Су-35С - основа истребительной авиации ВКС России?

Су-35С — новейший многоцелевой истребитель российских ВКС, самолет поколения 4++. Самолёт имеет двигатели АЛ-41ФС1 с отклоняемым вектором тяги, широкий спектр вооружения, самую мощную истребительную РЛС в мире. Истребитель имеет широкую номенклатуру вооружения: управляемые ракеты «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности, противокорабельные ракеты, высокоточные ракеты против наземных целей.

Ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности Р-77 (РВВ-АЕ)

Дальность пуска ракеты доходит до 110 км. Ракета предназначена для уничтожения различных аэродинамических целей, способна уничтожать самолёты (в том числе с применением технологий стелс), крылатые ракеты, беспилотные летательные аппараты и вертолеты.

Ракета класса «воздух-воздух» Р-77

Ракеты средней дальности являются очень эффективным оружием, так как позволяют атаковать противника, находясь на большой дальности. Большая дальность позволяет, при необходимости, уйти из под ответной атаки, также затрудняет обнаружение самолета-носителя ракеты.

Ракеты класса «воздух-поверхность» Х-59М «Овод-М»

Х-59М — одна из наиболее эффективных ракет класса «воздух-поверхность». Ракета совмещает автономность с большой  дальностью полёта по сложной траектории, затрудняющей ее перехват.

Ракета Х-59М «Овод-М» (слева)

Авиационная ракета Х-59М, благодаря дальности пуска в 115 км, способна атаковать наземные цели, не входя в зону поражения ПВО малой и средней дальности. Также новейшие американские ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 «AMRAAM» не способны эффективно атаковать носители Х-59М на такой дальности.

Су-35С на смену Су-27П/С/СМ и Миг-29

Су-35С заменит в ВКС истребители четвёртого поколения Су-27П/С, которые совершенно не соответствуют современным требованиям. Су-27СМ имеет РЛС Н001В. Радар способен обнаруживать цели с ЭПР 3 кв. метра на дальностях 80-100 км (при условии, что цель будет лететь навстречу и ее высота над землёй будет не менее 1 км). Базовые Су-27 имеют механические радары, информация о обнаруженных целей анализируется летчиков самостоятельно. Современный радар Н035 «Ирбис» имеет пассивную фазированную антенную решетку, информация полученная РЛС, автоматически обрабатывается, затем лётчик получает итоговые данные.

Читайте также  ВВС США: F-35 к войне готов!

Радар «Ирбис» способен обнаруживать крупные цели типа «авианосец» на дальностях до 600 км. Крупные транспортные самолёты и стратегические бомбардировщики без стелс обнаруживаются на дальностях до 250 км. Самолеты типа «истребитель четвёртого поколения» обнаруживаются на дальностях до 110 км.

Су-35С имеет турбореактивные двигатели с форсажной камерой с отклоняемым вектором тяги АЛ-41Ф1С. По данному показателю самолёт превосходит авиадвигатели АЛ-31Ф на Су-27СМ, не имеющих отклоняемого вектора тяги, что понижает манёвренность модернизированного Су-27. Боевой радиус у Су-27П/СМ сравним с радиусом у Су-35С и составляет стандартно 1500 км. Максимальная боевая нагрузка Су-35С составляет 8 тонн, у Су-27 нагрузка такая же.

Сравнение с истребителем пятого поколения F-35 «Lighting 2»

Существует три основных варианта F-35: A — для ВВС США, В — для Корпуса Морской Пехоты США, С — для ВМС США.

Истребитель 5-го поколения F-35

Су-35С имеет большую манёвренность, чем F-35. Оба самолета имеют широкую номенклатуру вооружения: ракеты различных классов и дальностей полетов. F-35 будет иметь ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 «AMRAAM».

Истребитель F-35 оснащен двигателем «Pratt & Whitney F135», разработанным при участии «Rolls-Royce Defence», тяга двигателя: максимальная: 1 x 12460 кгс на форсаже: 1 x 18100 кгс (демонстрировалась работа двигателя с тягой до 22700 кгс). Боевой радиус действия без дозаправки равен: у «А» – 1080 км, у «В» – 865 км, у «С» – 1140 км. Максимальная продолжительность полета составляет 2,6 ч. Максимальная высота, на которую способен взлетать этот истребитель, составляет 18 200 м.

Сравнение с EF2000 «Typhoon»

По большинству показателей (боевой радиус, максимальная скорость, боевая нагрузка) EF2000 имеет похожие показатели с Су-35С. Так стандартный боевой радиус EF2000 составляет 1380 км,  максимальная бомбовая нагрузка 7500 кг. Максимальная скорость 1480 км/ч (на 80 км больше, чем у Су-35С). Многоцелевой истребитель имеет двигатели EJ200-03Z с тягой по 6125 кгс (9195 кгс на форсаже).

Читайте также  Сравнение самолетов 4-го и 5-го поколения. Дальний воздушный бой

Перспективы модернизации Су-35С

Су-35С, в перспективе, может получить АФАР-РЛС. Несмотря на свою мощность Н035 «Ирбис» не имеет активной фазированной антенной решетки. Н035 способна обнаруживать цели с эффективной площадью рассеивания (ЭПР) 0,1 кв. метра на дальности 90 км. Однако некоторые стелс-ракеты, беспилотные летательные аппараты имеют минимальную ЭПР значительно ниже (ЭПР зависит от положения цели к радару).

Двигатели АЛ-41Ф1С

Тяга двигателей бесфорсажная: 2 / 8800 кгс, с использованием форсажа 2 / 14500 кгс. Двигатели АЛ-41Ф1С позволяют подниматься самолету до 20 км. Самолёт развивает максимальную скорость 2400 км/ч на большой высоте.

Оценка самолета

Многоцелевой истребитель Су-35С является новейшим самолётом в ВКС России. Самолёт принят на вооружение ВКС России 20 сентября 2017 года, что делает его самой молодой серийной боевой машиной в ВКС. Однако активная эксплуатация началась с 2014-2015 годов (появились первые эскадрильи). По состоянию на январь 2018 года в ВКС числится около 70 самолетов Су-35С. Постепенно самолёт вытеснит истребители Су-27П/С, модернизированные Су-27СМ. В ВКС России после 2025 года останутся только Су-35С, Су-30, Су-27СМ3, Миг-31Б/БМ, Миг-29СМТ. Перспективные Миг-35 и Су-57 поступят в очень малых количествах, порядка 10-30 единиц.

/Александр Растегин/

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Горе аналитика, особенно по радару. Смотри официальный сайтАО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИБОРОСТРОЕНИЯ ИМЕНИ В.В. ТИХОМИРОВА» http://www.niip.ru/catalog/aviatsionnoe-naprvlenie/rlsu-irbis/. Про остальное молчу. Репутацию этого сайта такие авторы только снижают.

  2. Мне вообще непонятно несколько моментов. На фига плодить Су 35С если есть Су 57? Многие сходятся в том, что Су 57 еще «сырой». Ну полетает этот Су 57 до 2023-2025г а потом, извините, на «отработку» вам время давали?

    Вместо МиГ 35 будет машина 5 поколения. Это тоже надо будет испытания организовать…возможно и «отработку» тоже надо будет проводить…

    МиГ 31 абсолютно точно заменят на МиГ 41 или как там его в будующем назовут…

    Все эти проекты «тянутся» уже лет около 20 ти….неужели «пинка» нельзя придать. К чему нам все эти «приблуды» в виде 4++?

    • «Приблуды», так называемые, это не от хорошей жизни. Оборудование самолета изготавливается не на одном предприятии. И если проектное бюро создало концепцию самолета нового поколения, то далеко не факт, что промышленность готова производить оборудование с заданными ТТХ для новых возможностей. К примеру, создали новый радар, который превосходит все аналоги, но двигателя нового то нет, авионики новой нет, композитная промышленность не готова выдать новые материалы более лучшие по параметрам. Вот и приходится ставить этот радар на существующую модель с небольшой модернизацией. Потом другое, когда будет готово. В итоге имеем самолет который по многим параметра подходит под характеристики 5-го поколения, но двигатель не выдает безфорсажный сверхзвук или что то другого еще нет. Тот же СУ-57 только на бумаге самолет 5-го поколения, пока ему не дадут новый двигатель и еще пару новых плющек полноценно выйти на новый уровень ТТХ не может. Поэтому и ставим ++)))

  3. Автор статьи полный профан….
    «Сравнение с EF2000 «Typhoon»
    По большинству показателей (боевой радиус, максимальная скорость, боевая нагрузка) EF2000 имеет похожие показатели с Су-35С.

    Так стандартный боевой радиус EF2000 составляет 1380 км. Это с 3 ПТБ, без вооружения.

    Максимальная бомбовая нагрузка 7500 кг. Максимальная скорость 1480 км/ч (на 80 км больше, чем у Су-35С). Это у земли. На высоте Су-35 быстрее, при гораздо более большей нагрузке и радиусе.

    Многоцелевой истребитель имеет двигатели EJ200-03Z с тягой по 6125 кгс (9195 кгс на форсаже).
    У Су-35 АЛ-41Ф1С (изделие 117С) с УВТ с тягой по 8800 кгс (15000 кгс на форсаже).

    Как можно сравнивать? Тяжелый и легкий истребители?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя