Черноморский флот теряет флагмана

Похоже, у российских властей нет денег на ремонт гвардейского ракетного крейсера «Москва»

В январе 2019 года исполнится три года с того момента, как в Крыму к причалу встал ракетный крейсер «Москва» в ожидании планового ремонта. До сих пор не известно, состоится ли он вообще или крейсер пустят на иголки.

Гвардейский ракетный крейсер «Москва» (проект 1164 «Атлант») был построен в 1979 году на Николаевском судостроительном заводе и в 1983 году включен в состав советского флота. На сегодняшний день это плавсредство — один из самых мощных надводных кораблей ВМФ РФ. На Тихом океане флагманом выступает его «односерийник» ракетный крейсер «Варяг», а на Северном флоте служит ракетный крейсер «Маршал Устинов». Других аналогичных кораблей в ВМФ РФ не осталось.

В 2015 году крейсер «Москва» под рев патриотической торсиды принимал участие в «сирийском походе», обеспечивая ПВО российской авиабазы «Хмеймим». Поход по сути «съел» остатки ресурса корабля. Затем он вернулся в Крым, где с января 2016 года и начались его злоключения. Во-первых, оказалось, что флагман Черноморского флота банально негде ремонтировать:

«Собеседник отметил, что ремонт в Крыму возможен, но стоить будет слишком дорого. Переход в Северодвинск также обойдется недешево — крейсер нужно либо буксировать, либо возвращать ему ход. Последняя операция займет не менее полугода».

Эта дилемма не решена до сих пор. Поэтому повелители морей откровенно тянут кота за хвост: «Информированный источник в отрасли заявил Mil. Press FLOT, что Минобороны пока не заключало контракт на ремонт и модернизацию крейсера. Источник предположил, что оформление соответствующих документов увязано с подписанием новой госпрограммы вооружений на 2018−2027 годы. Крейсер «Москва» планировали отремонтировать на Севастопольском морском заводе. Другой источник рассказал изданию, что сейчас крейсер находится у причала 13-го судоремонтного завода и на нем уже ведут плановые ремонтные работы, но это еще не модернизация».

В такой бесплодной болтовне проходили месяцы, а единственный боеспособный корабль I ранга Черноморского флота продолжал подгнивать у причальной стенки. В июле 2018 года адмиралы сообщили:

«В ближайшее время командование Черноморского флота (ЧФ) и руководство Главкомата ВМФ должны принять решение относительно дальнейшей судьбы флагмана ЧФ гвардейского ракетного крейсера «Москва». В настоящее время крейсер находится в Севастополе в ожидании решения относительно перспектив его дальнейшего использования».

Однако случилась еще более серьезная напасть: отсутствие денег. Да, да. В России, гордо бросающей вызов мировому господству США, нет денег на ремонт флагмана Черноморского флота. Это не должно удивлять, ибо секвестр затронул даже красу и гордость ВМФ РФ — тяжелый авианесущий крейсер (ТАКР) «Адмирал Кузнецов». В 2018 году плавсредство встало на плановый капитальный ремонт, смета которого первоначально составляла около 63−66 млрд. рублей. Но уже в мае 2018 года она сжалась до 60 млрд. рублей, а потом снизилась до 55 млрд. рублей. По меркам РФ это все равно огромные деньги, которые пойдут лишь на продление жизни «самому худшему авианосцу» в мире. Его единственный боевой поход к берегам Сирии в 2016 году запомнился потерей двух боевых самолетов из его авиакрыла.

Читайте также  Военно-морская мощь российского Каспия

По всей видимости, ракетный крейсер «Москва» не может надеяться даже на это. В российских СМИ, следящих за судьбой корабля, стали мелькать сообщения о том, что не исключены варианты его списания или глубокой консервации, что в общем-то близко к первому варианту. Естественно, официально это не признается, но вялые ответы флотского руководства намекают именно на один из таких исходов. Если это произойдет, то Черноморский флот станет первым крупным флотом РФ, не имеющим собственного надводного корабля I ранга, если не считать «маргинального» Балтийского флота. Флагманом там служит рассыпающийся от старости советский эсминец «Настойчивый» — один из последних оставшихся на плаву кораблей серии советских эсминцев 956 «Сарыч». Напомним, в СССР было построено 21 такое плавсредство, а на 2018 году в составе ВМФ РФ осталось лишь 3 таких эсминца (по одному на Балтфлот, Северный флот и Тихоокеанский флот), а еще 2 находятся в состоянии ремонта или консервации.

