В первый день открывшегося 16 июля 2018 года в Великобритании в Фарнборо международного аэрокосмического салона министр обороны Великобритании Гэвин Вильямсон публично представил концепцию долгосрочной Стратегии в области боевой авиации (Combat Air Strategy — CAS), основой которой провозглашено создание к 2035 году перспективного британского истребителя, получившего название Tempest и полноразмерный «концептуальный» макет которого был продемонстрирован на презентации Стратегии.
Предварительные исследования по созданию нового истребителя ведутся в рамках программы Future Combat Air System Technology Initiative, провозглашенной британским Стратегическим обзором в области обороны и безопасности 2015 года (2015 Strategic Defence and Security Review), специально созданной группой Team Tempest, включающей, помимо играющей ведущую роль корпорации BAE Systems, также компании Leonardo, MBDA, Rolls-Royce и управление Королевских ВВС по перспективным проектам (RAF Rapid Capabilities Office).
Принципиальные решения по возможности создания перспективного британского истребителя должны быть приняты по результатам работы Team Tempest к концу 2020 года. Программа призывает к широкому международному содействию.
Продемонстрированный 16 июня «концептуальный» макет истребителя Tempest демонстрирует весьма крупный двухдвигательный самолет, близкий по размерам и частично по облику к американскому Loclheed Martin F-22A — хотя неясно, будет ли показанный макет иметь отношение к реальному облику перспективного британского истребителя через 15-20 лет.
В стратегии CAS заявляется, что полномасштабное финансирование НИОКР по программе создания перспективного истребителя должно быть начато в 2025 году и что перспективный истребитель должен достигнуть стадии первоначальной операционной готовности (IOC) в 2035 году. Перспективный истребитель должен заменить в составе британских ВВС самолеты Eurofighter Typhoon, окончательное снятие которых с вооружения запланировано к 2040 году.
/По материалам bmpd.livejournal.com/