Кое-кому в Европе реально полегчало. И виной тому не работа супершпионов, не какие-то предатели из числа россиян, а самые что ни на есть армейские функционеры. Именно на них ссылаются те, кто радостно вещает сегодня о том, что можно расходиться, Су-57 не будет!
Вообще, интересно, как они там смотрят на то, что у нас здесь. Исследовав некоторое количество иноСМИ, остановился на двух. Итальянская Gli Occhi Della Guerra и японский The Diplomat.
Всех в Европе и Азии реально порадовало выступление заместителя министра обороны России Юрия Борисова. К большому удовольствию всех, Борисов во время выступления на российском телевидении 2 июля сообщил, что у России нет планов по массовому производству истребителя Су-57.
Возникает вопрос: а почему? Есть и ответ.
С точки зрения иностранцев, Борисов явно перехвалил Су-57.
«Самолет показал себя очень хорошо, в том числе и в Сирии, где подтвердил свои летно-технические и боевые возможности».
«Су-57 — это наш козырь, которым мы всегда можем играть, когда самолеты предыдущих поколений начнут отставать по своим возможностям по сравнению с аналогичными самолетами ведущих стран мира».
Сказано было Борисовым и о Су-35, что не прошло незамеченным.
«Вы знаете, что сегодня Су-35С считается одним из лучших самолетов, производимых в мире. Следовательно, нет смысла ускорять работу по серийному производству самолетов пятого поколения».
«Серийное производство Су-57 на данном этапе не имеет смысла и произойдет лишь после того, как старшие истребители четвертого поколения российских ВВС отстанут от своих западных аналогов».
И какие выводы сделали иностранцы? В принципе, правильные.
Одна из причин, по которой Россия не стремится к массовому производству самолетов на данном этапе, безусловно, связана с и без того перегруженным оборонным бюджетом страны.
Несмотря на то, что стоимость одного Су-57 итальянцы оценивают в примерно в $ 40-45 млн (что более чем в 2,5 раза дешевле, чем американский истребитель F-35 Lightning II), первой причиной они ставят отсутствие средств в военном бюджете России.
Стартовая партия в 12 истребителей, как говорится, не считается.
Еще одной причиной, по которой Су-57 не поступит в серийное производство, являются многочисленные технические проблемы, о которых «громко вслух» не говорится, но которые существуют.
Весьма логично. Господин Маури даже говорит о конкретных вещах. Например, о двигателе нового поколения, «Изделии 30». Двигатель если и будет готов, то не раньше 2020 года.
В чем радость? А радость господ из НАТО заключается в том, что, несмотря ни на что, они весьма серьезно в свое время оценили Су-57. И весьма критично относятся к МиГ-29 и Су-27, на замену которым, по мнению иностранцев, и готовился Су-57.
И по мнению итальянцев, при должном оснащении, то есть двигателями второго поколения, Су-57 будет способен перевозить как обычные, так и ядерные средства поражения.
Особенно их нервирует возможность вооружения малозаметного самолета крылатыми ракетами Х-35УЕ и «Брамос» (по тексту, так-то понятно, что «Яхонт» или «Оникс»).
Утешают себя потенциальные противники тем, что ценой за возможность подвески такого вооружения (тяжелого и в прямом, и в переносном смысле слова) будет уменьшение незаметности, поскольку ни «Брамос», ни «Оникс» не впишутся во внутренний отсек самолета и, следовательно, должны будут перевозиться под крыльями самолета, что однозначно уменьшит скрытность истребителя.
В общем, итальянцы реально хвалят самолет и откровенно радуются, что его не будет. В целом, раз имеет место отказ от массового строительства Су-57 для ВКС России, почему не похвалить?
Японцы пошли изрядно дальше. Процитирую «дипломатов».
«Последнее решение Министерства обороны, однако, не должно никого удивлять. Несмотря на низкую стоимость Су-57 по сравнению с американскими аналогами (она составляет от 45 до 54 миллионов долларов за самолет по сравнению, например, с 90 миллионами за F-35), массовое производство истребителей стало бы огромным финансовым бременем для российской казны, которая в данных конкретных исторических обстоятельствах не способна с ним справиться».
«Санкции, что бы о них ни говорила кремлевская пропаганда, и экономика, слишком обусловленная находящимся в постоянной флуктуации рынком углеводородов, оказали весьма негативное воздействие на разные программы в области обороны».
Нет, молодцы, нечего сказать. Хорошо так разложили. Для своего читателя – четко отработали, и даже хвалить Су-57 не стали.
Правда, цену несколько завысили, ну да это доводы в пользу нищих. Правильно, какие, к дьяволу, самолеты, когда надо спортивные объекты строить, которые первым же дождем смоет в Волгу да пяток «Ельцин-центров» по полтора-два миллиарда каждый? Не до Су-57 явно.
Японцы пошли дальше, заодно перечислив все негативные события, которые случились в России за последнее время. Отметили и отказ от проекта новой мобильной межконтинентальной ракеты РС-26 «Рубеж», и отмену разработки нового суперавианосца с атомным двигателем «Шторм» (слава богу, что отменили!).
Естественно, не прошли мимо замены ПАК ДА на Ту-160, которые будут модернизироваться до стандарта М2. Правда, господа из Японии обозвали Ту-160 «старыми», но тут что сказать… У них «Мицубиси» и «Накадзима» лучше стратегов делают, будем завидовать.
На самом деле господа, которые нам не совсем (или совсем не) друзья, довольно четко видят все происходящее.
Японцы, кроме всего прочего, четко увидели, что военно-морское судостроение в России находится в глубочайшем кризисе. Это так, соглашусь, но причины несколько иные, чем «экономический кризис, захлестнувший Россию».
«Россия и Китай, пусть и наравне с Европой, только сейчас начавшей заниматься разработкой французско-германского истребителя, вышли на рынок истребителей пятого поколения с опозданием, и вторая причина, почему Москва решила отложить массовое производство Су-57, — небольшое количество заказов на этот самолет, если не сказать очень маленькое».
Справедливо? Справедливо. И добавить нечего.
Вообще, если серьезно, надо бы взять за правило не орать на весь мир, как мы всех победим очередной «вундервафлей», «не имеющей аналогов в мире», которая скоро в тысячах экземпляров пойдет в войска, а тихо и спокойно делать эти тысячи.
Как это делалось в Советском Союзе, когда наши противники пили валокордин стаканами вместо виски от внезапно свалившейся информации, что русские опять их уделали.
А у нас пока наоборот. Мы вроде как на коне, вроде как «всех победим», а потом (уже не первый раз) следует тихонький такой слив. Дескать, а зачем нам Су-57, если есть Су-35С, который не хуже, зато дешевле? Зачем тут эта «Армата» и «Бумеранг», когда мы в утиль еще не все БМП-1 и Т-72Б не сдали? Зачем нам ПАК ФА, если и Ту-160 хороши?
Возникает вопрос: а зачем тогда орать на весь мир? Кроме аккуратных смешков по итогам или совсем уж жесткого хохота это не принесет.
За державу обидно. И за дураков, которые орут на весь мир о перемогах и шепчут о зрадах. Молчать – оно иной раз лучше. И молчком выкатывать все новое.
По материалам:
— thediplomat.com/2018/07/russia-will-not-mass-produce-5th-generation-stealth-fighter-jet/
— occhidellaguerra.it/perche-la-russia-putin-non-produrra-massa-57/
/Роман Скоморохов, topwar.ru/
Есть хорошая поговорка: Не говори гоп пока не перепрыгнул.
Автор неправ. Пугать потенциальных противников еще не сделанным оружием очень полезно. Очень. Помните, как перед ВОВ Сталин скрывал мощную армию? Гитлер, думая что мы слабаки, напал. Да, он проиграл, но какой ценой с нашей стороны! А если бы зассал и не напал, было бы намного лучше!
Просто умиляет автор этой статейки. Дружок, ты что, на полном серьёзе думаешь, что всё, что говорится о СУ-57 чистая правда? Так тебе, клоуну, и выложили всё на тарелочке. Поубавь самомнения.
ничаво не будет
жыды уже всё спёрли до оффшория
аминь
Что за чушь? На западе вообще нет такого лекарства «ВАЛОКОРДИН» в списке разрешённых к продаже в аптеках. А тем более стакан — это явная передозировка, возможно смертельная!
Очень внимательно всё прочитал, статью и комментарии. Всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны! Я прослужил в ВС Более 40 лет и мне кажется имею на то основания высказать мнение об этой проблеме. Много в нашей жизни планируется, но вот не всё планируется ЦЕЛЕСООБРАЗНО! Вы не задумывались над тем, почему учения всегда планируют и проводят до момента соприкосновения двух сторон. Потом следует команда ОТБОЙ! Так вот, итог боестолкновения не известен никому, а вот решения на его организацию и бывают ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМИ или НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫМИ. Наш Су-57 будет доработан и пойдёт в войска. Решение принято целесообразное исходя из обстановки сегодня. Что будет завтра, «весна покажет: кто и где оправлялся. Кто бегал в туалет, а кто за угол дома!» Всем посоветую устами героя фильма «День Д»:»Верь папе!». Что толку янки наклепали самолётов F-22 и F-35, а машины сырые, проблемные, но шум вокруг них стоит большой! Не всё то золото, что блестит! Раз принято такое решение, значит есть на то основания. Не всё можно и нужно говорить в открытом эфире. Всем удачи!!!
Липа это все было. С самого начала. Для распила бабла и ни для чего больше. Ну какие на хрен Арматы, Су-57 и прочие путинские вундервафли, если в стране нет и не предвидится ни в ближайшем, ни в отдаленном будущем производства своей, защищенной от помех и поражения электроники? Ни военной, ни космической. Ее и вообще то мало кто в мире делает. Сами не умеем и в условиях санкций никто нам ее не даст. Ну украдет наша разведка что-то — но это слезы. И если бы только одной электроникой дело ограничивалось. Много чего мы разучились делать самостоятельно. В отличии от СССР (хотя и последний, по многим позициям — электроника в том числе, отставал от Запада). Так что — чего крокодиловы слезы лить? Пока советское еще, пусть и ржавое, ядерное оружие есть — никто с нами воевать не будет. Дураков нет. Путин это знает, поэтому и не парится. Считает, что на его век хватит. А что там потом будет — не волнует ни его, ни его банду. Заграничные счета (на том же Западе), недвижимость там же и т.д. Вот, что их всех волнует!
вот о чем тут спор, Путин просто показал своему народу куда вкладывались деньги. А самолет раз не заказывают значит уже что-то другое изобрели и доводят до ума, но уже по-тихому, пока весь мир Су-57 обсуждает. Вот и вся правда!!!
И что это значит?
Это значит лишь то, что работы по полстасемёрке будут идти своим чередом, как и шли, и только очередь из подгоняльщиков уменьшится на пару порядков. Как оно всегда бывает, когда опытное изделие вместо запуска в серию возвращается обратно в НИОКР. А коли будет меньше суеты — так, глядишь, быстрее до ума доведут, чем было бы в состоянии серийного производства.
Вся беда в том, что у власти — несоветские люди, хотя и взращены они СССР.
Они сорняки, которые погубили всё поле. И ничего толкового не взрастили, кроме либерастической болтовни о демократических ценностях, которые являются обычной иноформационно-организационной уздой для неэрудированной человеческой массы.
Поэтому болтовни много и в военной сфере.
Для умных — каждое слово — это 1% правильной оценки похвальбы. Надеждой втянуть болтовнёй кого-то в гонку может себя тешить только тот, кто уже идёт на поводке. Не замечая этого.
Уверенный в себе творит молча, приберегая результаты к кризиным моментам, когда, действительно, информация может охладить горячие головы.
Непрерывная же болтовня только характеризует интеллект болтуна.