Реальное количество авианосцев у Японии и их возможности

Рассматривая наращивание Японией военного могущества надо предельно чётко понимать две вещи. Первая – в военных вопросах японцы лгут. И вторая – они умеют показывать вещи не такими, какие они есть на самом деле. Военные программы Японии – прекрасная иллюстрация обоих тезисов.

Формат отдельно взятой статьи не допускает подробного разбора того, что реально имеют японцы и что они могут получить для себя в короткие (несколько месяцев) сроки, если снимут политические ограничения на военное развитие. Также придётся оставить за рамками материала социальные предпосылки к тому, что делают и что скрывают японцы.

Тем не менее, ради интереса на примере японской авианосной программы можно рассмотреть разницу между реальностью японского военного строительства и той «пылью», которую Япония поистине гениально пускает в глаза и союзникам, и противникам.

В современном мире почти невозможно скрыть значимые факты. Нельзя в обществе, где у каждого есть телефон с камерой и интернет, скрыть авианосец или переброску десантной дивизии. Поэтому для ввода противника в заблуждение, выполняется инициирование так называемого когнитивного искажения — ситуации, когда противник видит реальность, но его разум отказывается её воспринимать объективно. Примеров в истории немало.

Так, в июне 1941-го года многие советские командиры частей и соединений не просто знали, что война начнётся буквально на днях, но и знали номера противостоящих им немецких дивизий, имена их командиров, слышали по ночам однозначно идентифицируемый шум от перебрасываемых на границу механизированных соединений, видели реконгносцировочные группы немцев – и всё равно противнику удалось добиться внезапности. В 2015 году всё лето в интернете пестрели фото российских БПЛА и солдат в Сирии, потом видео с переброской самолётов, но открытое вмешательство России в эту войну стало для мира сюрпризом. Все всё видели… но не верили.

В результате поддерживаемого японцами когнитивного искажения рождаются клише: «Японские силы самообороны — это придаток к ВС США, неспособный к самостоятельным действиям», «противолодочный флот» и тому подобное. За этими клише теряются и испытания баллистических ракет средней дальности (под видом сверхлёгких ракет-носителей), и уже достигнутое техническое превосходство над США в лёгких противокорабельных ракетах, вторая по численности противолодочная авиация в мире, надводный флот, по численности боевых кораблей океанской зоны без малого вдвое превосходящий все российские флоты вместе взятые, подготовка к производству крылатых ракет большой дальности и ещё много чего.

Способность построить реактор-наработчик оружейного плутония тоже там, за пеленой из стереотипов. Хотя тут специалисты знают как оно на самом деле, всё же тема чувствительная, и «примерно девять месяцев до бомбы» были где надо озвучены уже давно…

Авианосная программа Японии – ярчайший пример такого когнитивного искажения. Мнения, которые о ней имеют как обыватели, так и даже специалисты, как правило, расходятся с реальностью полностью и отражают не её саму, а тот её симулякр, которым японцы пытаются прикрыть свои приготовления. Ярчайшим примером того, какую точку зрения на свой флот пытается «протолкнуть в массы» Япония, является свежая статья Дмитрия Верхотурова «У Японии уже есть авианосец». Она, безусловно, заслуживает того, чтобы с ней ознакомиться – это та самая искажённая версия реальности, в которую японцы заставили поверить и Дмитрия Верхотурова, и, скажем честно, большую часть человечества.

А теперь рассмотрим, как выглядит реальность.

Ещё в конце девяностых «элитам» японского общества стало очевидно, что японцы как народ обвалились в жесточайший системный кризис. И речь шла не об экономике. Речь шла о том, что развитие японцев как нации остановилось, о том, что общество в целом стало на путь деградации, в конце которого гибель. Инфантилизм, вырождение, демографический кризис, нежелание бороться за лучшую жизнь были только некоторыми из частных симптомов. Если для японской молодёжи прошлого ценностью были качественное образование, работа и семья, а ранее, во времена до Второй Мировой – ещё и военная служба, то к концу двадцатого века «огонь погас», силы нации закончились. Молодёжь погрязла в детских развлечениях, средний возраст населения стремительно рос, рождаемость падала. Это, в общем, и сейчас так.

Одним из последствий всего этого стало появление занятного документа – «Цели Японии в XXI веке», из которого чётко следовало – чтобы в будущем не утратить конкурентоспособность (и не только промышленную), японцам надо поднимать качество своего человеческого потенциала. Улучшать людей. Люди рассматривались авторами доклада как то самое «решающее звено», потянув за которое можно вытащить всю цепь.

И тогда же началась быстрая милитаризация. Трудно сказать, каким был механизм принятия японцами решений, но отдадим им должное – без милитаризации из людей, полностью утративших желание жить, бойцовскую нацию не сделать. А без бойцовского духа нет ни побед, ни достижений, только поражения и не обязательно военные. Военная угроза же, как и военная романтика стимулирует эмоции, порождает уверенность в себе, и, как следствие, делает человека и сильнее, и активнее. Что было и есть необходимо.

