Американский журнал The National Interest, с большой пристальностью изучающий российскую военную технику, проанализировал шансы новейшего истребителя пятого поколения F-35 уцелеть при столкновении с российской авиационной техникой, оснащенной новым типом радара. И признал, что эти шансы невелики. В связи с чем российские истребители шестого поколения были названы «скрытыми убийцами».
Речь идет о радиофотонных локационных станциях, которые должны обладать уникальными возможностями обнаружения воздушных и наземных объектов. При этом стелс-технологии, делающие самолеты малозаметными для обычной РЛС, тут абсолютно бессильны.
Поэтому F-35 будет виден на экране такого радара на очень большом расстоянии, превышающем дальность существующих ракет «воздух-воздух». И изображение будет, можно сказать, фотографическим. Со всеми подробностями вплоть до подвешенных под фюзеляжем и под крыльями ракет, тип которых будет легко прочитан бортовым компьютером самолета с РОФАР (радиооптическая фазированная антенная решетка).
Надо сказать, что основная идея статьи не вполне соответствует действительности. NI утверждает, что Россия и Китай подключились к созданию радиофотонных радаров. И определенные достижения у этих двух стран имеются. Однако лидером данного научно-технического направления являются ученые и инженеры США. Они проводят работы в этой области широким фронтом — новая техника XXI века создается как для гражданских целей, так и для военных. Но у России и у Китая может в конечном итоге получиться конкретная продукция, предназначенная для истребителей шестого поколения. И тогда США утратят свое лидирующее положение.
При этом ни об одном конкретном образце американской радиофотонной техники в статье не говорится. Как и о российских разработках.
А между тем ситуация в России развивается стремительно. В прошлом году было объявлено о том, что в Концерне радиоэлектронной техники (КРЭТ) создан экспериментальный радиофотонный радар, на котором производятся исследования. Их цель — выбор наиболее оптимальных характеристик всех компонентов радара: излучателя, приемника, фотонного кристалла, резонаторов, определение частотных диапазонов и мощности излучения.
В прошлом году советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев в интервью ТАСС так описал ситуацию: «Все это работает, ведет локацию — излучаем СВЧ-сигнал, он отражается назад, мы его принимаем и обрабатываем, получаем радиолокационную картинку объекта. Смотрим, что нужно сделать, чтобы она была оптимальной».
Громадное преимущество радиофотонной РЛС перед обычной, в общих чертах, заключается в том, что при работе с оптическими сигналами получается несоизмеримо более высокое быстродействие, чем в обычных электронных схемах, собранных на транзисторах. В результате работает сверхширокополосный частотный диапазон. Это позволяет существенно увеличить и дальность, и разрешающую способность радара. Радиофотонный радар видит не размытое пятно, и даже не контуры самолета, а объемную картинку объекта во всех подробностях.
И тут трудно возразить автору статьи в NI: F-35, находясь, казалось бы, на безопасном расстоянии от «глаз» обычных РЛС, будет обнаружен радиофотонным радаром. И по нему будет выпущена ракета КС-172, имеющая дальность 400 км. И ему, с его неповоротливостью, не удастся от нее увернуться.
Три дня назад стало известно, что КРЭТ начал производить лазеры для опытной партии радаров. И через два-три года в стране появятся первые радиофотонные РЛС. Над этой проблемой работает входящий в КРЭТ Радиотехнический институт им. Минца (РТИ). Есть сведения, что РТИ перешел от НИР к выполнению ОКР. Значит, к заявленным двум-трем годам следует прибавить еще пару лет.
Но и этот срок не критичен. Поскольку радиофотонная РЛС предназначена для истребителя шестого поколения. Относительно того, когда он появится, существуют очень туманные представления. Хоть ОКБ Сухого и заявляет, что 20-тонный перспективный ударный самолет «Охотник», выкатку которого осуществили в прошлом месяце, принадлежит именно к шестому поколению. Его летные испытания должны начаться в этом году, а на вооружение он поступит в 2020 году.
Что можно сказать по поводу столь бодрых заявлений?
Во-первых, какие-то невероятно спринтерские скорости. Причем не просто для нового самолета, а для самолета нового поколения.
Во-вторых, еще не окончательно доведен до ума истребитель пятого поколения, Су-57. Ему еще не «приживили» двигатель второй очереди. Для него еще не готовы все ракеты, которые он должен иметь. А его грозится обогнать истребитель шестого поколения.
