ЗРПК «Панцирь-СМ» и его возможности
ЗРПК «Панцирь-СМ» на форуме «Армия-2019»

В рамках пятого международного военно-технического форума «Армия-2019» российской и иностранной публике впервые был открыто показан новый отечественный зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-СМ», который является модернизированным вариантом комплекса «Панцирь-С1».

Разработка глубоко модернизированной версии комплекса «Панцирь-С1», который испытывался российскими военными в реальных боевых условиях в Сирии, будет полностью завершена в 2021 году. Об этом российским журналистам 19 июня 2019 года рассказал министр обороны Российской Федерации Сергей Шойгу.

ЗРПК «Панцирь-СМ» среди новинок форума «Армия-2019»

За первые два дня работы пятого по счету военно-технического форума «Армия», который по традиции проводится в Подмосковье, в нем уже приняли участие более 50 тысяч представителей предприятий российского оборонно-промышленного комплекса, госзаказчиков, ученых и экспертов. Также на форум прибыло 120 делегаций других стран. Все они смогли посмотреть как на уже известные образцы и системы вооружений и военной техники, так и на новинки российского ОПК, среди которых всегда особенно выделяются зенитно-ракетные системы.

Одними из главных новинок, продемонстрированных в два первых дня работы форума «Армия-2019», который открыл свои двери 25 июня, стали современные комплексы ПВО С-350 «Витязь» и «Панцирь-СМ». По словам министра обороны, работы по созданию новой зенитно-ракетной системы С-350 «Витязь» с повышенными огневыми возможностями, которая должна прийти на смену комплексам С-300, завершатся уже в 2019 году.

В то же время новые комплексы ПВО «Панцирь-СМ» смогут обеспечить ближнюю оборону объектов военного и гражданского назначения, а также прикрыть перспективные российские комплексы противовоздушной обороны дальнего радиуса действия, к которым относят ЗРС С-500 «Прометей».

ЗРПК «Панцирь-С1» в действии

«Панцирь-СМ» и его боевые возможности

Первые комплексы «Панцирь-СМ» были произведены еще в 2017 году, тогда же в сети появились первые фотографии новой российской системы ПВО, которые сразу же стали «вирусными». Особое внимание экспертов привлекло тогда шасси для новой боевой машины, в качестве которого был выбран бронированный многоцелевой автомобиль К-53958 «Торнадо».

В апреле текущего года появилась информация о том, что ВКС России провели первые испытания новой версии «Панциря». Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» российским журналистам рассказал генерал-лейтенант Юрий Грехов, занимающий должность заместителя главнокомандующего ВКС России. По словам генерала, испытания нового комплекса ПВО «Панцирь-СМ» проводились в рамках боевых учений, при этом новая разработка тульских оружейников из КБП (Конструкторское бюро приборостроения) доказала свою эффективность даже против сверхмалых целей, к которым относят современные беспилотные летательные аппараты и небольшие квадрокоптеры.

Читайте также  ЗРПК «Панцирь» начал обстрел "чужой территории"

По словам Юрия Грехова, комплекс подтвердил высокую эффективность, поразив все малоразмерные воздушные цели. Этот результат заслуживает уважения, так как небольшие современные БПЛА – это очень трудная цель для систем ПВО.

Как сообщает РИА «Новости», новый российский ЗРПК получит современную обновленную РЛС на основе фазированной антенной решетки с активным излучателем, об этом журналистам агентства рассказал Виктор Мураховский главный редактор журнала «Арсенал Отечества». По сравнению с предыдущей версией «Панцирь-С1» у нового комплекса существенно вырастут возможности по дальности обнаружения целей, а также их селекции и параметры помехозащищенности. Помимо этого, разработчики из Тулы обещали оснастить комплекс новой зенитной ракетой, обладающей большей скоростью полета и лучше переносящей перегрузки.

ЗРПК «Панцирь-СМ»

Ранее в прессе уже появлялась информация о том, что новый российский ЗРПК «Панцирь-СМ» получит новую зенитную ракету, обладающую вдвое большей максимальной скоростью полета, чем у штатного боеприпаса «Панцирь-С1» зенитной управляемой ракеты 57Э6Е – примерно 3000 м/с против 1300 м/с. При этом максимальная дальность прицельной стрельбы комплекса увеличивается до 40 км, что приближает его по боевым возможностям к ракетным комплексам ПВО среднего радиуса действия, к примеру, к российскому ЗРК «Бук».

