Главная Новости

Су-57 готовят к опытно-боевой эксплуатации

4
2853

Минобороны России завершило первый этап государственных испытаний перспективного истребителя Су-57. 8 февраля информационное агентство ТАСС сообщило о том, что новый боевой самолёт поступает в опытно-боевую эксплуатацию.

«Мы берём Су-57 уже для опытно-боевой эксплуатации, а госиспытания первого этапа закончились», — рассказал заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов во время посещения «Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Гагарина» (КнААЗ).

По словам замминистра, в этом году будет законтрактована первая партия в количестве 12 самолётов. Первая пара истребителей заступит на боевую службу в следующем году.

В рамках опытно-конструкторских работ по ПАК ФА, позже переименованного в Су-57, было изготовлено 12 самолётов, 10 из которых участвуют в лётных испытаниях. Изначально истребители будут поставляться с двигателями АЛ-41Ф, поскольку испытания нового «двигателя второго этапа» («Изделия 30») затянутся ещё на несколько лет.

Су-57, ранее известный как ПАК ФА и Т-50, — российский истребитель пятого поколения, оснащённый принципиально новым комплексом авионики и новейшей радиолокационной станцией. Разработчиком самолёта является ОАО «Компания «Сухой». В перспективе Т-50 должен заменить в ВВС РФ фронтовой истребитель МиГ-29 и многоцелевой всепогодный истребитель Су-27.

Первые разработки боевых самолётов пятого поколения начались в 80-е годы, однако после распада СССР проект был приостановлен до 2001 года. Первый полёт будущего Су-57 состоялся в январе 2010 года, а в 2014 году начались лётные испытания нового истребителя.

/По материалам warspot.ru/

4 КОММЕНТАРИИ

  1. Александр Растегин

    Миг-29 в ВКС фактически снят с вооружения (серии 9-12, 9-13). Базовые версии есть только у пилотажной группы «Стрижи», в учебных авиачастях и, возможно, единицы остались в нескольких боевых авиачастях. Миг-29СМТ фактически новый самолёт и гораздо ближе по возможностям и авионики к Миг-35, чем к базовым Миг-29. Фактически Миг-29 «в классическом понимании» в ВКС снят с вооружения уже с 2014-2016 годов. Флотские Миг-29К также по авионики ближе к Миг-35. Базовые Су-27 тоже снимаются и заменяются Су-35С, Су-30СМ и Су-27СМ3. Базовых Су-27 в ВКС около 50 машин осталось и по этому показателю их уже новейший Су-35С превосходит (около 70 штук). Если кратко: базовые Миг-29 и Су-27 в ВКС фактически и так сняты с вооружения, самолетам уже есть серийная замена в лице Су-35С и Су-30СМ. Миг-35, наверное, в большей степени на экспорт пойдёт. Су-57 вряд ли станет массовым самолётом в ВКС. Наработки по нему и исследования в будущем понадобятся для разработки перспективного шестого поколения и для совершенствования массовых Су-35С и Су-30СМ. В ВКС, вряд ли будет больше двух эскадрильей Су-57 (с двигателем «второго этапа»).

  2. Баламут

    Стало точно известно, что Су 57 НЕ БУДУТ ВЫПУСКАТЬ МАССОВО.
    1. Это дорого.
    2. Пока не отработаны (авиационные системы поражения, читай не все ракеты на нем отработаны)
    3. Пока нет «серийного двигателя тип 30»
    4. Для «полноценной» замены Су 27 на Су 57 должно пройти не одно десятилетие, потому что 300 предприятий смежников заняты другой работой, у них нехватка денег и персонала, к тому же у нас РЭБ например в Ставрополе делают, а завод в Комсомольске-на Амуре…это тысячи килиметров…
    5. Минобороны сами пока делают ставку на Су 35С…тут и так все понятно…

  3. Моряк

    Насчет «замены» МиГ 29 на Су 57…
    Бред полный. Легкую машину менять на тяжелую имеет смысл когда в бюджете ПРОФИЦИТ налички (читай бабла некуда девать, так и ищем на какой бы «абсурд» это потратить), у нас жуткий ДЕФИЦИТ денег…нехватка…да, мы знаем что Су 57 это «приоритет» для ВКС, но уже были сообщения от «МиГ» в которых сообщалось о работе над 5 поколением именно для замены МиГ 29/35…5 поколение от «МиГ» и на «палубе» нужно.

    Не стало бы руководство «МиГа» постить разную околесицу понимая что они вообще не готовы спроектировать и представить прототип 5 поколения.

    Такие сообщения уже были и в 2013 и в 2015 годах…Вы поймите, территория РФ огромная, если бы «ПАО Сухой» гарантировало бы поставку 300 машин Су 57 вплоть до
    пусть 2035 года…тогда бы в Минобороны даже и глазом не моргнули и все прямо с радостью отдали бы в руки Сухого. Но реальность гораздо более суровая штука. Су 57 будут строить и долго и с проблемами по части финансирования. А менять одной машиной Су 57 нужно целый «зоопарк» моделей. Су 30/34/35….МиГ 29/35. Это понятно? Кругом голова идет от «нажитых» в Ельцинские времена проблэм….кстати до сих пор не решенных ( кое что уже решили, Су 57 построили, но аэродромная инфраструктура для Су 57 отсутствует), денег не хватает…
    И вообще то МиГ 29 для прикрытия своих же войск…он для защиты…Су 57 как перехватчик и дополнительно как фронтовой бомбардировщик…но его нет в достаточном количестве в войсках…нужно «дополнение» в виде ЛФИ 5 поколения…над ним работают…МиГ.

  4. В.В.С.

    В советское время испытывали новый самолёт. Он развивал скорость 11 км/с, но после перестройки этот самолёт исчез. Нельзя его найти и продолжить испытания? Мне кажется название было СУ-37.