В-третьих, в гособоронзаказе до 2027 года об «Охотнике» ничего не говорится. Есть, правда, дежурная фраза о том, что нам надо много беспилотников хороших и разных.
Так что КРЭТ и РТИ с разработкой радиофотонной РЛС сильно торопиться не следует. «Охотник» — это не тот аппарат, на котором она будет установлена.
Но главная причина того, что истребитель шестого поколения скоро не появится, состоит в том, что никто пока не сформулировал четко критерии, которым он должен соответствовать. Нет даже единого мнения о том, должен ли быть самолет беспилотным.
Но, тем не менее, о концепции «шестерочника» думают и в России, и в США. Причем в США новый самолет должен не слишком отличаться от истребителя пятого поколения. Над его концепцией с конца прошлого десятилетия работала компания «Боинг». Проект назывался F/A-XX.
Предполагалось, что он должен быть пилотируемым с двумя пилотами. Рассматривался и беспилотный вариант. При этом упор был сделан не на скорость, она должна быть на уровне 2,5 М, и не на повышенную скрытность. Во главу угла поставили дальность обнаружения целей за счет использования «умной обшивки» и мощное вооружение нового поколения — электромагнитное и лазерное. Хотя окончательно и не отказывались от традиционных ракет.
Самолет предполагалось создать в 2030 году. Однако в прошлом году проект зарубили, сочтя его неактуальным. Так что в работе по созданию истребителя шестого поколения у США передышка.
Более энергично действуют российские авиаконструкторы. От их имени зачастую говорят смежники, создатели систем самолета и вооружения. В частности, вышеупомянутый Владимир Михеев говорил о том, что разработка такого самолета идет полным ходом.
Это будет машина, обладающая высоким интеллектом, способная выполнять как пилотируемые, так и беспилотные полеты. Причем две эти модификации будут несколько отличаться друг от друга. Наибольшими боевыми возможностями наделен беспилотный самолет. Он получит возможность выхода в ближний космос, гиперзвуковую скорость. А также будет выдерживать большие перегрузки, такие, которые не в состоянии переносить человеческий организм.
Как пояснил представитель КРЭТ, самолеты будут максимально проявлять свои боевые возможности, действуя «в стае». То есть один-два пилотируемых истребителя будут исполнять роль командных машин для остальных в группе. Причем беспилотные самолеты, обладая интеллектом, будут способны вести боевые действия коллективно, распределяя между собой цели оптимальным образом. При этом действовать будут в тесном взаимодействии с наземными войсками и боевыми кораблями, реализуя принцип «сетевого боя». Разумеется, будут и высокочувствительные датчики, к которым относится и радиофотонная РЛС.
В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) утверждают, что прототип самолета совершит первый полет в 2023—2025 гг. А полная его готовность может быть достигнута в 2030 году. Правда, в ОАК довольно осторожно относятся к озвучиванию конкретных сроков исполнения тех или иных этапов грандиозного проекта. Действительно, на этапе проведения НИР довольно сложно все расставить по полочкам.
Исходя из сказанного представителями КРЭТ и ОАК, можно сказать, что это будет не «Охотник». Хотя бы потому, что его максимальная скорость будет равна 1000 км/ч. До гиперзвука это очень далеко. Как, впрочем, и до шестого поколения.
/Владимир Тучков, svpressa.ru/
и тишина… где радостное хоровое «одобрямс»???)))) неужто не только у меня, уже почти традиционного здесь критико-негодяя, очередная сказка про «А у нас скоро будет супер-пупер-мега-охрененный ераплан ста-восямьдясят-бисканечнава пакаления!!!» вызывает обоснованные сомнения как в том, что оно вообще существует как-то иначе, чем в настольных макетах, так и в том, что ЭТО кто-то когда-то соберется строить??? на фоне того, что «…Су-57 нам чичас не нужон…», звучит как нелепая и крайне примитивная пропаганда… чего, лохторату потребны новенькие, с пылу с жару обещания?! их есть у нас!)))))))
к слову, рекомендую «упоротым патриотам», если таковые возжелают срач устроить, прогуляться по ссылочке, там комментариев много, а какие забористые попадаются!))))) и, что показательно — лохторат не такой уж ЛОХторат, верующих почти не отмечено))))) оттуда же возьму цитату, сам пропустил этот момент:
«Ещиух.). . . Алекс Мироновски13.07.18 15:20
фельетон для дуропутритов)
мультика не хватат)»!!!))))
и действительно — а где же штурмовые мультфильмы массового поражения?!)))) недоработка, однако, как неаккуратно вышло-то…
Тьфу на тебя.
утерся?))))) а то еще можешь против ветра и… короче, мокренький ты)))))) как и всегда у «упорото-патриотов» — окромя собственных выделений, аргументов нетути)))))
и на тебя 2 раза
В связи с приближающимися выборами, Сурков выделил деньги на «инфоборьбу» в Рунете. Набирают молодых мальчишек и девчонок, студентов, учащихся старших классов. Поэтому они так коряво, безграмотно и безаргументированно пишут короткие шаблонные тексты. Деньги видно, как водится, «освоили» наверху и сэкономили! На саму работу выделив гроши! В общем, всё как обычно у эффективных манагеров — что асфальт класть, что инфоборьбу в тырнетах вести! Один СРАМ И СТЫД!
(c)
Глупый ты. Все много проще. СУ 57 как самолет действительно не нужен ( он нужен был как эксперимент, прототип и набор НИОКР и ОКР для отработки критических технологий ). Зачем нужен дорогой самолет по характеристикам многократно превосходящим мусор типа ф 22-35? Американцам Ф22, Ф35 очень далеко до возможностей СУ35, Ф15 катастрофически уступает СУ30 ( собственно каки все европейские НАТОвские машины, что много раз доказали учебно-тренировочные бои), а Ф16 -18 и прчая фронтовая авиация не смогут противостоять самолетам Миг 29-35. Так зачем сейчас тратить деньги на дорогой самолет СУ57 если нужно просто много хороших ( превосходящих все имеющиеся машины запада) СУ30,34,35 и Миг30 31 35?
А вот готовится к будущему надо: и вот здесь технологии и решения обкатанные на СУ57 и новые разработки в области электроники и ракетостроения незаменимы.
Правильная стратегия: делать больше самолетов 4+++ ( многократно преврсходящих любой мусор с буковкой Ф) и готовится к выпуску уникальных передовых машин следующего поколения.
для особо умных — для затравки, напомню вот это https://russian.rt.com/russia/article/473864-su-57-oruzhie-novoe-pokolenie, где черным по белому написано в том числе и «…«Этот истребитель нужен для того, чтобы держать воздух», — резюмировал эксперт…». то бишь — ставка на качество против заведомого численного превосходства любого (еще раз для особо «умных» — ЛЮБОГО!) вероятного противника — от традиционных уже нагло-пингвинов до косоглазых поклонников Мао (официально — поклонников, конечно).
но — оказывается, твоими «умными» словесами, все это было бредом — машины поколения 4+(++, +++ и сколько еще кому хочется плюсов — на здоровье, хоть забор из них рисуйте!) справляются со всеми подряд оптом и в розницу))))) ты разницу понял?! уверен, нет, «дуро-патриотам» думать не положено. поэтому разжую — да, ОДИН НА НДИН хваленые 4+/++/+++… вполне могут справиться с «ихними» своими аналогами (как и наоборот — машины примерно равны). и что?! кто тебе сказал, что при любом конфликте это будет некий поединок, «Пересвет супротив Челубея»?!))))) даже с совокупным евронабором РФ не тягаться — их больше, просто больше. а уж если посчитать и пингвинов, а то еще и косорезов (или ты из секты верующих, что китайцев одним грозным выпучиванием глаз можно напугать? или ты веришь, что они так дружат, ну так дружат, что прям презрительно откажутся, скажем, ДВ себе под шумок оттяпать? ню-ню, успехов…), то противопоставить можно ТОЛЬКО качественное превосходство. которого теперь не будет…
теперь расскажи мне, «умный» в чем же так уж особенно превосходят все эти «плюс-плюс-плюс» своих противников? какие-такие характеристики «ихних» «…Ф22, Ф35 очень далеко до возможностей СУ35, Ф15 катастрофически уступает СУ30…», вот прям чтоб «очень далеко/катастрофически»??? назови характеристики, очень интересно узнать))))) чтобы вот было «…мусор типа ф 22-35…», безоговорочно)))) только сам внимательно сначала изучи вопрос, а то будет весело тыкать тебя носом в твои глупости, но весело будет — мне, тебе — не очень))))
ну, и напоследок. оставим даже за скобками проблему «нужно просто много хороших 4++++++(+)», где ключевое слово — МНОГО (мне очень интересно, каким образом в твоем угарно-восторженном сознании укладываются темпы производства боевых самолетов в РФ и вот это МНОГО?)))) согласно данным БМПД (кстати, неплохой источник), в 2017 году это МНОГО составило «аж» 43 машины (с учебными 49), на, изучай https://bmpd.livejournal.com/3036294.html, причем заметна явная (с 2015 года) тенденция к СНИЖЕНИЮ темпов поставок. так откуда же возьмутся «МНОГО», да еще в таком количестве, чтобы перекрыть вот это https://oko-planet.su/politik/politikarm/382093-vooruzhennye-sily-rossii-i-ssha-sravnenie.html, можно и тут http://fb.ru/article/176899/voorujenie-rossii-i-ssha-sravnenie-armiya-rossii-i-ameriki-sovremennoe-voorujenie (скулеж насчет «особенно духовитого российского боевого духа» — на совести автора!)???)
но это, повторюсь, пусть за скобками побудет, главное другое, маразм насчет «…и вот здесь технологии и решения обкатанные на СУ57 и новые разработки в области электроники и ракетостроения незаменимы…» — ты, кажется, даже не понял, что ты сморозил. это феерично — сам себя макнул в лужу!)))) ты как понимаешь свое «обкатанные» — как ЗАЯВЛЕННЫЕ в рекламном проспекте?! ты хоть понимаешь, что даже статистику собирают начиная с ДЕСЯТКОВ единиц того или иного оборудования, узла или агрегата? а до таких серий — ручная сборка, причем, как у всякой ручной, показатели «обкатанности» будут настолько различными, что ни о каких «наработках» и речи не идет! тебе вообще знакомы понятия «наработка на отказ», «показатели надежности», «интенсивность отказов» и тому подобное??? какие еще «технологии и решения» — так и «не сыгравший» двигатель какого-то там «поколения-плюс»?! или так и не появившаяся пока в реальности Р-37М чем-то особо превосходит еще советскую разработку, и уж наверняка, от нея зашшыты нету?))))) или обещанная КС-172 на вооружение поступила?!)))) что именно такого выдающегося, кроме здоровенной кучи попиленного успешно бабла, «обкатали» на СУ-57???)))) это штучной сборки фичи, и уже никогда не станут массовыми — следовательно, все «детские болячки» благополучно перекочуют в следующую разработку — в том случае, если она будет выполняться на основе этой… или и вовсе похерятся — если «следующая» будет настолько позже, что заложенные и НЕвыполненные в «пятом» поколении решения к «шестому» окончательно устареют морально и технически — и все придется начать сначала… ты хоть в курсе, что на проектных движках «обкатанный» СУ-57 так и не полетел? за отсутствием этих самых? а-а-а, чего взять с «ура-патриота»…
Патриоты затаились и подло радуются тому , что в их стране есть организации и ученые , способные изобретать такие интересные и нужные РЛС. А также тому , что у них есть страна которой можно и нужно гордиться.
К сожалению, они все упускают из виду один маленький нюанс. Первая ракета прилетит не в танки и не в самолёты- а в их собственную контору. И она не пргомахнётся. И остановить её- НЕЧЕМ. Голенькие фантазёры.
ну, если драными штанами и штопанной рубахой можно «гордиться» — то на здоровье, какие проблемы?!))))) поскольку других поводов для гордости не заметно — может, только со стороны?.. тогда конечно, изнутри-то заметнее, оно так всегда, еще с незабвенных времен «великого хрущевского реконструктора КГБ», товарища Шелепина, с его сакраментальным «не читал, но осуждаю»))))) никто как-то особых поводов для гордости не замечает, а вот «патриоты» упорно и несгибаемо гордятся!)))) без проблем, продолжайте и дальше, «верной дорогой в светлое завтра», алга)))))) не буду мешать…
Ты не поверишь, но патриоты не нуждаются в твоих одолжениях. Если ты и захочешь им помешать , то ничем не помешаешь.
Патриоты забегают как ошпаренные- когда им самим предложат сесть в СУ-57, и вылететь в свой последний бой.
у тебя со зрением все в порядке?!))))) я и не собирался!)))) жду подробного рассказа о том, как «корабли бороздят большой театр», прям тучами туда-сюда, туда-сюда))))))))) а за ними «посейдоны» косяками, взад-вперед, взад-вперед… а там вон и «пересветы» подтянулись, блым-блым, шоу такое, под хоровое пение гимна…
госссссподи, от страны к стране упоротые скакуны абсолютно одинаковы, голую задницу готовы назвать лицом, даже Ликом))))))) вот тут полезно, рекомендую http://www.sguschenka.com/07-patriot/, только до конца, а не один заголовок, как обычно умеют читать «патриоты». а вот тут полирнуть, для лучшей усвояемости — полезно историю знать, очень полезно http://www.socizmrpv.ru/филипутин/, и опять же — до последней строчки, способствует осознанию… ну, и далее — алга, гордиться!)))))
А ты кто? Как твоя фамилия? сколько тебе лет и где ты живешь просто страну назови.
взаимно)))) кстати, страну я на сайте уже с десяток раз называл))))) и — уточни, зачем тебе?! не укладываюсь в набор штампов, или тебе просто хочется быстренько эти штампы подобрать, чтоб голова не перенапряглась?)))))
Комментарий удален.
а тебе -завидно? похвастать самому то нечем! потому что твоя Окраина-уже Руина!!
н-да-а-а-аааа… и после этого говорят, что это некие «хохлы» такие завистливые, что дико радуются проблемам «сусида»))))) а тут вот, Истинный Настоящий Рассейски Федераст, прыгает как майдаун-профессионал, радуется до визга и писка, что «а у соседей ишшшо хужее! уррррря-я-я-я-я-я-яяяяяя!»)))))
иди ЧСВ почеши, а то зудит оно у тебя, чудушко…
Статья скорее повод для анекдота чем для обсуждения, так решили отечественный «бранденбург 800» пообсуждать? Ну успехов.
Никогда США не утратят свое лидирующее положение в военной технике! Нет у нас среди разработчиков военной техники никого кто бы мог хоть что то предложить на уровне хотя бы как у США! Наши даже плохо скопировать не могут, посредственности и бездарности! Этот Михеев очень смешон в своих глупых фантазиях. Неужели совсем не понимает, что радиофотонные радары легко фиксируются системами обнаружения всех современных летательных аппаратов США? И естественно у США есть уникальные системы ПРО которые легко собьют все наши дальние цели, даже МБР! Генштаб РФ сказал, что знают, что через 20 секунд системы ПРО США уже видят на своих системах обнаружения все наши запущенные МБР! Так что нашим разработчикам сложно верить. Рекламируют всякую глупость, пытаются у Путина денег выманить, на прокорм! Техника лучше чем у США им на фиг не нужна! Есть технологии гравитационного обнаружения ЛА, которые работают и в темноте! Детектор гравитационный никто не обнаружит никогда! Но разработчики туповатые и не хотят внедрять чужие лучшие технологии! Боятся потерять свою личную кормушку? Но главное – оборона страны, а не их кормушки. Работы хватит всем. Конечно это будут чужие идеи. Но надо выбирать, быть патриотом и сделать гравитационные системы обнаружения и победить врага, хотя бы напугать его до смерти. Или быть врагом и сохранить свою очень сытную кормушку!
На пак-дп такие радары следует ставить. Чтобы миг-у-31 была замена достойная.
Молодцы что внимательно следите за нашими достижениями. Думаю, по качеству продукции мы не отстаём от лучших западных образцов. А вот для количества нужны мощности. Но и эта проблема решаема, если снять возрастной ценз с желающих работать ещё советских специалистов-пенсионеров по старости, освобождая от рутинной черновой работы молодые исследовательские умы рвущиеся вперёд.
То что F-35 — самолёт никчёмный писалось ещё в 2011г. в американской прессе.
Никчёмный самолёт — распил денег налогоплательщиков, годящийся только против не имеющих ПВО противников.
А пока сирийцы из старенького советского С-200 подбили израильский F-35.
Лжепатриотов, хлопающих в ладоши любой фразе с телевизора всегда было как накакано. Этих хлебом не корми дай рубашку на груди порвать. Ума на большее не хватает, хоть тут пригодятся