Самым тяжелым и грузоподъемным отечественным самолетом является Ан-124 «Руслан». Такая техника с середины восьмидесятых годов обеспечивает перевозку крупных и тяжелых грузов гражданского и военного назначения. Тем не менее, к настоящему времени наметилась необходимость создания нового самолета того же класса, способного в будущем заменить «Руслан». Существует несколько предложений и проектов такого рода. Пожалуй, самым интересным среди них является проект под шифром «Слон», прорабатываемый Центральным аэрогидродинамическим институтом.
Существующие самолеты Ан-124 продолжают работу и остаются основными отечественными транспортниками тяжелого класса, однако такая ситуация не может сохраняться вечно. Активная эксплуатация техники приводит к выработке ресурса, а списываемые самолеты могут остаться без замены. Кроме того, существует серьезнейшая проблема с двигателями. Наконец, развитию авиационной техники не способствует текущая политическая обстановка. В последние годы предпринимались попытки наладить производство «Русланов» на новой площадке, но желаемые результаты получить не удалось.
По мнению ряда организаций, в существующей ситуации следует запустить разработку совершенно нового транспортного самолета для армии и коммерческих структур. Он может быть разработан с применением современных технологий, решений и агрегатов, что даст известные преимущества перед более старыми Ан-124. Кроме того, при его разработке необходимо учитывать нынешнюю специфику работы транспортной авиации. Все это позволит создать совершенно новый самолет, имеющий серьезные преимущества перед существующей техникой отечественного и зарубежного производства.
Разработка концепции перспективного транспортного самолета началась в 2016 году по заказу министерства промышленности и торговли. Соответствующий контракт был подписан 31 августа 2016 года, и вскоре ЦАГИ начал работу. В кратчайшие сроки были проведены необходимые теоретические проработки, после чего публике представили основные положения проекта.
Концепт-проект перспективного воздушного транспорта под рабочим названием «Тяжелый транспортный самолет» «Слон» впервые представили специалистам и общественности в ходе авиасалона МАКС-2017. Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского проработал вопрос создания перспективной машины и предложил оптимальный облик транспортного самолета будущего. Предлагаемая машина сможет брать на борт грузы массой до 150-180 т и доставлять их на расстояние до 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Подобные характеристики сделают ТТС «Слон» мировым лидером в своей категории и обеспечат коммерческий успех.
В ходе выставки МАКС-2017 специалисты ЦАГИ провели презентацию проекта, в ходе которой показали примерный облик перспективного «Слона» и огласили некоторые его характеристики и возможности. Как стало известно позже, проработка концепта продолжилась, а кроме того, были опубликованы новые данные. Так, в прошлом году в 99-м выпуске сетевого научного издания «Труды МАИ» вышла статья «Концептуальное проектирование тяжелого транспортного самолета нового поколения», посвященная проекту «Слон». Ее авторы А.А. Крутов, Е.А. Пигусов, Ю.Н. Чернавских и В.И. Черноусов рассмотрели основные предпосылки к появлению перспективного концепта, а также описали проведенные научно-исследовательские работы и процесс поиска основных решений, сформировавших облик будущего самолета.
Также время от времени ЦАГИ публикует данные о работах по «Слону» и уточняет текущие их стадии. Так, в конце декабря прошлого года генеральный директор института, член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало в интервью для РИА Новости рассказал о последних работах, в том числе по тематике транспортной авиации. По его словам, работы по проекту в рамках контракта с Минпромторгом «Слон» продолжаются. Уже проведены продувки моделей самолета в аэродинамических трубах. По итогам текущих исследований будут сформированы рекомендации для конструкторских бюро, которым предстоит создавать технический проект.
25 января пресс-служба ЦАГИ рассказала о решении новой задачи в рамках темы ТТС «Слон». Специалисты института изготовили новую аэродинамическую модель самолета, предназначенную для проведения исследований. Новая модель имеет любопытную архитектуру. В качестве ее основного нагруженного элемента используется центральная секция фюзеляжа, к которой привешиваются все прочие детали. Это сократило количество необходимых деталей, а также упростило изготовление модели. Кроме того, модель выполнена модифицируемой: специалисты смогут изменять различные параметры аэродинамического облика.
Новую модель начнут испытывать в августе-сентябре этого года. Ее будут проверять в дозвуковой и трансзвуковой аэродинамических трубах. Данные, собранные при испытаниях новой модели, дополнят существующую информацию и поспособствуют дальнейшему развитию концепта «Слон».
***
Основные технические подробности концепт-проекта «Слон» были опубликованы еще в 2017 году. Прошлогодняя публикация в журнале «Труды МАИ» серьезным образом дополнила доступный объем данных, а также раскрыла некоторые новые темы. В итоге к настоящему времени в открытом доступе имеются все основные сведения о концепции будущего транспортника. Впрочем, речь идет только о состоянии проекта на момент публикации статей. В связи с особым характером работ облик самолета в будущем может измениться, хотя вряд ли такие изменения будут кардинальными.
Транспортный самолет новой модели предлагается строить по нормальной аэродинамической схеме и оснащать высокорасположенным крылом большого удлинения и хвостовым оперением с одним килем. Практически всю длину фюзеляжа должна занимать грузовая кабина. Этот отсек разработан с учетом опыта по проекту Ан-124. В частности, предусматривается использование носовой и хвостовой погрузочных рамп, а также возможность размещения дополнительной палубы. Силовая установка должна состоять из четырех двухконтурных турбореактивных двигателей.
При строительстве планера предлагается использовать современные металлы и сплавы, а также композиционные материалы. Бортовая аппаратура тоже должна соответствовать актуальным требованиям и обеспечивать решение всех необходимых задач.
С точки зрения конструкции и компоновки фюзеляжа «Слон» напоминает «Руслан», однако предусматриваются существенные отличия. Так, фюзеляж перспективного самолета должен иметь поперечное сечение, образованное пересечением дуг окружностей. За счет этого удалось сохранить ширину пола грузовой кабины на требуемом уровне, тогда как высота потолка увеличивается до 5,2 м (с подъемом груза тельферами до 4,01 м). Верхние дуги сечения образуют некое подобие гаргрота, пригодного для размещения сразу двух салонов.
Основная часть фюзеляжа ТТС «Слон» отдается под грузовую кабину. Спереди и сзади в ней предусматриваются откидные рампы с функциями гермостворки. В полетном положении рампы закрываются подвижными обтекателями. Предлагаются две конфигурации грузоотсека и, соответственно, два варианта фюзеляжа разной ширины. В первом случае кабина имеет ширину 5,3 м, оптимизированную под применение стандартных контейнеров и паллет. Во втором случае ширина составляет 6,4 м, что позволяет перевозить автомобильную и иную технику с двухрядным ее размещением.
Под потолком грузовой кабины предлагается поместить две рельсовые направляющие для тельферов. Предусматривается монтаж дополнительной палубы, позволяющей помещать полезную нагрузку «в два этажа». В частности, это обеспечит одновременную перевозку контейнеров разных типов либо перевозку грузов и людей.
В носовой части фюзеляжа, над грузовым отсеком за подъемным обтекателем, располагается кабина экипажа. Позади нее предлагается поместить салон или каюты для сменного экипажа. За центропланом гаргрот предлагается использовать для аналогичных кают сопровождающего персонала. Внутренние отсеки разделены на две т.н. зоны наддува. В кабине и каютах должно поддерживаться большее давление, чем в грузовом отсеке.
Самолет предлагается оснастить крылом кессонной конструкции со стреловидностью по ¼ хорд 27,5°. Крыло должно иметь удлинение 10,34 и сужение 4. Относительная толщина – от 10 до 14%. Размах крыла – 87-88 м. Для упрощения эксплуатации и размещения техники на стоянке предлагается использовать складные законцовки крыла. Задняя кромка крыла оснащается развитой механизацией. За счет этих устройств следует обеспечить возможность взлета с полос длиной не более 2,5-3 км.
В качестве силовой установки предлагается набор из четырех перспективных турбореактивных двигателя ПД-35 с большой степенью двухконтурности. Изделия с взлетной тягой до 35 тс должны устанавливаться на пилонах под крылом. Необходимые двигатели пока находятся на стадии проектирования. Предприятие «ОДК-Пермские моторы» планирует представить первый прототип ПД-35 к 2023 году. Опытно-конструкторские работы завершатся в 2025-м.
Высокие характеристики самолета «Слон» предъявляют особые требования к его шасси. С учетом опыта предыдущих проектов предложено использование двух носовых управляемых опор и 14 основных, по 7 на каждом борту. Конструкция стоек должна обеспечивать амортизацию, а также изменение клиренса, в том числе с наклоном самолета в нужном направлении.
Габаритные, весовые и прочие характеристики «Слона» зависят, в первую очередь, от типа фюзеляжа и размеров грузового отсека. Расчеты показывают, что применение большей кабины приводит к необходимости использования крыла размахом 88,32 м вместо исходного 87,1-метрового. Площадь крыла соответственно увеличивается с 764,5 кв.м до 789,8 кв.м.
Пустой самолет с «узким» фюзеляжем, по расчетам, имеет массу 214,31 т, с «широким» – 222,3 т. Масса коммерческой нагрузки определена в 150 т. Запас топлива – 124-125 т. Максимальная масса для двух вариантов самолета достигает 490,2 т (с узкой кабиной) и 499,14 т (с широкой).
Скорость полета определяется на уровне 800-850 км/ч. С грузом 150 т максимальная дальность полета может составлять 7700 км. При увеличении нагрузки до 180 т дальность падает до 4900 км. Перегоночная дальность с максимальным запасом топлива и без груза – не менее 18,6 тыс. км. Во всех случаях самолету требуется взлетно-посадочная полоса длиной не более 3000 м.
***
В текущем виде проект «Слон» предлагает основные положения облика перспективного транспортного самолета тяжелого класса, способного перевозить до 150-180 т груза. Ряд предложений все еще нуждается в дальнейшей проработке, после чего то или иное конструкторское бюро сможет реализовать концепт в виде полноценного проекта и передать необходимую документацию на производство.
Уже на стадии теоретической проработки проекта были определены его перспективы в сравнении с существующими тяжелыми транспортными самолетами. В статье «Концептуальное проектирование тяжелого транспортного самолета нового поколения» приводятся интереснейшие данные на этот счет, демонстрирующие большие перспективы нового самолета. ТТС «Слон» сравнивается с существующими Ан-124-100, Ан-225 и Boeing 747-8F. Также в ряде случаев авторы статьи упоминают Airbus A380-800F. Во всех случаях перспективный «Слон» показывает те или иные преимущества.
Преимущества «Слона» определяются наличием крупной кабины с двумя рампами, высоким весовым совершенством конструкции, а также сравнительно высокими летно-техническими характеристиками. Так, от более старого Ан-124 разрабатываемый образец отличается большей грузоподъемностью и/или дальностью полета. При сравнении с «Боингом» и «Эрбасом» к этим преимуществам добавляется возможность загрузки через носовую и хвостовую рампы, а также меньшая требовательность к аэродрому.
Таким образом, предложенный концепт-проект тяжелого транспортного самолета с рабочим названием «Слон» представляет большой интерес для всех основных заказчиков и потому должен развиваться дальше. На ближайшее будущее в ЦАГИ запланированы новые исследования моделей в аэродинамических трубах, направленные на сбор дополнительных научных данных и отработку новых решений. Целью текущих работ является определение наиболее эффективного и удачного варианта конструкции перспективного транспортного самолета.
В дальнейшем результаты текущих научно-исследовательских работ могут быть использованы при создании полноценного проекта самолета. Какому конструкторскому бюро предстоит реализовывать новые идеи – неизвестно, хотя есть основания для весьма правдоподобных версий. Также можно предполагать, какой завод затем получит заказ на серийное производство новой техники. Впрочем, до решения таких вопросов еще далеко. Пока науке и промышленности следует сосредоточиться на иных вопросах.
Стоит напомнить, что одновременно с проектом «Слон» прорабатываются другие варианты перспективного транспортного самолета тяжелого класса. Наличие нескольких проектов дает повод для оптимизма и позволяет смотреть в будущее без особых опасений. В ближайшие годы коммерческие и армейские структуры смогут продолжать эксплуатацию имеющихся самолетов Ан-124, а в дальнейшем, по мере выработки ресурса и списания такой техники, на службу смогут поступить совершенно новые образцы, такие как предлагаемый ТТС «Слон».
/Кирилл Рябов, topwar.ru/
Вот все мне нравится. Даже название по русски вроде как несуразное, ведь все мы с детства знаем что слоны не летают, на иностранный манер вполне поэтически звучит — Элефант.
Ну если с расчетом на коммерческий успех планировать.
Только вот какая бяка. Супер джет уже построили, МС-21 на подходе, только вот собаки косые черный порошок на крылья стали зажимать. А собственного подлый Чубайс не наколдовал.
Так о чем собственно я сказать то хотел!
То мы Ан-Руслан собираемся восстанавливать, то Ил-106 становится выгоднее производить, теперь вот Слоны у нас полетят стало быть. Мы что нибудь таки делать уже начнем? Или развлекаясь продолжать в фотошопе рисовать будем?
Как в таких случаях говорят — граждане вы уж определитесь как то, либо крестик снимите, либо трусы наденьте.
вот не хотел тут такое писать, да еще и на первой строке!)))))))) но ты, злобный, все ж таки выдал!)))))) ты этот, как его… ага, вспомнил» «всепропальщик и подпиндосник»! надо ж было радоваться, восторженно аплодировать, выражать трепетную любовь к очередным обещаниям!))))))) а ты вот так вот — про какие-то неведомые «джеты» пишешь, «МС»-ы непонятные, Ил-ы требуешь… ну что тебе не так!? вот ведь, новенькое, с пылу с жару обещание, еще краска типографская не высохла, надо превозмоганием переполняться и покровительственно вспомнить, как там что-то у «пингвинов/хохлов/европейцев/(теперь еще япов полезно вспомнить) — упало/разбилось/не-поехало/сломалось…))))))) а ты претензии опять!))) ну каждому ж «патриоту» понятно — при-и-и-и-идатиль натуральный, точно в Канаде сидит и оттуда пишет!)))))))
а бедный гребец уж и не знает — ну что вам, вечно недовольным всякими пустяками, еще пообещать, чтоб уж успокоились наконец? вот же народ неблагодарный попался…(((((((
Осточерчело читать как космические корабли бороздят большой театр, в глубоком смысле «Большой Театр», многослойном.
А гребцу» следует озаботится каким образом чисто коммерческие вопросы продавать ли Ирану Российский суперджет решают в Америке? Или как там обстановка с Мексиканскими суперджетами?
Или как там подстреленный на взлете МС21 сложивший инновационные черные крылья в отсутствии Японской алхимии. И чего ему сейчас в первую очередь делать. Слонов (розовых) в небо запускать, или идейного брата и духовного наставника Чубайса на посадку отправлять? А то хреновый из Толика Архимаг, второй десяток лет колдует, научился пока только купюры растворять. А ни тебе алхимических порошков, ни философского камня на «эльбрус» так своего и не наколдовал.
А уряя кричать буду когда этот Слон» пускай хотя бы на на «МАКСе» 20ХХ каком нибудь полетит.
Ну или пусть его, Слона или 106го или обновленного Руслана хоть чучелком» на полосу выкатят. Хотя тоже не повод, вон Мрия» ваша Антоновская тоже на салонах летала и что?
Реально ишачил только Руслан, и продолжает до сих пор.
А пока пусть они мне реальный Ил112 выкатят для начала, с удовольствием урряяя покричу.
так я ж давно пишу — ваши с нашими один-в-один, что рукопожатели, что «педриоты»))))) и орут одинаково — тока наши обязательно че-нить через «Ы» скажут, а так один-в-один! эт ты просто не слышал, как Педро-Святой обещал в Днепре ЮжМаш развивать, в Запоре ЗаЗ и Ан, до всемирной славы — к вопросу о «мрие» (ну, истины ради — не он один, это общая мантра любого новенького!)))))!), в Николаеве океанский флот и так далее…))))) я только удивляюсь, что у вас этим утыркам еще кто-то верит?! может, потому что у нас их чаще менялось, а потому уже привыкли делить на сто, а у вас все один Бессмертный, и потому хвалят пропагандоны все одного и того же? ну, типа, на старые дрожжи свежачка подбрасывают, восторгами окропляют и опять снова?!)))))))
а мантры, такое впечатление, за одним столом пишутся))))))) так что мне лично они надоели лет этак два десятка тому с лишним… потому наверное и отношусь критически к любой статейке, где хоть раз упоминается понятие «будет», в любом контексте))))) как и описание охфигитительнейших побед и превозмоганий, тоже сразу уже инстинктивно начинаю сомневаться… старый уже, наверное… зато умный!)))))))))
От чертежа до лайнера — путь длинный. Хотя… я вот работал в ОКБ В.М.Мясищева. Так тот, по сути с группой студентов МАИ, со стратегическим уникальным бомбардировщиком, прошел этот путь до взлёта — ЗА ДВА ГОДА!!! Повторю: от идеи, до взлёта! Предложенная схема Слона, это уже хорошо опробированный вариант ОКБ Антонова. Как и в случае с пассажирскими, тяжелые грузовые машины по облику достигли своего совершенства. Всё пляшет от мощности двухконтурных двигателей. А их пока у нашей страны нет. Даже МС-21 на Праттах пока. В двигателестроении мы здорово поотстали. Материаловедение, да и технологии — наше узкое место. Плюс кадры. Старое поколение свои знания уносит в могилу. Увы, но авиация, та область, где мы были, мягко говоря, не хуже. Выработав советский задел (Миг 29, Су 27, Ан124, Ту190) мы рискуем оказаться у разбитого корыта. В километре от меня, стоит выстроенный новенький корпус НЦА (национальный центр авиастроения). А в нём — ни души.
Назовите нормально. Слон, хотя и хорошее животное, но к авиации не лепиться. Нет в нём эстетики, необходимой летательному аппарату. И ещё, хочу напомнить, что так назывался Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН) Весьма трагическая страница нашей истории.
Хочу с параллельной ветки обсуждений статьи, с topwar,а один комент из контекста вырвать и для наглядности представить. Кому как, а по вне внушаеть
___________________________________________
»
Saburov 06 февраля 2019
»
Цитата: Boris55
Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
Все лучшие умы работают в забугорье, или на иностранцев, они платят больше.
Интересно, и кто же нам наше вооружение делает, которое «лучшие умы» забугорья не в состоянии не то что бы превзойти, а да же повторить?
»
А где вы увидели новое вооружение? Всё что на парадах, да по ТВ показывают ещё советские разработки. Просто наши полит-махинаторы выдают это за достижения Российской науки…которая уже на ладан дышит. Конструкторов, инженеров, учёных и квалифицированных рабочих 30 лет не кормят и не делают. Откуда чему новому взяться? Современное состояние науки и промышленности в России, не позволяет ей даже современный утюг сделать самостоятельно.
К примеру Т-14. Разработка танка была начата ещё в СССР в рамках программы «Совершенствование-88». Радикально новой чертой машины должно было являться изменение компоновки. Экипаж предполагалось расположить в специальной бронированной капсуле, отделённой бронированием от башни и автомата заряжания. Орудие располагалось в небольшой башне без экипажа. Подобная концепция позволяла значительно снизить силуэт танка, делая его менее заметным на поле боя. Также должна была значительно улучшиться безопасность экипажа. А в итоге, по причинам которые я описал выше, ничего не вышло. Даже силуэт танка снизить не смогли…
Ракеты семейства «Калибр» были созданы на основе двух проектов: разработанной в течение периода с 1975 по 1984 год в СМКБ «Новатор».
Су-57 начал проектироваться в КБ «Сухого» ещё в конце 1980-х годов под эгидой 30 ЦНИИ.
РПКСН проекта 955 «Борей» — разработан в ЦКБМТ «Рубин» в конце 1980-х годов, ПЛ проектировалась как двухвальная ПЛАРБ, аналогичная по конструкции проекту 667БДРМ «Дельфин» с уменьшенной высотой ракетных пусковых шахт под ракетный комплекс «Барк», который в отличии от кастрированной «Булавы», мог отправить 3 тонны на 9 000 км и имел систему прохождения через лёд.
И так практически по всем «новейшим» и «неимеющиханалоговвмире» вооружениям.
То у нас вдруг «Лазеры» преодолели фундаментальные законы физики (которые в принципе невозможно преодолеть), а в частности закон дифракции. В лучшем случае удел лазера – это крайне узкие, специфические области применения типа выжигания оптики на развед. аппаратуре, прицелах, одиночных залпов на короткие расстояния и т.п. Если же вести речь об использовании лазеров на поле боя для «сжигания» танков/пехоты/ракет/самолетов, то это просто технический бред. Здесь вступает в силу непреодолимый физический закон дифракции, который гласит – излучение лазера всегда расходится с углом = длина волны/диаметр пучка. Бороться с расходимостью пучков можно только одним способом – уменьшая длину волны. Однако из фундаментальных законов физики следует, что чем короче длина волны, тем сложнее осуществить квантовое усиление излучения, или, говоря человеческим языком, построить лазер. И вы хоть убейтесь но преодолеть его невозможно! Недаром во всём мире эти проекты свернули за полной неадекватностью.
Про «гипервафлю» в 20 взмахов ещё смешнее. Когда успели решить вопросы управления движением, наведения, прохождения радиоволн сквозь плазму? А еще обеспечение малозаметности и маневрирования? Когда успели создать надёжно работающий ГПВРД и провести его испытания? Все известные в мире гиперзвуковые аппараты с прямоточными двигателями, как отечественные, так и американские, являются исключительно исследовательскими. И нет ни одного ГПВРД в мире, который бы прошёл лётные испытания и был принят к серийному производству. Никому еще не удалось обеспечить устойчивое, надежное горение в камерах сгорания при движении на гиперзвуке. Как решили проблему теплозащиты? У США аппарат на скорости 9 махов, сгорел за 9 секунд, а у США финансовых и научных возможностей по созданию ГЗЛА раз в 100 больше чем у нас.
Поэтому и вешают лапшу на уши народу. А в данный момент уже вовсю нагло врут. Благо почву для вранья благоприятная…Просто чья-то умная голова в Кремле, похоже, сообразила, что русский лох – это не европейский лох. И на либеральные ценности клюет все-таки плохо. А вот на державно-патриотические – со всем нашим удовольствием! А США нам активно подыгрывают. Особенно роль «внешнего» врага. Только вот открываешь БК РФ и понимаешь что какой то идиотизм…бодаться со странами у которых деньги хранишь…и там в списке России нет. Там есть именно те страны, которые вводят против нас санкции…парадокс или совпадение?
Фонд народного благосостояния.
https://www.minfin.ru/ru/perfomance/nationalwealt
hfund/management/
Стабилизационный фонд.
https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=3353&
order_4=M_DATE&dir_4=DESC&page_4=681
То же самое с остальными фондами. Сайт МинФина РФ.
Так зачем США с нами воевать, когда и так у них все козыри на руках? И именно при таком «мудром» правительстве они получают жирные барыши и к тому же могут спокойно распоряжаться стратегическими предприятиями страны (Русал в пример)…Мир театр, а люди в нём актёры…
Со времён Борьки Ельцина, в сути власти не изменилось ничего. Беспредел чиновников как был, так и есть. Отсутствие правосудия – как было, так и есть. Экономика, обслуживающая интересы нескольких десятков петроолигархов – как была, так и осталась. Финансовая система как была долларовым обменником, так им и остается. Инвестиции вместо того, чтобы развивать отечественную экономику, как шли по преимуществу на закупку гособлигаций США, так и идут. Деградация образования – как была, так и продолжается…Даже внешняя политика, на которой, казалось бы, сосредоточено основное внимание – не принесла каких-то позитивных, качественных плодов! В плане подьёма промышленности пролёт! Союзное государство России и Белоруссии – пролет. Украина – пролет. Азиатские республики – даже Казахстан, и тот отстраивается от нас, только пыль стоит! Про дальнее зарубежье промолчим из деликатности. Власть не может внятно обьяснить народу, как государство собралось ипортозамещать, если оно ни черта не производит и нет ни мощностей и ничего для этого не создано, ни условий, ни производств, ни специалистов, ни даже законов. Причём сами пользуются мерседесами, айфонами и пьют французкие коньяки и к тому же пишут такие законы, при которых нашей промышленности придут кронты с такими кредитами для заводов и бизнеса, с полным уничтожением среднего специального образования и полным отсутствием квалифицированных рабочих. Вместо школ, институтов и профессиональных училищ, строят молельни, торговые центры и урезают в школах уроки на астрономию, а вместо них вводят уроки «православия». Нам говорят пожить за Родину плохо, а у наших «кремлёвских» «патриотов» счета и виллы за рубежом, говорят нам о любви к Родине, а у самих отпрыски и жёны живут и учатся за рубежом и к тому же граждане другой страны. Причём поголовно у всех от кабинета министров, до «защитницы традиционных ценностей» госпожи Мизулиной. Пугают нас госдепом и англосаксами, а сами сдают им все козыри и рот против них открыть не могут когда до дела доходит. Недавно господин Шувалов сказал. «Деофшоризации не будет! Деньги из офшоров повредят российской экономике!» А список системообразующих компаний, в отношении которых предполагалась принудительная деофшоризация, насчитывает 199 государственных и частных юрлиц. Сюда вошли крупнейшие предприятия, банки, розничные сети, центральные СМИ и другие компании, которые в совокупности обеспечивают более 60% национального ВВП. Это «Газпром», «Роснефть», РЖД, «Норникель», «Транснефть», «РИА Новости», «Первый канал», «Почта России», АФК «Система» и так далее. Если к этому списку добавить те офшорные предприятия, которые не входят в список системообразующих, то несложно заметить, что практически вся российская экономика, за исключением разве что бабушек, торгующих на рынке семечками, завязана на офшоры. Откуда в РФ взяться новым электронным компонентам, если инженерам и конструкторам платят зарплату, чтобы он с голода не сдох. Россия не кормит своих рабочих, инженеров, учёных почти 30 лет, откуда чему взяться? Поэтому и вешают лапшу на уши народу, про «новейшие» вооружения, про «новые физические принципы» (видимо это словосочетание сам Рогозин на пару с патриархом Кириллом выдумали) и про «не имеющие в мире аналоги». Которые разрабатывали в СССР и они вдруг стали «новейшими». Россия, начиная с 1991 года ничего своего не произвела, даже ни одного крупного завода не построила (Нефтянки и ГС не в счёт), которые в СССР строили за пятилетку. Всё от того, что нынешняя власть, жить и создавать в этой стране ничего не собирается. Кроме как воровать и паразитировать на народе, под «псевдопатриотические» лозунги. Воюют с советским наследием и с историей СССР. Выкачивают Народное Достояние. А их «инновации», «модернизации» и «оптимизации» всё больше двигают страну к выгребной яме.
P.S. Вот говорят: Фильм для дураков, для дураков…а мне понравилось.
С уважением.
________________
да-а-а, Ктулху, это ты врезал… а сколько я тут пытался объяснять упоротым, что все эти сказки, «не имеющие-аналогов-в-мире», это тупо предвыборно-пропагандонный наброс… блин, не хотят люди историю знать! Геббельс, с источником в виде Адика, в свое время тоже, когда осознание финиша пришло, соловьем разливался и вундервафлю обещал, разную и много… и именно «махи» с «лайтсейберами» всегда вызывали особый скепсис…
а вот это и я писал неоднократно «…Так зачем США с нами воевать, когда и так у них все козыри на руках?..» — именно! и все эти патриотические кричалки — для «…русский лох – это не европейский лох. И на либеральные ценности клюет все-таки плохо. А вот на державно-патриотические – со всем нашим удовольствием!..»))))) я вот обратил внимание — вроде как «градус противостояния» все нарастает, но — как-то странно на него реагирует ваша власть! вместо наращивания выпуска (ну или хоть попыток такового…) основных боевых систем типа танков, самолетов, стрелковки, ракетно-тактических комплексов (ну как СССР в конце тридцатых — танки, самолеты, СВТ-40, минометы и т.п.) — идет какая-то мутная тусовка вокруг эксклюзивов крайне узкого применения и штучного изготовления типа «посейдона», «авнгарда» и прочих «кинжалов», количеством от силы десятки, рассчетом на какие-то совсем глобальные армагеддецы и неприменимым ни в каких прочих условиях! а также ну совершенно бесперспективным для любых вариантов коммерческого использования — это танк можно продать индии или там Тайваню, а ядрен-батон на мега-супер-нахер-гипер-ракете — шиши с маслом!!! уж не ради ли распила бабла в БЕСПЕРСПЕКТИВНЫЕ проекты оно делается??? ну как Тухач в свое время динамо-реактивными хлопушками Курчевского всю армию перевооружить собрался?! так тогда обоих расстреляли хоть…
одно радует — ну нет смысла «злобным пингвинусам» нападать! зачем?! чтобиз развалин выковыривать то, что сейчас и так отдается за красивые зеленоватые бумажки?! они сколько надо напечатают, это куда более мощное оружие, чем какой-то там «кЫнДжалЪ»))))))))
Так эт как бы не я. Эт «Saburov».
В смысле на самом деле не я, чужой комент. Я только здесь разместил, очень уж забористо. Не всякий боцман матом так завернет.
да я не про «первородство», просто ты обычно более… оптимистичен, ну или менее категоричен, что-ли… а тут прям в открытую! смотри, я слыхал, у вас там тоже «гениальные» идеи насчет «оскорбления властей» цветут и пахнут… а чем их можно сильнее «оскорбить», как не назвать в открытую ворьем и жлобами?! статью «за лайки» вродь попустили, ну так это ж как попустили, так и напрягут… в вашей «свободной» РФ-ии эти чудеса как бы не хуже, чем на «незалежной» руине! у нас точно знаешь — нельзя хвалить «клятых маскалей» и все, остальное боле-мене безопасно, а вот у вас- сам черт ногу сломит, никогда не угадаешь, где тебя по 282-й прихватят… ну, если СМИ верить.
а коммент сильный, эт да. жаль, что «им» на комменты начхать с высокой горки, мягко говоря…