Онлайн газета Alaskapublic сообщила, что небо над Аляской незащищено, поскольку в эскадрильях ВВС США, которые прикрывают этот регион, почти не осталось летчиков. Впрочем, Захария Хьюз, автор публикации, призналась, что кадровый голод испытывает вся американская армия, просто здесь, на севере Соединенных Штатов, дефицит обострен до предела.
Захария Хьюз по заданию редакции, попробовала понять проблему нехватки пилотов. Она побывала в 90-й эскадрилье истребителей на базе Эльмендорф-Ричардсон в городе Анкоридж, расположенном в южной части штата Аляска. В основном там дослуживают свой срок летчики, которым скоро на пенсию. Если ничего не измениться, то уже через 5−10 лет здесь вообще никто не останется.
Подполковник Дэйв Скалички, командир эскадрильи, похвастался, что летает на F-22 Raptor для перехвата российских дальних бомбардировщиков, которые приближаются к США. В то же время он пожаловался, что это слишком сложная и опасная работа, которая не соответствует его заработной плате. На «гражданке» люди с гораздо меньшей квалификацией получают в разы больше и уходят на пенсию на 2 года раньше. Поэтому неудивительно, что на Аляске начался кризис летных экипажей.
Собственно, Минобороны США не скрывают острых кадровых проблем. С одной стороны, закон о национальной обороне-2018 разрешает Пентагону увеличить армию на 8500 военнослужащих до общего числа 1 026 500 человек, с другой — генералы не знают, где взять столько людей, которым можно доверить сложное оружие и высокотехнологичную технику.
Высшие военные кадровики, в том числе Роберт Берк от ВМС США, Джин Гроссо, заместитель начальника штаба ВВС США и Майкл Рокко, генерал-лейтенант Корпуса морской пехоты, на своей совместной пресс-конференции 13 апреля 2018 года рассказали, что их основные усилия сосредоточены на повышении личной устойчивости солдат и офицеров. Оказывается, многие из них склонны к самоубийствам, к сексуальному насилию по отношению к сослуживцам, а также к жестокому отношению в своих семьях.
Значит, армии США нужны не только новые солдаты и матросы. Судя по всему, американцы хотят еще провести обновление кадров, чтобы заместить многочисленных психопатов с ярко выраженными посттравматическими синдромами. В частности, Роберт Берк предлагает новые монетарные и немонетарные стимулы с целью стимулирования рекрутинга женщин с низкой квалификацией. Дескать, им сложно найти работу на «гражданке», а на кораблях «есть дела, которые не требуют большого ума». Отныне, по его словам, ВМС США будут ориентироваться на этот сегмент населения.
Комментарии от моряков, естественно, посыпались самые колкие: «У нас на эсминце и так дурдом из маньяков. Тут даже крепкие парни боятся за свою честь, а старые адмиралы еще и девочек направляют. Это все равно, как в клетку голодных тигров посадить антилопу, а потом обвинить хищников в плохом поведении».
Тем не менее, адмиралы так не считают. В Америке и впрямь уверены, что женщины способны разрешить проблему дефицита личного состава на флоте, если повысить дисциплину.
Однако когда дела касается современных боевых самолетов, здесь присутствует общий скептицизм. В этом деле девицы, которые по бедности не учились в колледже, точно не помогут. «У ВВС есть многомиллиардная проблема с одним из самых дорогих активов — с пилотами», — констатирует Джин Гроссо, — И эти кадровые проблемы, скорее всего, только ухудшатся в предстоящие годы«.
В целом, по данным Пентагона, на конец 2016 финансового года ВВС США располагали 1211 летчиками истребителей, что на 27% меньше штата. С тех пор ситуация стала еще значительно тревожнее. Нехватку кадров испытывают все подразделения, включая эскадрильи бомбардировщиков и парки грузовых самолетов. Два года назад общий дефицит пилотов составлял 1555 рабочих мест, это примерно треть списочного состава. Какой он сегодня, заместитель начальника штаба ВВС США Гроссо отказался уточнять.
Между тем, стоимость подготовки одного пилота на F-22 оценивается в 11 млн. долларов. Причем дело даже не в деньгах, хотя командованию ВВС США нужно найти $ 12 млрд. для того, чтобы закрыть нарастающий дефицит кадров. У технологического превосходства есть другая сторона медали. Пилот Джон Вудворд считает, что командование ВВС сознательно не замечает проблему запредельной сложности управления новыми истребителями. Чтобы стать пилотом F-22 и F-35, надо быть настоящим гением, говорит Вудворд. «Это уже не обучение профессии, — считает он, — это поиск талантов».
У молодых людей, которые хотели бы видеть себя крутыми парнями за штурвалами самолетов 5-го поколения, опускаются руки после изнурительных тренировок и не менее изнурительного теоретического обучения. Они достаточно быстро начинают осознавать риск своей профессии. Не случайно, «бегство» пилотов увеличивается после очередных катастроф американских истребителей и бомбардировщиков.
Сложная военная техника в условиях высоких нагрузок выходит из строя везде, и в Америке — тоже. Так, в начале апреля 2018 года в ВВС США только за одну неделю случилось сразу четыре трагических инцидента: разбились 2 самолета и одна «вертушка»: штурмовик AV-8B Harrier II, истребитель F-16 и тяжелый транспортный вертолет CH-53. Еще один CH-53 совершил жесткую посадку. Погибли 5 человек, в том числе пилот демонстрационной элитной эскадрильи Thunderbirds («Буревестники»).
На форумах пишут, что командиры эскадрилий всеми правдами и неправдами пытаются уменьшить число аварий. Дэвид Гулд, который летал на транспортнике C-130, но перебрался в гражданскую компанию United Airlines, вспоминает, что 80% времени американские летчики, во всяком случае, там, где он служил, выполняли глупую бумажную работу или ждали запчасти.
Теперь Дэвид Гулд зарабатывает в два раза больше, семья не ждет месяцами его возвращения из различных боевых миссий. Он утверждает, что очень многие сослуживцы ушли на «гражданку», которая буквально «высасывает» кадры из ВВС многих стран, включая США.
В этой связи любопытную информацию поведал глава Airbus Фабрис Брежье, который заявил, что глобальный рынок авиаперевозок очень скоро будет нуждаться в 200 тысячах пилотах, тогда как в ближайшие 20 лет во всем мире удастся подготовить только 65 тысяч. По его сведениям, гражданских летчиков ежегодно становится больше на 10%, главным образом за счет «бегства» из вооруженных сил.
Конечно, для россиян неплохо, что ВВС США в реальности имеют более низкую, как минимум, на 30% боеготовность. Тем не менее, американский опыт заслуживает пристального внимания. Во-первых, в нашей стране необходимо уже сегодня существенно расширить подготовку гражданских и военных пилотов, учитывая, что значительную их часть «засосут» азиатский и европейский рынки. И, во-вторых, как бы в погоне за высокой технологичностью не перейти границу, после которой самолетами смогут управлять единицы талантливых летчиков.
/Александр Ситников, svpressa.ru/
очень интересно, автору спасибо!!! хотя несколько сумбурно, но все равно информативно. у «них», слава богу, та же проблема что и у «нас», боязнь наказаний за аварийность. это в общем путь по спирали вниз, как говорится — «волков бояться — в лес не ходить», дай бог, чтоб они еще больше занимались «бумажной работой»…
еще раз спасибо))))
P.S. а вот нашел на другом ресурсе)))) статья — та самая, но зацените название!!! https://cont.ws/@contemplator/944986)))))) вот это и есть работа тупеньких пропаганд…истов, примитивная, но «пипл схавает», поскольку в тренде и общепринято… не все, правда, в «электорат» превратились, там в комментариях и нормальный человек есть, а есть и радостно запрыгавшие в экстазе))))) забавно, верно?!
Ты уже схавал звёздно полосатый чупа-чупс,вместе с печеньками.
ага, и ОнАнима отчпокал, мне понравилось!)))) а тебе? за добавкой прибежал?! ну, я так и думал, не охотник ты, не охотник)))
Комментарий удален.
хороший янки мертвый.
Онлайн газета Alaskapublic сообщила, что небо над Аляской незащищено, поскольку в эскадрильях ВВС США, которые прикрывают этот регион, почти не осталось летчиков. Впрочем, Захария Хьюз , автор публикации, призналась, что кадровый голод испытывает вся американская армия, просто здесь, на севере Соединенных Штатов, дефицит обострен до предела.