Странно: почему русские не воюют в Сирии с ППШ и на Т-34?

В странное время мы живем. Иногда вспоминается знаменитое «Не верь глазам своим…» Почему-то то, что сразу бросается в глаза, через призму СМИ и всяких блогов оказывается совершенно иным, часто полностью противоположным увиденному. И возникает ощущение некоего дискомфорта. Человека вынуждают не верить самому себе. Представляете: не верить себе!

Мы видим обстрелы мирных населенных пунктов где-нибудь на Украине или в Сирии. Мы видим, на чьей стороне находятся эти населенные пункты. Мы видим воронки от взрывов и слышим интервью с пострадавшими. Вроде бы всё понятно. Но через буквально день-два, по сообщениям СМИ и по записям в блогах, мы начинаем в этом сомневаемся. Оказывается, это были самообстрелы… Это были провокации, чтобы скомпрометировать боевиков в Сирии либо ВСУ на Украине. Люди даже «самоубиваются», чтобы доказать мифической «мировой общественности» агрессивность боевиков или украинских вояк.

Странно: почему русские не воюют в Сирии с ППШ и на Т-34?

Ровно такое же ощущение возникло у меня после прочтения некоторых высказываний вполне адекватных аналитиков в сети. Напомню, сегодня во многих СМИ России да и мира комментируют заявление министра обороны России Сергея Шойгу , сделанное им на выставке изъятого у боевиков оружия в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2017». Я имею ввиду заявление об использовании в ходе операции новейших образцов вооружения и военной техники.

Вообще, форум «Армия-2017» — интересное изобретение нашего Министерства обороны. Любой может найти именно то, что хочет. Обыватель может посмотреть любимые «бабахалки» и «танцы боевых машин». Профессионал на закрытых показах — встретиться со специалистами в своей области и узнать о перспективных разработках ОПК. А то, что просачивается в прессу, всегда вызывает живой интерес у читателей.

Цифры, которые были озвучены, поставлю под сомнение. Причем умышленно. Просто потому, что эти цифры «зависят» от методики подсчета. Если к старенькому автомату приспособить «штуковину», придуманную на каком-то заводе, это будет новое оружие? А если к такому же автомату приспособить «хреновину» с другого завода? Или «фиговину» с третьего? Официально, «по данным Минобороны, в реальных боевых действиях были опробованы 160 наименований новейших российских вооружений. Многие из них уже дорабатываются с учетом бесценного боевого опыта».

Некоторые мнения поражают своим цинизмом. Знаете, для чего Россия вступила в борьбу с террористами? Не поверите, но только для того, чтобы опробовать свои новые системы вооружения! Не больше и не меньше… Какие террористы? Какая законная власть в Сирии? Какие убитые дети, женщины и старики? Главное — оружие и боевая техника! Россия сама есть государство-террорист. Потому не может бороться с терроризмом априори.

Другая категория комментаторов более адекватна. Русские имеют право использовать то оружие, которое у них есть. Если, конечно, оно не запрещено международными соглашениями. Ну а солдаты? Так в России никогда не ценили солдатскую жизнь… А террористы всего лишь предлог для испытаний…

Прямо скажу, мерзкое впечатление производят вот такие статьи. Уважения авторам они не добавляют. Более того, лично для себя я навсегда «закрываю» эти имена. Думаю, что так поступают многие. Но вопрос в другом. Вопрос в том, вправду ли мы испытали многое из того, что уже есть на вооружении или скоро будет?

Читайте также  Примерный количественный состав ВВС РФ к 2020 году

Вопрос не праздный. Современная война достаточно высокотехнологична. Вооружение и техника сегодня здорово «помогают» бойцу в ведении боя. Более того, иногда ведут бой чуть ли не самостоятельно. Это и выбор и оценка целей, это и наведение боеприпаса на цель с учетом всех поправок, это и борьба за живучесть. Да и сама подготовка высококлассного специалиста стоит огромных денег.

Ответ дал министр обороны РФ! Да, мы испытывали новое вооружение и боевую технику. Да, среди образцов были и такие, по которым ещё не сделаны окончательные выводы. Только вот почему мы об этом «вспомнили» сегодня? Разве в прошлом году не было жесткого разговора министра Шойгу с представителями ОПК в рамках единого дня приемки военной продукции? Я напомню.

Ещё в мае прошлого года президент Путин ясно высказался по поводу использования вооружения и военной техники в Сирии.

«Президент России Владимир Путин, говоря об итогах операции в Сирии, признался, что боевые действия выявили «определенные проблемы», устранение которых позволит «скорректировать дальнейшие направления развития и совершенствования образцов военной техники«.

Примерно так же выразился и министр Шойгу: «В ходе применения военной техники в Сирийской Арабской Республике был выявлен ряд конструктивных и производственных недостатков«.

Более того, в прошлом году в Сирию приезжали не только военные, но и производственники. Я приведу мнение заместителя гендиректора холдинга «Вертолеты России» по производству Андрея Шибитова:

«Опыт боевого применения машин весьма специфический. В условиях задач нового поколения выявил ряд недоработок, которые необходимо устранить на наших машинах. Безусловно, несмотря на в целом успешную работу, мы понимаем, над чем нам надо работать для того, чтобы наши машины были еще эффективнее. У нас уже сформирована программа, в которой мы определили доработки, которые позволят повысить эффективность наших машин«.

Мировая история, наверное, не знает ни одного сложного механизма, который бы в ходе эксплуатации не модернизировался. Не простого рычага или винта, а именно сложного механизма. А современное оружие действительно сложный механизм. Это не проблема сегодняшнего дня. Даже не вчерашнего. Сколько оружия и техники появилось или модернизировалось в ходе Первой мировой? А сколько в ходе Второй? Сравните знаменитый танк Т-34 образца 1941 и 45 годов. Сравните самолеты.

Да что там оружие. Обмундирование и экипировка на войне меняются иногда кардинально. Кстати, это произошло и в Сирии. Проблема нашей техники и вооружения в том, что мы часто хотим «объять необъятное». Мы стараемся создать такое оружие, которое работало бы в любых условиях. Те из читателей, кто хотя бы раз побывал на выставках российского вооружения, вспомнят одну из строчек на стенде перед образцом. «Эффективно работает при температурах от минус 50 до плюс 50»! Эта «универсальность» часто вредит вооружению.

Читайте также  201-я Гатчинская военная база ВС РФ

Война в Сирии действительно используется российским Министерством обороны для выявления недостатков оружия и боевой техники. Тех, которые достаточно сложно «заметить» в ходе полевых испытаний». Прекрасный пример этому — истребитель Су-35. Я процитирую сообщение МО РФ:

«Заместитель главы Минобороны Юрий Борисов заявил, что до конца этого года истребителю Су-35 установят комплект сеток в воздухозаборниках, который будет препятствовать попаданию в двигатель мусора и посторонних предметов. Недостаток выявили во время взлетов с сирийской базы Хмеймим, расположенной в каменистой местности. Плюс «сушку» могут оснастить прицельно-навигационным комплексом «Гефест», отлично зарекомендовавшим себя в Сирии на Су-24. Изначально «тридцать пятый» проектировали для воздушных боев. Но после такой модернизации Су-35 сможет не только прикрывать бомбардировщики, но и наносить удары по наземным целям не хуже Су-34«.

А вот что сказал командующий российской группировкой в Сирии генерал-полковник Андрей Картаполов: «Тратить на боевиков ракеты, которые предназначены для серьезного высокотехнологичного противника, жалко. Для бандитов достаточно и обычных бомб, которых у нас хватает«.

В целом любая война либо создает легенды, либо развенчивает легенды. Особенно в области вооружения и боевой техники. Не исключение и сирийская война. Посмотрите на американцев. Десятилетия весь мир считал, что американское высокотехнологичное оружие непобедимо. Европейцы буквально молились на «Томагавки», «Абрамсы» и прочие «Джавелины»… Некоторые цэевропейцы и сегодня продолжают. И что?

Оказалось, что вооружение далеко не самое лучшее. Американцы быстро смекнули, что идти на прямое столкновение с российским опасно. Оно как минимум не хуже, а чаще лучше американского. А уровень владения собственным оружием у русских повыше будет. И это не то, чем мы «напугали мир» на параде Победы. Не «Арматы», не Су-57. Это то, что ещё недавно называлось «советским металлоломом».

По мнению некоторых западных экспертов, если подытожить все их высказывания, русские должны были прибыть в Сирию на Т-34, с автоматами ППШ и в шапках-ушанках. Это было бы «честно по отношению к восставшему народу». Вот тогда бы на планете сохранился тот миропорядок, который «построили» американцы. Российское оружие в Сирии сделало то, что не могли сделать дипломаты и политики. Именно оружие! Миф о всесилии Америки рухнул.

Системы вооружения, боевая техника и сама армия предназначены для войны. И единственным показателем их эффективности может быть только война. Это аксиома. А значит, если так случилось, что наши солдаты и офицеры участвуют в войне, они должны быть оснащены самым-самым лучшим. По крайней мере из того, что на сегодня есть в мире. Они для нас действительно дорогие. Но уже не в экономическом, а в человеческом плане. Это наши отцы и дети. Наши!

/Александр Ставер, topwar.ru/

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Сколько ни читаю таких борзописцев, все равно не могу понять — как эти люди могут обходиться без совести и элементарной грамотности в темах своих статеечек и «экспертных» обзоров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя