В связи со специфическими условиями и задачами морская пехота может нуждаться в специализированных боевых бронированных машинах. Несколько лет назад стало известно, что в нашей стране стартовала разработка подобных образцов. Буквально на днях появились новые сведения о результатах исследований в этой области. В свободный доступ попала целая презентация на тему облика т.н. унифицированной платформы для морской пехоты.

Еще в 2013 году появились первые сообщения о планах министерства обороны по созданию специализированной бронемашины для морской пехоты, полностью соответствующей ее особым требованиям. Стартовали новые проекты, и в 2015 году на Международном военно-морском салоне показали радиоуправляемый макет будущей БМП. Однако позже выяснилось, что в определенный момент Минобороны остановило перспективную программу, но некоторые ее участники продолжили работу в инициативном порядке.

В начале апреля в прессе появились сведения о будущей разработке полноценного проекта «морской» БМП. Без ссылки на официальных лиц утверждалось, что такой проект предусматривается новой Госпрограммой вооружений. В первых числах мая были опубликованы новые сведения на этот счет. На известном форуме «Отвага» выложили документ научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» под названием «Унифицированная боевая платформа», показывающий актуальный вариант облика такой техники.

Как следует из документа, научно-исследовательская работа по определению облика велась специалистами АО «Омсктрансмаш», входящего в состав «Уралвагонзавод». Кроме того, к исследованиям привлекли Научно-производственный центр «Специальное машиностроение» (НПЦ СМ) при МГТУ им. Баумана. Совместными усилиями две организации выработали достаточно интересный и многообещающий вариант перспективной бронемашины.

Согласно презентации, предпосылки к появлению нового проекта связаны с текущим положением дел в области техники для морской пехоты. Ряд зарубежных стран имеет на вооружении специализированные бронемашины такого рода, тогда как российские части используют технику семейства БТР-80 и БМП-3. В целом, решая поставленные боевые задачи, отечественные машины значительно уступают зарубежным по скорости движения на воде. При этом в США разрабатываются новые образцы, способные повысить потенциал морской пехоты. Ответом на зарубежные успехи призвана стать перспективная унифицированная платформа, предлагаемая российскими конструкторами.

Было установлено, что наиболее высокие боевые и эксплуатационные характеристики должна показывать гусеничная боевая машина морской пехоты (БММП) с комбинированным пулеметно-пушечным вооружением и достаточно объемным десантным отделением. Также для получения высоких характеристик необходимо внедрить несколько новых решений того или иного рода. Кроме того, нужно разрабатывать не определенную машину, а универсальную платформу, пригодную для использования в разных ролях.

Концепт-проект «Омсктрансмаша» предлагает строительство гусеничной бронемашины с корпусом характерной формы, дающей наилучшие характеристики на воде. Следует использовать мощную силовую установку и особое оборудование для плавания. На представленных изображениях показан корпус с узнаваемой клиновидной лобовой частью, сопряженный с вертикальными бортами и горизонтальной крышей со скошенными бортовыми участками. В передней части корпуса предлагается помещать единое отделение управления со всеми рабочими местами экипажа. За ним, на крыше, следует устанавливать боевой модуль требуемого типа. Центральный отсек корпуса отдается под силовую установку достаточной мощности, а в корме должен находиться десант (в варианте БМП) или иная полезная нагрузка.

Корпус предлагается собирать из броневого алюминиевого сплава с плакировочным слоем. Часть внешних деталей корпуса и ходовой части также должна получать покрытие из нержавеющей стали. Лобовая проекция корпуса должна защищать от 30-мм подкалиберных снарядов при дистанции стрельбы 300 м. Борта имеют защиту от 12,7-мм пуль при дистанции 100 м. Минная стойкость – до 6 кг под гусеницей. Также проект предусматривает установку комплекса активной защиты «Арена-М», прикрывающего всю переднюю полусферу.

Для получения высоких ходовых характеристик на суше и на воде БММП нуждается в мощном двигателе. Согласно презентации, машину необходимо оснастить газотурбинным двигателем мощностью до 1500-2500 л.с. Он вместе с частью трансмиссии должен располагаться в центре корпуса. При помощи карданных валов мощность предлагается выдавать на передний блок гидромеханический трансмиссии, связанный с ведущими колесами гусеничного движителя, а также на пару кормовых водометов.

Предложено использовать ходовую часть с пятью опорными катками на каждом борту. Необходима независимая управляемая подвеска, позволяющая изменять положение катков. В передней части ходовой должны находиться ведущие колеса, в задней – направляющие с механизмом натяжения гусеницы. Для движения по воде могут использоваться два водомета кормового расположения.

Одной из задач перспективного проекта является значительное повышение скорости на воде. Для этого корпус и ходовая часть должны иметь несколько дополнительных устройств и возможностей. Так, после схода на воду машина должна откидывать носовой водоотбойный щиток, а также опускать передний щиток-обтекатель, прикрывающий ходовую часть. После подъема катков и подтягивания гусеницы ходовая снизу должна прикрываться специальными поворотными щитками днища. Наконец, на корме предусматривается монтаж еще одного щитка: в походном положении он должен находиться на уровне крыши, а в рабочем – опускаться к днищу.

Читайте также  Новое семейство бронемашин от компании FNSS

После подобной процедуры, по расчетам занимающей не более 50 с, БММП способна двигаться с высокой скоростью в режиме глиссирования. Наличие нескольких щитков до минимума сокращает сопротивление среды, повышая ходовые характеристики.

Проект «Омсктрансмаша» предусматривает создание универсальной платформы, пригодной для использования в разных целях. На ее базе, прежде всего, предлагается строить специализированную БМП для морской пехоты. Кроме того, возможна разработка командно-штабной машины, боевой разведывательной машины, самоходной артиллерийской установки, самоходного противотанкового комплекса или машины ПВО. За счет общего шасси они смогут работать в одних боевых порядках, а кроме того, оно упростит совместную эксплуатацию.

Основным представителем гипотетического семейства техники считается боевая машина морской пехоты. В этой версии универсальная платформа должна оснащаться боевым модулем, соответствующим требованиям заказчика, а также иметь просторное кормовое десантное отделение. Габариты последнего позволяют разместить 10 сидений (по 5 у каждого борта с расположением лицом к лицу) для десанта с выходом через кормовую аппарель или верхние люки. Любопытно, что нынешний проект допускает использование разных боевых отделений и модулей.

На одном из слайдов презентации указано, что БММП может нести обитаемую башню «Бахча» с 100-мм и 30-мм пушками, пулеметом и ракетами, либо дистанционно управляемые модули с пулеметами разных калибров или малокалиберными пушками. Особый интерес представляет модуль «Кинжал», оснащенный 57-мм автоматическим орудием. Он должен показывать наиболее высокие характеристики, и потому на большинстве изображений БММП показана именно с подобным оснащением.

Изделие «Кинжал» представляет собой дистанционно управляемую систему, устанавливаемую на погоне корпуса и занимающую минимальный объем внутри базового шасси. Основным оружием такого модуля является 57-мм пушка со скорострельностью 80 выстрелов в минуту. Также имеется спаренный пулемет ПКТМ. Конструкция модуля обеспечивает круговую наводку с углами возвышения от -5° до +60°, что дает некоторые возможности по борьбе с воздушными целями. Модуль укомплектован парой оптико-электронных блоков для наблюдения за местностью и наведения вооружения.

В боекомплект основного орудия входят существующие осколочно-фугасные и бронебойные снаряды. Также заявлена возможность создания бронебойного подкалиберного выстрела, управляемого снаряда с фугасным боезарядом или изделия с программируемым подрывом. По данным АО «Омсктрансмаш», БММП с модулем «Кинжал» сможет поражать надводные, береговые или воздушные цели на дистанциях до 10-15 км.

Боевой модуль предлагается соединить с цифровой системой управления. Данные с прицелов, навигационной системы и т.д. должны поступать на цифровую вычислительную систему и автоматизированные рабочие места командира и наводчика. Экипаж, в свою очередь, контролирует приводы наводки и оружие. Система управления оружием включается в бортовую информационно-управляющую систему. Прочие компоненты последней должны следить за техническим состоянием машины, а также обеспечивать обмен данных как внутри БММП, так и с другой техникой на поле боя.

Собственный экипаж унифицированной платформы в базовой версии должен состоять из трех человек. Все они помещаются в носовой части корпуса, в общем обитаемом отсеке и имеют люки в крыше. В проекте БММП предусматриваются 10 мест для десантников. Иные образцы техники на базе платформы могут иметь иной состав экипажа с отличающимся его расположением.

Согласно опубликованным данным, БММП нового типа должна отличаться выдающимися габаритами и массой. Общая длина определяется в 10,5 м при ширине 3,4 м и высоте 3,4 м. Расчетная боевая масса – 35 т. В зависимости от параметров двигателя, удельная мощность может превышать 40-42 л.с. на тонну. За счет этого максимальная скорость на суше достигнет 75 км/ч, на воде – рекордные для отечественной техники 37 км/ч. Запас хода на суше рассчитан на уровне 300 км, на воде – втрое меньше.

Коррозионная защита конструкции бронемашины, аппаратура в морском исполнении, применяемые материалы и технологии должны обеспечить высокие эксплуатационные характеристики. Заявлена возможность эксплуатации при температурах воздуха от -60°C до +50°C. Срок службы – более 10 лет при условии восстановления в рамках капитального ремонта.

Также стали известны итоги проведенной научно-исследовательской работы. Прежде всего, были установлены преимущества гусеничной ходовой части при работе на театрах военных действий, свойственным береговым войскам российского ВМФ. Кроме того, был сформирован общий облик перспективной универсальной платформы и боевой машины морской пехоты, соответствующих актуальным требованиям командования.

Читайте также  В погоне за универсальностью лёгких бронемашин

АО «Омсктрансмаш» совместно с НПЦ СМ пи МГТУ им. Баумана готовы к старту опытно-конструкторских работ по новой тематике. НИР должна завершиться в следующем году, и после этого авторы новой концепции готовы приступить к полноценному проектированию. Проектные работы относятся к 2020-22 годам. С 2023 года возможен запуск серийного производства перспективной техники в требуемых количествах. Выпуск бронемашин с последующим их техническим сопровождением «Омсктрансмаш» готов взять на себя.

***

Как следует из последних сообщений, уже определен общий облик одного из вариантов перспективной БМП для морской пехоты. Если этот проект получит развитие, то в ближайшем будущем начнутся опытно-конструкторские работы, а к середине следующего десятилетия береговые войска ВМФ России смогут освоить совершенно новую технику. Известные данные показывают, что появление серийных БММП способно оказать самое заметное влияние на потенциал морской пехоты в различных операциях.

В начале опубликованной презентации «Омсктрансмаша» упоминается ряд зарубежных образцов амфибийной техники, в том числе опытная БМП EFV / AAAV американской разработки. Главной целью этого проекта, равно как и БММП, было получение максимально возможной скорости на воде. За счет применения ряда характерных решений и агрегатов удалось довести скорость до 46 км/ч. При боевой массе в 36 т EFV могла брать на борт 17 десантников и поддерживать их огнем 30-мм автоматической пушки.

Нетрудно заметить, что российская машина БММП в некоторой мере напоминает американскую разработку. В частности, похожи подходы к обеспечению высоких ходовых характеристик, а также использованы схожие средства повышения обтекаемости на воде. Впрочем, значительное сходство двух разработок можно объяснить одинаковыми требованиями и отсутствием широкого выбора пригодных к использованию технических решений.

Нужно отметить, что опытная EFV и гипотетическая БММП имеют заметные различия в характеристиках. Так, американский образец отличался большей вместительностью десантного отделения и более высокой скоростью на воде. При этом явным преимуществом БММП является боевой модуль «Кинжал» с 57-мм орудием, обеспечивающим превосходство над значительным числом современных и перспективных образцов бронетехники.

Однако есть одно кардинальное отличие. Американский проект EFV был доведен до испытаний, но затем закрыт ввиду неприемлемой стоимости. Российская разработка того же рода пока существует только «на бумаге», да и то, лишь в виде предварительно проработанного облика. Впрочем, это может дать определенные преимущества, такие как возможность учесть зарубежный опыт и предотвратить появление уже известных ошибок.

При оптимистическом развитии событий новые БММП в описанном или доработанном виде смогут поступить на вооружение и заменить имеющуюся у береговых войск технику. По известным данным, в настоящее время у российской морской пехоты имеется около 1400 боевых бронированных машин транспортного назначения. Основу этого парка составляют бронетранспортеры БТР-80 и БТР-82; имеются меньшие количества боевых машин пехоты БМП-2. Нетрудно представить, сколько перспективной техники необходимо приобрести для полной замены существующих образцов. Благодаря этому вооруженные силы смогут реализовать все преимущества от строительства унифицированных платформ.

Очевидно, что скоростные плавающие бронемашины необходимы морской пехоте для осуществления т.н. загоризонтной высадки. В соответствии с актуальными тенденциями и идеями, в таких операциях должны использоваться универсальные десантные корабли. Однако в составе ВМФ России корабли этого класса пока отсутствуют, что приводит к определенным вопросам в контексте проектов БММП; как относительно их необходимости, так и в части будущей эксплуатации серийной техники.

В предложенном виде проект БММП от «Омсктрансмаша» и Научно-производственного центра «Специальное машиностроение» выглядит интересно, но его реальные перспективы пока под вопросом. Текущие работы продолжаются в инициативном порядке и без заказа от министерства обороны. Это может говорить о том, что на данный момент военные не заинтересованы в получении специализированной БМП для береговых войск, и потому любопытная разработка не имеет реального будущего. Однако командование может изменить свое мнение, и в таком случае промышленности уже не придется тратить время на предварительную проработку проекта.

Так или иначе, российская оборонная промышленность завершила уже начатые научно-исследовательские работы и предложила достаточно интересный вариант бронемашины с особой ролью. Дальнейшая судьба этого проекта теперь в руках министерства обороны. Если военачальники одобрят инициативный проект, морская пехота сможет рассчитывать на резкое повышение своего потенциала. В обратном случае ей придется использовать имеющиеся машины с ограниченными амфибийными возможностями. Однако и в таком случае предложенные идеи и наработки смогут найти применение в других проектах.

/По материалам gurkhan.blogspot.ru и topwar.ru/

25 КОММЕНТАРИИ

  1. на вид — жуть. убогая коробочка вырисовывается, хорошо что только «на бумаге», будем надеяться, что там она и останется. такое ощущение, что конструкторы совсем не хотят думать, тупо копируют то, что где-то подсмотрели… или задания такие армейцы выдают? или армейцев уже никто не слушает, клепают по принципу «жрите, что дают. и не выпендривайтесь!»??? так или иначе — хорошо, что это только картинки… туда им и дорога! обосновать — лень, сами подумайте, кому хочется, если сильно припечет у кого — могу, конечно, но и так слишком очевидно…

      • забыть об этом мутанте как о страшном сне!))))) или вы хотите мой вариант плавающего десантера, как его я вижу??? конкретнее, пожалуйста.

