Каспийскую флотилию переведут из Астрахани в Дагестан. Об этом 2 апреля заявил министр обороны России Сергей Шойгу на совещании с руководством ведомства.
«Принято решение о переводе Каспийской флотилии в Каспийск. Там у нас разворачивается огромная стройка: пирсы, причалы, пункты обслуживания, жилье. Будет увеличиваться количество наших офицеров и военнослужащих кратно», — рассказал Шойгу.
Министр подчеркнул, что перевод флотилии является серьезной составляющей безопасности в каспийском регионе. Ранее в Минобороны сообщили, что первый этап строительства мест базирования кораблей завершится только в 2019 году.
Напомним: о намерении Москвы построить новую военно-морскую базу на Каспийском море стало известно в октябре 2017 года. Перемещение Каспийской флотилии на 300 км ближе к Сирии, Ираку и Ирану, отмечали эксперты, позволит боевым кораблям ВМФ РФ простреливать крылатыми ракетами «Калибр» богатую нефтью восточную часть Сирии. Именно эта территория может в перспективе стать яблоком раздора между Башаром Асадом и сирийской оппозицией.
В Минобороны России тогда отмечали, что для флотилии создадут полноценную портовую инфраструктуру. Специально для крупных боевых кораблей (прежде в Каспийске квартировала лишь бригада артиллерийских катеров) проведут дноуглубительные работы и сделают так называемый причальный фронт для швартовки судов. Кроме того, на новой военно-морской базе построят хранилище боеприпасов, госпиталь, казармы и жилье для офицерского состава.
Заметим: значение Каспийской флотилии резко возросло после удачной атаки ракетами «Калибр» позиций террористов в Сирии. 7 октября 2015 года четыре корабля — флагман «Дагестан», «Град Свияжск», «Углич» и «Великий Устюг» — выпустили 26 ракет, поразив 11 целей.
«Калибры» пролетели на высоте около 50 метров над малозаселенными районами Ирана и Ирака, преодолев в общей сложности 1500 км. До этого в боевых условиях ракеты не применялись. Мало того, в официальных технических характеристиках в графе «дальность полета» значилась цифра 300 км.
Именно после атаки из Каспийского моря стало ясно, что Россия обладает аналогом американских «Томагавков». Причем, пуск ракет был показательным — группировка ВКС РФ в Сирии могла обойтись без применения дорогостоящих «Калибров». Но Кремль специально продемонстрировал Вашингтону, что способен достать цель на Ближнем Востоке.
После этого российский флот стал более активно вооружаться крылатыми ракетами, а на Каспии была задумана база, которая могла бы принимать большие ракетные корабли.
По сути, переводя флотилию в Каспийск, Россия подстраховывается на случай ухудшения ситуации на Ближнем Востоке, которая, несмотря на череду поражений «Исламского государства» *, по-прежнему остаётся взрывоопасной.
— Действительно, решение быстрее перевести Каспийскую флотилию связано с перспективой обострения на Ближнем Востоке, — считает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. — Дональд Трамп, как известно, настроен резко антиирански. И последние политические перестановки в Америке — в частности, назначение госсекретарем США Майка Помпео, сторонника жесткой линии в отношении Тегерана — приводит российское руководство к мысли, что обострение не за горами. Раз так, Каспийская флотилия должна находиться поближе к Исламской республике.
От Каспийска до Ирана расстояние прилично меньше, чем от Астрахани. И это расстояние может оказаться критически значимым для нанесения ударов по объектам США в зоне Персидского залива. Дальность «Калибров» точно не известна, но, по экспертным оценкам, она составляет от 1500 до 2000 км. Это означает, как раз из Каспийска мы достаем до Бахрейна, Иордании, возможно, до Катара.
До Сирии, замечу, «Калибры» добивают даже из Астрахани, так что дело не в Сирии. Мы должны побыстрее расквартировать наши ракетные корабли в Каспийске, прежде всего, из-за возможного обострения вокруг Ирана и из-за нашего противостояния с США.
«СП»: — Как выглядят возможные сценарии обострения?
— В Восточной Гуте — пригороде Дамаска — мы вроде бы добили мятежников. Как заявил начальник российского Центра по примирению враждующих сторон в Сирии генерал-майор Юрий Евтушенко, более 41 тысячи боевиков с семьями выведены из города по гуманитарным коридорам в Арбиле, Джаубаре, Айн-Терме и Замальке.
Вместе с тем, боевики остаются в районе Хомса, в Идлибе. Но главная проблема — на сирийских границах США создали несколько баз, в том числе в курдских районах. Как отмечал замминистра обороны России Александр Фомин, нас не может не беспокоить «зона безопасности» диаметром 55 км в районе населенного пункта Эт-Танф на границе с Ираком, в западной части Сирии. По его словам, там создан «заповедник для террористов», где они перевооружаются, готовятся, осуществляют вылазки — и все это происходит под руководством Сил специальных операций и других подразделений США.
Эти базы, в том числе на границе с Иорданией, являются постоянным источником атак на правительственные сирийские войска. И надо понимать: рано или поздно эту проблему придется решать, и американцев оттуда вытеснять.
«СП»: — Но Трамп, выступая 29 марта в Ричфилде, заявил, что Соединенные Штаты могут уйти из Сирии «очень скоро». Американцы могут уйти сами?
— Мне кажется, это обман. Таким же способом Трамп обманывал, когда заявлял о готовности нормализовать отношения с Россией. Заявления по уходу из Сирии — такая же разводка. Трамп так говорит, чтобы мы расслабились, а он в это время будет присутствие в Сирии наращивать, и в результате ситуация станет для нас только хуже.
Еще один сценарий обострения — нападение США на Иран. Об этом Дональд Трамп, замечу, говорил неоднократно. Вашингтон в этом случае разорвет соглашение с Тегераном по ядерной программе, Иран примет ответные меры, а Белый дом использует их как предлог для нанесения ударов по иранским ядерным объектам. Или даже для ударов по правительственным учреждениям и военным объектам Ирана, в том числе ракетным.
«СП»: — Какие в этом случае будут последствия?
— Иран, конечно, ответит — и прежде всего, по территории Израиля. Это значит, в регионе может возникнуть большая война.
Именно к такому сценарию нам нужно быть готовыми — готовыми контратаковать, если возникнет такая необходимость.
«СП»: — Как выглядит горизонт такого развития событий?
— Горизонта как такового нет — это лишь предположения. Американцы, бесспорно, будут наращивать давление. Но рискнут ли они на военную операцию — мы пока сказать не можем. Если Россия будет проявлять решительность и готовность ответить, а не блеять про диалог с «западными партнерами» — США могут и не рискнуть атаковать.
Они будут в этом случае вводить новые санкции против Ирана и Сирии, или засылать на территории этих стран диверсионно-террористические группы, но на прямую военную агрессию против Тегерана не пойдут.
И надо понимать: от России здесь многое зависит, мы — важный игрок в этой партии. Как мы себя поведем — таким будет и результат. В этом смысле переброска Каспийской флотилии — шаг в правильном направлении.
—————————————-
* Движение «Исламское государство» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.
/Андрей Полунин, svpressa.ru/
Ударим кадибрами по Америке. Покажем кузькину мать)))).