Как сообщается в статье «Au lieu de PAK DA, la Russie va créer une nouvelle version du Backfire bombardier» во французском журнале «Aéronautique Militaire» со ссылкой на инсайдерские источники в российской авиационной промышленности, программа создания перспективного российского стратегического бомбардировщика, известная как ПАК ДА (Перспективный Авиационный Комплекс Дальней Авиации), хотя и осталась в недавно принятой Государственной программе вооружений на 2018-2027 годы, однако была существенно сдвинута по срокам и сокращена по объемам финансирования.
Постройка и начало испытаний первых опытных образцов ПАК ДА теперь перенесено за пределы новой ГПВ и ожидается ориентировочно не ранее 2030 года, а то и позднее. Это связано также с реалистичной оценкой сроков создания для ПАК ДА перспективного двигателя «Изделие 80» в классе тяги 25 тонн, до сих пор остающегося на эскизной стадии, а также с необходимостью решения ряда проблем по приданию самолету малозаметности.
Ввиду переноса сроков создания ПАК ДА, в ГПВ-2027 была включена программа восстановления в модифицированном виде серийного производства дальних бомбардировщиков Ту-22М (известных на Западе как Backfire), что должно поддержать потенциал российской дальней авиации на ближайшие 20-25 лет. Возобновление производства самолетов планируется на Казанском авиационном заводе ПАО «Туполев», ставшего фактически подразделением по дальней авиации российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Таким образом, это будет вторая программа восстановления производства бомбардировщиков советской разработки на Казанском авиационном заводе после недавно принятой программы восстановления там выпуска стратегических бомбардировщиков Ту-160 в варианте Ту-160М2.
Сообщалось, что исследование возможности создания модифицированной версии бомбардировщика Ту-22М было начато еще в соответствии с принятой в 2010 году нынешней Государственной программой вооружений на 2011-2020 годы (НИР «Магнитка»), а сама программа разработки и восстановления производства модифицированной версии самолета была включена в новую ГПВ-2027 при активном лоббировании вице-премьера правительства России Дмитрия Рогозина, усиленно поддержавшего этот проект. Один из источников в российской авиационной промышленности по этому поводу сказал, что «Рогозин обожает все советское». Одобрению данной программы способствовало также активное использование самолетов Ту-22М3 в российской военной кампании в Сирии.
В ПАО «Туполев» проект радикальной модернизации Ту-22М обозначается как «Изделие 345» (также используется индекс «45-30»), в связи с чем самолет, возможно, получит официальный индекс Ту-345 (шифр «145» имел при разработке оригинальный самолет Ту-22М, шифр «245» использовался в 1990-е годы для создания оставшегося на бумаге предыдущего модифицированного варианта с индексом Ту-22М5). При создании нового варианта будут активно использованы наработки по проекту Ту-22М3М модернизации строевых самолетов Ту-22М3 ВКС России (по новой ГПВ предусматривается финансирование модернизации в Ту-22М3М 36 строевых машин).
Источники сообщают, что самолет «345» сохранит в основном планер бомбардировщика Ту-22М3, но вместо двигателей НК-25 будет оснащен двумя двигателями НК-32 серии 02. Производство этих двигателей сейчас восстанавливается на ПАО «Кузнецов» в Самаре для ремоторизации нынешних бомбардировщиков Ту-160 и оснащения бомбардировщиков Ту-160М2 новой постройки. Двигатель НК-32 серии 02 имеет схожую с НК-25 тягу (около 25 тонн на форсаже), но гораздо лучшую экономичность и больший ресурс. Вопрос замены на Ту-22М3 двигателей НК-25 на НК-32 рассматривался еще в 1980-е годы, и опытный самолет модификации Ту-22М4, на которой планировалась установка двигателей НК-32 (правда на этом образце так и не установленных) совершил первый полет еще в 1990 году.
Самолет «345» будет иметь экипаж всего из двух человек (вместо четырех на Ту-22М) и будет штатно оснащаться убираемой штангой для дозаправки в воздухе, кроме того рассматривается возможность применения на нем комформных топливных баков сверху планера. В сочетании с более экономичными двигателями НК-32 это позволит значительно повысить дальность самолета, доведя ее в перегоночном варианте (без дозаправки в воздухе) якобы до 9-10 тысяч км (по сравнению с 6800 км у Ту-22М3).
Предположительно, «345» должен получить бортовое радиоэлектронное оборудование, в целом аналогичное модернизированному самолету Ту-160М2 (и, видимо, Ту-22М3М). В состав вооружения войдут крылатые ракеты как имеющихся типов (Х-55/Х-555, Х-101/Х-102, Х-32), так и перспективные ракетные системы «Кинжал», ГЗУР и Х-50, а также широкий спектр управляемых и неуправляемых авиационных бомб. Самолет будет носителем ядерного вооружения, в том числе на стратегическую дальность. Вероятно, объем бомбоотсека будет увеличен. Утверждается. что самолет должен получить перспективную систему передачи данных, которая позволит применять ракетное и высокоточное бомбовое оружие, получая точное целеуказание в реальном масштабе времени, в том числе с портативных наземных и морских терминалов.
В настоящее время на Казанском авиационном заводе находятся минимум четыре недостроенных законсервированных планера самолетов Ту-22М3, которые и будут использованы для строительства прототипов и предсерийных образцов восстановленного бомбардировщика. Первый прототип «345» таким образом может быть поднят в воздух уже в 2021 году. Серийное производство может быть организовано в Казани с 2026-2027 годов темпом до трех-четырех самолетов в год.
В статье отмечается, что данная программа восстановления производства Ту-22М отражает общие тенденции в российской авиационной промышленности, все более тяготеющей к «ревитализации» выпуска самолетов советской разработки (или их глубоких модернизаций) вместо создания принципиально новых платформ.
————————
3.04.18. От Редакции «Армейского вестника»:
Приносим наши извинения! Портал bmpd.livejournal.com сообщил, что данный материал является первоапрельской шуткой (на наш взгляд, не очень уместной по теме материала).
/По материалам bmpd.livejournal.com/
идиотизм. или просто очередной попил бюджета.
Просто на ПАК-ДА денег нет вот и реновацию проводят. С Ту-160 я не уверен, что необходимо проводить модернизацию, а Ту-22М — работяга, всегда в деле.
Неплохо было бы заменить все, что возможно на композит и титановый сплав. С обшивкой проблем не должно быть вообще. А если пересчитать прочностные характеристики на новые материалы, то и силовые элементы можно значительно облегчить.
как-то нелепо выходит. понимаете, сначала уграли возможность производить старую технику, обещая новую, и потратив на это горы денег и времени. теперь считай открытым текстом признали, что обсиренились, и требуют не меньше средств на производство уже устаревающих образцов. что в итоге? а в итоге будет ситуация как у Японии в ПМВ, когда вродь и корабли кой-какие есть, а толку с них ноль да шиш! поскольку оне того, броненосцы уже не пляшут, в фаворе дредноуты…
здесь ситуация полный аналог. когда можно было потихоньку производить то, что еще ничего так летало, его замораживали и резали; теперь, когда что-то там наклевываться новое начало — «внезапно» обнаружилось, что оно дорогое!!! это что — надо гением-аналитиком быть, чтоб такое предусмотреть?! а восстановление считай из разрухи не дешевле, а то и дороже нового производства, да еще и адаптировать под новые движки с новыми/старыми характеристиками, да не факт, что качественными — чего-то ж раньше от этих движков отказались?… может, они не так чтоб очень для Ту-22, и по факту получим ухудшенную модификацию?
про то, что все свалили на один завод — и вовсе речи нет. в итоге лет пять будут готовиться, лет семь-восемь осваивать, чтобы в итоге начать производить по чайной ложке старые уже машины, еще на конвейере старые… Йосиф Виссарионыч это вредительством обзывал… полвека — уже много, а машинка под названием Ту-22М2 в воздух ушла впервые в 1976 году, М3 в 83-м, тоже считай за тридцатник, увы…
Это называется «латать тришкин кафтан». Причем латают его не портные, а пьяные лесорубы, которые не помнят, что делали накануне. Вообще, наша авиация не конкурент США, я уж не говорю об объединенных силах НАТО. Следовательно, в войне с ними упор нужно делать на ракетные комплексы ПВО, а авиация необходима в локальных конфликтах, где у нас будет паритет. Так что ПАК-ДА нафиг не нужен — любая МБР будет эффективнее.
П.С. Теперь еще «Кузю» собрались ремонтировать. Это корыто больше времени в доке проводит, чем в море. Опять деньги нужны.
вообще-то, без авиации грустно… МБР — это ОМП, никакая страна, даже оккупированная или под угрозой тотальной оккупации, не захочет той же «братской помощи» методом глобальной зачистки всего населения оптом, и правых, и виноватых. ну, и для локальных конфликтов оно не очень, амеры вон ни в Корее, ни во Въетнаме, ни в Ираке ядрен-батонами тоже не кидались — хотя что мешало-то, в принципе? международное осуждение? или такая уж железная уверенность, что от СССР прилетит — при том, что как минимум во время корейской их попросту достать нечем было, не то что изничтожить вообще… если историю припомнить, когда-то в начале прошлого века неким «большевикам» поначалу казалось, что можно без флота обойтись. помните войну в Испании? ага, именно потому, в немалой степени, продули, по факту. благо хоть испанцами рассчитались, а не русскими. так что насчет «не нужен» — не согласен.
а вот касательно «кафтана» — полностью поддерживаю. как и касательно «лесорубов»))) да и «кузю» пора рядом с «авророй» ставить, а не латать из последних сил — толку чуть, а средств немеряно. короче, стоило бы соизмерить возможности с амбициями (если речь идет о реально государственных программах) или перестать вешать на уши лапшу (если говорим о распиле бабла). вон, вывесили статейку об очередной «пабеде» — оказывается, патрон 7,62х39 «еще далеко не полностью раскрыл свои возможности»))))) как это совместить с тем, что «СССР наше фсьо», но именно при СССР от этого «нераскрывшего» отказались?!)))) интересно, чего придумают?
Трорк, а я об этом год назад писал….Кстати, ПАК ДА ЛК запустят….тока после 2029года.
Идиотизм в нашей стране будет всегда. Ну например не успели толком 5 поколение истребителей до ума довести, уже 6 поколение выпиливают.
Потом обьявили, что ПАК ДА ЛК заменит и Ту 160, и Ту 95, и частично Ту 22м3…теперь (если это правда) Ту 22м3 возобновляют в производстве и Ту 160 в версии М2. А че не возобновили Ту 95? Вот тогда был бы полный набор идиотизма. Такое ощущение, что все хором в Кащенке годика два лечились….
И Шойгу, и Рогозин, а после «лечения» решили что изделие 1975года мы «реанимируем» и с 2028года этот «динозавр» будет еще 25 лет летать…пальцем у виска не крутили? Вот покрутите. Себе, к своей башке пальцы прикладывайте….и влево три оборота, и вправо три оборота.
Лишнее доказательство, что и с мозгами, и с «бомбардировщиками» у нас колоссальные проблэмы.
Хотя есть данные что это «шутка» чья то шутка, и это проверять надо.
Так как такие решения ну очень дорого нам обходятся.
Комформные (накладные) баки? Для начала их надо спроектировать…прочность подтвердить…и дальность доказать. Это расчеты. И про малую заметность забыть придется.
Умом Россию не понять.
а я разве с тобой спорил на эту тему??? рад, что не только я вижу эту ахинею, тут не надо быть авиационным специалистом, чтоб понимать, насколько такое хватание за все подряд и бросание на стадии в лучшем случае прототипов, а то и макетов-проектов-моделей, может «нарастить» могучесть авиации в частности и вооруженных сил вообще… даже писать особо на эту тему не хотелось, первый мой коммент сам видел, верно? смотришь на все это, и всяческие ура-победные славословия начинают только раздражение вызывать. точно, что они там в своей реальности какой-то живут, все эти «великие всехнагибаторы» и «древние шумеры», а, там еще «потомки чингисханов» в ассортименте числятся… читаешь о сокращении военного бюджета втрое и тут же про то, как «превозмогнут» и «воздвигнут»)))) дай бог чтобы то, что уже почти готово, до ума довели… все аж четыре планера…
а еще просто бесит, как нас (в данном случае — вас, россеян) за идиотов держат. блин, «они» все знают про военную промышленность, про перспективы и «успехи» а населению по ушам «кЫнДжаламЫ» и «цЫрконамЫ» ездят… кто внимание обратил на самое начало «…сообщается в статье «Au lieu de PAK DA, la Russie va créer une nouvelle version du Backfire bombardier» во французском журнале «Aéronautique Militaire»…» — ну уму же непостижимо!!! вот это секретность, вот это гостайна, вот это оборонка!!!))))) кто-то еще верит, что «проклятые пингвины» не в курсе любых ТТХ про все «новейшие на других физических принципах»??? если нам сквозь зубы выдавливают то, что у них (ну, у лягушатников, какая разница?) уже в открытой печати распространяется?! задрали с этим совковым маразмом, больше своих боятся, чем «врагов»!!! причем все, хоть наших му…аков взять в куеве, хоть ваших в нерезиновой, хоть каких еще…
Да нет никаких колоссальных проблэм, а есть приоритеты, которые и озвучил президент две недели назад.
Мощнейшее оружие на новых физических принципах полностью меняет расстановку сил, стратегию военных действий. Да, вели разработки ПАК ДА и прочего мусора (может когда-куда-нибудь и сгодится), а главное держали в секрете . Вот амеры сейчас своим умом ни хрена понять и не могут Россию, что делать им ?
Придумали — разведку (послов да консулов) зачистить сначала. Пусть помучаются натовцы, а мы им следующий козырек под нос. Главное время выиграть и тогда экономикой можно всерьез заняться.
Вы ребята неглупые, но информации вверху куда больше для анализа и не для общего пользования,
так оставьте Шойгу и Рогозина в покое !
Оставить в покое! Назревает 3 мировая. Какой отвечать за это будет? Что будет с нами через 3 года?
Вот что точно знаю, что через три года стану старше на три года.
Трорк, а я и не спорил, это скорее солидарность…..Насчет 3 мировой, ой как не хочется…мы навоевались, по самое не хочу…
Дел не завершенных (имеется ввиду ВПК) по горло. Меня другое бесит….Вы же едреные профессоры в сфере техники с 2009 г лепите ЛК «Туполев» и где то была инфа, что НИР уже завершен к 2014 г…..что вам еще мешает? Двигло….так этим «Кузнецов» занимается….зачем же старика опять в строй вводить…Опять таки если Ту 345 правда, там много чего «перепроектировать» надо…..
У нас всегда так. То за «одно» беремся, то за другим «кидаемся»
РЕЗУЛЬТАТА НЕТ. СОВСЕМ.
Если правда, выкатят ЛК «Туполев» в 2019 г и что? Чтобы еще лет 10 «двиглы» на стендах гонять?
Что там происходит в недрах Минобороны? Когда начали эти двигатели «проектировать?»
И вообще правда ли что сам проект «345» станет реальностью?
да я благодарен за понимание, просто наверно не так выразился)))) я «патриотизмом головного мозга» не страдаю, сам же видишь… предпочитаю знать, а не верить. какое слово испоганили, «ура-дебилы»…
мне вся эта ситуация до смешного напоминает «западные» образцы. там как не почитаешь перевод какого угодно «экса», так человек ну просто прекрасный, адекватный и вменяемый, мир-дружба-жвачка! но любого действующего возьми, хоть министра, хоть презика, хоть советника/заместителя/помощника — ну в один голос же орут «гнусная Россия чего-то там не того»!!! че ж они, такие толковые, в нужное время молчат??? общие правила игры?!
так ведь и у нас та же картина. как не почитаешь дембельнутых генералов-адмиралов, так каждый ну разве что не военный гений, и все-то правильно трындит, и все-то разумно, и все воплотимо, так сказать… но все действующие, при постах и чинах, хором голосят как «все у нас в порядке, все у нас как надо!»))))) что, тоже в эту игру играют? любой тендер-конкурс взять, такое творят, хоть святых выноси! тут поневоле начнешь про конспирологию задумываться, блин, хотя и бред. вот и это из той же серии… хотя вот Крылик сообщил, что это такая шутка, вроде бы. не знаю, если шутка, то дебильная, честно говоря. да и слишком похоже на правду…
журнала «аэронавтика милитари» действительно нет в природе, но есть «авиэйшен милитари». да и вообще похоже на первое окошко Овертона, типа, для начала пошутить, а там пойдет… поживем — увидим, слишком похоже на правду.
Comments are closed.