Интересные вещи происходят сегодня в трактовке событий. Не тех, которые были когда-то и сегодня в очередной раз «переосмысливаются». А тех, свидетелями которых были все мы. Свидетелями и участниками. Одним из таких событий является вывод российских военных из Сирии.
С одной стороны, мы видим радостные лица солдат и офицеров. Радостные от сознания значимости того, что они совершили. От оценки руководства страны, оценки народа страны, оценки собственной семьи. Российская армия качественно сделала свое дело. Выполнила задачи, поставленные командованием. А в Сирии счастливые лица жителей, которые смогли вернуться после многих лет домой.
С другой стороны, оценки западных военных экспертов и аналитиков. С другой стороны, статьи в некоторых наших СМИ. Террористов разбила коалиция. Россия сделала намного меньше. Все победы России — не более чем пиар. И вывод войск — не более чем капитуляция. События в Сирии только начинаются. И главную скрипку в сирийских делах будут играть именно США.
Спорить по этому вопросу мне совершенно не хочется. В стране уже давно родилось понимание простой истины. Нельзя сделать человека счастливым. Можно помочь в каких-то вопросах. Можно прогнать зло. Но счастливым человека это не сделает. Счастье добывается каждым самостоятельно.
Ровно так же поступает и Россия в ситуации с Сирией. Мы помогли разбить врага. Мы спасли людей. Но все остальное — дело самих сирийцев.
Естественно, причем это никто не скрывает, Россия за свою помощь получила некоторые преимущества перед другими странами. Это и какие-то экономические преимущества. Какие-то политические. Но нас интересуют, в данном контексте, чисто военные. Российская армия из Сирии ушла, но… Российская армия в Сирии осталась. Мы получили две базы на сирийской территории в аренду сроком на 49 лет. Базу ВМФ в Тартусе и авиабазу Хмеймим.
Опять же, говорить об обеих этих базах не стоит. Поговорим о будущей военно-морской базе в Тартусе. Почему будущей? Да просто потому, что то, что сегодня находится в Тартусе, — не более чем пункт материально-технического обеспечения. С соответствующим статусом и территорией. И, получив согласие правительства Сирии и ратифицировав соглашение, мы теперь увеличим территорию пункта, построим инфраструктуру и создадим полноценную базу ВМФ.
По поводу значения этой базы хорошо сказал бывший НШ ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко: «База предполагает приличную территорию, все виды охраны и обороны, заход кораблей — до крейсеров первого ранга. Они смогут пополнить запасы, а личный состав отдохнуть«.
Естественно, следует чуть-чуть приоткрыть завесу тайны над теми событиями, что происходят в этом пункте. Объяснить, что имел в виду адмирал Кравченко.
Сегодня база в Тартусе уже полностью прикрыта средствами ПВО. В этом районе расположена батарея С-300В4. Побережье прикрывают береговые комплексы «Бастион». Таким образом, корабли, находящиеся даже в прибрежной зоне, защищены достаточно надежно. Наличие этих средств известно западным «партнерам». Что отбивает всякой желание проверять российских моряков на «тонкость кишки».
Что необходимо сделать «уже вчера»? Прежде всего, необходимо расширить и углубить фарватер. При существующем фарватере заход крейсеров первого ранга в порт невозможен. Потому приходится использовать большое количество вспомогательных судов для снабжения таких кораблей.
Следующим или параллельным шагом станет строительство как минимум ещё двух новых пирсов. Естественно, для кораблей с большим водоизмещением. На сегодня не ставится задача сделать базу удобной для любых кораблей. Увы, большие корабли будут снабжать по действующей сегодня схеме…
Ну и последней, или, опять же, вернее всего, параллельной задачей является создание нормальных бытовых условий для жизни сотрудников базы и экипажей кораблей. Проще говоря, будем строить дома и другие необходимые помещения для нормальной жизни.
В истории современного российского флота таких баз не было. Да и в СССР такая база была только во Вьетнаме. Показательно то, что появление этой базы в корне меняет ситуацию в Средиземноморье. Господству американского флота в этом регионе приходит конец. А ведь, если быть точным до конца, база в Тартусе поможет освоиться нашим кораблям и в некоторых других акваториях. Там, где мы были гостями, наши корабли смогут находиться на постоянной основе.
Как бы ни хотелось тем же американцам принизить роль нашего флота и армии в решении каких-то вопросов, память у них хорошая. И понимание мощи российских кораблей тоже. Помнят о русских возможностях в военном деле, которое мы продемонстрировали в ходе боевых действий в Сирии. «Нам всё можно» больше не актуально. Можно ровно столько, сколько разрешат. В том числе и российский флот.
Не побоюсь прослыть ура-патриотом, сказав, что на сегодня российские корабли опять становятся гарантом мира в регионе. Россия в реальности становится стопором для беспредела США.
Ну и последнее. Сегодня уже раздаются голоса от наших обиженных на весь мир сограждан с мрачными прогнозами будущего. Мы опять построим базу. Мы вложим кучу денег. А нас потом выгонят. Как это было уже не один раз. Ответить просто необходимо.
Итак, не только руководство Сирии, но и других стран региона, прекрасно понимает, что наличие российских войск на постоянной основе является гарантией сохранения мира в регионе. Я не говорю о большой войне. Разговор о тех группировках, которые ещё недавно могли не просто грабить и уничтожать мирных жителей сотнями, но и разрушать целые государства. Понимание этого у арабов пришло через большую кровь. Но пришло. А это самая хорошая гарантия для нас.
В целом же Россия своей операцией в Сирии действительно изменила расклад политических и военных сил в регионе. И даже провокационное заявление Трампа о Иерусалиме после взрыва эмоций среди противников Израиля, по большому счету, не развязало новую войну. Мы действительно победили. И в ближайшем будущем будем пользоваться плодами этой победы.
А волчий вой из-за океана и из Европы для нас привычен. Как пение снега при приличном морозе. Хруст-хруст-хруст…
/Александр Ставер, topwar.ru/
во многом согласен с автором — база для флота необходима критически. это один из большого комплекса факторов обеспечения морского флота любой страны. то, что получили морскую базу — прекрасно, это главный приз всей кампании.
но и автор несколько увлекся. вот это «…Показательно то, что появление этой базы в корне меняет ситуацию в Средиземноморье. Господству американского флота в этом регионе приходит конец…» звучит очень уж самонадеянно. как бы головокружение от успехов не настало — поскольку, по сути, все это висит на тонкой ниточке существования Асада и его признательности РФ за спасение. как известно — нет ничего более дешевого, чем уже оказанная услуга…
тем более, что для создания полноценной базы туда надо ввалить столько средств, что вопрос перевооружения флота становится совсем уж сомнительным… а пугать все средиземное «Буянами» — не впечатляет, честно говоря. да еще вопрос оторванности этой базы от снабжения — опять турки закозлятся, и начинай по-новой… а они закозлятся. ибо по рылу за сбитый так и не получили, и только слишком ранний кидок запада немного эдорганчику мозги вправил… так что поживем — увидим.
> А в Сирии счастливые лица жителей, которые смогли вернуться после многих лет домой.
А в РФ беженцы из Грозненской области до сих пор не могут вернуться домой. Где же наши счастливые лица? В России — когда мы её восстановим.
ну, это конечно несколько не в тему к данной статье… и нельзя сказать, что статья лжива — скорее, просто парадная такая, на волне текущей победы — все же как бы официально пусть не перебили, но хоть реально выдавили ИГИл за границы. но да, если во внешней политике заметно хоть какое-то движение, пусть слабоорганизованное и неуверенное, то во внутренней и правда — полный завал. причем, такое ощущение, что сознательно сохраняемый и приумножаемый. я, конечно, смотрю со стороны, но одна олимпиада, мальчонка-извиняст (надо же, где хохлы-то окопались!)))!) и тараканы татарстана не просто говорят, а прям вопят, как неладно все в датском королевстве…
Пока не наладим внешний «фарватер», на внутреннем не дадут. Смысл разводить курей если забора нет, мало того, те кто тут руководствуются добрым умыслом тех кто там, и НЕПОЗВОЛЯЮТ всеми доступными им способами строить забор в силу толерантного отношения к курям, мотивируя — а если кура захочет туда, а там забор..