Главная Иностранные армии

ВВС стран Евросоюза. Королевские ВВС Испании

0
899

Военно-воздушные силы Королевства Испания были созданы в 1910 году. Во время Гражданской войны в Испании (июль 1936 г. — апрель 1939 г.) параллельно существовали ВВС Республики и Национальная авиация.

В 1982 году страна вступила в НАТО. Испания участвовала в войне в Персидском Заливе 1991 года и в военной операции НАТО в Югославии 1999 года.

Королевские ВВС Испании одни из сильнейших ВВС в Европе, среди стран Евросоюза и НАТО. Испанская военная авиация занимает лидирующие места по количеству современных самолетов. По авиапарку испанцы уступают только Королевским ВВС Великобритании и ВВС Франции.

Штаб Королевских ВВС Испании в Мадриде

На ВВС Испании возложено решение следующих задач:
— завоевание и удержание господства в воздухе;
— прикрытие важных объектов страны и группировок войск от ударов с воздуха;
— защита морских и воздушных коммуникаций в районах Иберийской Атлантики и Западного Средиземноморья;
— оказание непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и силам флота;
— ведение воздушной разведки;
— выброска воздушных десантов;
— перевозка по воздуху войск и грузов.

Истребительная авиация ВВС Испании представлена более 60 новейшими многоцелевыми истребителями EF-2000 «Typhoon». Истребители EF-2000 являются самолётами поколения 4++ и способны применять широкую номенклатуру вооружения: ракеты класса «воздух-поверхность», «воздух-воздух».

EF-2000 способен выполнять широкий спектр задач: уничтожение самолетов, крылатых ракет, беспилотных летательных аппаратов и вертолетов, нанесение авиаударов по наземным и надводным целям, ведения разведки, патрулирование воздушного пространства и другие задачи. EF-2000 является одним из наиболее новейших истребителей Евросоюза.

Королевские ВВС имеют 86 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Hornet», который является палубным самолётом. Изначально самолёты предназначались только для авиации ВМС США с базированием на авианосцах. Самолёт способен нести противокорабельные крылатые ракеты AGM-84 «Harpoon», противорадиолокационные ракеты AGM-88 «Harm».

Ракеты AGM-84 имеют дальность боевого применения 285 км. Крылатая ракета летит на дозвуковой скорости. Система наведения: инерциальная навигация на маршевом участке полёта и активная радиолокационная на конечном. Ракета летит весь полет на малых высотах (5-20 метров), усложняя своё обнаружение.

ПРР AGM-88 имеет дальность до 100 км. Ракета имеет пассивную систему наведения (ракета ищет излучение от радиостанции или радара и наводится на источник излучения). Ракета летит на скорости 4-4,5 Маха (в 4-4,5 раза больше скорости звука), сильно затрудняя перехват за счёт большой скорости. Две вышеописанные ракеты способен нести также EF-2000. Оба самолета также способны нести другое различное управляемое и неуправляемое вооружение.

Испанские ВВС также имеют 14 легких транспортных самолетов CASA C-295, 18 легких транспортных самолетов CASA C-212, 4 противолодочных самолета CASA C-295 MPA, 6 противолодочных самолетов P-3 Orion, 46 транспортных вертолета различных типов и некоторые другие самолёты, в основном варианты пассажирских.

EF-2000 как эффективное средство завоевания и удержания господства в воздухе

В настоящее время испанцы активно перевооружаются на новейшие самолёты EF-2000. Самолёт полностью отвечает современным требованиям. Если сравнивать EF-2000 с российскими самолётами, то наиболее близкие аналоги это Су-35С и Су-30СМ.

Испанские EF-2000

Истребители EF-2000 с 2010 года используют АФАР-РЛС CAESAR, по этому показателю превосходя Су-35С и Су-30СМ, имеющих радары с пассивной фазированной антенной решёткой (Н035 «Ирбис» у Су-35С и Н010 «Барс» у Су-30СМ). Однако РЛС Су-35С превосходит CAESAR по дальности обнаружения (трудно оценить максимальную дальность обнаружения, но крупные надводные корабли, крупные транспортные самолёты и бомбардировщики обнаруживаются на дальностях 300-500 км, что значительно больше максимальных показателей у радара CAESAR, составляющих 150-250 км).

В ближайшие годы испанская авиация получит ещё 25 самолетов EF-2000.

Пункты базирования Королевских ВВС Испании

Опознавательные знаки летательных аппаратов ВВС Испании

Опознавательный знак ВВС Испании

Килевой знак

Воинские звания в Королевских ВВС Испании

Офицерские звания:

1. Alférez (Лейтенант)
2. Teniente (Ст. Лейтенант)
3. Capitán (Капитан)
4. Comandante (Майор)
5. Teniente Coronel (Подполковник)
6. Coronel (Полковник)
7. General de Brigada (Генерал-Майор)
8. General de División (Генерал-Лейтенант)
9. General de División (Генерал-Полковник)
10. General del Aire (Генерал Армии)
11. Capitán General (Маршал).

Воинские звания унтер-офицеров, сержантов и рядовых (от старшего к младшему):

Suboficial mayor, Subteniente Brigada, Sargento Primero, Sargento Cabo, mayor Cabo, Primero Cabo, Soldado de primera, Soldado.

Боевая эффективность Королевских ВВС Испании

Королевские ВВС Испании одни из сильнейших в Европе. Испанцы явно уступают только Королевским ВВС Великобритании и ВВС Франции. По количеству боеготовых самолетов ВВС Испании превосходят ВВС Германии.

Однако немцы превосходят испанцев по количеству авиапарка. Например, немецкая авиация имеет 128 многоцелевых истребителей EF-2000, однако, боеготовы только 40-55 единиц. Более старые истребители-бомбардировщики Panavia Tornado (ровесники российского Су-24М, да и основные задачи с ним схожи) имеют ещё меньшую боеготовность. Так из около 100 Tornado боеготовы порядка 20 машин. Слабая боеготовность обуславливается большим дефицитом запасных частей для самолетов, нехваткой и низкой подготовкой лётного состава.

ВВС Королевства Испании способны контролировать все Западное Средиземное Море, территорию Бискайского залива и Северного моря. При наличии подвесных топливных баков истребители EF-2000 способны патрулировать также Балтийское Море. Надо учитывать, что Испания член НАТО, поэтому ей доступны авиабазы членов альянса, что при необходимости также повышает боевые возможности испанских ВВС.

/Александр Растегин/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