Главная Аналитические статьи и мнения

Техника «Военно-промышленной компании»

5
1187

Небольшое интервью с руководителем направления по работе со СМИ и рекламе ООО «Военно-промышленная компания» С.В.Суворовым, записанное 23 августа на форуме «Армия-2017». Помимо обсуждения новинок старался задавать вопросы по технике, производимой ООО «ВПК», которые ранее интересовали читателей блога.

— Сергей Викторович, расскажите о «Тигре», на котором установлен ДУМВ с 30-мм пушкой. Для чего предназначена эта машина?

— Это инициативная разработка совместно с «766 УПТК», в частности, ДУМВ от них. Назначение – сопровождение колонн, действия на блокпостах. Прелесть в чем: машину можно поставить на блокпост и уйти на сутки. Она сама будет обнаруживать цели, единственное, что запросит разрешение на открытие огня. Но можно настроить так, что и запрашивать не будет.

Мы в мае месяце доложили о ней Шойгу. Есть определенный интерес, возможно, что в этом году даже откроют ОКР по этой машине. В прошлом году мы с нее попробовали пострелять, в том числе, набок, сходу. Машина еле-еле колышется.

— Пушка 2А42 или 2А72?

— 2А72. «42-я» хорошая пушка, но у нее есть одна проблема: когда ее ставишь в выносное боевое отделение, возникают трудности с перезарядкой. У 2А72 электрический перезаряд и проблем нет.

— Каким темпом осуществлялась стрельба?

— Мы стреляли малым темпом.

— Высокий темп предусмотрен?

— Да.

— А не будет ли машину при этом раскачивать?

— Нет.

— Место оператора установки на переднем сиденье?

— Да. Но он может вообще из машины уйти: реализовано дистанционное управление установкой в радиусе одного километра.

— Бронирование у машины какое?

— 3-й класс, как у базового «115-го» (АСН 233115 «Тигр-М СпН». — прим.). Можно поставить и на «136-й» (СБМ ВПК-233136 «Тигр». — прим.), разницы нет на какую базу посадить.

— Свой индекс у машины появился?

— Пока называем «Тигр БРШМ» — бронированная разведывательно-штурмовая машина. Цифрового индекса нет.

— Жив ли проект «Тигр-6а»?

— Машина создавалась по нашей инициативе, чтобы доказать: «Тигр» с 6-м классом защиты сделать можно. Мы его сделали, но он оказался невостребованным.
В настоящее время открыта ОКР «Атлет». Это глубокая модернизация «Тигра». Она предусматривает баллистическую защиту по 6а классу и противоминную защиту не меньше 2 кг.

— Под днищем или под колесом?

— Под днищем и под колесом. Без разницы. Плюс повысится грузоподъемность до 2 тонн. Машина будет брать в районе 10 человек на борт. Думаю, что в следующем году мы эту машину сможем показать в железе.

— Это будет 4х4?

— Да.

— ОКР полностью за счет Министерства обороны?

— Сейчас за их счет полностью никто не делает. Все ОКР идут 50х50.

— Какие машины семейства «Тигр» имеют заявленную защиту от подрыва 600 грамм ВВ под колесом?

— Все «Тигры» имеют подтвержденную испытаниями защиту от 600 грамм под колесом. Без получения травм экипажем степенью выше легкой. Любая модель. Под днищем эту же защиту мы тоже гарантируем. Больше пока нет, но и задачи такой нет.

— Еще раз уточню: защиты от ВВ массой свыше 600 грамм ни одна из имеющихся моделей «Тигра» не имеет?

— Не имеет. Может, конечно, и выдержит больше, но гарантий нет.

— Какие модели «Тигров» используются нашими военнослужащими в Сирии?

— В основном, «115-я» (АСН 233115 «Тигр-М СпН». — прим.). Есть «114-е» (ВПК-233114 «Тигр-М». прим.) у военной полиции. И одна «136-я» (СБМ ВПК-233136 «Тигр». — прим.) у какого-то сирийского майора в подчинении. Она не целенаправленно поставлялась, а была куплена частной компанией из Питера и как-то туда ушла.

— Случаи обстрелов, подрывов были?

— Были. В частности, был случай, когда машину обстреляли из ДШК. Даже кого-то убило. Но вернулись своим ходом на базу.

— В газете «Коммерсант» была публикация, что при подрыве «Тигра» получил тяжелые ранения генерал Милюхин.

— У нас таких данных нет. Автор просто почему-то решил, что подорвали «Тигр». Наш представитель ездил в Сирию, я его специально просил разузнать об этом случае. В реальности подорвались на обычном «Камазе».

— Даже не бронированном?

— Да.

— «Тигр-М» ранее предполагали десантировать.

— Мы готовим для десантирования «СпН-ку» (АСН 233115 «Тигр-М СпН». — прим.). В прошлом году провели копровые испытания, с машиной все в порядке. Проблема в десантируемой платформе: при бросании маятником на бок машина переворачивается. Необходимо дорабатывать платформу. «Универсал» отказался это делать, сейчас доработкой занялось какое-то предприятие в Крыму.

— Когда обещают завершить работы?

— Пока у меня нет информации.

— «Тигры» с двигателем «Камминс» для какого-либо заказчика еще производятся?

— Нет. Их производство мы прекратили еще в 2010 году. Потому что появился наш двигатель, ЯМЗ. А также потому что у него класс «Евро-2», который за границей запрещен.

— Были проекты по «Тигру» с ДУМВ от Nexter Systems. С введением санкций их отменили?

— Да. Иностранцы, судя по разговорам, в совместных проектах заинтересованы, но их у себя на родине «за горло берут». Да мы и сами уже не заинтересованы: начни сейчас что вместе, а у них опять очередные заморочки. Зачем нам это нужно? Сами сделаем. Нам эти санкции, кстати, очень здорово помогли: сами делаем те вещи, которые раньше закупали.

— Ранее упоминалось, что «Тигр» приобрела Словакия. Зачем им эта машина?

— На одной из выставок подошел словацкий генерал, который, видимо, учился еще в СССР. Стоял наш «Тигр», а напротив него какая-то чешская бронированная машина. Он говорит: «Вот это замыслы и мечты наших инженеров и конструкторов, а вот это – машина боевая, которая воюет. Я бы предпочел ездить на ней».

— Для кого купили?

— Так понимаю, что для спецназа.

— Сколько машин взяли?

— Пока одну. О дальнейших планах не будем говорить, это секретная информация.

— «Волк». В связи с открытием ОКР «Атлет», он всё?

— ОКР по «Волку» не закрыто, но пока и не продолжается. Машины стоят, но ситуация, как говорится, «ни вперед, ни назад».

— Государственных испытаний не было?

— Нет.

— «Медведь»?

— «Медведь» в феврале этого года принят на снабжение Росгвардии. На следующий год заказана небольшая партия. Сейчас они определятся, как его использовать, немного повоюют на нем для этого. Ну как у них принято.

— «Заказана небольшая партия» — это сколько?

— Не будем конкретизировать.

— А сейчас сколько таких машин у Росгвардии?

— Одна.

— Машина прошла государственные испытания? В частности, испытания противоминной защиты.

— Да. По их итогам мы ее дорабатывали.

— Защита какого уровня обеспечена?

— 7 килограмм ВВ. Под любой точкой кузова, под колесами.

— На какое количество десанта рассчитан «Медведь»?

— Водитель, командир и 7 десантников. Если убрать стойку для личных вещей, то можно поставить кресло для десятого.

— Имущество предлагается только внутри возить?

— Снаружи есть специальные ящики.

— По какому пути идет Минобороны: предпочитает заказывать новые БТР-82А или же больше склоняется к модернизации существующих корпусов в вариант БТР-82АМ на ремонтных предприятиях?

— Заказ новых.

— От какого типа боеприпасов забронирована башенная установка БТР-82А?

— От 14.5. В любой проекции.

— Корпус?

— Лоб – 12.7, борта – 7.62.

— Когда на БТР-82А штатно появится тепловизор?

— Определено, что с 2019 года все машины, которые будут поставляться в войска, его получат.

— БТР-87 – разработка инициативная. Зачем она нужна?

— Несколько причин. Первая. Идет работа над «Бумерангом», мы понимаем, что процесс непростой, машина дорогая. И в качестве переходной модели предлагаем на какое-то время заполнить нишу бронетранспортером с кормовым выходом.

Второй момент. Экспорт. Есть заказчики, которым хотелось бы иметь на машине кормовой выход. Вот он, пожалуйста! По сути дела, это переделанный БТР-82А. Просто мы перенесли вперед двигатель, а также заменили его. Поставили такой же двигатель, как и на «Бумеранге», ЯМЗ, только немного послабее. Также усилили боевой модуль противотанковым вооружением.

— Можно сказать, что эта модель ориентирована на инозаказчика?

— В основном.

— Нагрузка на переднюю ось не слишком велика?

— Нет, машина уравновешена.

— Плавучесть не пострадала?

— Нет, объем-то увеличился.

— НИР «Крымск» получит развитие?

— Она отработана, результаты получены хорошие, ждем дальнейшей реакции Минобороны. Пока ее нет. Накопители, электромоторы, компьютеры, которые там стоят, это уже все прошлый век. Основной разработчик этой машины говорит, что сейчас можно было бы установить современное оборудование и столько бы места освободилось.

— Противоминные коврики в каких-либо машинах еще применяете?

— Только в БТР-82А.

— Разработка колесного танка по типу «Чентауро» в планах есть?

— «Чентауро» это… для борьбы с африканскими племенами. А здесь ему [ничего не светит]. У нас в семействе «Бумеранга» много чего предусмотрено, в том числе и 125-мм. Как на «Спруте». Его башню и… [поставим].

— Плавучесть при том сохранится?

— По нашим расчетам при 28 тоннах он должен еще плыть.

— Раз уж начали про «Бумеранг». Сроки завершения ОКР какие?

— Это закрытая информация.

— Предположительно это 2019 год?

— В прессе была цифра 2019 год, вот примерно где-то так оно и есть. Сейчас еще идут предварительные испытания. Мы очень долго возились с корпусом, но в итоге сделали его на все случаи жизни. Например, снимаем один модуль, ставим другой и нам ничего не надо усиливать. Сейчас стоит торсионная подвеска, но если армия захочет гидропневматическую, то ее без проблем можно заменить, крепления все предусмотрены.

— Броня варьируется? Можно навесить дополнительные комплекты?

— Эта информация закрыта, но варианты по защите будут довольно широкие.

— КАЗ ведь поставили?

— Стоит.

— Решетчатые экраны планируются?

— Какой в них смысл, если есть КАЗ?

— Видеокамеры?

— Стоит система кругового обзора.

— От бойниц отказались из-за необходимости обеспечить должный уровень защиты?

— Да, осталась только одна сзади. Но благодаря внедрению КАЗ, многие вопросы по бойницам были сняты.

— Что за отсеки между второй и третьей осями?

— С одной стороны – лебедка, с другой – ящик для инструментов.

— Весь боекомплект для модуля вооружения располагается за пределами обитаемого отделения?

— Да.

— Клиренс машин регулируется?

— Если поставим ГПП – будет регулироваться. На торсионной нет.

— Проходимость по сравнению с БТР-82А?

— Не ниже.

— Кондиционер стоит?

— Да.

— Туалет в десантном отделении есть?

— Вроде бы есть, не помню точно.

— Импортные комплектующие используются?

— Никаких.

/По материалам twower.livejournal.com/

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Аноним

    Стойте стойте, что Вы говорите такое тигры держут только 600 грамм и всё , как это мне же тут школоло во всю глотку кричала что тигры держут 6 кг и уже все имеют 6а класс защиты))

    А медведь держит 7 кг, да ну, мне же 333 доказывал что от 7 кг танк расщепляется на атомы, а оказалось, что нет))

    • Аноним

      нашел кого слушать! 333-го! ты еще с дятлом пообщайся!)

      • Аноним

        Видать два предыдущих комментатора,представляют из себя петуха и кукушку.

        • Аноним

          Видать скоро 333 можно будет оставлять в комментариях только точку, один хрен все будут ржать))
          Кстати 333, а что ты не комментируешь 7 кг, ты же головой бился доказал, что такого не может быть)
          Или хотя стой, Суворов тоже пиндос)

          • Аноним

            152х мм снаряд с 7ю кг.вв,разрываясь рядом с 11тонным танком,переворачивает его взрывной волной,7кг мина рвёт траки,выбивает катки,и гнёт днище,а порой и пробивает его у 40-50ти тонных танков,БТР 7ми кг заряд может и не уничтожит,но покалечит до потери хода,об испепелении я ничего не набивал,ан нет набивал,это когда ты заявил что ивеко остался цел,как и его экипаж,после подрыва на 120кг взрывчатки,и то-об испарении набил кто то другой.
            Вот видишь,благодаря мне ты узнал кто такой Суворов, так глядишь скоро и му-му осилишь.