Одним из аспектов начинающейся милитаризации было начало работ над возрождением авианосного флота, начатое тогда же, в конце девяностых. Ведь для островного государства военная сила это флот, а что за флот без авианосцев? Всё было закономерно.

Однако тут надо было как-то обойти фактор американских «господ». Гайдзины, разбившие страну Ямато и оккупировавшие всю её территорию в своё время, называли себя «союзниками», но это были скорее хозяева, чем союзники. Американцы прекрасно помнили, сколько проблем они имели с технологически уступающей им Японией. Трудно сказать, как бы они оценили полномасштабный ренессанс японской военной машины, и японцы не стали рисковать. Существуют сферы вооружений, в которых американцы не просто не препятствуют своим союзникам, а открыто помогают, стимулируют их. Одним их таких видов вооружений являются лёгкие эскортные авианосцы.

В 70-х годах, командующий морскими операциями США адмирал Элмо Зумвалт предложил воссоздать на новом техническом уровне концепцию эскортного авианосца. Это был известный проект Sea Control Ship – корабль морского контроля. Его задачи были просты – охранять конвои с военными грузами и войсками от советских подводных лодок в Атлантике с помощью палубных противолодочных вертолётов, а если на горизонте окажется Ту-95 РЦ, или гипотетический ракетоносец большой дальности (они потом появились), то палубные «Харриеры» должны были расправиться с ним. Конгресс денег на это начинание Зумвалту не дал, но проработанный проект ушёл в Испанию, которая построила на его базе своего «Принца Астурийского». До этого, ещё в 1967-м, американцы передали Испании лёгкий авианосец «Кэбот» времён Второй Мировой войны, который служил испанцам до 1989 года. К восьмидесятым годам британцы построили серию лёгких авианосцев, а итальянцы – похожий на SCS «Гарибальди», так что кому работать в Атлантике было и без SCS.

В начале 2000-х годов массовые поставки оружия в Китай из России уже были фактом, усиление Китая уже было вполне зримым и строительство лёгкого противолодочного корабля, заявленного как helicopter-destroyer – вертолётоносный эсминец, не вызвало у «хозяев» никаких опасений. А о том, чтобы оно не вызвало никаких опасений у потенциальных неприятелей, японцы позаботились весьма своеобразно.

Читайте также  Тест: «Единственный в российском флоте»

В 2006 был заложен головной корабль 16DDH “Hyuga” («Хиюга»). А в 2009 он был введён в боевой состав Морских Сил Самообороны.

Японцы заявили авиагруппу в 4 вертолёта. Это вызвало массу недоумений со стороны наблюдателей – корабль с полным водоизмещением 18000 тонн, сквозной полётной палубой, двумя вертолётоподъёмниками и всего четырьмя вертолётами в виде основного оружия выглядел странно. Японцы, однако, пожимали плечами и говорили примерно следующее: «Мы мирная страна, и отказались от решения вопросов с помощью силы. Поэтому не стоит удивляться, что на таком корабле у нас всего четыре вертолёта. Для задач мирного времени больше и не надо, а на случай, если Япония будет атакована, то мы сможем добавить ещё определённое количество вертолётов. Может двенадцать а может и четырнадцать – смотря какие вертолёты. Да и надо понимать, что у нас там кубрики для десанта есть, а они требуют внутренних объёмов. В целом не волнуйтесь. Это маленький корабль, угрожать он никому не может, хотя действительно, вертолётов сможет нести и больше, если будет необходимо».

Примерно такая точка зрения буквально растекалась от японской специализированной прессы далее, по англоязычным справочникам и потом везде. Да и трамплина у корабля не было, и самолётов вертикального взлёта и посадки Япония не имела и не собиралась закупать.

А через год японцы показали изображение своего будущего более крупного корабля – класса “Izumo” («Изумо»). И сразу же пустили слух о том, что вот этот-то проект, возможно, окажется способным нести и самолёты, а «Хиюга» это так, тренировка. Будет страховать корабли своими противолодочными вертолётами. Это отвлекло внимание от «Хиюги» и его систершипа «Исе».

Примерно так публика и оценивает этот корабль до сих пор. Японцы добились того, что это точка зрения на их «эсминец» стала доминирующей, они даже все фото этого корабля делают с такого ракурса, что его размеры оценить довольно трудно. Хотя они даже в Википедии есть, но кто их там будет смотреть…

Но мы попробуем оценить размеры и посмотрим справочные материалы. Смотрим картинку.

И пелена спадает! «Хиюга» — вполне себе большой и полноценный авианосный корабль. На этом изображении он воспринимается точно таким же, как британский «герой войны» на Фолклендах – «Invincible-class». Тот самый тип кораблей, который обеспечил бриттам возможность трансконтинентальной войны на другой, относительно их домашней территории, стороне планеты. И, правда, «Хиюга» совсем чуть-чуть меньше «Инвинсибла». А ведь на последнем немалая авиагруппа может базироваться.

