Американцы намереваются усилить воздушный компонент ядерной триады парадоксальным образом
В новой ядерной стратегии США подробно говорится об усилении каждой составной части ядерной триады — наземной, подводной и воздушной. И в каждой из них намечено технологическое обновление. В конце следующего десятилетия начнут заменяться ракеты шахтного базирования «Минитмен-3», стоящие на вооружении с 1970 года. Новой ракете, которой пока нет, название пока не придумали. Стратегические подводные ракетоносцы «Огайо» должны в будущем уступить место в ВМС лодкам «Колумбия». И проект этой лодки пока еще находится в эмбриональном состоянии.
Что же касается воздушной составляющей, то здесь значительно больше определенности. Во-первых, уже известна компания, которая разрабатывает новый стратегический бомбардировщик. Это Northrop Grumman, которая создала последний воздушный «стратег» — малозаметный бомбардировщик B-2 Spirit (Дух).
Во-вторых, у самолета уже есть собственное «имя» — B-21 Raider (Налетчик). В позапрошлом году был проведен опрос среди американских пилотов, которые предложили почти пять тысяч вариантов названия бомбардировщика. В результате выбрали Налетчика — в память об участниках первого налета 16-и американских бомбардировщиков на Японию в 1942 году, получившего название Raid Doolittle (подполковник Джеймс Дулиттл возглавлял операцию).
В ВВС намерены получить первые самолеты уже в 2025 году. Всего же Пентагон собирается закупить сотню таких бомбардировщиков. Судя по тому, сколь значительно подрос военный бюджет в этом году, эти планы могут и реализоваться. Ну, скажем, не полностью, а наполовину. И готов будет самолет, конечно, не в середине следующего десятилетия, а ближе к его концу.
Недоверие к стопроцентной реализации этого грандиозного проекта вполне обосновано. Поскольку прецедент уже имеется. Именно компания Northrop, позже объединившаяся с Grumman, начала разработку B-2 в 1981 году. Первый полет состоялся в 1989 году. А на вооружение бомбардировщик, являющийся носителем ядерного оружия, был принят в 1997 году. То есть на все ушло 16 лет. Ситуация с «Рейдером» в настоящий момент самая зачаточная. О скором первом полете речь не идет.
Два года назад был торжественно показан макет бомбардировщика, который мало чем отличается от «Спирита». Это то же самое «летающее крыло». При этом у нового самолета также главным приоритетом является малая заметность. И тоже он, как было объявлено вначале, должен быть дозвуковым. Правда сейчас стало известно, что Пентагон настаивает на увеличении скорости «Рейдера». Так что и макет, вполне возможно, еще претерпит некоторые изменения.
Что же касается количества запланированных самолетов, то оно напрямую зависит от их стоимости. «Спиритов» намеревались произвести около полусотни. Чтобы каждый самолет носил имя американского штата — «Дух Аризоны», «Дух Калифорнии» и т. д. Когда же выяснилось, что за каждый бомбардировщик необходимо заплатить 2 млрд. долларов, то на производство всей партии не хватило духа, и ограничились выпуском двадцати машин.
С «Рейдером» может сложиться еще более плачевная в финансовом отношении ситуация. Сейчас Northrop Grumman обязуется продавать самолеты по 550 млн. долларов. Вполне понятно, что ближе к финишу программы цена возрастет. Причем существенно. Потому что и перед «Спиритом», и перед «Рейдером» поставлена одна и та же задача: преодоление существующих и перспективных средств ПВО для нанесения ядерных ударов по территории противника.
Учитывая, что у противника, то есть у России, появились более мощные средства ПВО, чем те, которые были на момент создания «Спирита», — С-400 и С-500 — новый бомбардировщик должен быть более совершенным в техническом отношении чем В-2. И стоить он, соответственно, должен дороже.
По поводу рациональности «рейдерской программы» у самих американцев возникает множество вопросов. Так, например, самый ярый русофоб — сенатор Джон Маккейн, с 2015 года неустанно борется и с командованием ВВС США и с компанией Northrop Grumman, добиваясь снижения стоимости разработки. Сейчас она доросла до 46 млрд. долларов.
При этом ряд американских экспертов считает, что реализацию этой грандиозной программы можно было бы и отложить на 10 лет, что сэкономило бы 34 млрд. долларов. Том Коллина и Уилл Сэтрен, аналитики американского фонда Ploughshares, занимающегося исследованиями в области всемирной безопасности, пишут о том, что до 2040 года в строю будут находиться стратегические бомбардировщики В-52, а В-2 — до 2060 года. И их парк в полной мере обеспечивает паритет с воздушной составляющей ядерной триады России. И, следовательно, с запуском программы создания нового «стратега» можно не торопиться.
Существуют у американских экспертов и серьезные вопросы к концепции нового бомбардировщика. «Спириту» необходимо внедряться в пекло зон ПВО противника только лишь потому, что в его арсенале нет ядерных ракет, которые позволили бы производить обстрел с безопасного расстояния. Есть только авиабомбы, как свободнопадающие (В83), так и планирующие (В61 новейшей 12-й модификации). Но дальность планирующих бомб не столь высока, чтобы сбрасывать их, находясь на безопасном удалении от российских ЗРК. (Отметив в скобках, что в арсенале российских стратегических бомбардировщиков есть ядерная ракета Х-102, имеющая дальность 5500 км).
Так вот, относительно использования планирующих бомб на В-2 возникает серьезный вопрос. На этапе создания «Спирита» появились новые модификации ЗРС С-300, которые стали представлять серьезную угрозу для высотных полетов проектируемого самолета. К тому же стало известно, что создается и еще более эффективная ЗРС С-400. Поэтому в разработку бомбардировщика экстренно ввели коррекцию, предписав ему полеты с огибанием рельефа местности. Да вот только при таком полете планирующие бомбы использовать бессмысленно.
Ситуация с вооружением не изменилась и по нынешний день. Те же самые бомбы и никаких ракет. Из ядерного вооружения. Хоть есть и обычные ракеты, однако «Спирит» — это стратегический бомбардировщик. И этот атавизм — внедрение в зону ПВО по причине отсутствия дальнобойного вооружения — почему-то был перенесен и на В-21.
Правда, дальние крылатые ракеты с ядерной боеголовкой у США имеются. Это AGM-86, способные улетать на 2400 км. Этого вполне достаточно, чтобы наносить удары, находясь на безопасном расстоянии. Однако ими оснащены лишь ветераны стратегической авиации США — В-52. В бомбоотсек «невидимки» В-2 они просто не влезают. А при внешней их подвеске существенно повышается заметность самолета для РЛС средств ПВО.
Судя по тому, что «Рейдер», если верить представленному макету, должен иметь меньшие габариты чем «Спирит», ракета AGM-86 для него не предназначена. Однако в США начинает разворачиваться проект по созданию новой дальней ракеты Long-Range Stand-Off, которая предназначена и для ныне существующих В-52 и В-2, и для перспективного В-21. Но в этом случае абсолютно непонятна вся эта малозаметность, которая стоит бешенные деньги.
Причем малозаметность очень условная. Во-первых, российские РЛС, работающие в различных диапазонах волн, прекрасно видят все шедевры стелс-технологий в дециметровом и в метровом диапазоне. Кстати, такую способность приобрел и истребитель пятого поколения Су-57, у которого помимо «традиционной» РЛС есть и работающая в дециметровом диапазоне.
Во-вторых, «Рэйдеру» придают функцию доразведки объектов, по которым необходимо нанести удар. И это очень странно. Самолет-невидимка включает свою РЛС и начинает доразведывать, превращаясь тем самым в прекрасно видимый объект, благодаря излучению своего радиолокатора.
Разумеется, никто не отрицает, что командование ВВС США состоит из очень неглупых и достаточно опытных профессионалов. И они прекрасно видят противоречия, заложенные в перспективный бомбардировщик. И тут можно предположить, что В-21 намереваются сделать двухцелевым самолетом с резким разграничением функций.
Как стратегический бомбардировщик он будет пользоваться новыми ядерными крылатыми ракетами большой дальности. Но его можно будет использовать и в качестве обычного дальнего бомбардировщика для участия в «колониальных войнах» против заведомо более слабого противника. И тогда можно будет спокойно преодолевать зоны ПВО, оснащенные малоэффективными средствами перехвата, и спокойно бомбить, не расходуя дорогостоящие ракеты.
Однако попытки сэкономить за счет того, чтобы получить «два в одном», порой приводят к совершенно противоположным результатам. Именно такова история истребителя F-35. Его первая модификация предназначена для наземных аэродромов. Вторая — для авианосцев с электромагнитной катапультой. Третья представляет собой самолет с вертикальным взлетом и посадкой. В результате получился чрезвычайно дорогой и откровенно слабый самолет, который уже очень долго никак не могут довести до ума.
/Владимир Тучков, svpressa.ru/
ищите ищите противоядие, содомиты поганые, дерьмо будете половниками жрать ежели чего задумаете, всему вашему пентагоновскому и натовскому генералитету русский солдат в рот ссать будет…
Про способ перехвата борьбы с С400 и С500 — вспомнил старый анекдот….))))В один знойный летний день соседи пришли к Молле Насреддину с просьбой:– Ай Молла, нас измучили блохи. Не дают нам спать до утра. Что нам делать? Может быть, ты знаешь какое-нибудь средство?
– Есть одно самое верное и самое легкое средство. Ложась спать, кладите около себя соль. Когда придут блохи, ловите их по одной и засыпьте им глаза солью. Они сразу ослепнут и не найдут вас, чтобы укусить……….))))
По поводу кровожадности военных. Тут надо приводить исторические факты: кто нападал на СССР-Россию и скольно раз. Что получал в ответ и с каким результатом. Так же и по нападению СССР-России на соседей. А если исторический опыт нашей страны говорит об агрессивности соседей и больших бедах для нас от этих нападений, то вполне понятна наша обязанность в ответ создавать то, что способно если не образумить, то свести агрессивные действия к минимуму при максимальном ущербе агрессору. В противно случае потеряем и Россию, как потеряли СССР. И если для безродных это — пустой звук, то для нас понятие Родина, каковой является Россия имеет большое значение. Поэтому и надо бить врага везде и всегда, как на материальном, так и на информационно-идеологическом фронте. А то опять проиграем гибридную войну, как проиграли войну холодную. Иного не дано!