Подобная ситуация закономерна, ибо советское наследие не вечно, а современное российское судостроение не способно производить суда класса выше фрегата (да и то с огромными трудностями и нечеловеческим затягиванием сроков). Например, головной корабль проекта 22350 фрегат «Адмирал Горшков» был заложен в 2006 году, а принят в состав флота лишь в 2018 году. Некоторые эксперты опасаются, что это плавсредство успело морально устареть еще даже до приема в состав ВМФ РФ. Два последующих фрегата этого проекта — «Адмирал Касатонов» и «Адмирал Головко» — были заложены в 2009 и 2012 годах, но не известно, когда будут приняты флотом (у них проблемы еще с двигателями).

А старые советские корабли первых рангов доживают очевидно последние годы. Примечательно, что на конец 2018 года практически все они находятся либо в ремонте, либо подгнивают в его ожидании:

— ТАКР «Адмирал Кузнецов» в 2018—2020 годах проходит модернизацию в Североморске;

— Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» с 2014 года по 2021 год находится на ремонте и модернизации;

— Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» встанет на ремонт и модернизацию в 2019 году. Она продлится до начала 2022 года;

— Ракетный крейсер «Маршал Устинов» долго и нудно ремонтировали в 2011—2016 годах и с 2019 года это плавсредство будет на пару лет единственным надводным кораблем I ранга Северного флота в строю.

Читайте также  Экипаж АПЛ «Курск» мы и сегодня бы не спасли

С флагманом Черноморского флота ситуация описана выше, ему грозит банальное списание. На Тихоокеанском флоте флагман — гвардейский ракетный крейсер «Варяг» — нуждается в проведении до 2020 года планового ремонта и модернизации. Про тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» упоминать смысла нет, это просто металлолом, который формально числится в составе ВМФ РФ, но с 1999 года находится в законсервированном состоянии. И на этом все. Таким образом, в 2019—2020 годах (возможно и с перехлестом на 2021 год), ракетный крейсер «Маршал Устинов» на Северном флоте останется единственным российским боевым кораблем I ранга в строю.

Вообще же, флот и флотостроение — это очень затратное и коварное предприятие. В современной РФ военное флотостроение провалено, что не удивительно. И дело не только в деградирующем судостроении. Проблема заключается в том, что даже построенное судно нуждается в огромных расходах на инфраструктуру по поддержанию его жизнедеятельности. Нужны ремонтные мощности, нужны склады, ангары, портовая инфраструктура и так далее. Когда корабль класса «фрегат» строится 12 лет, а ракетный крейсер проходит ремонт за пять лет, смысл такого флота становится равен нулю. И это видно на примере крейсера «Москва», под ремонт которого не оказалось ни технических, ни финансовых условий.

Причем на эти грабли наши флотоводцы наступали даже там, где, казалось бы, ситуация не такая плачевная, как в современных РФ или на Украине (президент которой на днях радостно поблагодарил США за поставку двух старых, 30-летних, разоруженных сторожевых кораблей в… 2019 году). Так, в 1981 году в СССР был заложен огромный атомный корабль — разведывательный корабль ССВ-33 «Урал», который должен был следить за запусками американских баллистических ракет в Тихом океане. В 1983 году он был спущен на воду и в 1989 году вошел в состав советского флота. Но не надолго: в месте его плановой дислокации в поселке Тихоокеанский (база «Техас») не было построено причальной стенки с соответствующей инфраструктурой. И поэтому судно стояло в бухте на якорной стоянке, вырабатывая ресурс своих двигателей. За пару последующих лет «Урал» не вышел ни разу в море и у него последовательно сгорели оба котла, ремонтировать которые в 1991 году оказалось некому и не на что…

/По материалам reddevol.com/

74 КОММЕНТАРИИ

  1. Неприятности случаются, подобное бывает когда ведомство должное по факту быть казначейством твоей страны, по факту является филиалом частной финансовой системы, к тому же ещё и враждебной.
    Уверен, если вежливо повозить Элечку Сахибзадовну рылом по писуару, средства будут изысканы. Но мне почему то кажется что рылом кунать надо таки дядю Вову.
    А в целом статейка какая то паникерская, даже без афтографа автора. Коллективный разум?

    • ну, почему же коллективный?)))) скорее, очень много ссылок на дополнительные материалы, кстати, в первоисточнике еще больше, хочешь — пройдись посмотри. картинка складывается аховая… в остальном полностью согласен — дело дрянь, такими темпами к середине века в качестве флота будет пяток АПЛ, десяток МРК, десяток же фрегатов — и сотни три универсальных ударно-бл…довых яхт по цене авианосца каждая)))))) ведомые великими адмиралами Абрамовичами, Чубайсами и прочими друзьями гаранта…

      • С таким вариантом как ты предположил не будет. Раньше накроют. Кто то позволит этим гламурным адмиралам «чужое «нагло-саксонское»» добро на авианеСсущие яхты разбазаривать. Другие хохява найдутца — рачительные.

        • Мели Емеля твоя неделя. Дяди в черных костюмах уже таких как ты держат на прицеле. загремишь под фанфары растить бананы в тундре.

    • Двое выдавливают умные мысли по тухлому ! Слезу выдавить в писуар не пробовали помогает !

      • и это все, что смогли ВЫДАВИТЬ твои мозги?)))) тогда я точно знаю, где они у тебя расположены))))) да ты и сам намекнул, куда тебе привычно думать)))))) дешевый понторез…

        • Интересно, что означает разное количество закрытых кавычек? В грамматике такого не встречал. Может быть что-то из новомодного, как, например, драные джинсы? Типа круто. И это все, что меня заинтересовало в комментариях и в самой статье.

          • очень жаль, что пытающийся себя показать умным человечек сумел выдавить из примитивных релюшек, заменяющих ему мозг, только претензии к кавычкам)))))))) особенно глупо это выглядит потому, что кавычки — это вот «», а то, что так названо недоразвитым Аркашей — это скобки))))))))))))
            еще вопросы будут, морфолого-Склифософский?!)))))))

  2. Уважаемый злопыхатель, и прочие комментаторы (из того же тазика), Вам очень бы хотелось, чтобы именно таким было положение дел, но УВЫ… Россия активно строит новый флот и ПРОДУМАННО реконструирует старый.

    • Это ты сам придумал?!) Приснилось… В Северодвинске когда был последний раз? Съезди! И не …зди!

      • На данный момент нахожусь в Северодвинске. Флот строится и строится хорошо. Так что ваш пук мимо.

  3. Молодец, СЕРЁГА ! Ты поэт пролетарской закалки, а предыдущие — деревенских хлебов. В головах у них мыслей столько, сколько в жопе моей мозгов. Одним словом — либерасты 90-х, что с них взять кроме анализов.

    • ну, вот чтоб человек так раскрылся — это дорогого стоит!))))) а я-то еще сомневался, чем же эти ура-идиоты думают!? а у них мозги — в жопе!))))))))) сами пишут, да еще и гордятся этим!)))) ну кто бы сомневался?!)))))))

  4. Если из 11 авианосцев США, в строю лишь три, остальные в той или иной стадии ремонта, чего ж удивляться ремонту флагманов российского флота? Даже новейший авианосец Джордж Буш, за 11млрд$, только спущенный на воду, и то тут же встал на ремонт, зализывать свои детские болезни, аж до 2021 года. О чем тут говорить?

  5. наверное РОССИЯ очень испугалась невидимых 30-летних баркасов проданных американцами украине за 10 миллионов фантиков и решила сдать флагман на милость военной мощи украины ( а чтобы далеко не гнать заодно подумывают и крым сдать на милость победителей)

  6. Сейчас цена на нефть поднялась до 85$. Поэтому деньги найти можно. Другое дело, стоит ли восстанавливать старый крейсер, или проще и дешевле построить что-нибудь новое, тем более, что ситуация в Средиземке за это время несколько изменилась и на базах России в Сирии уже есть авиация, средства ПВО и Бастионы, которые в какой-то степени компенсируют отсутствие там «Москвы». А новые фрегаты и корветы дополнят…

    • Алексей, не стОит уповать на эту цену. Как поднялась, так может и опуститься обратно. Особенно, если курс доллара начнёт расти относительно других валют, либо у США начнут валиться раздутые фондовые рынки.

      • Даже «гамно», по твоему меткому выражению, плавает. И расскажи капитанам дальнего плавания, что они — «дальнего хождения». И подводникам объясни, что не «подплав» правильно, а «подход». И плавательные бассейны переименуй в ходовые. Гамно у тебя в голове.

        • Это вы скажите лучше капитану что он плавает, а когда возразит — продолжайте настаивать, так сказать несите свет в народ 🙂 но не удивляйтесь если после этого вами будут палубу драить..

  7. Как оригинально данный сайт способствует «формированию позитивного имиджа российской армии, науки, технологии»… Аж дух захватывает! Содержимым этого сайтика вполне можно удобрять бесплодные поля, чтобы там снова все росло и колосилось со страшной силой) Статья прозрачно намекает, что на флот денег у страны нет, поэтому ждем высадки американцев и готовимся партизанить, что все равно бесполезно,но надо же хоть как-то выходить из положения…. И это вместо того, чтобы трезво оценить положение и тупо написать правду. Однако, ничего кроме бабских охов-вздохов как все плохо и вообще уже лучше накрыться простыней и ползти на кладбище, почерпнуть из данной статьи невозможно! «Все провалено, развалено, разворовано и т.д. и т.п. С такими «патриотами» никаких либерастов не нужно!
    Только вот на самом деле таких «знатоков флота» слушать незачем. Они про флот знают только то, что входит в их всепропальщецкую логику. В реальности же все совершенно по-другому. Долго распинаться незачем, кто действительно интересуется — найдет информацию. Обозначу лишь основные тенденции:
    1. Военно-морская доктрина обеспечения. Флот прежде всего является вспомогательным средством действий нашей армии и выполняет задачу обеспечения действий сухопутных сил.
    2. Вывод из состава флота устаревших моделей кораблей и упор на корабли новых проэктов. Отказ от масштабной модернизации устаревших кораблей. Универсализация по выполняемым задачам.
    3. Ритмичная работа военно-морской промышленности. Все основные мощности по постройке кораблей загружены под завязку.
    4. Новые подходы к проектирования боевых кораблей. Принцип «открытой кормы». Высочайшая плотность насыщения кораблей оружием. Наши новые тяжелые фрегаты по боевой мощи и универсальности превзойдут американские эсминцы.
    5. Упор на новые виды оружия (сверхзвуковые и гиперзвуковые ракеты) и на универсальность в применении кораблей (УВП 3С14)
    6. Соразмерность затрат на флот с теми задачами, которые он должен решать. Россия не СССР и пытаться «догнать и перегнать» потенциальных противников в отношении количества кораблей и общего тоннажа боевого флота совершенно бесполезно. Нам не нужно поддерживать связь и обеспечивать охрану десятков военных баз по всему Миру. Нам не нужно постоянно на кого-то нападать вдали от наших границ с не совсем ясными целями. Нам много чего уже давно не нужно. В свете вышесказанного, остается только гадать с какой целью планомерный переход с остатков флота СССР на флот охраны акватории и поддержки сухопутных сил вызывает такой вой у «патриотов»? Я понимаю, что мысль о том, что у нас десятки больших кораблей (которые нам особо негде применять, между прочим) греют душу обывателя. Однако, почему-то обыватели не стремятся получать белые зарплаты, честно платить налоги, поддерживать отечественного производителя и многое другое категорически отказываются делать… Зато они весьма охотно читают и с удовлетворением комментируют безграмотный бред всевозможных писак…

    • «Вывод из состава флота устаревших моделей кораблей» — дело не хитрое. Ломать не строить! Этим сейчас и занимаются. Пилят бабки. Всё из страны да за бугор. Обидно…
      Белые зарплаты и налоги говоришь, а куда пойдут эти деньги? И кому говоришь ЭТО надо??? Глобально посмотреть — ой как надо! А ежели так глядеть- в потребительском разваленном Советском Союзе под названием РФ с врагами народа у власти (я про всю власть в принципе говорю- куда не плюнь рожи сидят что ж.пы)… нет ужа России, кончилась…бескультурье, безнаказанность и непрофессионализм.

    • лень этот восторженный (непонятно чем, правда) поток сознания комментировать и выпячивать в нем откровенные глупости, противоречащие сами себе))))) ограничусь одним-единственным вопросом:
      вы и правда считаете, что в состоянии (весьма плачевном) флота на сегодняшний день виноваты ваши же сограждане — рядовые обыватели?!)))))) всякие домохозяйки, налоги с вязания свитерков-рукавичек не платящие, учителя, репетиторством подрабатывающие (зажрались, сволочи?!), слесаря-водилы, калымящие попутно и от жиру на стену лезущие… вот они, главные виновники, дави гадов!!!)))) вот же народишко паршивый, правда?! налоги, сволочи, утаивают, обирают и обворовывают государство и власть, из последних сил о неблагодарных обывателях заботящихся!!!))))))) не воры-олигархи, не засевший в кабинетах чинуши-барыги — а вот эти подлецы-население!!! о как!))))))
      а давайте еще и мерзавцев-пенсионеров вспомним?! жируют, дармоеды, на гособеспечении — нет чтобы сдохнуть через неделю после выхода на пенсию, так по пять-десять лет, гады, на казенном коште жизнью наслаждаются!!! вот они, вредители, дави их!!! лучше всего вместе с пенсионной книжкой сразу и талон на эвтаназию им, чтоб сразу не тратить государственные средства — о, вот тогда-то на все хватит, верно?!
      а вы, любезный комментатор Александр, случайно не поклонник идей мистера Троцкого (он же Бронштейн)??? а ведь предлагал сей талант гениальные идеи, как раз чтоб скоты-обыватели не наглели — всех в трудлагеря, выходные избыточная роскошь, передовикам производства талон на посещение женского барака как премия за самоотверженность, дети, если будут, то они государственные и государство само определит, куда их лучше пристроить — то ли на работы, а то ли чтоб не объедали лишнего (какие с этой недоросли работники?)… да, так лучше, так государство расцветет???
      ну, тогда, может, с вас и начнем??? оденем вас в телогреечку ватную с кирзовыми бахилами (вы же патриот, а это уже символ высшей патриотичности, верно? правда, на улицах я их не вижу, все в джинсах да дизайнерских шмотках тупой обыватель норовит, ну так вы же правы, надо только свое родное приобретать?!), и для начала смену вам в горячем цеху часиков десять установим, надо же вам еще и время на культурное развитие оставить?!))))) в свободное время, его у вас валом будет, вы наш мир парой великих произведений искусства будете раз в месяц осчастливливать, строго по плану, и не сметь отказываться!!! вы же не жалкий обыватель, верно??? да, иначе штраф, уж извините, но все по-белому… да, с женским бараком пока напряженка, вы будете провозвестником светлого завтра и «первопроходцем» — но ради великой цели можно ведь и потерпеть???!!! а уж глядя на вашу прекрасную и невероятно насыщенную жизнь, и остальные подтянуться, верно?))))))) укажите жалким обывателям, не желающим терпеть лишения ради «отечественного производителя» (вот же народишко жлобский попался, истинный великорусский шовинист и держиморда, правильно Бланк-Ульянов его называл!) их гнилое нутро!!!
      договорились, Александр?! надеюсь услышать от вас в ближайшем будущем историю о ваших непревзойденных успехах в построении грядущего величия)))))))

      • А ты и не комментируй! Читать твои стоны совсем не тянет.
        Тебе уже написали: накройся и в сторону кладбища, если ты патриот, либо копытами в сторону западного моря, если тебе накласть на то что осталось от несчастной грязной бездарной страны.
        Налоги то всё равно не будете платить, а до пенсии вам далеко нынче 🙂 Так что толку от вас, кроме стонов плебейских?! )))

        • и чего это было?! ты чего сказать-то пытался, болезный?))))))) тебе не нравится мой коммент?! так не читай!))))))) верь в «расцветание» и «вставание», пыжься от гордости и наполняйся уверенностью — кто тебе мешает?!)))))))) а если мои тексты в тебе пробуждают сомнения и неуверенность — так посмотри пару выступлений «Солнецеликого» и попустит))))))
          а если имеешь чего возразить обоснованно — так возражай, с примерами и ссылками, а не скули побитым шариком, мол, «ни нада с миню розавыи ачки стаскевать!»))))))) просто — расти ЧСВ сам в себе, и брезгливо сверху вниз поглядывай на недовольных плебеев. но — молча, очень советую, а то вдруг от этих плебеев в хлебало прилетит?! как тогда ЧСВ наполняться??? душевная травма ж будет!)))))))

        • если бы было не лень — я бы его по столу носом возил бы на пару страниц, а не на такой коротенький подстрочник)))))) просто тут уже и без меня нашлось кому, слава богу))))) раздражают идиоты, у которых вместо собственных мыслей набор дурацких мемов… по теме возражения будут, или ты так, хайпонуть зашел?!)))))

    • Вредитель и писака здесь как раз Вы. Чего стоит пассаж про открытую корму и «боевые качества наших суперэсмнцев» . На минуточку, у нас на флоте внедрен аналог Иджиса? Все боевые единицы оснащены радарами с АФАР? А вопрос производства турбин и дизелей по программе украинского импортозаиещения решили? Да купите скорее китайские агрегаты!!! В нашем ли флоте построена самая большая серия высокоэффективных эсминцев численностью 80 бортов и водоизмещением 8500 т? С производственным циклом каждого борта 18 месяцев? Жалкие сырые прототипы фрегатов, и лодок с воздухонезавистмой силовой установкой. Где серия?!! Почему фрегатов у нас 4 проекта, вместо одного универсального со сниженной ценой единицы? Кстати, эти корабли полностью укомплектованы системами ПВО? Как там Панцирь-М весь поставлен? Сколько можно вхолостую спонсировать Крыловский центр без выхода на серию?! Рахманов бездарно руководит ОСК. Сегодня псд туда ВВП назначил Полтавченко: Во! Распил вдвое возрастёт!!! Вы о каком вообще преимуществе?! Белые зарплаты говорите? Да на всей оборонке топ-менеджеры да советники по 600 чел на завод со средней ЗП в 300 тыщ. А инженеры в и рабочие — хрен от бублика. Одни только переносы сроков вправо! Да Вы налогами пользоваться не умеете, Вы их только пилите. Ау, Сталин, ГУЛАГ, 1937 год нужен нашим Ростеху и ОСК! Кстати, наш атомный проект кто курировал? Правильно, Берия. Не надо шапочки закидывать. Это я патриот! Не Вы.

    • Да. Ну и срач поднялся однако, аж на две страницы уже. Я бы и сам не прочь чтобы новые эсминцы да фрегаты каждый месяц на воду спускали. Блин да я бы картуз свой дермантиновый съел, и валенки с галошами до кучи кабы 22350М хотя бы раз в два месяца со стапеля сходили, да раз в год по атомному Лидеру. Но что то даже слухи о ведущихся работах над «эскизным» проектом и те заглохли. НедоБПК предшественник проекта 22350 поплыл один на что турбин хватило, остальные самоотверженно затон у причальной стенки бороздят. Прямо Хаски плывут из сказки.
      Проблема не в том что денег нет, а в том что их не должно быть. Они не в интересах нашего государства циркулируют. Кабы дела обстояли иначе они давно бы нашлись.
      Когда «Лазарь или «Москва загибается сие мало кого волнует, типа старьё. Дайте новьё. Нету? Ну и не бздите. У пиндосов Айовы по 70 лет оттарахтели и строю, хоть и под видом музеев. А нашим Киров не нать Лазарь не нать, а на остальные на что милостыни хвать.
      В общем всем по большому счету насрать, но стоит только Вову гдето в контексте помянуть сразу грантоедом госдепа всия пиндосии обзавут и бандеровцем месяца. Народ а вы уверены что сия Вова наше усё? Я вот таки ещё со времён Курска Камрани и Лурдеса в перманентном сомнении пребываю что оно наше, в смысле наше всё. Окромя всякого там харизматичного самца козы есть еще и понятие Родина. А её за последние годы разве что убогий да ленивый не поимел. И вообще создается устойчивое впечатление что нас всех на веревочке водят как вышеупомянутое животное. Как Мойша сорок лет жидов по синаю вокруг кактуса водил, так и на двадцать лет кругами водят и еще пять будут, а потом если не перестанем быть самцами овцы, или ослицы буридановой» еще чего нибудь придумают. Ну пока нас тёпленькими не станет можно брать.
      Ибо как выражаются пиндосианские морпехи — «если ты ведешь себя как жратва, выглядишь как жратва, тебя рано или поздно сожрут».
      И от себя — а пока нас замариновывают, чтоб жрать не жестко было. А ещё лучше чтоб мы сами в рот бежали и соусом по дороге обливались, как та утка Барона Мюнхаузена.
      И в таком случае старья нам не нать, и флота не нать, нам патриотизьму хвать.
      А ведь к патриотизьму ещё б и голову не мешало иметь, и не в холодильнике, и не овечью. Из такой патриотизьму не выйдет, и кораблей новых не выйдет, и самолётов тоже не выйдет.
      Холодец выйдет.

      • Не беспокойся болбес…Хаски поплывот скоро…и совсем не из сказки…И америкосы уже реально метают понос от страха…А фрегаты Черноморского флота легко потопят любой залезший в Средиземное море ( не говоря уже в Черное) американский флот…

    • Походу данный сайт основан и существует не для цели созидания и оказания какой-либо помощи. Скорее ровно наоборот. Либо, что меньшее зло, это для мозгоклюев, которым на кухне потрещать не с кем, они ищут собеседников в паутине. 🙂
      Читал статью исключительно из любопытства, к чему все эти умозаключения приведут. А вот ни к чему не привели. Т.е. «авторы» сами не понимают цели своего труда, зато ссылки на «авторитетные» ресурсы отобразили. Зато большинство завсегдатаев с радостью тоже повздыхали, как всё плохо и как ещё будет хуже )))))) И главное, все дружно пришли к гениальному выводу, что во всём «понятно, кто виноват»

      • Обычно спрашивают с руководителя, а с нашего руководства спросить некому, от этого вся мерзость и происходит, страну поделили на господ и халопов, нормально живут только приближенные, остальные выживают.

    • Ответил грамотно, но налоги платят основные просто люди а 90 процентов ВВП уходит в офшоры где эти предприятия и зарегистрированы и владельцы предприятий все числятся за границей, так что даже москитный флот строить не на что, да и мощностей и специалистов тоже нет.

    • «Однако, почему-то обыватели не стремятся получать белые зарплаты, честно платить налоги, поддерживать отечественного производителя и многое другое категорически отказываются делать… »
      Прошло почти сто лет, а обыватели не изменились:
      «Спекулянты же, плодящиеся с каждым днем, несмотря на суровые кары закона за спекуляцию, исключительно поглощены своей преступной профессией и интересы родины их не трогают. Обыватели, как и ранее, в массе своей проникнуты антибольшевистским духом, сочувственно относятся к существующей власти, однако нередко до тех пор, пока дело не касается их личного материального участия в вопросах борьбы с большевизмом»
      Сводка №3(секретно) Сведений по контрразведке главного штаба армии Колчака) за время с 17 по 23 апреля 1919 года

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя