ-КС станут эвакуационные батальоны.

Для ремонтно-восстановительных батальонов предусматривается эксплуатация многофункциональных мобильных ремонтных мастерских разных типов. Предлагается использование модульной архитектуры, позволяющей формировать ремонтные группы нужного состава, способные обслуживать ту или иную технику. Такая мобильная мастерская должна осуществлять ремонт любых образцов, от легких автомобилей до основных танков.

Вопросы комплектования новых полков личным составом пока не раскрывались. Вероятно, в них будут служить солдаты и офицеры соответствующих специальностей, которых могут дополнить гражданские специалисты и представители оборонных предприятий.

Во время боевых действий ремонтно-эвакуационные полки должны будут переходить на особый режим службы. Он предлагает формирование ремонтно-восстановительных центров в тылу, а также предусматривает создание нескольких мобильных групп-летучек. Последние должны работать вблизи фронта и осуществлять мелкий ремонт. Техникой с серьезными повреждениями займутся тыловые центры.

В перспективе в составе ремонтно-эвакуационных полков появятся роты технической разведки. Их задачей будет слежение за обстановкой на поле боя, обнаружение поврежденной техники и выдача данных эвакуационным подразделениям. Для разведчиков создана специализированная машина МТР-К. Этот образец базируется на шасси «Тайфун-ВДВ» и получает набор специального оборудования для наблюдения и поиска – как собственную оптику, так и беспилотный летательный аппарат.

Ожидаемые последствия

Текущее формирование ремонтно-эвакуационных полков должно иметь несколько положительных последствий, связанных с эксплуатацией и обслуживанием армейской техники в мирное и военное время. Прежде всего, за счет таких мер планируется избавиться от характерных проблем существующей системы обслуживания и ремонта, которые могут ограничивать возможности войск.

Машина технической разведки МТР-К

Сейчас эвакуация техники и проведение некоторых видов ремонта возлагаются на соответствующие подразделения из состава соединений первой линии. Прочие работы осуществляются ремонтными предприятиями или заводами-изготовителями техники. В такой системе войсковые мастерские могут сталкиваться с проблемами при решении определенных задач, а прочие оказываются им не по силам. Передача изделий на ремонт промышленности приемлема в мирное время, но в условиях войны может быть связана с трудностями.

Новая система с ремонтно-эвакуационными полками в каждом военном округе должна иметь преимущества перед существующей. Восстановительные батальоны таких полков за счет соответствующей материальной части смогут осуществлять различный ремонт войсковой техники, недоступный для нынешних менее крупных подразделений.

По всей видимости, новым полкам предстоит эксплуатировать весь спектр существующих бронированных и незащищенных ремонтно-эвакуационных машин. Благодаря этому они смогут выводить на площадки сбора любые образцы техники, состоящие на вооружении. Также будет обеспечена отправка в тыл серьезно поврежденных образцов, нуждающихся в заводском ремонте. Все это приведет к ускорению и упрощению восстановления боевых и специальных машин, а также исключит скопление неисправной техники в подразделениях или на площадках сбора.

Интересным нововведением становится машина технической разведки МТР-К. Этот образец позволит эффективнее следить за работой боевых и вспомогательных машин и выявлять нуждающиеся в помощи. МТР-К не сможет самостоятельно осуществлять эвакуацию или ремонт, но за счет ее помощи вырастет эффективность работы других образцов.

К настоящему времени в нескольких военных округах были созданы новые ремонтно-эвакуационные полки. Они уже получили часть необходимого оснащения, а в будущем им передадут все прочие новые образцы. Часть такой техники пока проходит испытания, но вскоре поступит на вооружение. Формирование полков продолжается, и в обозримом будущем во всех округах будет нести службу по несколько таких частей.

Как сообщалось ранее, новые полки уже привлекались к участиям в учениях и смогли показать свои возможности в обстановке, максимально приближенной к боевой. Были продемонстрированы хорошие результаты, подтверждающие правильность выбранного пути развития. По мере формирования, в учениях будут задействованы и новые ремонтно-эвакуационные части. В ходе таких мероприятий личный состав будет проверять и совершенствовать свои навыки, а командование сухопутных войск получит возможность выявить сохраняющиеся проблемы и скорректировать свои планы.

Впрочем, пока следует ожидать те или иные проблемы. Формирование принципиально новых структур для решения особых задач может быть связано с трудностями разного рода. Также возможны затруднения по линии разработки и поставки новых специализированных образцов техники и оснащения. Однако такие проблемы обычно носят временный характер и с ними удается справиться.

Комплексный подход

Согласно последним сообщениям, процесс формирования новых ремонтно-эвакуационных полков не просто запущен, но и набрал необходимые темпы. При этом имеет место серьезный и комплексный подход к решению актуальных задач.

Текущие преобразования включают не только формирование новых частей. Специально для них создается новая техника и прорабатываются новые методы работы. Новые идеи и образцы уже прошли проверку в ходе учений и подтвердили свой потенциал.

Таким образом, на данный момент ситуация вокруг ремонтно-эвакуационных полков позволяет смотреть в будущее с оптимизмом. Формирование всех требуемых частей еще не завершено, но уже существующие показывают необходимые результаты и дают войскам требуемые возможности. Вся система ремонта и эвакуации, основанная на новых полках, заработает в обозримом будущем.

/Кирилл Рябов, topwar.ru/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