          • да без проблем.
            первое и главное — нахрен башню с пушкой! вес такой бандуры с БК — по-любому убивает любую возможность навесить на машину приличную броню. или, другими словами — бронетранспортер пусть остается бронетранспортером, а машина артподдержки — значит, башня ВМЕСТО десанта!!! хватит пытаться склепать бронеподводный самолет!
            максимум — что-то вроде КПВТ или «утеса», в небольшом модуле с телеуправлением, и БК тысячу-полторы, не более того. или(!) модуль-башню, на все десантное отделение, не заморачиваясь впихнутием туда еще и десантников — но уже с приличным орудием, хотя бы в 90-100 мм, именно в виде машины усиления. желательно только сохранить возможность эвакуации экипажа «взад», в идеале башня ближе к центру, а три-четыре члена экипажа под задней аппарелью.
            далее — размещение экипажа и десанта. только, повторяю, только кормовое и центральное. лоб машины пусть защищает помимо брони еще и движок. да, центровку придется подгонять тяжело и мучительно (хотя из-за убранной башни все же не так уж невозможно) — но идти по простейшему пути, по центрам масс — это легко, но глупо.
            бронирование круговое от 30 мм (в смысле, 30-мм автоматов), за счет снижения внутреннего объема вследствие ликвидации 3,5 тн башни и соответственно исключения лишней массы и, возможно, уменьшения линейных размеров (надеюсь, пулеметный модуль не превысит 300-500 кг), носовое можно и усилить. естественно, комбинированная броня, с навесными сменными блоками, ДЗ по возможности и так далее…
            посадка-высадка через кормовую аппарель, но для плавающей машины ОБЯЗАТЕЛЬНО предусмотреть эвакуационные верхние люки, естественно, не те щели, которые так любят наши конструкторы, впихивая помимо башни еще всякую хрень на крышу машины, а именно большие люки над десантным отделением и отделением управления. можно одноразовые панели (разумеется, не «вышибные», чтобы не поглушить десант), но такие, чтоб туда можно было в спасжилете всплыть и не застрять, а не просачиваться, изгибаясь в трех направлениях.
            скорость по воде — какая выйдет, если получится 25-30 км — то вполне достаточно, не стараться из них глиссер сделать, один черт этим машинам не гоняться наперегонки и не путешествовать через Атлантику. десант — не менее отделения, как и на этом чудо-юде, тут все верно.
            противоминная защита — особое внимание! вплоть до замены бронированного корпуса комбинированным вариантом с бронекапсулой, подвеска всех сидений «по-гоночному» и так далее, полный комплект.
            все эти рацпредложения заточены на безопасную транспортировку десанта к берегу и выход на него. поскольку «загоризонтная» высадка означает, что по каким-то причинам корабль не может приблизиться — скорее всего, из-за противодействия противника. соответственно, высадка планируется в прямом боеконтакте, и «картонная броня», выдерживающая (надо же!) «аж» 7,62 мм с 30-40 мп (оно же 12,7 со 100 мп) — это проще и не так мучительно морпехов прямо на борту ДК усыпить. хоть мучаться не будут…
            к сожалению, нынешний уровень технологий НЕ позволяет скрестить еже с ужом. соответственно, надо выбирать и специализировать. мысль понятна?! тогда — всех благ.

          • Дарогой, ну ты и написал, но только почему то криво. Ты что, это уже по нормальному нэ можешь7 По мужски, как слабо. Ты наверное уже старый? Я тута читал, что ты уже совсем старый, толстый, сторожем работаешь. Это хорошо, дэньги всем нужны. Удачи тэбе, дорогой дедушка.

          • гогия, а я и повторить могу — тебя надо «по-мужски»?!))) так я не горный баран, ты мне не нравишься, не сложилось))

    • Смотрю очередной «Кабельваген» обсуждаете? Сочувствую. Чес говоря даже дочитывать не стал. Скоро каждому отдельному подразделению свой тип пародии на броню будут предлагать. На наш тематический срачь отправь и все https://army-news.org/2018/04/armiya-ssha-pristupila-k-testirovaniyu-bronemashin-ampv/ благо ссылка прям тут выскакивала — пусть просвещаются

      p.s.. Добавлю только это.
      «»В связи со специфическими условиями и задачами морская пехота может нуждаться в специализированных боевых бронированных машинах.»»
      перефразирую так
      В связи со специфическими условиями и задачами морская пехота нуждается в специализированном десантном москитном флоте, способном десантировать нормальную броню.

      • можно и так было, но посчитал невежливым отбояриться от человека, все же нормальный вежливый вопрос заслуживает развернутого ответа. а так да, именно пародия на броню, это ящик удивительно убогий, даже не думал, что наши конструкторы до такого опустились…
        ну, и к твоему «…морская пехота нуждается в специализированном десантном москитном флоте…» можно добавить, что нуждается она еще и в специализированных десантных кораблях, желательно не пятидесятилетних, чуток помоложе, и специализированных кораблях сопровождения-прикрытия, и специализированных самолетах со специализированных авианосцев)))) короче — на кой нужна такая кракозябла (даже если таки нормальная получится), если нет никакой возможности ее применить??? в строю 4 БДК 1171, 75-го года рождения самый «молодой», да 15 СДК 775-х, их «волевым» решением после первой серии объявили БДК, хотя больше от этого они не стали)))) тоже закладки 80-х самые свежие, из них то ли два, то ли три достраивались уже в 91-м. это уже кораблики для внутренних морей типа каспия да черного, ну, может, на балтике финнов погонять… и все! есть недоделанный 11711 «Грен», с одноклассником недостроенным, который тоже скорее СДК, хоть и объявлен чуть не У, ну и остатки еще живой мелочи, типа ВП 12322, парочка еще пыхтит, да 1176, 11770, 21820 — короче, их бы самих кто-то куда-то транспортировал, а уж потом в воду и десант возить, дальность то 300 миль, то 500…
        в итоге если со всех флотов в кучу собрать большие десантеры — хватит на пару-тройку дивизий пехоты, от силы. если с техникой — и того меньше. на кой им спецмашины??? если такая «армада» один черт годится только для «пугать», а не для реальных боевых действий?! повторяется ситуация с ВДВ — войск полно, бабы рожают пока еще, а вот соответствующего вооружения нет — остается только доски головами ломать да полосатыми пузиками по фонтанам форсить)))))

        • Конечно БДК, просто развивать тему не счел нужным.
          Потому как сначала должна быть — нормальная концепция вооружения и методов применения морской пехоты.
          Затем концепция средств ее десантирования, допустим — «условная платформа» способная выгрузить на берег при 2х бальной волне четыре курганца, два танка или роту морской пехоты.
          А уж затем разрабатывать СДК или БДК с таким расчетом чтобы от пары до нескольких таких платформ могли разместится в его трюме. Плюс «5-6 винтов» на палубе (в ангаре)
          А то сначала БДК — а потом в него ничего не лезет. Ну и кому оно? Зачем?
          Ну окромя «святой пилы» епстессно.

  2. Коллеги, а вы, таки, правы.
    Данный «Кюбельваген» как высадочное средство на 40% хуже того же АААV по емкости десанта и на 25% — по скорости передвижения на воде. Ну а уж после высадки эта лоханка как средство огневой поддержки морпехов вообще не выдерживает никакой критики, ее любой РПГ навылет прошибет.
    Что до эффективности стрельбы по берегу с воды с этой кракозябры, это примерно тоже, что пытаться прицельно палить из калаша сидя на носу моторки на полной скорости, точность будет одинаковая. Поэтому — никаких башен там нахрен не надо, единственный более-менее полезный вариант — ЗРПК для отражения нападения на десант в море с вертолетов или самолетов противника. В бою на берегу нужна нормальная техника, поэтому лучше строить корабли под возможность высадки теми же «Дюгонями» на берег нормальных танков, БМП и артиллерии, да теми же «Зубрами» лучше высаживать..

    • да РПГ — это еще круто! на такое могут еще и пожадничать, если ее с подствольника можно грохнуть, наверное… а уж крупняком пройтись — это и вовсе атас полный… о том и писал сразу, да вот Виталий захотел типа доказательств, мол, а чего бы мне разумным показалось))))

  3. Как увидел круглую башню и маленького человечка внутри этого парахода, так сразу вспомнился Индиана Джонс — он на чем-то подобном нацистов в Африке давил. Нахрена такое страшное рисовать?

  4. Такие «шедеверы» могут возникнуть только от глупости разработчиков. Вся никчемность данного «выкидыша» видна уже в первой сравнительной таблице. Даже не сравнивая с «партнерами», достаточно сравнения с БМП-3Ф, у которой Кракозябра выигрывает только по морской скорости. При почти одинаковой десантовместимости — на 70% бОльшая масса и размер проекции в лоб/борт. Из-за длины более 10м. и всего 5-каткового шасси — проходимость будет хуже, чем у БМП, вооруженность — слабее, попасть в нее — в 2 раза легче, чем в БМП, дальность хода по суше — в 2 раза меньше. Нахрена вообще такой баян?! А уж как воевать на этом гробу?! Смысл морского десанта это прежде всего бой за плацдарм и его удержание, а не только высадка. И представьте такую картинку, выплывают на берег эти уе.., то есть шедевры конструкторской мысли, и из данных вагонов выбегают всего по 10 морпехов, после чего вагоны начинают громить ДОТы, ДЗОТы и окопы полного профиля системы береговой обороны из своих настильных 57-миллиметровок, попутно расстреливая танки и БМП противника…
    Но самое главное, как эти хрени вообще могут вписаться в существующую схему применения морской пехоты ВМФ РФ? В отличие от «матрацников» у нас нет КМП с его сотнями тысяч личного состава, почти сотней крупных кораблей, в т.ч. более 10 авианесущих УДК, а также тысячами единиц техники.
    На каждом их 4 флотов — от полка до бригады морской пехоты. Любой десант может высадиться только в условиях господства в воздухе, что для России значит исключительно вспомогательные тактические действия на приморском фланге сухопутного ТВД на удалении, не превышающем половины — двух третей радиуса полета своей авиации.

    • Все так и есть, лисапет с квадратными колесами стратегической актуальности не имеет .
      Более важной для морской пехоты является унификация вооружения новой бронетехникой с мотострелковыми частями, поскольку ими же при необходимости может быть и усиленной.
      И унификация средств десантирования бронетехники для морской пехоты, с бронетехникой мотострелковой и в целом общевойсковой так же приобретает в этом свете б0льшую значимость.

      • Ктулху, зацени интересный агрегат, только нашел!)))) https://cont.ws/@t34/944858, вот когда такие вот кораблики будут и у нас, тогда можно будет и о маломерках думать, и о спецброне. а пока что — бессмысленно…

          • о чем ты??? у «них» естественно, там же написано, «нам» до такого расти и расти! и не столько даже технически, сколько мозги в нужное русло повернуть! ну, или наконец перестать страдать фантомными болями и сосредоточиться на береговой охране, а не притворяться «морской державой»… десантная операция требует нормальной системы обеспечения-снабжения, а мы все по сов-лекалам понтоны клепаем, зато подавай нам морпехов на спецсундуках…

          • кажется, надо перевести — если сие будет в комплекте к морской пехоте, вот тогда и о десантных операциях можно говорить. иначе — только диверсанты, толку с десятка танков с того же «Грена», если в бою «лоб в лоб»???

          • Про мозги понял, а остальное нет. Что то ты иносказательно стал выражаться. Какие десять танков, с какого то Хрена ?

          • «Грен» несет около десятка ОБТ, то есть роту танков, ИЛИ 300 десантников, батальон. скорее всего, при высадке будет 50/50, штук шесть-восемь ОБТ и человек сто пехоты… по сути, для серьезного боя — ни о чем, так, мелкий диверсионный набег на слабозащищенные посты, коммуникации, какие-нибудь ВНОС-ы и т.д.
            а эта байда, что по ссылке — это для именно серьезного десанта терминал, чтобы с кораблей типа того, что ты как-то кидал, высаживать ДИВИЗИИ… десант такого масштаба — это уже сила, способна что-то решать стратегически. вот под такой размах можно озаботиться и спецтехникой…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя