За рубежом радостно выдыхают: Су-57 не будет!

Кое-кому в Европе реально полегчало. И виной тому не работа супершпионов, не какие-то предатели из числа россиян, а самые что ни на есть армейские функционеры. Именно на них ссылаются те, кто радостно вещает сегодня о том, что можно расходиться, Су-57 не будет!

Вообще, интересно, как они там смотрят на то, что у нас здесь. Исследовав некоторое количество иноСМИ, остановился на двух. Итальянская Gli Occhi Della Guerra и японский The Diplomat.

Всех в Европе и Азии реально порадовало выступление заместителя министра обороны России Юрия Борисова. К большому удовольствию всех, Борисов во время выступления на российском телевидении 2 июля сообщил, что у России нет планов по массовому производству истребителя Су-57.

Возникает вопрос: а почему? Есть и ответ.

С точки зрения иностранцев, Борисов явно перехвалил Су-57.

«Самолет показал себя очень хорошо, в том числе и в Сирии, где подтвердил свои летно-технические и боевые возможности».

«Су-57 — это наш козырь, которым мы всегда можем играть, когда самолеты предыдущих поколений начнут отставать по своим возможностям по сравнению с аналогичными самолетами ведущих стран мира».

Сказано было Борисовым и о Су-35, что не прошло незамеченным.

«Вы знаете, что сегодня Су-35С считается одним из лучших самолетов, производимых в мире. Следовательно, нет смысла ускорять работу по серийному производству самолетов пятого поколения».

«Серийное производство Су-57 на данном этапе не имеет смысла и произойдет лишь после того, как старшие истребители четвертого поколения российских ВВС отстанут от своих западных аналогов».

И какие выводы сделали иностранцы? В принципе, правильные.

Одна из причин, по которой Россия не стремится к массовому производству самолетов на данном этапе, безусловно, связана с и без того перегруженным оборонным бюджетом страны.

Несмотря на то, что стоимость одного Су-57 итальянцы оценивают в примерно в $ 40-45 млн (что более чем в 2,5 раза дешевле, чем американский истребитель F-35 Lightning II), первой причиной они ставят отсутствие средств в военном бюджете России.

Стартовая партия в 12 истребителей, как говорится, не считается.

Еще одной причиной, по которой Су-57 не поступит в серийное производство, являются многочисленные технические проблемы, о которых «громко вслух» не говорится, но которые существуют.

Весьма логично. Господин Маури даже говорит о конкретных вещах. Например, о двигателе нового поколения, «Изделии 30». Двигатель если и будет готов, то не раньше 2020 года.

Читайте также  Реальная стоимость Су-57. Правы ли американцы?

В чем радость? А радость господ из НАТО заключается в том, что, несмотря ни на что, они весьма серьезно в свое время оценили Су-57. И весьма критично относятся к МиГ-29 и Су-27, на замену которым, по мнению иностранцев, и готовился Су-57.

И по мнению итальянцев, при должном оснащении, то есть двигателями второго поколения, Су-57 будет способен перевозить как обычные, так и ядерные средства поражения.

Особенно их нервирует возможность вооружения малозаметного самолета крылатыми ракетами Х-35УЕ и «Брамос» (по тексту, так-то понятно, что «Яхонт» или «Оникс»).

Утешают себя потенциальные противники тем, что ценой за возможность подвески такого вооружения (тяжелого и в прямом, и в переносном смысле слова) будет уменьшение незаметности, поскольку ни «Брамос», ни «Оникс» не впишутся во внутренний отсек самолета и, следовательно, должны будут перевозиться под крыльями самолета, что однозначно уменьшит скрытность истребителя.

В общем, итальянцы реально хвалят самолет и откровенно радуются, что его не будет. В целом, раз имеет место отказ от массового строительства Су-57 для ВКС России, почему не похвалить?

Японцы пошли изрядно дальше. Процитирую «дипломатов».

«Последнее решение Министерства обороны, однако, не должно никого удивлять. Несмотря на низкую стоимость Су-57 по сравнению с американскими аналогами (она составляет от 45 до 54 миллионов долларов за самолет по сравнению, например, с 90 миллионами за F-35), массовое производство истребителей стало бы огромным финансовым бременем для российской казны, которая в данных конкретных исторических обстоятельствах не способна с ним справиться».

«Санкции, что бы о них ни говорила кремлевская пропаганда, и экономика, слишком обусловленная находящимся в постоянной флуктуации рынком углеводородов, оказали весьма негативное воздействие на разные программы в области обороны».

Нет, молодцы, нечего сказать. Хорошо так разложили. Для своего читателя – четко отработали, и даже хвалить Су-57 не стали.

Правда, цену несколько завысили, ну да это доводы в пользу нищих. Правильно, какие, к дьяволу, самолеты, когда надо спортивные объекты строить, которые первым же дождем смоет в Волгу да пяток «Ельцин-центров» по полтора-два миллиарда каждый? Не до Су-57 явно.

Японцы пошли дальше, заодно перечислив все негативные события, которые случились в России за последнее время. Отметили и отказ от проекта новой мобильной межконтинентальной ракеты РС-26 «Рубеж», и отмену разработки нового суперавианосца с атомным двигателем «Шторм» (слава богу, что отменили!).

Читайте также  Как создать наиболее эффективную систему ПВО

Естественно, не прошли мимо замены ПАК ДА на Ту-160, которые будут модернизироваться до стандарта М2. Правда, господа из Японии обозвали Ту-160 «старыми», но тут что сказать… У них «Мицубиси» и «Накадзима» лучше стратегов делают, будем завидовать.

На самом деле господа, которые нам не совсем (или совсем не) друзья, довольно четко видят все происходящее.

Японцы, кроме всего прочего, четко увидели, что военно-морское судостроение в России находится в глубочайшем кризисе. Это так, соглашусь, но причины несколько иные, чем «экономический кризис, захлестнувший Россию».

«Россия и Китай, пусть и наравне с Европой, только сейчас начавшей заниматься разработкой французско-германского истребителя, вышли на рынок истребителей пятого поколения с опозданием, и вторая причина, почему Москва решила отложить массовое производство Су-57, — небольшое количество заказов на этот самолет, если не сказать очень маленькое».

Справедливо? Справедливо. И добавить нечего.

Вообще, если серьезно, надо бы взять за правило не орать на весь мир, как мы всех победим очередной «вундервафлей», «не имеющей аналогов в мире», которая скоро в тысячах экземпляров пойдет в войска, а тихо и спокойно делать эти тысячи.

Как это делалось в Советском Союзе, когда наши противники пили валокордин стаканами вместо виски от внезапно свалившейся информации, что русские опять их уделали.

А у нас пока наоборот. Мы вроде как на коне, вроде как «всех победим», а потом (уже не первый раз) следует тихонький такой слив. Дескать, а зачем нам Су-57, если есть Су-35С, который не хуже, зато дешевле? Зачем тут эта «Армата» и «Бумеранг», когда мы в утиль еще не все БМП-1 и Т-72Б не сдали? Зачем нам ПАК ФА, если и Ту-160 хороши?

Возникает вопрос: а зачем тогда орать на весь мир? Кроме аккуратных смешков по итогам или совсем уж жесткого хохота это не принесет.

За державу обидно. И за дураков, которые орут на весь мир о перемогах и шепчут о зрадах. Молчать – оно иной раз лучше. И молчком выкатывать все новое.

По материалам:
— thediplomat.com/2018/07/russia-will-not-mass-produce-5th-generation-stealth-fighter-jet/
— occhidellaguerra.it/perche-la-russia-putin-non-produrra-massa-57/

/Роман Скоморохов, topwar.ru/

80 КОММЕНТАРИИ

  1. Прочитал последние комментарии и аж прослезился! Ну, наконец-то наш народ умнеть начинает! Так появляется возможность не превратить следующие выборы в очередной либеро пидралистический фарс!

  2. Да Бог с ним, с этим самолетом.. Сделайте наконец нормальные дороги и можно памятник на века поставить!!! Одна из Российских проблем будет решена!

  3. Основная цель, распилить бюджетные деньги и так, чтобы не было обиженных и недовольных. Чтобы появились новые дворцы и самые длинные в мире яхты и многое другое. СУ-57, танк Армата, космодром Восточный, эсминцы, крейсера, авианосцы, С-500, 600, 700, ракеты Сармат и с атомными двигателями-этапы большого пройденного пути.Модернизация Орланов, оговорка, теперь порезка на гвозди.Так, что нынешние менеджеры ничего не создали и ничего не создадут.Последнее время эти болтуны, начали трубить о Посейдонах.Еще курочка в гнезде, а мы уже кого то пытаемся напугать. Очередной блеф и распил бюджетных денег.Если бы , действительно что либо создавалось, это было бы государственной тайной и болтуны не были бы находкой для шпионов.

  4. Я всегда не понимал НАТО, которая массово применяет старые ф-15 и вбухивает просто немерянные деньги в те же ф-35. Ко вторые вообще не летают. А если и летает, то теряет за пару полетов часть функционала (при полёте антирадарное покрытие отшелушивается). Но у НАТО бабла немеряно. Давайте будем реалистами. Разработки новой военной техники нужны. Испытания нужны. Отработка производственных линий. Но мы не США. Наша внешняя политика не заключается в создании напряжённых конфликтных зон и массовой реализации туда вооружения. Мы не занимаемся такой фигней. Массовое производство такой техники нужно лишь для её боевой реализации. Боевой самолёт такого типа это не оборонительные средство, а наступательное. Нам реально нет смысла штамповать новые самолёты на замену еще абсолютно функциональной в боевом плане и могущей реально противостоять противнику.

  5. смешно всё и всех читать когда все всё понимают
    …В 1916 году пришлось национализировать заводы производящие снаряды….
    микрочипы для «Кинжала» производят на Тайване (стратегический партнёр США — если кто не знает)
    ну и на конец словесный бред от представителей власти должен вызывать интерес у психиатров.
    А моё мнение такое!
    Что бы стать «Великой военной державой» — надо быть «Великой промышленной державой»
    С последними словами автора, целиком и полностью

  6. Эти слова про разработки, как ковш холодной воды на наших «друзей». Чтобы знали, что старые «железки» есть чем заменить!!! И при чем очень хорошо сработало.

  7. А меня тревожит, что то, что мы считаем новейшим, мы немедля продаём, хотя известно, что покупатели немедля передадут это америкосам или сами наладят производство.
    Вот и получается, что мы опережающим образом поставляем лучшее тем, кто вряд ли нам друг, а сами плачем, что нет денежки.
    Конечно, это мысли некомпетентного обывателя, а наши вожди умны и пекутся о нашей Родине.
    Хотелось бы верить нашим торговцам оружием и тем, кто ими руководит, но вот беда — не хватет у меня знаний, чтобы признать их действия полезными для России.

  8. Этот всепропальщик постоянно врёт, спустя время ложь открывается, но он набрасывает новое дерьмо на вентилятор. Короче, ссы в глаза — всё божья роса.

  9. Господа! Надо определиться с приоритетами… Первая мировая война была войной артиллерии и пехоты. Вторая мировая война была войной моторов и машин: чем быстрее ты достигнешь цели- тем быстрее её поразишь ( или по крайней мере нанесёшь ощутимый урон врагу ). Третья война мировая ( если, тьфу, она состоится ) будет ракетной. После массированных обменов и глобального заражения радиацией местности — вряд ли какое-то время кто-то захочет вылезти из подземного бункера, чтобы получить приличную дозу рентгеновского излучения. Второй раз садиться в танк или самолёт вряд ли будет возможно: об этом говорит кладбище военной техники под Чернобылем. Если мы говорим о локальных конфликтах ( типа Сирии или подобного ) — то хочешь ( или не хочешь) а приходится модернизировать имеющиеся танки и самолёты. Лучше тратить деньги на подводный флот, потому что надводный ( как и военно-морские базы) будут уничтожены в первую очередь. Так что американцы зря гордятся своими авианосцами — по сути это стратегические первостепенные мишени, поскольку в открытом океане трудно спрятаться. И вообще : не надо сильно верить озвученным цифрам военного бюджета. Скорее всего они очень не точные, но реальных затрат ни одна держава никому не раскроет. Зря мы что ли в последние годы пополняли свой золотой запас? Вот откуда можно брать деньги на новое оружие….

  10. Самое обидное что никто не ответит за распил денег на Су-57. никто!!!! никто не ответит и за распил бюджета на Армате. А чему удивляться?? У нас во власти и в ВПК рулит пятая колона.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя