За рубежом радостно выдыхают: Су-57 не будет!

Кое-кому в Европе реально полегчало. И виной тому не работа супершпионов, не какие-то предатели из числа россиян, а самые что ни на есть армейские функционеры. Именно на них ссылаются те, кто радостно вещает сегодня о том, что можно расходиться, Су-57 не будет!

Вообще, интересно, как они там смотрят на то, что у нас здесь. Исследовав некоторое количество иноСМИ, остановился на двух. Итальянская Gli Occhi Della Guerra и японский The Diplomat.

Всех в Европе и Азии реально порадовало выступление заместителя министра обороны России Юрия Борисова. К большому удовольствию всех, Борисов во время выступления на российском телевидении 2 июля сообщил, что у России нет планов по массовому производству истребителя Су-57.

Возникает вопрос: а почему? Есть и ответ.

С точки зрения иностранцев, Борисов явно перехвалил Су-57.

«Самолет показал себя очень хорошо, в том числе и в Сирии, где подтвердил свои летно-технические и боевые возможности».

«Су-57 — это наш козырь, которым мы всегда можем играть, когда самолеты предыдущих поколений начнут отставать по своим возможностям по сравнению с аналогичными самолетами ведущих стран мира».

Сказано было Борисовым и о Су-35, что не прошло незамеченным.

«Вы знаете, что сегодня Су-35С считается одним из лучших самолетов, производимых в мире. Следовательно, нет смысла ускорять работу по серийному производству самолетов пятого поколения».

«Серийное производство Су-57 на данном этапе не имеет смысла и произойдет лишь после того, как старшие истребители четвертого поколения российских ВВС отстанут от своих западных аналогов».

И какие выводы сделали иностранцы? В принципе, правильные.

Одна из причин, по которой Россия не стремится к массовому производству самолетов на данном этапе, безусловно, связана с и без того перегруженным оборонным бюджетом страны.

Несмотря на то, что стоимость одного Су-57 итальянцы оценивают в примерно в $ 40-45 млн (что более чем в 2,5 раза дешевле, чем американский истребитель F-35 Lightning II), первой причиной они ставят отсутствие средств в военном бюджете России.

Стартовая партия в 12 истребителей, как говорится, не считается.

Еще одной причиной, по которой Су-57 не поступит в серийное производство, являются многочисленные технические проблемы, о которых «громко вслух» не говорится, но которые существуют.

Весьма логично. Господин Маури даже говорит о конкретных вещах. Например, о двигателе нового поколения, «Изделии 30». Двигатель если и будет готов, то не раньше 2020 года.

Читайте также  Су-57 готовят к опытно-боевой эксплуатации

В чем радость? А радость господ из НАТО заключается в том, что, несмотря ни на что, они весьма серьезно в свое время оценили Су-57. И весьма критично относятся к МиГ-29 и Су-27, на замену которым, по мнению иностранцев, и готовился Су-57.

И по мнению итальянцев, при должном оснащении, то есть двигателями второго поколения, Су-57 будет способен перевозить как обычные, так и ядерные средства поражения.

Особенно их нервирует возможность вооружения малозаметного самолета крылатыми ракетами Х-35УЕ и «Брамос» (по тексту, так-то понятно, что «Яхонт» или «Оникс»).

Утешают себя потенциальные противники тем, что ценой за возможность подвески такого вооружения (тяжелого и в прямом, и в переносном смысле слова) будет уменьшение незаметности, поскольку ни «Брамос», ни «Оникс» не впишутся во внутренний отсек самолета и, следовательно, должны будут перевозиться под крыльями самолета, что однозначно уменьшит скрытность истребителя.

В общем, итальянцы реально хвалят самолет и откровенно радуются, что его не будет. В целом, раз имеет место отказ от массового строительства Су-57 для ВКС России, почему не похвалить?

Японцы пошли изрядно дальше. Процитирую «дипломатов».

«Последнее решение Министерства обороны, однако, не должно никого удивлять. Несмотря на низкую стоимость Су-57 по сравнению с американскими аналогами (она составляет от 45 до 54 миллионов долларов за самолет по сравнению, например, с 90 миллионами за F-35), массовое производство истребителей стало бы огромным финансовым бременем для российской казны, которая в данных конкретных исторических обстоятельствах не способна с ним справиться».

«Санкции, что бы о них ни говорила кремлевская пропаганда, и экономика, слишком обусловленная находящимся в постоянной флуктуации рынком углеводородов, оказали весьма негативное воздействие на разные программы в области обороны».

Нет, молодцы, нечего сказать. Хорошо так разложили. Для своего читателя – четко отработали, и даже хвалить Су-57 не стали.

Правда, цену несколько завысили, ну да это доводы в пользу нищих. Правильно, какие, к дьяволу, самолеты, когда надо спортивные объекты строить, которые первым же дождем смоет в Волгу да пяток «Ельцин-центров» по полтора-два миллиарда каждый? Не до Су-57 явно.

Японцы пошли дальше, заодно перечислив все негативные события, которые случились в России за последнее время. Отметили и отказ от проекта новой мобильной межконтинентальной ракеты РС-26 «Рубеж», и отмену разработки нового суперавианосца с атомным двигателем «Шторм» (слава богу, что отменили!).

Читайте также  Шведский "Грипен" пятого поколения

Естественно, не прошли мимо замены ПАК ДА на Ту-160, которые будут модернизироваться до стандарта М2. Правда, господа из Японии обозвали Ту-160 «старыми», но тут что сказать… У них «Мицубиси» и «Накадзима» лучше стратегов делают, будем завидовать.

На самом деле господа, которые нам не совсем (или совсем не) друзья, довольно четко видят все происходящее.

Японцы, кроме всего прочего, четко увидели, что военно-морское судостроение в России находится в глубочайшем кризисе. Это так, соглашусь, но причины несколько иные, чем «экономический кризис, захлестнувший Россию».

«Россия и Китай, пусть и наравне с Европой, только сейчас начавшей заниматься разработкой французско-германского истребителя, вышли на рынок истребителей пятого поколения с опозданием, и вторая причина, почему Москва решила отложить массовое производство Су-57, — небольшое количество заказов на этот самолет, если не сказать очень маленькое».

Справедливо? Справедливо. И добавить нечего.

Вообще, если серьезно, надо бы взять за правило не орать на весь мир, как мы всех победим очередной «вундервафлей», «не имеющей аналогов в мире», которая скоро в тысячах экземпляров пойдет в войска, а тихо и спокойно делать эти тысячи.

Как это делалось в Советском Союзе, когда наши противники пили валокордин стаканами вместо виски от внезапно свалившейся информации, что русские опять их уделали.

А у нас пока наоборот. Мы вроде как на коне, вроде как «всех победим», а потом (уже не первый раз) следует тихонький такой слив. Дескать, а зачем нам Су-57, если есть Су-35С, который не хуже, зато дешевле? Зачем тут эта «Армата» и «Бумеранг», когда мы в утиль еще не все БМП-1 и Т-72Б не сдали? Зачем нам ПАК ФА, если и Ту-160 хороши?

Возникает вопрос: а зачем тогда орать на весь мир? Кроме аккуратных смешков по итогам или совсем уж жесткого хохота это не принесет.

За державу обидно. И за дураков, которые орут на весь мир о перемогах и шепчут о зрадах. Молчать – оно иной раз лучше. И молчком выкатывать все новое.

По материалам:
— thediplomat.com/2018/07/russia-will-not-mass-produce-5th-generation-stealth-fighter-jet/
— occhidellaguerra.it/perche-la-russia-putin-non-produrra-massa-57/

/Роман Скоморохов, topwar.ru/

80 КОММЕНТАРИИ

  1. Гитлер много чего не знал перед войной. Он не знал не только о Т-34 и о КВ-1, (хотя они были захвачены в Финляндии и перевезены в Германию и досконально изучены), он не знал, что в России зимой бывает холодно, что Урал сообщается с центром 6 ж/д, а не одной, которую он мечтал разбомбить. Он не знал, что его бомбардировщики не способны долететь от Волги до Урала и вернуться (т.е. и размеров страны не представлял). И много чего еще, что нормально, если учесть, что начальником разведки у него был британский агент. А в наше время, как вы думаете, всю ли информацию доводят до первых лиц? Особенно если их хотят подтолкнуть к определенным решениям?

  2. Либералы-демократы доводят до логической концовки уничтожение страны. Пенсионная
    «реформа» это форма ограбления и уничтожения народа. Лучшие умы либералов Гайдары, Чубайсы, Кузьминовы, Шохины, Ясины и К* по всем направлениям уничтожали -науку,образование, медицину,промышленность и все то,что делало РФ мощной. Сегодня мы не можем выпускать СУ- 57, Армату, авианосцы и т д. СССР все могла и численность населения росла. С начала переворота 1992 г. по данным прессы население уменьшилось на 17 миллионов человек, без войны и все разрушено. Распад страны кажется недалек.

    • Насчет результатов деятельности либералов , в основном согласен. Но надо понимать , что сейчас уже не 1992 год. Состоялась новая страна со своими достоинствами и недостатками. Страна , в которой хоть и не без кризисов , растет экономика. За последние 10 лет количество нормально оплачиваемых рабочих мест увеличилась в разы. В моем провинциальном городе в 90-е в дворах стояло по 5 автомобилей. Сейчас столько, сколько влазит. Транспорт , дворники и полиция работают лучше чем при СССР. Гасторбайтеры везде строят многоквартирные дома. Все городские крупные заводы выжили. Молодежь по прежнему тянется к знаниям. Межнациональные отношения такие же нормальные как и были при СССР. С чего это вдруг , нам распадаться. Кому это нужно? Крупному бизнесу нужен большой общий рынок без пошлин. Мелкому , среднему бизнесу и фермерам нужна господдержка , которой они могут лишится при развале страны. Пенсионеры и бюджетники при развале пострадают однозначно. Простым трудящимся ? Им это зачем? Руководители и депутаты национальных республик — не бедные люди. У них все есть. Зачем им садиться за сепаратизм с возможной конфискацией имущества. И опозиционерам ихним , тоже есть , что терять. А главное , и те и другие сильно боятся ребят в черных пижамах под зелеными знаменами . От которых кроме РФ их защитить некому. Наши националисты (нацисты) являются субкультурой , а не политической силой. Влиятельные силы , заинтересованные в развале страны у нас отсутствуют.

  3. Корпорация «Сухой» вложила много денег в разработку СУ-34 и СУ-35. Эти деньги надо отбить , продав наибольшее количество этих самолетов и в ВКС РФ и иностранным заказчикам. Если сейчас начнут крупносерийно делать СУ- 57 , то иностранцы захотят именно его. А старые модели СУ останутся невостребованными. А это не выгодно корпорации по экономическим причинам. СУ-35, доведенный до совершенства самолет. Их Китаю продали 24 штуки по цене в 104 млн. долл. за самолет. А СУ- 57 , еще не известно как пойдет. Тоже самое и с танками Т-14 . Уралвагонзавод в позапрошлом году получил прибыль в 6 миллиардов долл. Зачем ему производить и продавать новый танк, который еще неизвестно как будет продаваться, когда можно отбить деньги за разработанный Т-90 МС. Который еще лет 10 будет замечательно продаваться. Так же все обстоит с некоторым другим оружием. Давно изобретенный комплекс ПВО С-500 не поставят на вооружение , пока не продадут хоть кому ни будь очень хороший, но весьма дорогой С-400. Корпорации иногда продают министерству обороны то , что действительно нужно России , а иногда то , что нужно самим корпорациям. Как договорятся , короче. А все по тому, что оборонные корпорации: государственно -частные . И корыстные интересы частных инвесторов, которые вкладывают свои деньги в развитие оборонных корпораций тоже приходится учитывать. Без их денег тоже будет плохо. Вот и ищут компромиссы , чтоб и обороноспособность страны повысить и денежку побольше срубить. Все это дико раздражает. А что делать . За рубежом , полагаю, дела обстоят примерно также.

  4. Хотя Уралвагонзавод все равно обанкротился. В 2016 году был выкуплен корпорацией «Ростех». Ростех ,вроде бы , полностью государственный . С одной стороны, не будет средств от продажи акций. С другой стороны, может делать начнут , то что надо. Вопрос , когда. Надо ли орать на весь мир, что у нас все самое лучшее. Почему нет? Американцы и Китайцы орут и им в голову не придет стыдиться за свои поломавшиеся эсминцы. Оружие рекламируется как автомобили или пылесосы. А у нас в стране рекламу и предварительные планы воспринимают как политические проекты , за которые в случае чего, всем должно быть ужасно стыдно.

  5. Нет и «Ростех» не государственный. Хотя гордо называется государственной корпорацией .Куча частных инвесторов и партнеров. Им тоже надо будет угодить.

    • Чтобы «Калибром» перечеркнуть смысл статьи (как вы говорите) надо этих «Калибров» быстренько наклепать не одну тысячу штук. А кто клепать то будет? Нет у нас таких мощностей, к большому сожалению.

  6. Честно говоря, тревожное чувство. Что такое лишних 40 самолетов СУ-57 в пересчете на деньги? Это два миллиарда долл. Если на сочинскую олимпиаду потратили 50, то на истребитель два миллиарда должны были найти. Армата тоже. Похоже, у Борисова отношение к танку как к трактору — и на т-72 урожай уберем, зато дешевле. Он не понимает, что если танк на 10% лучше предыдущей модели, но в два раза дороже, то его уже имеет смысл покупать, потому что эти 10% определяют исход поединка с американским танком. И в несравненно большей мере это касается авиации, и особенно истребительной. Поскольку она находится «на вершине пищевой цепочки». Можно экономить на чем угодно, но не на истребителях.

  7. Аффтар жжот. лучше орать на весь мир чем выкидывать бабло на то, что никому не нужно

  8. Одно общее впечатление от большинства комментариев — полное непонимание того, что Россия не может потянуть новую гонку вооружений, ввиду полной несостоятельности российской экономики по сравнению с западными и японской — и чудовищный комплекс неполноценности в связи с этим.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя