Две российские стратегические атомные подлодки проекта 941 «Акула» будут утилизированы. 19 января информационное агентство «РИА Новости» сообщило о том, что субмарины «Архангельск» и «Северсталь» уже выведены из состава ВМФ РФ и вскоре будут разделаны на металл: «Дальнейшая их эксплуатация нерентабельна. Они уже выведены из боевого состава ВМФ. «Росатом» их утилизирует после 2020 года».
Подлодки «Архангельск» и «Северсталь» были переведены на долгосрочное хранение в 2004 и 2006 годах соответственно. Некоторое время назад военные рассматривали возможность возвращения кораблей в боевой состав российского флота с переоборудованием под другой тип ракет, однако стоимость модернизации оказалась излишне высокой.
В настоящее время в составе российского флота остаётся только одна подлодка проекта 941 — «Дмитрий Донской». Её переоборудовали по проекту 941УМ — в одну из пусковых шахт ракет Р-39 вмонтировали переходник для испытательных запусков новых баллистических ракет «Булава».
Атомные подлодки проекта 941 были спроектированы в начале 70-х годов. В 1976 году заложили головную подлодку проекта ТК-208 «Дмитрий Донской», а через пять лет она была включена в состав советского флота. Всего по проекту 941 были построены шесть стратегических кораблей, последний из которых приняли на вооружение в 1989 году. Крупнейшие в мире атомные подлодки имеют в длину 172,8 м, в ширину — 23,3 м. Их подводное водоизмещение составляет 48 000 т. Подлодки могут погружаться на глубину до 500 м и развивать под водой скорость до 25 узлов.
/По материалам warspot.ru/
Модернизация одной Акулы обойдётся по стоимости как строительство двух Бореев-М. К сожалению в общем они не имеют перспектив. Варианты модернизации с оснащением несколькими сотнями ракетами Калибр нееффективны по причинам:
-большой шумности лодки
-ремонт и базирование лодки возможно только в очень крупных портах
-лодка не может идти в подводном положении в мелководных морях
-лучше иметь десяток стелс-фрегатов с сотнями ракет чем одну субмарину
Модернизация лодки в качестве подводного грузового судна/танкера, рассматриваемая в начале 2000-х также имела множество недостатков:
-большая осадка судна не позволяет его эксплуатировать в мелководных морях и заливах
-большинство портов не примет субмарину из-за очень больших размеров
Ну я думаю лучше было бы одну лодку сохранить и сделать из неё корабль-музей (или хотя бы рубку оставить). В США делают корабли музеи из авианосцев, линкоров и атомных подводных лодок