Радиус обнаружения воздушных целей вырастет с 36 до 75 км. На стенде, который был представлен на форуме «Армия-2019», отмечено, что комплекс в состоянии поражать цели на удалении до 40 км, на высоте до 15 км. При этом скорость поражаемых целей не должна превышать 2000 м/с.

Возможно, комплекс будет представлен в двух исполнениях – полностью ракетном и пушечно-ракетном. В первом случае «Панцирь-СМ» получит сразу 24 зенитных ракеты, во втором – 12 ракет. Помимо этого, разработчиками рассматривается возможность создания небольших зенитных управляемых ракет, предназначенных для поражения небольших воздушных целей – беспилотников и коммерческих квадрокоптеров, которые в последнее время часто используются террористами, а также минометных мин и снарядов РСЗО.

Использование небольших ракет позволит устанавливать их пакетом по 4 штуки в пусковой ячейке. На форуме «Армия-2019» был представлен комплекс в стандартном ракетно-пушечном исполнении – 12 ракет и две 30-мм скорострельных автоматических зенитных пушки. 30-мм пушки комплекса могут использоваться для борьбы с различными воздушными целями на удалении до 4000 метров, а также для ведения огня по наземным целям, в том числе легкобронированной технике противника – БТР, БРДМ, БМП.

Колесница для «Панцирь-СМ»

Колесницей для нового «Панциря» снова стало шасси грузового автомобиля «КамАЗ», но на этот раз выбрано специальное многоцелевое шасси с бронированной кабиной. Производством защищенных автомобилей в Набережных Челнах занимается предприятие АО «Ремдизель», специализирующееся на создании и производстве автомобильной техники специального назначения. В качестве шасси для «Панциря-СМ» было выбрано защищенное шасси К-53958 из семейства автомобилей «Торнадо» с колесной формулой 8х8.

Многоцелевое защищенное шасси К-53958 «Торнадо»

Многоцелевое шасси разработано для установки и транспортировки разнообразных современных систем вооружений и военной техники, а также специального оборудования, буксировки прицепов. Колесная формула, размерность шин, дорожный просвет в 395 мм и мощность дизельного двигателя (441 кВт или 600 л.с.) позволяют автомобилям семейства «Торнадо» эффективно проявлять себя на всех типах дорог и местности.

Читайте также  Рассказы о вооружении: ЗПРК «Тунгуска-М»

Конструкция автомобиля из Набережных Челнов позволяет легко перевозить грузы массой до 20 тонн, развивая на шоссе максимальную скорость до 100 км/ч, запас хода при этом составляет не менее 1000 км.

Само шасси серьезно расширяет возможности применения ЗРПК «Панцирь-СМ» на различных типах местности. Автомобиль может легко преодолевать брод глубиной до 1,5 метров без предварительной подготовки или до 1,8 метра с подготовкой. Угол преодолеваемого подъема составляет, по заверениям разработчиков, не менее 30 градусов, высота преодолеваемой вертикальной стенки – 0,6 метра. Не остановит новый «Панцирь-СМ» на базе многоцелевого шасси К-53958 и ров шириной не менее 1,4 метра.

Многоцелевое защищенное шасси К-53958 «Торнадо»

Отличительной особенностью автомобилей К-53958 «Торнадо» производства компании «Ремдизель» является также независимая подвеска с гидропневмостойками, обеспечивающая машине высокие характеристики подвижности и хорошую грузоподъемность, которая для небронированного варианта исполнения доходит до 25 тонн. При этом полная масса четырехосного автомобиля может достигать 42 тонн.

Наличие независимой подвески с гидропневмостойками позволяет автомобилю принудительно и автоматически изменять характеристики величины дорожного просвета и жесткости подвески. Такое решение инженеров из Набережных Челнов обеспечивает автомобилю эффективное гашение колебаний от неровностей дороги и высокую плавность хода, что очень важно для шасси, используемого для установки различных систем вооружений.

К преимуществам данной платформы относят также полностью бронированную и защищенную кабину бескапотной компоновки, рассчитанную на трех пассажиров. По словам представителей челнинского предприятия, бронирование выполнено по классу ГОСТ 6а, то есть обеспечивает круговую защиту экипажа и оборудования от 7,62-мм патронов с бронебойно-зажигательной пулей Б-32 снайперской винтовки СВД (7,62 Б-32 гж, индекс ГРАУ – 7-БЗ-3). Помимо этого, производитель гарантирует защиту экипажа от подрыва под колесом на мине или фугасе мощностью до двух килограммов в тротиловом эквиваленте.

/Сергей Юферев, topwar.ru/


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя