Конец спорам о новом самолете не может положить даже главком ВКС

Одним из главных событий на открывающемся во вторник авиасалоне МАКС-2017 должна стать демонстрация истребителя МиГ-35. Как сообщил ТАСС генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко, этот самолет будет впервые представлен широкой публике в нынешнем облике. Демонстрация будет статическая, в летной программе салона новая машина не участвует. Демонстрация летных возможностей МиГ-35 запланирована в сентябре на форуме «Армия-2017».

И.Тарасенко также заявил, что серийное производство самолета запланировано на 2019 год. И это для ОКБ Микояна и Гуревича большой прорыв, поскольку у МиГ-35, несмотря на ряд его очевидных достоинств, сложилась не слишком лестная репутация.

Проект создания нового высокоманевренного легкого истребителя в РСК «МиГ» затянулся неоправданно долго, ОКБ приступило к его разработке в начале нулевых годов. Чему «способствовали» как объективные, так и субъективные обстоятельства. К субъективным относится жесткая конкуренция с ОКБ «Сухого», а также кадровая лихорадка. К объективным причинам — и финансирование по остаточному принципу, и срыв сроков разработки комплектующих смежниками. Самым «тонким» местом оказалась РЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-А», которую только сейчас, похоже, довели до ума.

«В вину» МиГ-35 ставят и то, что он сравнительно недавно проиграл тендер на закупку легких истребителей для ВВС Индии стоимостью в несколько миллиардов долларов. Тяга его двигателей оказалась меньше, чем указывалось в паспорте, а РЛС не самым лучшим образом обнаруживала цели. Выиграл тендер французский истребитель «Рафаль».

Но при этом почему-то забывают два важных обстоятельства. Во-первых, самолет к тому моменту был, конечно, «сырым». Однако существуют прецеденты, когда Россия и Индия совместно доводят, условно говоря, полуфабрикаты. И при этом Индия получает доступ к российским технологиям. (Французы такого подарка не сделали). Именно так произошло с истребителем Су-30МКИ, который сейчас, смело можно сказать, украшает ВВС Индии. Примерно такая же история разворачивается и с перспективным истребителем пятого поколения Т-50 — создается совместное предприятие на базе индийской промышленности по разработке и производству индийской модификации Т-50.

А, во-вторых, проигрыш в тендере был в значительной степени предопределен политическими мотивами. Индия стремится не держать все яйца в одной корзине, то есть не закупать военную технику у одной страны. В авиации мы и так достаточно интегрированы в индийские вооруженные силы — это и Су-30МКИ, и палубные истребители МиГ-29К и МиГ-29КУБ, и перспективный Т-50, и самолет ДЛРО А-50.

Скептики по отношению уместности массового внедрения МиГ-35 в ВВС России согласны с тем, что легких истребителей, согласно концепции построения истребительной авиации любой страны мира, должно быть как минимум вдвое больше, чем тяжелых. Их в России представляют Су-35 и Т-50, который уже на подходе. Логика тут простая. Легкие истребители дешевле. Их потери при участии в боевых действиях легче восстанавливать. Их эксплуатация обходится значительно дешевле. (Тут необходимо отметить, что РСК «МиГ» удалось снизить стоимость эксплуатации МиГ-35 по сравнению с МиГ-29К, также легким истребителем, в 2,5 раза).

Читайте также  МиГ-31: истребитель мира

Однако к самолету довольно много претензий. И относятся они, как правило, не к его боевым характеристикам. Точнее эти характеристики начинают сравнивать с характеристиками тяжелых истребителей, что не вполне корректно.

Итак, по порядку. Сейчас США и Россия активно развивают направление истребителей пятого поколения. А МиГ-35 относится к поколению 4++. Ну, так и Су-35 относится к тому же самому поколению. Но он активно продвигается в ВКС.

МиГ-35, вероятно (!), будет совсем не дешевым самолетом. И его эксплуатация, опять же вероятно, будет недешева. И это проистекает, прежде всего, из-за того, что самолет якобы предполагается выпускать очень ограниченными сериями. Министерство обороны заказало РСК «МиГ» 16 самолетов до 2021 года. Их не хватит на то, чтобы заменить устаревшие МиГ-29.

Любопытно, что это говорят более чем компетентные специалисты, долгие годы освещающие ситуацию в отечественной и мировой авиации. Но при этом умалчивают, что производство будет именно крупносерийное. Не далее как в январе этого года главком ВКС, генерал-полковник Виктор Бондырев сообщил о планах замены всей легкой истребительной авиации самолетами МиГ-35. В первой партии должно быть построено 30 машин. Всего же Минобороны намеревается приобрести 170 истребителей. Ну, а первые самолеты начнут поступать в эскадрильи в 2018 году. Так что ни о каком ограниченном выпуске МиГ-35 говорить не приходится. Соответственно, и стоимость его будет падать по мере расширения производства.

Ну, и, разумеется, не выдерживают никакой критики заявления противников «облегчения истребительной авиации» о том, что МиГ-35 — это тот же самый МиГ-29, слегка обновленный. То есть никого движения вперед в ОКБ Микояна и Гуревича 30 лет не было. Да, действительно, планер взят от МиГ-29, поскольку он обладает прекрасными аэродинамическим характеристиками. Точнее, заимствована геометрия планера. При этом у него существенно снижена заметность — как радиолокационная, так и тепловая.

Начинка же, то есть бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), не только абсолютно новая, но более чем современная. Некоторые системы удовлетворяют требованиям, предъявляемым к самолетам пятого поколения. Такова, например, РЛС с АФАР «Жук-А», позволяющая обнаруживать истребитель на расстоянии до 200 км. Количество сопровождаемых целей — 30, обстреливаемых — 10. Разрешающая способность при картографировании местности — 1 м х 1 м. Радиотехнические характеристики РЛС не разглашаются. Но можно предположить, что в ней использован метод работы на разных частотах с пониженным выделением энергии с целью маскировки самолета.

Помимо РЛС используется оптико-электронная система локации, работающая в пассивном режиме. Есть мощная система обороны. Связная аппаратура позволяет использовать МиГ-35 в качестве командного самолета, осуществляя целенаведение для самолетов группы и иным образом помогая группе выполнять боевую задачу. БРЭО имеет открытую архитектуру, что позволяет максимально упростить подключение нового оборудования, не прибегая к монтажу и отладке в заводских условиях. То есть модернизация МиГ-35 может осуществляться непосредственно в строевых частях.

Читайте также  Выкатка первого прототипа истребителя Gripen E

Надо сказать, что новый микояновский истребитель не столь уж и легок. Его боевая нагрузка достигает шести с половиной тонн. К вооружению относится высокоточное оружие — от корректируемых бомб до ракет, — которое позволяет завоевывать господство в воздухе и наносить точные удары по наземным и надводным целям.

Существует статистика компьютерных боев между американскими истребителями F-22 и F-35 и российскими Су-35 и Т-50. МиГ-35 таким образом не тестировался. Но есть основания предположить, что в ближнем бою и в сражении на средних дистанциях он окажется эффективнее, чем Су-35. Благодаря и отклоняемому вектору тяги (как и у Су-35), который имеется у модернизированного двигателя, и прекрасному планеру, и эффективной авионике. Например, скороподъемность у МиГ-35 на 50 м/с выше. Выше, пусть и незначительно, и допустимая эксплуатационная перегрузка.

МиГ-35 использует высокоманевренные ракеты «воздух-воздух» ближнего боя Р-73 с лазерной ГСН, способные поражать цели, маневрирующие с ускорением 12 g. Этими же ракетами вооружен и перспективный Т-50. Ракеты Р-27 имеют дальность 110 км и максимальную скорость 4250 км/ч. При этом скорость поражаемых целей может достигать 3600 км/ч.

Современное ракетное вооружение позволяет МиГ-35 наносить удары по наземным и надводным целям без вхождения в зону ПВО противника.

Виктор Бондырев, объясняя потребность ВКС в МиГ-35, сказал: «Слава богу, что нет сейчас крупных вооруженных конфликтов, есть только локальные, как в Сирии. Нам нужны самолеты именно такие, которые могли бы эту задачу решить, и 3,5 тысячи километров, которые может лететь МиГ-35, — нас это очень устраивает». Это перегоночная дальность. А боевой радиус, учитывая, что истребитель легкий, очень приличный — 1000 км. При этом есть возможность дозаправки в воздухе.

Также следует отметить, что у МиГ-35 большой экспортный потенциал. МиГ-29 сейчас эксплуатируются в 30 странах мира. И приближается время их замены. Вполне понятно, что наиболее удобно для пилотов пересаживаться в кабины самолетов того же производителя.

ЛТХ МиГ-35 и Су-35С

Масса пустого, кг: 11000 — 19500
Максимальная взлетная масса, кг: 23500 — 34500
Масса топлива, кг: 5830 — 11500
Боевая нагрузка, кг: 6500 — 8000
Тяга двигателей, кгс: 2×5500 — 2×8800
Тяга на форсаже, кгс: 2×9400 — 2×14500
Максимальная скорость на высоте, км/ч: 2400 — 2500
Максимальная скорость у земли, км/ч: 1400 — 1400
Боевой радиус, км: 1000 — 1500
Практический потолок, м: 17500 — 20000
Скороподъемность, м/с: 330 — 280
Управляемый вектор тяги: есть — есть
РЛС: АФАР — ПФАР

/Владимир Тучков, svpressa.ru/

83 КОММЕНТАРИИ

  1. Мы так скоро на Северную Корею станем похожи, покупать технику изначально устаревшую.

    • слыш пиндос, вы пиндосы изначально похожи на Северную Корею, с одним лишь отличием у них есть честь и совесть и они не угрожают всему миру, а вы аморальные мрази и ублюдки угрожаете всему миру. А так, устаревшая техника и у СК и у США, срок у б52 выше 50 лет, ф16 и ф15 основа ввс сша давное уже перевалили за 35-40 давности, они уже говно мамонта, твой сраный абрамс почти 50 летней давности и замена ему или достойной модернизации НЕТ и НЕ предвидится. Так что какая та Северная Корея в плане техники ни разу не уступает сраным пиндосам, а боевым духом и честью войнов вообще на голову выше вас ублюдков.

      Что де касается Миг-35. Это глубокая модернизация миг29, сам же миг29 на голову выше вашего сраного ф16 основу вашего говно ввс, если вы чмошники даже старенькому миг29 уступаете то по миг35 вы даже близко не валялись.

      • Блин надо взять на вооружение твой аргумент — ф-16 на голову выше миг-29)) и на этом все)))

        • Обоснуйте.Вот индийцы,например, так не думают,они уже не раз это доказывали в учебных поединках.

      • «сам же миг29 на голову выше вашего сраного ф16 основу вашего говно ввс, если вы чмошники даже старенькому миг29 уступаете то по миг35 вы даже близко не валялись.»

        А сколько у МиГов воздушных побед?
        ну кроме грузинского беспилотника и двух гражданских Сессн?

        • Ну ты что, тебе же привели неоспоримый аргумент-миг29 на голову выше вашего сраного ф16))) ты что хочешь поспорить с этим?))
          А если без приколов то ф-16 в Югославии одержали две воздушные победы над истребителями МиГ-29, из чего следует, что 2:0 в пользу ф 16

          • Только ты забыл уточнить что 16-х было добрых два десятка, плюс наземные и воздушные системы наведения им в помощь, так что если 16-е и одержали две победы, так всё равно фуфловые, Вьетнам тому подтверждение.

          • И это тело говорит что-то про аргументы)) Это для тебя не важно что за говно, главное если оно из России, то это говно лучшее в мире)

          • Ну конечно для подпиндосника самые лучшие пиндо какашки,они наверное более вонючие и более твёрдые.
            О том что 16й был в Вьетнаме я не писал,я просто обратил внимание на то как там собиралась действовать амерская авиация,и что с ней случилось,когда противник оказался зубастым.

          • Что-то у тебя зацикленность на какашках и задницах. Твой интеллектуальный предел?

            Так что там с воздушными победами 29-ых МиГов?

          • Ну грех не напомнить подпиндоснику, тебе подобному, о его пристрастии.
            А что там с поражением МиГ-29 в воздушных боях?

          • Ты читать разучился? Написано же всосал твой миг 2 раза

          • А на совместных учениях в Индии, в учебных боях индийских МИГ-29 и американских F-16,счёт 9:1 в пользу МИГ-29.

          • А почему вообще не писать все, что в голову взбредет, а на учениях ф16 с марсианами ф 16 разбил нло со счётом 30:0

          • ответ 333:
            За четверть века в боях сбито примерно полтора десятка Миг-29. Сами они не имеют ни одной победы.

            И не переноси ты на меня свои пристрастия. ну обтявкаешь ты меня и что дальше? Воздушных побед у МиГов прибавится? вряд ли. Ты покажешь, что твоего интеллекта хватит только на бессильное гавкание и всё.

          • Эй жертва пиндо-рекламы,ты эти победы лично видел?
            И зачем мне переносить на тебя твои страдания? ,когда ты этим стадаешь.

          • на этом же сайте, далеко ходить не надо:
            https://army-news.org/2017/07/sovremennye-istrebiteli-stali-slishkom-dorogi-dlya-realnoj-vojny/
            Мда, ни культуры, ни владения предметом, ни интеллека. Только тяфкание в бессильной злобе. Продолжай, ты забавный.

          • Что касается МиГа, то амеры и их союзники не будут воевать не имея численного и технического превосходства,которое легко создать над страной третьего мира,и когда у них нет покровителя,как в своё время было с Вьетнамом. Что касается приведённой тобой статьи,так она поверхностна и упрощена,для таких как ты. А лётный состав Ирака обучался западными спецами. А ещё амерские 15е и 16е,в своё время от МиГ-23 всосали,когда попытались сбить над Средиземным морем спец-борт,на борту которого был Кадаффи,когда у них ничего не получилось,они с расстройства сбили Итальянский пассажирский самолёт,может помнишь какой вой поднялся на западе,в попытке свалить вину на эскорт Кадаффи, а за штурвалами МиГов сидели наши Советские лётчики. Так что дело не в бабине.

          • Данная статья проста и поверхностна,специально написана для таких как ты.
            1)Амеры и их союзники никогда не будут воевать не создав количественное и техническое превосходство над противником.
            2) 15е и 16е,в своё время не хило всосали от МиГ -23,когда попытались атаковать,над Средиземным морем спец борт,на борту которого был Ливийский лидер,а когда у них не срослось,они сбили Итальянский пассажирский борт,какой тогда на западе вой поднялся. А за штурвалами МиГов сидели Советские лётчики. Так что дело не в бабине…. .
            3) Лётный состав того же Ирака,к примеру, обучался западными специалистами.
            4) Вспомним Вьетнам,если бы события в Ираке,Югославии,Ливии,развивались по Вьетнамскому сценарию,то всасывали бы амеры с своими летаками по полной.
            5)И уж кто забавный,так это ты и тебе подобные,при ваших пристрастиях вылизывания. К стати;а что случилось с 59ю «томагавками»,которые аэродром атаковали,а он подлый как работал до,так работает и после ?

          • счёт 2:0 в пользу Анонима-333 против пиндосов

            А если без приколов то Аноним-333 в данной ветке одержал две победы над пиндоскими тролями, из чего следует, что 2:0 в пользу Анонима-333 и мига29.

        • Alex: «А сколько у МиГов воздушных побед? ну кроме грузинского беспилотника и двух гражданских Сессн?»

          — Столько, сколько раз отказывались пиндосы выйти 1 на 1 на своих ф16 против миг29.
          Столько, сколько раз отказались пиндосы выйти на танковый биатлон со своими сраными абрамсами против простого советского Т-72.
          Каждый раз когда вы черти ссыте и отказываетесь это ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПОБЕДЫ советской военной техники над пиндоским металлоломом

  2. а америка типа новейшую покупает))), к примеру хорнет, пусть и супер, про ф15 и ф16 с их бесконечными апгрейдами просто молчу…

    • Ну так америка супер хорнет и последние модернизации ф-15 и ф-16 покупают с конца 90-х, с начала 2000-х покупали ф-22, а сейчас покупают ф-35, а мы только планируем в каком-то там году начать покупать миг-35, который уступает тому-же ф-16 блок 52/52+ и блок 60 по простой и бональной причине, ф16 указанных модефикаций уже эксплуатируются большое время и вылечились от всех болячек, а миг-35 только создан и начнет летать как нас заверяют скоро)) потом еще лет 5-10 лечиться) к этому времени америка уже начнет 6 поколение испытывать)

      • Аноним,занимайтесь тем-чем отлично занимаетесь,а именно-лечите своим языком геморрой пиндосам,и не суйтесь туда-куда собака…..(подпиндос поймёт,пиндос не догонит).

        • Блин, ты когда-нибудь свой геморрой вылечишь? У тебя походу с ним проблемы)) у тебя в каждом комментарии геморрой)

          • Ну во-первых: геморрой у тебя и тебе подобных, а во-вторых: я вам просто указываю ваше место, когда вы пиндогеморройные о нём забываете.

          • У него пиндостит головного мозга — кругом мерещатся представители других стран, в данном случае США. Это хоть и трудно, но лечится. Надо только обратиться в соответствующую клинику. Лет через несколько будет нормальным.
            Есть ещё один метод — действенный и куда более полезный для общества — работать. А не протирать штаны за компом 😉

          • Постой, получается у него пиндостит головного мозги и геморрой)) 333 тебе надо срочно в больницу, а то совсем плохо будет)

          • О ещё один подпиндосник,или собственно пиндос,вылупился,и спелся с другим подобным на любимую тему,а именно- как вылизать пиндосам. А какие у этих двоих познания в лечении?!
            Так и быть,коль заболею геморроем,вас позову. Будете вместо туалетной бумаги.

          • Эй врач-психиатр, прежде чем отправлять кого либо работать, сам работать начни по специальности, если она у тебя есть.

          • Заявляю со всей ответственностью что выше указанный в нике Врач-психиатор является фейком и не имеет ни знаний ни диплома ни врача ни психиатра.
            Потому со всей ответственностью заявляю что не людь написавшая ересь под ником «Врач-психиатор» и «Аноним» являются одним и тем же лицом пиндоской ориентации являющимся тяжёлым психоневрологическим заболеванием под общим названием «пиндос». Сей недуг поражает головной мозг вплоть до мозжечка потому данным больным пиндосам любые логические объяснения и любые факты бесполезны, эти больные пиндосы из за поражении мозга не в состоянии видеть мир таким какой он есть в их воображаемом мире заменившим реальность всё иначе и доказать правду им невозможно, только полная ампутация головного мозга может избавить больного от его болезни, к сожалению иного лекарства и лечения нет.

  3. Ну чтож, вот и Миг поддержать решили. И самолет вроде не убог. Чего злится то? Или завтра на войну всем с F16 воевать, как же!

    • Виталий! как вы не понимаете, что 16-й это изделие пиндосов, а изделие пиндосов это самое-самое, даже если только на картинке в рекламном буклете.

      • Я хочу услышать от человека какие-то аргументы. Хочу понять на чём основана его позиция, если она на чём-то основана.

        • Виталий, я сверху написал «по простой и бональной причине, ф16 указанных модефикаций уже эксплуатируются большое время и вылечились от всех болячек, а миг-35 только создан и начнет летать как нас заверяют скоро)) потом еще лет 5-10 лечиться)»
          Из чего следует, что если даже миг-35 и является одноклассником ф-16 блок 52/52 +/60 и даже предположим что он не уступает технически (во что трудно поверить т.к. в рлс и в электронника точно отстает), то он сейчас весь возрастных болячках и когда он излечиться, то уже точно будет устаревшим

          • чета все забывают, что описываемый F-16, сволочь, однодвигательный аппарат. соответственно, вполне может претендовать на звание «легкий и дешевый». а вот проталкиваемый МиГ-35, зараза, по-прежнему, как и его предок, имеет два движка, с соответственным расходом топлива, стоимостью самой машины и прочим. так что о его «легкости и дешевизне» имеет смысл рассуждать только в сравнении с еще более тяжелыми идорогими машинами, которые при своей «тяжести» имеют куда более впечатляющий набор возможностей. а нахрена тогда покупать курицу по цене гускака? лучше стразу индюка купить и не морочить Фаберже себе и людям.
            это в поддержку Вашего мнения, если чо…

          • Эй как тебя там,а ты такой термин как тяговооружённость знаешь?,если нет,то узнай,и тогда может перестанешь набивать хрень на тему количества движков.

          • Тяговооруженность-это когда ф-16 поднимает на внешней подвеске 9 т. при полных баках, а миг 35 6 т.? Чет 333 запи..елся

          • С той разницей что с 6-ю тоннами 29-й летит как самолёт, а 16-й как утюг пока не разгрузится и его полёт станет чуть маневренней. Так что чёт это ты зализался в пиндоштанцах.

          • Хватит ковырять пальцем в носу и вытаскивать от туда бред. Все самолеты с полным вооруженнием — это утюги, и не какие там маневры они совершать не смогут, по банальной причине-перегрев ракет и своей толстожопости. По этой причине весь мир и отказывается от сверманевренности, т. к она нужна только для шоу, в бою все будут не маневренее ф35, а то и хуже, у того хоть все эти ракеты спрятаны в корпусе.

          • Эй Аноним,ты попробуй во время умывания свой нос почистить,если получится то не будешь ковыряться в своём носу.
            Если бы ты пиндосёнок оторвался бы от чтения амерских рекламных буклетов,то узнал бы,что истребитель должен быть перед боевым вылетом загружен топливом и оружием,и он должен с всем этим великолепием вести бой,когда в конце 80х мигами и су были продемонстрированы элементы сверх манёвренности,то забугорные критики начали вонять на тему, что данные самолёты,перед демонстрацией сверх манёвренности,максимально облегчены,в ответ наши выгнали на показ миги и су с нагрузкой от средней до максимальной,после этого забугорные рты на тему цирковых трюков,закрылись. А что касаемо тщательно тобой вылизаного ф35, то ему на разворот требуется чуть ли не весь его радиус действия. Ф22 делали хоть с какими то элементами сверх манёвренности,а этот ф35 хорошо хоть взлетает.
            А что касаемо перегрева ракет,причина которой сверхманёвренность!,ваще шедевр,слышь Аноним,займись своим любимым делом,лечи пиндосам геморрой,и не суйся туда,куда собака не суёт.

          • Тебе же сказали хватит из носа доставать ложные факты, никогда ни су ни миг не маневрировал с полным боекомплетом и баками — как говорится совсем 333 запизд.. ся

          • Ну конечно,против ваших фактов, которые вы вылизываете из задниц пиндосов,не попрёшь.

          • Больной пиндос, не уважаемый….
            «Виталий, я сверху написал «по простой и бональной причине, ф16 указанных модефикаций уже эксплуатируются большое время и вылечились от всех болячек, а миг-35 только создан и начнет летать как нас заверяют скоро)) потом еще лет 5-10 лечиться)»
            Из чего следует, что если даже миг-35 и является одноклассником ф-16 блок 52/52 +/60 и даже предположим что он не уступает технически (во что трудно поверить т.к. в рлс и в электронника точно отстает), то он сейчас весь возрастных болячках и когда он излечиться, то уже точно будет устаревшим»

            — Вообще то миг35 был создан намного раньше чем твой ф16 блок52.
            То что у вас в пиндосии/сша принято принять на вооружение сырой аппарат и уже в ходе войны/эксплуатации дорабатывать его и избавляться от болячек это ваша проблема, все же нормальные развитые народы и страны давным давно сначала дорабатывают а потом принимают на вооружение, тот же миг35 уже давно создан и дорабатывается и болячек не имеет потому что годами было выявлено и вылечено.
            Так что с точки зрения эксплуатации твой ф16 блок 52 сильно уступает миг35.
            У ф16 блок52 полно болячек и это факт, одно время ф16 не могли летать выше 6км высоты по какой то причине, вроде вылечили, сейчас до сих пор стоит ограничение по перегрузкам потому что до сих пор болячку блока не выяснили.
            Всего этого удалось избежать на миг35, так что в армию он пойдёт уже весь вылизанный и отработанный технологически.
            И последнее, в составе ввс сша ф15 блок52 где то около 20-50 бортов не более! и то это оптимистичные оценки включающие число бортов где отрабатывали блок52, основа авиации сша все те же старенькие ф16 и ф15 почти пол века назад построенные и пройденные модернизацию последний раз в 80ые года и первой половине 90ых, после этого модернизацией не занимались, по 50 штук за 5-10 лет это не смешно даже!!!
            Так что врунишка иди соси палец обамы, и не ври тут.

        • Виталий,аргументов от этих пиндосов вы не дождётесь,у них один аргумент;-если «ФИАТ» первый,а «ФОРД» второй,то «ФОРД» будет вторым а «»ФИАТ» предпоследним.

          • Ааа то-то я смотрю 333 всех аргументами про геморрой свой завалил.
            Ну давай рассказывай как миг 35 с болячками бороться будет и до какого времени))

          • да не обращайте внимания, Аноним. 333-й известный проктолог, специалист по задницам, пиндосовские носом чует за тысячи километров))))). нюх у него мо-о-ощный, а опыт и ваще!!!))) не одну уже обнюхал, наверное, а то и на вкус))))). вот тяговооруженность вспомнил, надо же))) и что? одно причем к другому? при болшей тяговооруженности че — дешевле самолетик выйдет?))) или че, вдруг сравняется с тяжелыми по возможности выполнения задач? ты, 333-й, думать учись, а не жопы нюхать — индусы не дауны, как ты, и купили дешевенький Рафаль, потому что для задач «легкого и дешевого» его достаточно, а в гонках им на «МиГ не надо бегать, им твоя «тяговооруженность» постоку-поскоку! а ты и дальше гордись, до скольки он разгоняется за три секунды с места)))))

          • Эй Аноним,у тебя видать раздвоение,что бы лизать пигдосам 48 часов в сутки.
            И учитесь лучше думать как пиндосам подлизнуть,хотя на эту тему и осёл не задумывается. А что касаемо индусов,так они рафаль выбрали а не 16й.
            А что касаемо тяговооружённости,то 29й с полной нагрузкой сделает разворот на ноже без потери скорости и высоты,что для 16го,и рафаля так же,проблематично. Но вам лизунам этого не понять,ваш удел оральное лечение пиндогеморроя.

  4. МиГ-35 лёгкий как акробат , могу предложить такое что от него шарахаться будут все самолёты мира , будет Боевым лазером истреблять всего: на земле , в воздухе и в космосе . Обращайтесь хочу и могу помочь ? Советом . Служил в армии СА ( 1973-75 ,Чугуевка) знал и уважаю : МиГ- 15 (УТИ) , МиГ- 17 , МиГ- 25 П (перехватчик) .

    • чиста уточнить. а выхлопом реактивных струй корабли «проклятых пиндосов» заодно топить не будет? а блеском фонаря ослеплять противника, включая тех, что в танках и БТР-ах? ну и, разумеется, ревом движков глушить «подпиндосские» спутники с орбиты и прям на вторцветмет?)))))) не, ну а че, он же ж «легкий как акробат», а следовательно, от него все просто должны «шарахаться»))))) я вот чего-то раньше думал, что шарахаются скорее от боксеров, или там тхэ-квон-дистов, но вот от акробатов… ну, блин, звери вааще!))) а если еще им перчатки дадут, и капу в зубы всунут, так сдайся враг, умри и ляг (можно в произвольном порядке))))))))

      • какой то у тебя набор бессвязных наборов букв, больной ты случаем шизонутый, у них один в один что у тебя набор слов, просто один в один, или тебя из 6 палаты в «спец агенты» борцов за дерьмократию против режимов набрали, больше не откуда было)

  5. МиГ-35 по планеру, общесамолетным системам, двигателю сильно унифицирован с МиГ-29К. Так- что здесь проблем не предвидится. Радар отрабатывался достаточно долго и здесь проблем быть не должно. Комплекс обороны — то- же что и с радаром. Какие десять лет, где вы их откопали. Нашу якобы отсталость в электронике не буду. Вы Аноним в это верите, а я в религиозные вопросы не вмешиваются. Да и F-16 нихрена не дешевый сомолет, всяко дороже МиГ-35, а один там движок иди два дело десятое

    • Вы за новостями следите хоть? На тендере у Индусов 35-й пролетел потому, что у него были проблемы с двигателем и радар не увидел цель на заявленной дальности-это легко можно прогуглить, так что все там сырое и будет сырое еще приличное количество времени.
      Про электронику и правдо лучше не стоит, мне кажется тут любому понятно, что в этой сфере мы отстаем чуть ли не пожизненно.
      А 10 лет я взял с собрата мига 35 — су 35, 2008-2017 — это сколько эксплуатируется су 35 и про него постоянно приходят новости о том, что у него и сейчас не все болячки вылечены, не зря же мы закупаем морально устаревший су 30.
      Так, что как не крути а болеют все-и чем раньше начнётся эксплуатация тем раньше все и вылечатся, но это не про миг 35 он слишком поздно пойдет в серию.

      • Индусы не хотят все яйца класть в одну корзину. Вот в чем причина проигрыша в тендере. После этого они глазом не моргнув берут МиГ-29К и радар их устроил и движки. А какие новости приходят про Су-35? Неназванный источник сообщил корреспонденту такой-то газеты или домыслы какие-то. Вот и всё. Когда на испытаниях лётчик не смог убрать форсаж из-за зацепившейся тяги и машина сгорела на полосе да, это был косяк, а это хрень. Су-30СМ ни разу не устаревший. Замете берут и Су-30СМ и Су-35. Су-30СМ берут потому-что он дёшев из-за большой серии и имеет высокие характеристики

        • Я же попросил погуглить — http://vpk-news.ru/articles/8321 https://m.lenta.ru/articles/2011/10/26/final/
          Это причина проигрыша — «В апреле 2011 года МиГ-35 выбыл из конкурса MMRCA на поставку 126 истребителей для Министерства обороны Индии из-за некоторых компонентов оборудования. Например, радар в ходе испытаний не смог обнаружить цель на дистанции, заявленной в тендере, а двигатели РД-33МК не показали необходимую для выполнения задания тягу.»
          Су 30 устаревший, как минимум из-за своего слепого радара, и берем мы его по банальной причине, что он успел за время продаж его индусам подлечиться, хотя на первых порах проблем у него тоже было выше крыши.
          А про сырость су 35 говорят военные, эксперты, летчики вообщем все кому не лень, недавно и из сирии приходили новости о проблемах с су-35.

          • Я знаю формальную причину отказа от МиГ-35. Но реальная причина именно та о которой я говорил. Повторюсь МиГ-29К они взяли без проблем. Индусы очень сложные партнёры. Они могут устроить тендер даже если уже решили что будут покупать. Просто чтобы сломать ценник. И Сушку они взяли в основном из-за радара. Сушка вообще машина интересная. Не важно какое оборудование стоит на ней в данный момент поставить на неё можно что заказчик пожелает. Тридцатке, кстати сватают радар от МиГ-35 и он туда встанет, даже на завод машину гонять не придётся. И всё-таки назовите хоть по паре проблем вам известных у Су-30МКИ и Су-35.

          • Блин, так смешно читать «Но реальная причина именно та о которой я говорил»))
            Ну ну я конечно поверю тебе, чем эксертам)

          • Эй пиндосёнок Аноним, Виталий на авиа-заводе работает,а ты пиндосам лижешь,так что шут ты- Аноним.

          • 333 ты че не знал, что все это время вел переписку с Погосяном т. е. со мной)))

          • Видать и в дурках интернет появился. Эй Аноним-Погасян,там с тобой в палате случаем Аноним-Наполеон не возлегает?

          • Аноним, миг35 выбыл из конкурса потому что было ПОЛИТИЧЕСКОЕ решение или подковёрные игры либо кому на лапу дали взятку, но военной и технической причины не было.
            А твой бред тупого пиндоса любой дурак разберёт.
            1) Радар мига штатно все цели обнаружил никаких нареканий к нему не было кроме эксплуатационных, когда выяснили что радар более чем с запасом покрывает обнаружение по дальности единственное что смогли индусы вякнуть что типо не той системы радар надо им видети ли именно, ИМЕННО не той системы что была привезена на тендер, у мига могут быть и АФАР и ПФАР, на тендер выставили АФАР, индусы уже в ходе тендера захотели пфар хотя в тендере НИКАКИХ требований не было даже наоборот по требованиям тот что им выдали как раз подходил и индусы новые условия выставляли явно ВНЕ тендерских требований. А когда этим дебилам продажным заявили что могут и афар и пфар и вообще много чё, линейка большая то они вообще приуныли и стали вопить что то вроде того что ты даун тут вопишь несвязанные вещи из 6 палаты.
            2) А мне интересно как тебе пришло в голову заявление про двигатели? где твою мать, по твоему в ходе тендера в индии проверяли тягу двигателя? ты в курсе что для этого надо специальный тенд, площадку и оборудование которого не было для тендера и никто НЕ снимал двигатели с мигов и не увозил на тесты…
            Ещё раз спрашиваю тебя… КАК!!!! это индусы смогли замерить тягу двигателя без снимания его с самолёта? что прям сели в самолёт и полетели и жопой чуяли мерили? сильно болит жопа тяга большая мало жопаная боль тяга малая так что ли? Вообщем к двигателю нареканий не было уж точно по поводу тяги.
            И последнее. Тяга миг35 значительно превосходит тягу ф16 и всех конкурентов на том тендере, так что ты зря про двигатели заикнулся. И правда Задорнов про вас… «нууу тупыыыыеееее!!!!»(с)
            Так что ты пиндос п**дабол, это я тебе как врач говорю, так сказать диагноз тебе выписываю.

            Су-30 со слепым и устервшим радаром по твоему мнению, легко уделал твои тупые допотопные ф16, с сухим счётом!!!!! даже ф35 уделал играющи. Так что ты канешь пи*бол конкретный да ещё и пиндос, но всё же так врать убога и откровенно что земля квадратная а ты ала пугачёва и принцесса в одном флаконе это надо вообще без мозгов быть…

            К су35 никаких нареканий у военных не было, у Ыкспертов даунов вроде тебя канешь может есть нарекания…. чё с вас взять то больных, ну а у кому не лень тому канешь не лень, по твоему все дауны вроде тебя кукарекующие нарекания к су35 стоит упоминания?
            К Су-35С НЕТ НИКАКИХ НАРЕКАНИЙ НИ ОТ КОГО! ЭТО ФАКТ!

  6. МиГ-35 по двигателю, планеру и общесамолетным системам унифицирован с МиГ-29К, а он давно в строю и проблем нет. Радар и комплекс обороны отрабатываются достаточно давно. Так-что и здесь проблем не предвидется. Где вы увидели десять лет? По поводу нашей якобы отсталости в электронике коментировать не буду, вы, Аноним, в это верите, а я в религиозные вопросы не вмешиваюсь. F-16 блок 60 стоит, если мне память не изменяет 130-150млн баксов. Это ни разу немало. Это дороже чем Су-35 с двумя движками.

      • Не важно с какого времени его эксплуатирует заказчик,важно с какого времени он готов к эксплуатации,так как заказчик ждать не любит.
        Так что ты Аноним ошибаешься,ещё по причине того что, индусы готовили своё авиа крыло задолго до появления у них авианосца.

      • С 1989 года.
        Посадку на палубу авианесущего крейсера и первый взлёт с него МиГ-29К совершил 1 ноября 1989 года под управлением Токтара Аубакирова.

  7. Как я понял, миг-35 экспортная машина. Ее закупят в наши ВВС в небольших количествах. Наше МО все же решило идти в сторону сухого, не хочет оно больше солянку иметь. Верно это или нет, сложно сказать.

  8. Я думаю главная причина бабки.
    Хорошо если сохранят МИГ. Однако путного ничего не выйдет у Эфективных манагеров )))
    Государство просто дало денег — что бы МИГ окончательно не равзвалился. А тофарищи Тарасенки теперь на все выпустят пару самолетов — остальное попилят на пиар и рекламу. Это ж как складно говорит )))))) Гений после 3-х лет стажа (сразу после института) сразу в Директора (сводной компании ОКБ). За 3 года постиг все тонкости авиастроения и управления. Какие таланты — в Депутаты его, в МИНИСТРЫ.
    Т.о. не ломайте копья господа над его речью — от него ничего не зависит. Очередная подачка МИГ — что бы сохранить то что еще не растащили.

      • Да, что Вы. Доктор говорит гении только у Вас сидят. К нам всяких психов и безумцев отправляют. Потому и Ваших таблеток не дают.
        Простите о Великий тех кто не согласен с Вашим мнением — не ведают, что творят, безумцы.
        Истину не видят в Вашем лике. А еще поносят Вас иногда за грубость. Не понимают как им повезло.

        • СоСо вас опять несёт не по детски на эти штампованные темы типа;растащить,отмыть, я же вам один раз предложил отстаивать свои интересы у работодателя а не лезть в космические дали.

          • Я Вам так же уже ответил по поводу защиты интересов у работодателя — видать Вы уже запамятовали, перечитайте.
            Только Вы о наимудрейший в вашем полете псевдопатриотизма и слепого самолюбия можете видеть иговорить — кому куда лезьть.
            Вас не несет — Вас не отпускает просто )))))
            Куда нам то червякам. Один Вы у нас видите космичесике дали и бороздите носом просторы космоса )))))
            Видимо отстаивать интересы у Вас не получается — вот всех и посылаете туда )))))) А сами лучезарно всем говорите как жить ).
            И везде у Вас в нашей Родине — отсутствие коррупции, талантливые мегаинженероманагеры и космос мы покорили и базы как и планировали построили и Федерацию в срок запустили и прочая прочая. Просто нет проблем кроме пиндосов в нашей стороне.
            Это все они пиндостан гадит, все зло от них.

          • СоСо хватит по площадям с этим Навальным шарахаться,и вам станет легче.

  9. «Мы, может быть, даже попридержим приёмку самолёта до того, как испытаем и убедимся, что все недостатки устранены», — сказал Борисов во время посещения Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Гагарина.
    Замминистра уточнил, что на первых порах самолет «засасывал» камешки со взлетно-посадочной полосы, также были проблемы с фонарем и экранами. По его словам, эти недостатки «вычистили» в ходе боевого применения. — новость от 3 июня 2017 года про су 35, а вы тут про миги говорите, они точно сырые.

    • Аноним это у тебя мозги сырые, у 29-го камни не засасывает, а у идентичного 35 засасывает. А может надо всего лишь ВПП подмести?

      • Аноним по поводу сырости )))) А как полную готовность определять будут на зуб ???
        Просто заммину нужен запасной вариант — что бы спрыгнуть когда придет время отчитываться.
        Пока не пойдет в войска и не будет опыта эксплуатации — нифига не определят.
        Поэтому в СССР шло в войска не один и не 2 экземпляра, а партия. Потом уже или снимали с вооружения или допиливали. Хотя испытания были на уровень выше нынешних.
        Аноним-333
        А почему не сказано — что это пиндосы камни закидывают ?????
        И где Вы там на какой площади с Навальным слюной брызгаете друг на друга ???
        Хочу посмотреть — а то никогда Навального не видел.
        Битва лучезарных — псевдопатриот против псевдодерьмократа навальника )))))

        • СоСо,а титул «лучезарного» тебе главврач жаловал,или консилиум?
          А чё ты бочку на навального катишь?,он же как ты,весь в борьбе,аж глотку надорвал,как и ты. Я тебе же говорил,попробуй свои права у работодателя отстаивать,и будет тебе счастье.
          А что касаемо камней,-ну сострил,сострил.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя