Американский журнал The National Interest, с большой пристальностью изучающий российскую военную технику, проанализировал шансы новейшего истребителя пятого поколения F-35 уцелеть при столкновении с российской авиационной техникой, оснащенной новым типом радара. И признал, что эти шансы невелики. В связи с чем российские истребители шестого поколения были названы «скрытыми убийцами».
Речь идет о радиофотонных локационных станциях, которые должны обладать уникальными возможностями обнаружения воздушных и наземных объектов. При этом стелс-технологии, делающие самолеты малозаметными для обычной РЛС, тут абсолютно бессильны.
Поэтому F-35 будет виден на экране такого радара на очень большом расстоянии, превышающем дальность существующих ракет «воздух-воздух». И изображение будет, можно сказать, фотографическим. Со всеми подробностями вплоть до подвешенных под фюзеляжем и под крыльями ракет, тип которых будет легко прочитан бортовым компьютером самолета с РОФАР (радиооптическая фазированная антенная решетка).
Надо сказать, что основная идея статьи не вполне соответствует действительности. NI утверждает, что Россия и Китай подключились к созданию радиофотонных радаров. И определенные достижения у этих двух стран имеются. Однако лидером данного научно-технического направления являются ученые и инженеры США. Они проводят работы в этой области широким фронтом — новая техника XXI века создается как для гражданских целей, так и для военных. Но у России и у Китая может в конечном итоге получиться конкретная продукция, предназначенная для истребителей шестого поколения. И тогда США утратят свое лидирующее положение.
При этом ни об одном конкретном образце американской радиофотонной техники в статье не говорится. Как и о российских разработках.
А между тем ситуация в России развивается стремительно. В прошлом году было объявлено о том, что в Концерне радиоэлектронной техники (КРЭТ) создан экспериментальный радиофотонный радар, на котором производятся исследования. Их цель — выбор наиболее оптимальных характеристик всех компонентов радара: излучателя, приемника, фотонного кристалла, резонаторов, определение частотных диапазонов и мощности излучения.
В прошлом году советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев в интервью ТАСС так описал ситуацию: «Все это работает, ведет локацию — излучаем СВЧ-сигнал, он отражается назад, мы его принимаем и обрабатываем, получаем радиолокационную картинку объекта. Смотрим, что нужно сделать, чтобы она была оптимальной».
Громадное преимущество радиофотонной РЛС перед обычной, в общих чертах, заключается в том, что при работе с оптическими сигналами получается несоизмеримо более высокое быстродействие, чем в обычных электронных схемах, собранных на транзисторах. В результате работает сверхширокополосный частотный диапазон. Это позволяет существенно увеличить и дальность, и разрешающую способность радара. Радиофотонный радар видит не размытое пятно, и даже не контуры самолета, а объемную картинку объекта во всех подробностях.
И тут трудно возразить автору статьи в NI: F-35, находясь, казалось бы, на безопасном расстоянии от «глаз» обычных РЛС, будет обнаружен радиофотонным радаром. И по нему будет выпущена ракета КС-172, имеющая дальность 400 км. И ему, с его неповоротливостью, не удастся от нее увернуться.
Три дня назад стало известно, что КРЭТ начал производить лазеры для опытной партии радаров. И через два-три года в стране появятся первые радиофотонные РЛС. Над этой проблемой работает входящий в КРЭТ Радиотехнический институт им. Минца (РТИ). Есть сведения, что РТИ перешел от НИР к выполнению ОКР. Значит, к заявленным двум-трем годам следует прибавить еще пару лет.
Но и этот срок не критичен. Поскольку радиофотонная РЛС предназначена для истребителя шестого поколения. Относительно того, когда он появится, существуют очень туманные представления. Хоть ОКБ Сухого и заявляет, что 20-тонный перспективный ударный самолет «Охотник», выкатку которого осуществили в прошлом месяце, принадлежит именно к шестому поколению. Его летные испытания должны начаться в этом году, а на вооружение он поступит в 2020 году.
Что можно сказать по поводу столь бодрых заявлений?
Во-первых, какие-то невероятно спринтерские скорости. Причем не просто для нового самолета, а для самолета нового поколения.
Во-вторых, еще не окончательно доведен до ума истребитель пятого поколения, Су-57. Ему еще не «приживили» двигатель второй очереди. Для него еще не готовы все ракеты, которые он должен иметь. А его грозится обогнать истребитель шестого поколения.
В-третьих, в гособоронзаказе до 2027 года об «Охотнике» ничего не говорится. Есть, правда, дежурная фраза о том, что нам надо много беспилотников хороших и разных.
Так что КРЭТ и РТИ с разработкой радиофотонной РЛС сильно торопиться не следует. «Охотник» — это не тот аппарат, на котором она будет установлена.
Но главная причина того, что истребитель шестого поколения скоро не появится, состоит в том, что никто пока не сформулировал четко критерии, которым он должен соответствовать. Нет даже единого мнения о том, должен ли быть самолет беспилотным.
Но, тем не менее, о концепции «шестерочника» думают и в России, и в США. Причем в США новый самолет должен не слишком отличаться от истребителя пятого поколения. Над его концепцией с конца прошлого десятилетия работала компания «Боинг». Проект назывался F/A-XX.
Предполагалось, что он должен быть пилотируемым с двумя пилотами. Рассматривался и беспилотный вариант. При этом упор был сделан не на скорость, она должна быть на уровне 2,5 М, и не на повышенную скрытность. Во главу угла поставили дальность обнаружения целей за счет использования «умной обшивки» и мощное вооружение нового поколения — электромагнитное и лазерное. Хотя окончательно и не отказывались от традиционных ракет.
Самолет предполагалось создать в 2030 году. Однако в прошлом году проект зарубили, сочтя его неактуальным. Так что в работе по созданию истребителя шестого поколения у США передышка.
Более энергично действуют российские авиаконструкторы. От их имени зачастую говорят смежники, создатели систем самолета и вооружения. В частности, вышеупомянутый Владимир Михеев говорил о том, что разработка такого самолета идет полным ходом.
Это будет машина, обладающая высоким интеллектом, способная выполнять как пилотируемые, так и беспилотные полеты. Причем две эти модификации будут несколько отличаться друг от друга. Наибольшими боевыми возможностями наделен беспилотный самолет. Он получит возможность выхода в ближний космос, гиперзвуковую скорость. А также будет выдерживать большие перегрузки, такие, которые не в состоянии переносить человеческий организм.
Как пояснил представитель КРЭТ, самолеты будут максимально проявлять свои боевые возможности, действуя «в стае». То есть один-два пилотируемых истребителя будут исполнять роль командных машин для остальных в группе. Причем беспилотные самолеты, обладая интеллектом, будут способны вести боевые действия коллективно, распределяя между собой цели оптимальным образом. При этом действовать будут в тесном взаимодействии с наземными войсками и боевыми кораблями, реализуя принцип «сетевого боя». Разумеется, будут и высокочувствительные датчики, к которым относится и радиофотонная РЛС.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) утверждают, что прототип самолета совершит первый полет в 2023—2025 гг. А полная его готовность может быть достигнута в 2030 году. Правда, в ОАК довольно осторожно относятся к озвучиванию конкретных сроков исполнения тех или иных этапов грандиозного проекта. Действительно, на этапе проведения НИР довольно сложно все расставить по полочкам.
Исходя из сказанного представителями КРЭТ и ОАК, можно сказать, что это будет не «Охотник». Хотя бы потому, что его максимальная скорость будет равна 1000 км/ч. До гиперзвука это очень далеко. Как, впрочем, и до шестого поколения.
/Владимир Тучков, svpressa.ru/
Пока что С-400 нигде ничего не сбили- доже мухи. А их самих уже горы набиты повсюду.
Ну Трорк. !!!Ну ты братан вооще!!!!!Да понимаю тяжелое детство недостаток витаминов-оно понятно!!!!На улицу не пущают а тут компьютер подарили и кинулся во все «тяжкие» выкладывать все свои познания из игрушек!!!!
Ну тут разные комментарии …ну тоже от тех кто слышал а может и видел по телевизору ать ведь летают и поколения какие-то там есть!!!!Ну да ну есть граждане американцы всегда и везде хвалились что уних все самое лучшее во все времена самое передовое!!!Кто постарше тот помнит что у американцев был такой F-4 —я говорю о тех временах когда ПВО и все эти самолетики был не пустой звук!!!!А как звали этот F-4 /много модификаций/ Фантом граждане представляете!!!!
Скажу так ну в африке обезьян попугать можно было.Во Вьетнаме 25 лет сбивали и удачно горели можете спросить у Маккейна-на личном опыте знаком!!!Скажете когда это было а сейчас не то!!!!Да нет граждане и сейчас все тоже только вид сбоку!!! Так как УВЫ вместе с развитием «самолетов» также…быстро развиваеются и средствап…их уничтожения!А у нас В России это сильно далеко и вдруг …для всех ушло далеко чуть ли на столетие вперед!!!!Это и ракеты разные как средство уничтожения так и самолеты которые по мнению даже запада летают вопреки законов физике!!!!Что делать в «лапотной России» все не так!!!! И вот первый «глупой » вопрос а кто даст этим «невидимкам» вообще стать невидимыми кто позволит взлететь? А????
Ну ладно черт с ним взлетели и летят…пока летят!!!
Ну теперь о невидимости—глупости что за чушь!!!!Да нет невидимых ни самолетов все видимо!!!!
Раньше тоже были попытки быть невидимым это активные и пассивные помехи ну что? Пример на нашей РЛС 64 рабочей частоты на американском В-52 /гордость америки и сейчас на вооружении/
и какая невидимость у В-52 просто частот не хватает и постановщиков пассивных поменх от обычной РЛС -все он как на ладони!!!! Скажете это в прошлом да нет граждане не забывайте развивается все и сразу!!!!Ну ладно американцы краску придумали что поглощает какие-то волны ну опеределенные изгибы корпуса -мол рассеивают отраженный сигнал!!!!Граждане универсального ничего не бывает -все эти фокусы с покрытием и изгибами корпуса справедливо длф конкретных очень конкретных частот-определенных невозможно создать материал которых одинаково хорошо поглощает отражает частоты от метрового до сантиметрового -это просто невозможно!!!Обработать радиолуч РЛС можно но граждане свамолет это не ГЭС и очень ограничен в размерах там просто невозможно разместить пару сотен передатчиком и приемников на разные частоты да и про приемные и передающие антенны не забудьте а чтоюы понять что такое антенна а посмотрите на РЛС и на размеры антенн и все сразу станет понятно!!!!
Так что граждане они будут невидимыми там …где им позволят или где нет соответствующей техники!!!!
Понятно? И как основной вопрос точнее два:
-сколько надо ракет чтобы эти все «невидимки» не взлетели с азродрома -одну всего-то взлетно -посадочную полосы ну можно еще РЛС и все тю-тю нет аэродрома!!!!Все отлетались!!!!
И другое «хваленое оружие США» авианосцы да грозная сила да самостоятельная боевая единица!Но вот заковыка авиносец-матка как минимум должен доплыть до места откуда самолеты «будут доставать » до обьектов и вопрос а кто это позволит?Неужели Вы думаете что вот он поплыл плыл плыл и приплыл наконец в Баренцево море и вот как начали летать и бомбить аж страшно ну американцы все делают страшно!!!!А кто этой «свино-самолетной матке» позволит вот так безнаказанно?Вопрос! А не легче его вот так раз ракетой и все был и нету!!!!
Не получится его мол охраняют !!Ох граждане легче легкого!!!И это не фантазии я уже очень давно вырос из «розовых» мечтаний! Сколько ракет надо чтобы этот «плавучий гроб» пошел на дно? Маккейн доказал что одной вполне хватит чтобы уничтожить все что есть на палубе плюс снести около сорока самолетов с палубы и чудом не потопить да и трупов наделать.
Так что граждане самолеты это конечно сила но там где….нет с ними достойных средств борьбы!!!И так скажу это в воздухе самолет быстро летает визуально а на РЛС граждане он ползет-ползет вот так!!!
А про «старенький С-200 » зря он для них еще большое время будет нести реальную угрозу-потому что американские самолеты летают по законам физики а С-200 тоже по законам физике но…с поправкой на русскую физику и скорость побыстрее!!!!А что летать по законам физики самолету это радиус поворота это скорость это способность на выполнение маневров и вот поэтому когда увидели как летают русские самолеты вопреки законам физики это их «наших друзей» сильно напугало!!!!Остановить самолет в воздухе граждане это что???О какой физике может идти речь?
Если вся авиация использует воздух «как опору» и основано на законах аэродинамики!!!А тут что видим летел-летел,потом встал постоял в»в носу поковырялся» развернулся на месте и …полетел назад!!!!А каких F-35 может идти речь!!!???!!!О чем Вы говорите???!!! Какие достоинства????
Так о какой мощи США можно говорить авианосцы (?) граждане а кто им даст плавать? Они же наверняка с космоса каждый под наблюдением!!!!Армия конечно сильная граждане сильная но чтобы где-то там!!!!Вон во Вьетнам влезли и что а Советский Союз помощь «братскую» оказал и что ?25 лет лет бесславнной войны!!!И все!!!
Матвей ты видно из этих из быввших ну понятно-телевизор кладезь информации!!!Ты уж пожалей рубашку не рви!!!Да вопрос глупой а что ты ешь что столько какаешь Е-мое(!!!) ну да на дураков у нас нынче прямо урожай—опора Горбачева надежда Стакан-Стаканевича /Ельцина./
Ты вот тоже «удивляешь » смотришь телевизор какаешь а потом рубашки рвешь…на груди тоже интересно!!!!Но все равно Матвей рад весьма рад познакомиться -только вот глупой вопрос а что ешь черт это же надо столько дерьма!!!Корова рядом не стояла!!!!
Матвей не…уходи далеко твой склад ума густо замешанный на дерьме критикой телевизора и как звключительного акорда разрыв рубашки на груди /интересно-интересно/ а при этом не кричишь Я Гриша????
А????
Длинный нос Июл 24, 2018 at 04:11
Пока что С-400 нигде ничего не сбили- доже мухи. А их самих уже горы набиты повсюду.
Милай ты о чем? А разве плохо что до этих всяких С-хххх дело не дошло?
Ведь когда С -400 и прочие ужастики начнут летать будет плохо всем!!!!
И второй «дохлый» вопрос к тебе «длинный нос» а ты уверен что они нигде не летали и не сбивали?
Или забыли тебе доложить или по телеку показать?
О таких вещах не трубят -все делается тихо и аккуратно!Чисто по пословице : «нашел молчи-потерял молчи»!!!!! Ты однако сам прикинь а почему вдруг раз и стали покупать эти С-400 в мире?Что думаешь проспектов начитались или «красота комплекса№ впечатлила? Вот и подумай!!!!Надо с осторожностью относится к информации с запада и учись домысливать то что о чем у нас не говорят .
А вот тут так в порядке информации посмотри :
http://oruzhie.info/vojska-pvo/623-s-400-triumf
думаю будет интересно и так скажу это так «галопом по европам» так всколзь и далеко не все насколько я знаю. А про С-400 все твердят потому что это «имя всплыло» а там еще столько гадости и все имеют свою специализацию и «направленность»!!!!Так что посмотри «для общего развития».
А насколько это «весело» подумай сам слышал что есть установка Град,устали про нее говорить воспринимают как что-то обычное приевшеесяподумаешь Град ФУ(!!!) старо!!!!А ведь никто не принимает в расчет что эта штука за один залп уничтожает все что было в квадрате 200 на 200 с лишним метров-никакой техники никаких укрытий ни тараканов ни людей ничего даже травы!
Вот так так что совет воспринимай ракеты более серьезно
Это относительно ракет!
А по невидимкам США добавлю ты его (самолет) хоть дерьмом обмаж он все равно будет виден потому что там есть движок и температура выходных газов такова что на приемниках теплового излечения он просто будет «орать» и плюс времена полетах по ветру по столбам и по карте давно прошли и сейчас там на самолете все и дальномеры и кругового обзора и далее далее далее все излучают и работают а их излучение ой как далеко видно и слышно и скажу гораздо дальше чем самолет «почует» что его пасут -вот так!
Проблема этих невидимок в том,что это их конструкторы и летчики думают что они не видимы —ну пусть думают!!!!Флаг им в руки!!!!
Очередной ура патриот способствующий вовану втерать лапшу народу ,дабы скрыть воровство и вывоз бабла за кордон.