Для сравнения, на предыдущем изображении добавлен тайский «Чакри Нарубет» — последняя реинкарнация SCS. Вот он – маленький, восемь самолётов всего несёт. «Хиюга» существенно больше.

Так что, получается, эти корабли были построены как полноценные авианосцы? Почти. Для того, чтобы с «Хиюги» стартовали F-35B, им необходимо застелить палубу жаростойким покрытием, как американцам пришлось делать на УДК класса “Wasp” («Уосп»), и смонтировать трамплин, как сделали британцы. После этого, F-35B спокойно и без проблем будут стартовать с этого корабля, и садиться на него. В идеале, ещё нужен газоотбойник на стартовой позиции, тогда парковка самолётов позади стартовой позиции не будет мешать взлетать. Но сколько таких самолётов корабль сможет нести?

Для этого обратим внимание на его ангар. Согласно западным источникам, размеры ангара «Хиюги» составляют в футах примерно 350х60х22 (фут=0,3048 метра). Это почти столько же, сколько на «Уоспах». Из них, около 60% площади доступно для хранения самолётов вне подъёмников, то есть площадка размером около 66х18 метров (точные размеры неизвестны). У F-35B крылья не складываются, их размах составляет чуть меньше 11 метров. Длина самолёта – 15,6 метра. В прямоугольник 22х18 метров можно поставить 2 таких самолёта в шахматном порядке, «носом к крылу». При этом, вокруг будет хватать места для ходьбы и переноса инструмента и оборудования. Возможны и более плотные варианты расстановки. Итого, вне подъёмников можно поставить минимум 6 F-35. Ещё один такой самолёт может стоять на одном из подъёмников (переднем), а на втором пара поисково-спасательных вертолётов.

Однако, на западе (а технологически Япония – «Запад») практикуется т.н. палубная парковка. При ней на корабль берётся больше самолётов, чем помещается в ангаре, и часть самолётов всегда находится на палубе. На палубе «Хиюги» можно «прописать» до четырёх F-35B, и ещё на два-три вертолёта со сложенными лопастями место останется (перед островом). Или на F-35B и вертолёт.

Таким образом, после установки трамплина и газоотбойника (что для японского судопрома ни разу не проблема) и перестилания палубного покрытия (разрушительная сила выхлопа F-35B в своё время стала сюрпризом для всех), «Хиюга» сможет нести до 11-12 истребителей и 3-5 вертолётов. Вполне полноценный эскортник, да ещё и с 16-ю ракетными ячейками, ГАС, торпедными аппаратами и зенитными установками «Фаланкс». Один такой корабль сможет прикрыть трансокеанский переход немаленького конвоя, в зависимости от состава авиагруппы (пропорций между вертолётами ПЛО и истребителями), сможет и перехватывать вражеские патрульные самолёты, воевать с авиаразведкой, топить ударами с воздуха одиночные корабли или их мелкие группы. Для КПУГ из китайских корветов проекта 056 этот корабль станет просто бичом Божьим. Его огневой мощи хватит для поддержки небольшой десантной операции, скажем, батальонного масштаба. Пара таких кораблей, это уже интегрально половина российской авиагруппы в Сирии по воздушной мощи.

«Хиюга» вступил в строй в 2009 году, систершип «Исе» в 2011-м. Именно в эти годы Япония по факту и обрела авианосный флот. Просто не сказала об этом никому. Ведь это не долго – поставить трамплины и перестелить палубу. Да и газоотбойник сделать несложно. Вопрос был только в покупке самолётов по сути, но куда им было спешить в 2011-м?

Забавно, но первыми, кто не смог «держать язык за зубами», оказались производители игрушек. На картинке ниже совместное изображение «Хиюги» с F-35B и британским «Харриером» в правильном масштабе, сделанное в целях рекламы. Игрушка, но оцените масштаб, как говорится.

Тем не менее, это были «пробные шары» — вести серьёзную войну такими кораблями неудобно и трудно, надо побольше.

Через год после сдачи «Исе», японцы заложили головной корабль нового класса «Изумо». На этот раз корабль был куда больше. Головной авианосец сдали заказчику в 2015, а его систершип «Кага» встал под флаг с восходящим солнцем в 2017-м году. По оценке Jane’s (сейчас потёртой отовсюду), корабль мог нести до 28 летательных аппаратов разных типов. Но японцы опять заявили, что их будет девять, и что это будут только вертолёты. И опять, та же песня: «мы мирная страна…», фото на 3/4 на которых сложно оценить размеры корабля.

Читайте также  Дорогой наш ТАВКР «Адмирал Кузнецов»

Но правду не скроешь.

Корабль уже по-настоящему большой, и возможно, что японцы солгали насчёт водоизмещения. Чисто вертолётная палуба для такого гиганта это смешно.

И вот в этом году, совсем недавно, японцы наконец-то признались, что да, будет переделывать в авианосец. До десяти F-35B корабль якобы сможет нести… но мы ведь уже слышали про четыре вертолёта на «Хиюге», да?

Смотрим ангар на «Изумо». В футах примерно 550х80х22. Это вдвое больше, чем у «Уоспа». При этом кормовой подъёмник выполнен по борту и места хранения самолётов не занимает. Померив ангар также, как на «Хиюге», приходим к выводу, что в его ангаре можно разместить минимум 14 F-35B, причём опять же без тесноты. А если набивать их туда крылм к крылу, то, возможно и побольше. Беглый взгляд на палубу говорит о ещё примерно 6-ти или 8-ми самолётах и 4-6-ти вертолётах. Это примерно как у «Уоспа» и это логично, так как корабли по размеру почти одинаковые, только у «Уоспа» на палубе больше техники придётся хранить.

Таким образом, даже поверхностный анализ показывает, что реально Япония готовится прямо сейчас получить пару авианосцев, на каждом из которых будет от 20 истребителей и некоторое количество вертолётов, и имеет в резерве ещё два потенциальных авианосца вспомогательных классов.

Стоит заметить, что 40 истребителей с коротким взлётом/вертикальной посадкой, о закупке которых объявила Япония, это как раз две авиагруппы для пары «Изумо», про «Хиюги» пока японцы и речи не ведут. Они же мирная страна. Вот чуть-чуть погодя, когда все привыкнут к «Изумо»…

Так что у японцев потенциально четыре авианосца, включая два лёгких и пару, условно говоря «средних». Последние предстанут в своём настоящем обличье совсем скоро.

Однако надо понимать, что два или четыре японских авианосца, это только остриё копья японской воздушной мощи. Само копьё на островах, и к палубной авиации не сводится. В настоящее время, в ВВС Сил Самообороны имеется более 70 глубоко модернизированных истребителей-бомбардировщиков Phantom F-4, каждый из которых способен нести пару японских противокорабельных ракет ASM-1 или ASM-2, первая из которых примерно аналогична российской Х-35 или американской ПКР «Гарпун», а вторая аналогична первой за исключением системы наведения, на ней вместо ГСН РЛ-диапазона используется инфракрасное наведение. Недавно японцы продемонстрировали новое поколение ракет в тех же габаритах и с той же дальностью – опытные сверхзвуковые «трёхмаховые» XASM-3. В ближайшее время они должны начать поступать в боевые части.

Также имеется 62 более новых многофункциональных истребителя Mitsubishi F-2, являющихся дальнейшим развитием американского F-16. Эти самолёты способны нести до четырёх ПКР, по паре подвесных топливных баков одновременно с ракетами «воздух-воздух» для самообороны.

При ведении наступательной войны над морем, авиагруппы с авианосцев способны провести авиаразведку над большой акваторией, обнаружить корабельные ударные группы противника (в случае с Китаем – и авианосные), уничтожить корабли, выдвинутые в радиолокационный дозор, дать непрерывное целеуказание для береговых самолётов, которые и ударят по цели своими сотнями противокорабельных ракет. А палубники зафиксируют результат удара и добьют уцелевших бомбами при необходимости.

Для москитного флота пара десятков F-35B будут просто страшной угрозой, иранская операция «Жемчужина» в 1980-м хорошо показала, какую страшную опасность для малого флота представляет собой даже небольшое количество самолётов. Десантные корабли, транспорта снабжения, отдельные боевые корабли, устаревшие боевые корабли, неприкрытые с воздуха десантные отряды на берегу, стационарные объекты – всё это для авиагруппы из пары десятков истребителей пятого поколения – лёгкие цели, даже не взирая на недостатки F-35B как боевого самолёта.

Кроме того, нельзя недооценивать возможности этой машины по наведению ракетного оружия, и перехватам воздушных целей (например, атакующих японскую КУГ ударных самолётов, обвешанных ракетами и неспособных к маневрированию). А для ударов по надводным целям вполне подойдут наводимые авиагруппой береговые самолёты. В ходе их атак палубники вполне могут и ложную атаку провести, оттянув на себя авиацию или внимание противника, и усилить их атаку своей, с другого курса, и осуществить эскорт и взять на себя перехватчики противника. Они же способны «прикрыть» свой ракетный залп с кораблей УРО или закрыть небо над акваторией для противолодочной авиации противника, обеспечив комфортные условия для действий своих подводных лодок.

И уж конечно, над районами действий палубных истребителей своя противолодочная авиация будет работать вполне спокойно. Поближе к берегу её бы и базовые истребители эскортипровали, но на большом расстоянии это неудобно, понадобится дозаправка в воздухе, а заправщиков у Японии немного, и для них и более важной работы хватит. А тут палубники, весьма кстати.

Фактически, даже с парой переоборудованных «Изумо» Япония уже сейчас способна провести операцию, сравнимую с британской войной за Фолкленды. Не хватает только кораблей снабжения, и ещё один-два десантных корабля необходимо. Либо посадить десант на «Хиуги» и на них же развернуть боевые вертолёты для его поддержки – место там есть. И всё, надо только дооснастить оба «Изумо» как обещали.

А мы всё ещё фантазируем насчёт того, что «ничего не могут без американцев».

Вот настолько реальность отличается от японских миражей. Милитаризм в Японии, кстати, потихоньку растёт. Так, серьёзную популярность приобрела манга (не смейтесь) про сражения японской авианосной ударной группы против китайцев. По ней даже снимают фильм. А центральный «герой» — DDH-192, вымышленный авианосец класса «Изумо», переоборудованный под базирование F-35B.

Впрочем, настоящий авианосный «Изумо» может выглядеть и как-то иначе.

Конечно, такой милитаризм пока вызывает смех. Правда, японцы уже участвовали в военных операциях за границей, а Абэ недавно принимал очень масштабный военный парад… но японцы всё это делают очень медленно, не привлекая внимания. Ведь им надо, чтобы окружающие не видели всех этих перемен, а продолжали видеть ту старую реальность, которая скоро начнёт свой «уход». Чтобы никто не волновался. «Мы мирная страна…»

Они всё делают тихо. Не привлекая внимания, отводя чужие взгляды в нужную им сторону, и умело используя когнитивные техники влияния на сознание людей. Вы вот учитываете четыре японских авианосца? А они есть. И так во всём. И американцы уже совсем не против того, чтобы страна восходящего солнца возрождала самурайский дух. Ведь впереди схватка с Китаем. А в ней такой союзник будет очень к месту.

А наши аналитики пока могут плотоядно фантазировать на тему будущих боёв японцев с китайцами за острова Сенкаку. Ведь максимальную напряжённость между Японией и Китаем, вызывает именно вопрос островов. И японцы явно к противостоянию с ними и готовятся.

Если только не учитывать пары важных фактов. Первый: японцы лгут в военных вопросах. И второй: они умеют показывать вещи не такими, какие они есть на самом деле.

/Александр Тимохин, topwar.ru/

10 КОММЕНТАРИИ

  1. браво, автор! в приведенной как «…наши аналитики пока могут плотоядно фантазировать на тему будущих боёв японцев с китайцами за острова Сенкаку…» статье https://army-news.org/2018/12/u-yaponii-uzhe-est-avianosec/ я тоже задавал этот же вопрос ее автору — ну с какой радости вы так верите, что японцам интересны исключительно китайские территории??? японцы наращивают военно-морскую в частности и военную вообще мощь, а уж куда им заблагорассудится ее использовать — это вообще будет ясно только тогда, когда начнут!
    а теперь предлагаю адептам «у России есть куча всего, всем показать!» начать долгое блеяние на тему «как размахнемся шапками, как раззудимся угрозами — эх, как испугаются японцы угрозявок!», про очень страшные и очень много «калибры», про «новые физические принципы», конечно и про «цирконы» не забудьте. желательно со ссылочками, про хоть примерное количество да боеготовность, без дебильного пафоса. а то, помнится, в 1904/05-м уже показали, ага, всем флотом два раза… так тогда хоть какой флот — но был! а сегодня? а-а-а, надоело…

  2. Откровенное натягивание совы на глобус что у автора статьи что у комментирующего Трорка.
    Первое — мир поменялся со времен первой половины 20го вика. Японские острова не возможно защитить от удара ЯО. И на них будет невозможно выжить при массированном ударе. Япония уже вряд ли хоть когда либо будет местом где будут решать. Крупные терририториально государства могут вести ядерную войну на выживание, островные — никогда. Их вермя прошло. Поэтому любые разговоры о войне с Китаем, Россией и т.д. … да хоть с США — пустой треп.
    Второе — это авианосцы придания устойчивости флоту. Это просто аксиома современных ВМФ — если не хочешь что бы твой флот безнаказанно избивали он должен находиться либо под прикрытием береговой ПВО и авиации, либо под прикрытием авиации и ПВО самой группировки флота. Авианосцы без катапульты — это как раз и есть корабли для авиационного прикрытия своего флота в походе. в дали от своих берегов. Поэтому Япония и развивает данные технологии. А акцент на вертолетоносцах потому что она смотри в сторону островных государств южных морей — именно там вертолетоносцы наиболее нужны.

    • знатоку пернатых и географии — напомни-ка, сколько было войн ПОСЛЕ применения первых ядрен-батонов по косоглазым, и сколько ЕЩЕ применялось ядреных ЗУ в боевых условиях?! подсказать?! ноль, запятая, ноль-ноль-ноль-ноль-в-периоде)))))) почему бы это — ведь и Израиль в войне «судного дня», и Индия в Каргильской войне, и Англия в «фолклендском конфликте» вполне могли себе это позволить! как ты «думаешь» — почему же не применили-то, а?! как ты там ляпнул: «…Японские острова не возможно защитить от удара ЯО. И на них будет невозможно выжить при массированном ударе…»))))) так и представляю — отправили япы экспедиционный корпус, высадились на Курилы под присмотром пингвинов, аккуратно согнали все 18 700 человек в какие-то резервации/лагеря, обеспечив их постепенный вывоз… и все! без резни с кровищей, без зверств и потрохов… и тут ты, весь такой в белом — кааааак захерачил по всей Японии ядрен-батонами… чисто для сравнения — страна по площади поболе Германии объединенной будет))))) а ЯЗУ у РФ едва хватает грозить пингвинам с китаезами… и в таком мелочном пограничном конфликте расходовать… как-то несоизмеримо — не?!
      ядерное оружие — скорее жупел, чем применимое в боевых действиях устройство. и до полного апокаляпсиса никто доводить не желает — причем как из «них», так и, увы», из «нас». до тебя не дошло, что весь 2018-й «Галерного» на слабо испытывали?! и ракетным ударом в Сирии, и сбитым Ил-18, и тем интересным бунтом в Молдавии, и так далее… и везде мистер «Всетемнейший» сел на жопе ровно, тем самым показав, что события 2014-го — это был не курс на «зерг-раш», а так, случайное надутие щек… вывод — «до конца» не пойдет, обсиренится, ожидать пусть и самоубийственного, но яростного боя не приходится. саммит последний показал — за серьезного игрока уже не считают, раскусили)))))) так про какой ты там «…удар ЯО…» галлюцинируешь?)))))) кто его наносить осмелится?!
      будет — если будет — куда проще. япы высадятся на острова под прикрытием морских сил, оставшиеся корыта ТФ поболтаются рядом, так и не ударив по десантерам и прочим — ибо самим реально ссыкотно, бесперспективняк, а приказ, как всегда, отдавать некому, все ждут кто первый будет самым смелым и самым глупым! «Хитроплановый» начнет названивать «партнерам», они его проигнорят, быстро и четко беря территорию под контроль… а потом населению объяснят, что «…пришлось отдать, чтобы спасти население, захваченное злобными агрессорами в заложники. ни-забудим-ни-прастим!»)))))))))) все, конец сезона.
      сортируя авики по наличию/отсутствию катапульты, ты всего-то занимаешься словоблудием. кто что может — тот то и строит. то же самое, что делить бомбардировщики на «агрессивные» стратегические и «для защищания» фронтовые)))))) разница только в возможностях, а не в каких-то моральных нормах… фраза «…акцент на вертолетоносцах потому что она смотри в сторону островных государств южных морей — именно там вертолетоносцы наиболее нужны.» и вовсе напоминает мантры верующих — а ударные самолеты там, для войны, значит, не нужны?! а почему?! вертолетом с «островными» воевать можно, а самолетом — религия не позволяет?!))))) ну, мечтай, я не против…

        • тебе видней, для тебя тема гомосятины, видать, родная, шалунишка-333))))) наслаждайся дальше, бздунец, только сам, индивидуально — не в моем вкусе ты, кукарек)))))))

    • Серж, да этот комментирующий — местный скакуас, да ещё и ребенок, судя по всему, так что не обращайте внимания. Японию же сбрасывать со счетов не стоит. Тут 2 варианта: либо она может стать прямым союзником США в гипотетическим конфликте, и тогда следует иметь в виду любой построенный ею авианосец, пусть даже такого формата и уже сейчас. Либо, как и подразумевает автор, идет тихое возрождение японского ВМФ но уже для проведения суверенной политики, что даёт определённую отсрочку для реагирования. В любом случае, наращивать военный потенциал на ДВ необходимо (от любых бед).

      • дешевый сер-гей, окромя быдлонаезда ответить тебе нечем?! ну, убогих узнаешь по словесам их…
        если я скакуас — то ты штопаный либераст))))) поскольку голосовал же ты за господа своего, Великого Всех-Продавана, верно?! а раз так — то вслед за ним, встал и пошел к памятничку свежеоткрытому, месту новоорганизованному для поклонения идеологу всех либерастных подлецов. я про ту тварюшку, Солже-ницкера))))) а раз он там прогибался перед своими хозяевами — тебе сам бог велел))))) так что задницу подорвал — и галопом, борцун вшивый…

  3. Если оставить в стороне пребранку, то:
    1. Как известно и перед второй мировой японцы массово вводили в заблуждение по поводу своего флота — например легко пределав часть легких крейсеров в тяжелые с заменой калибра — у них это было предусмотрено в проекте.
    2. В вторых, не знаю как вам всем, а мне очень симптоматичны имена кораблей. «Исе», «Хьюга» пределанные из линкоров полуавианосцы, американцы называли их гермофрадитами; «Идзумо» — ладно крейсер, а вот «Кага» — один из первенцев японского авианосного строения. Участник нападения на Перл-Харбор, рейда в Индийский океан, погиб при Мидуэе. Его систершипом должен быть «Акаги», а там и до «боевых журавлей » японцы доберуться….
    3. Были в Питере такие писатели Переслегины. Хорошо писали по истории войны на Тихом океане. В некий момент забацали альтернативку про войну РФ с Японией в 2002 году. Художественная составляющая так себе, но корабельному составу придерживались в основном исторической правды. Тогда, в 2002 РФ отразила удар, правда с большим трудом, ЯО использовалось только для электро-магнитного импульса, но японцы и до Петропаловска добрались. Вообщем найдете — посмотрите. Но тогда и корабликов у нас было поболе… Вообщем, читаю ваши статьи, вспоминаю ту книжку, и, вообщем становиться страшновато…
    И ещё, там японцы использовали под авианосцы переделанные контейнеровозы, а никакх F35B не было и в проекте. И война кончается? когда наша лодка 667 проекта топит авианосец «Синано» (!!!)/

  4. А начинать, или приходить надо к тому, что капитализм, благодаря научно-техническому прогрессу и высоким технологиям в промышленной сфере, при отсутствии прогресса в сфере социальной приводит к известному результату – переделу мира. Причём, как показывает история, мир делят наиболее высокоразвитые в технологическом плане страны. И если обратиться к истории, то наибольшую стабильность даёт англосаксонская стратегия, при которой колонизируемые территории объявляются зоной жизненных интересов, а население низводится до возможно низкого технологического и культурного уровня.
    Примером может служить Америка, где коренное население отброшено в дикость и поставлено на грань вымирания, а завезённая из Африки рабочая сила до сих пор не равна, вот уж парадокс, не коренному, а пришлому белому населению при всей политкорректности. Правда, в отличие от Индии, где колонизаторы изменяли, модернизировали и развивали сельское хозяйство и промышленность в своих интересах с использованием коренного населения, в США и Канаде все пришлось создавать самим. И если Индия только к середине прошлого века освободилась от статуса колонии, и только сейчас начинает подниматься на высокие ступени экономического и технологического рейтинга, то США к концу прошлого века достигли высокого технологического и экономического уровня развития, но также находясь под внешним контролем. И именно этот контролёр и определял политику государства. А государство – машина подавления трудящихся в интересах господствующего класса на основе права. Причём право – воля господствующего класса, возведённая в закон. И если американское общество есть классовое общество, то это говорит о социальном неравенстве классов, где господствующий класс рассматривает подневольный лишь как рабочую силу по производству всего того, что необходимо для его номинального существования. А если элита господствующего класса подневольна контролёру, то это и говорит о том, что американская демократия, с которой носятся по всему миру, довольно сложно устроена. Ибо если есть бесправное коренное население, социально неравноправное чёрное меньшинство и испаноговорящее население, подневольное положение в силу экономической зависимости пролетариата и крестьянства, ибо средства производства – частная собственность буржуазии, которая сама оказалась в зависимости у финансовой элиты, которая в свою очередь зависима от контролёра, то о какой демократии может идти речь. Ведь если демократия – власть народа, то о каком народе, обладающем властью, идёт речь? Коренном? Афроамериканцах? Испаноговорящих? Крестьянстве? Пролетариате? Буржуазии? Кто народ? Кто обладает властью и использует её на благо себе? И если говорить об американской нации, то нация есть население страны, власть которой принадлежит буржуазии, которая и осуществляет её посредством государства и права. Но тут то власть у элиты, которая в зависимости у контролёра. Поэтому говорить об американской нации проблематично потому, что контролёр понимает опасность национального единства на основе национальной идеи и национальной свободе, идеологом которой, наряду с пролетариатом является буржуазия. Именно поэтому американский котёл не переплавил народы и народности в единую нацию. С другой стороны, если пролетариат – основной класс, эксплуатируемый буржуазией, а потому стремящийся посредством классовой борьбы освободиться от гнёта и эксплуатации, идеологической идеей которой является коммунизм, то в борьбе против коммунизма и соединились интересы, как контролёра, так и элиты, а коммунизм, как при Гитлере, потерпел поражение. И если буржуазия, как господствующий класс, сильна пролетариатом, а сила пролетариата в единстве, то уничтожение, как говорит элита, коммунистической заразы привело к национальному ослаблению в интересах контролёра.
    Но НТП ведёт к технологическому росту, который становится базисом социального прогресса. Суть же социального прогресса – освобождение общества от социального неравенства и классовой несправедливости на основе господства и подчинения, осуществляемого посредством классового насилия с использованием государства и права. Пример перехода рабовладельческой формации в феодальную, а затем – капиталистическую показывает, что истинное освобождение подневольных наступит тогда и только тогда, когда полностью будет уничтожены любые формы зависимости: политическая, внеэкономическая, экономическая, культурная и т. д. И если высшая форма классового общества считается буржуазная, основа которой является частная форма собственности и рыночная экономика, которые определяют и обеспечивают классовое неравенство, то уничтожение этого неравенства и предполагает уничтожение как частной формы собственности посредством перехода к общественной, так и рыночной экономики посредством перехода к плановой. А это и есть коммунизм. Но против этого выступает контролёр. И тогда элита во исполнение внешней воли и переходит к милитаризации и глобализации. И вот тут загвоздка.
    В преддверии первой мировой США помогла Японии развить экономику для того, чтобы использовать её как противовес России и ограничения её экспансии в Азии и Дальнем Востоке. Это привело к войне 1904-5гг., социальной дестабилизации и революции в России. А за это запад привёл к заключению мира не в пользу России. Первая мировая война дала США ещё большие дивиденды, позволившие достичь огромного экономического развития. А это экономическое развитие давало рост пролетариату и его самосознанию, которое, благодаря коммунистической идеологии и наглядному примеру СССР, начинал набирать политическую силу. И именно это развитие и толкнуло американскую элиту на путь укрепления своего положения посредством экономического кризиса, который привёл одной части богатство и власть, а другим – нищету и деградацию.
    Подобные процессы проходили и в Европе, что также приводило к обогащению одних и нищете других. При этом Версальский договор был составлен так, чтобы побеждённые не могли, как говорят, встать с колен. Но это вело к общему недовольству, которое искало выход. И опять СССР стал примером, что вело к росту и политической силы угнетённых на основе коммунистической идеологии. А это уже было чревато для самой капиталистической системы. Поэтому коммунистической идеологии была противопоставлена антикоммунистическая, приведшая к фашизму. И этот фашизм развивался благодаря финансовой подпитке мирового капитала. Именно на этой волне к власти привели Гитлера, как защитника западной демократии от коммунизма. В этом активное участие принимали и Англия, и США, и Франция. То, что это помогло фашизму – знаем. То, что он всё-таки напал на СССР, также и то, что США и Англия вынуждены были стать союзниками СССР в борьбе с «коричневой чумой», которую взрастили и распространили по свету. А вот по поводу того, что Гитлер после Польши напал на сердобольные буржуазные демократии запада, для защиты которых и приводился, скорее всего, и лежит желание американской элиты избавиться от контролёра. С другой стороны, страх усиления СССР при разгроме западных демократий Гитлером, а фашизма – СССР, а потому – крушению капитализма и привёл к противоестественному союзу социализма с капитализмом для победы над соперником, решившим сорвать банк. И именно заказ Черчиллем плана «Немыслимое» накануне подписания капитуляции на это и указывает. И если этот план не получил хода, то это не помешало начать «холодную войну», которую СССР проиграл благодаря, как ни странно, не утопии коммунистических идей, не общественной собственности и плановой экономики, а сознательному торможению социального прогресса советского общества бюрократией, которая и привела к сдаче в этой войне и, как следствие, выполнение того плана, который запад предписывал Гитлеру.
    Подобное произошло и на Дальнем Востоке, где запад также готовил Японию в помощь Германии, но которая ударила по своему благодетелю в надежде освободиться от зависимости. Вряд ли это произошло без внешнего содействия. К чему это привело – тоже знаем. Знаем и то, что несмотря на атомные бомбардировки Япония была принуждена к миру посредством капитуляции только потому, что СССР разгромил Кантонскую армию, что позволило США сохранить жизни миллионов солдат, не говоря о миллионах японцев. Но за это Япония, подписав капитуляцию, не заключила мирный договор с СССР. Более того, ведёт торг по поводу подписания мирного договора с Россией, что равносильно пересмотру итогов Второй мировой войны и отказу от признания материального и людского ущерба, который понёс СССР от японской милитаристской политики. И если только сила советского оружия охладила пыл японского милитаризма тогда, то на основании этого опыта необходимо строить и отношения с таким соседом, находящуюся под оккупацией страны, которая Россию считает империей зла и пр.
    И вот к чему можно прийти: США, проводя политику милитаризации и глобализма в интересах контролёра, оказалась в огромных долгах при социальной нестабильности общества и росте социальной напряжённости. Разрешения всех этих проблем, как это было предложено и Гитлеру, — мировая война. Но если тогда это была хоть и мировая, но тотальные разрушения и людские потери имели региональный характер, то новая мировая война отрицательно скажется на всём человечестве, характер которого в какой-то мере можно увидеть на примере тех стран, где содружество цивилизованных демократических стран во главе с США по указке контролёра, боролось против неугодных режимов и насаждения демократии. И если у мировой элиты есть надежда на то, что ей, как и уничтожение СССР, всё сойдёт с рук, то это уже от нас, государства и мирового сообщества зависит – быть или не быть войне. Ибо если уничтожение СССР привело к такому результату, то уничтожение России создаст положение для населения сходные с положением индейцев или, в лучшем случае, афроамериканцев в самой демократичной стране мира. И тогда вопрос ко всем нам: хотим ли Мы этого?

  5. Нынешний конфиг действий Японии ,как мне видится, это повторение ее стратегии перед Первой мировой. Товарищи Японцы смиренно ждут нового раздела мира на противодействующие лагеря , сохраняя свою способность оставаться с одной стороны «вроде как нейтральной стороной» , с другой -«вполне себе вооруженной стороной» . Именно на этой хрупкой грани и лежит их расчет — когда запахнет жареным , Япония подождет ,немного , поимеет дивидендов , определится с будущей выигрышной стороной , а потом , собственно вдарит , зараз отжав то , что ее интересует. Ну , а история показывает что интересует ее ,как правило , одно и тоже — Курилы , Сахалин , создание материкового буфера в Приморье.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя