Российская армия вскоре может получить новые боевые самолёты. В пятницу, 16 февраля, информационное агентство ТАСС сообщило о том, что Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» завершила заводские испытания многоцелевого истребителя МиГ-35.
«Завершены заводские испытания многофункционального истребителя МиГ-35, произведённого в интересах Министерства обороны Российской Федерации. Акт о завершении испытаний подписан», — сообщает пресс-служба РСК «МиГ».
В РСК «МиГ» указывают, что в ходе испытаний были протестированы бортовое радиоэлектронное оборудование, прицельно-навигационный комплекс, радиолокационная станция, двигатели и другие системы самолёта. Полёты проводилась в течение 2017 года при участии лётчиков-испытателей Минобороны России.
Как заявил гендиректор РСК «МиГ» Илья Тарасенко, по своим боевым возможностям, объёму решаемых задач и соотношению цена/качество МиГ-35 является машиной, эффективной для действий в условиях вооружённых конфликтов высокой интенсивности. Самолёт позволяет использовать весь спектр существующего и перспективного российского и зарубежного вооружения, в том числе предназначенного для тяжёлых истребителей.
Разработка многофункционального истребителя МиГ-35 ведётся в России с 2000-х годов, планируется создать две версии самолёта: одноместную МиГ-35С и двухместную МиГ-35Д. В 2007 году «МиГ» уже собирал первые образцы МиГ-35 на базе истребителя МиГ-29М2. В 2011 году эти самолёты участвовали в тендере на поставку ВВС Индии 126 истребителей, но оказалось, что они не соответствуют заявленным характеристикам по ряду параметров.
Новые МиГ-35 созданы на базе корабельных истребителей МиГ-29К и существенно превосходят предшественников по многим показателям. По неофициальным данным, новый самолёт может развивать скорость 1450 км/ч у земли и 2560 км/ч на больших высотах. Практический потолок истребителя составляет 17,5 км, дальность полёта без дозаправки — 3100 км.
/По материалам warspot.ru/
И сколько «годиков» он был в статусе прототипа? Его хрен знает когда начали проектировать. И началось. Одни не успевали авионику доделать, другие планер не доделали….сейчас это в прямом смысле «чемодан без ручки» для нашего горячо любимого Минобороны. Нужно только 5 поколение….никаких вам 4++ или 4 хоть с десятью плюсами. Это никак не 5 поколение. И точка. Пока где то до 2020 или до 2023г никакого ЛФИ даже на испытаниях не будет. МиГ 35 просто для того чтобы МиГ «ласты не склеил» и не только по этому……у МиГ есть и другая весьма ответственная работа……ее первые реальные результаты будут в 2020 году……Ждем-с.
Специалист
Пятое поколение истребителей еще только развивается и тут нужно признать, что первыми в этой области развития идут США. Россия и Китай также идут в ногу со временем, однако, не все так уж и просто.
Ведь все дело в том, что в случае самолета F-35, несмотря на все его недостатки, написанной в различной серой прессе, это отличный самолет, но для решения своих задач — для подавления ПВО противника, выполнения различных ударных операций, но самолет в том виде в котором сейчас существует и его различные модификации, он гораздо хуже может применяться для роли так называемого легкого перехватчика, в которых постоянно нуждаются не самые богатые страны мира, при всем этом он не такой энергичный например, как современные модификации F-16 Blok-52+, Blok-60, оснащенные новыми двигателями и самой передовой и современной электроникой. По этому пути обновленных модификаций идут Российский МиГ-35 и Французский Мираж-2000-5F Dast-5, так например на проводимых учениях в США «Красный Флаг», самолет F-35 Blok-3, показывал достаточно скоромные возможности, выходя на позицию перехвата воздушной мишени, летящей на высоте от 5 до 16 км, при этом затрачивая гораздо больше времени на перехват цели. Конечно F-35 может выполнять данные задачи, но стоимость и обслуживание делает этот самолет все же менее привлекательным.
Его основная задача это высокоточные удары по наземным целям, не входя в зону досягаемости многих ЗРК и современных радаров ПВО, а так же вести воздушный бой используя средства скрытности и постоянный обмен данными с другими ЛА, широко используя различные подвесные станции защиты РЭБ, что же касается глубоко модернизированные самолеты поколения 4 ++, то они пока гораздо более универсальны, конечно возможно уже скоро самолеты F-35 последних блоков получат более мощные двигатели, что позволит приблизится по динамике разгона к самолетам F-16 и F-18, но пока еще по многим характеристикам самолеты поколения 4++ не то, что не уступают, а по некоторым параметрам значительно их превосходят, например особенно в плане обслуживания, ремонта и стоимости самолетов 5-го поколения.
Конечно нужно и необходимо идти вперед, в плане постоянного совершенствования современных истребителей. Необходимо так же постоянно поддерживать в современным состоянии весь основной парк боевых машин.
В этом плане у России все в порядке, конечно есть свои трудности, но работа тем не менее идет, и возможно уже скоро будут представлены новые проекты легкого фронтового истребителя 5-го поколения, каким он будет, конечно ни кто пока не знает и сказать не может, но то, что в будущем такой истребитель будет необходим Российской Армии об этом думают уже сейчас.