Сирия выявила слабые места лучшего российского истребителя, которые надо быстрее «подтянуть»
Дальневосточный вояж заместителя министра обороны Юрия Борисова ежедневно приносит новости о том, как продвигается перевооружение российской армии. И каким образом совершенствуется военная техника, даже успешно пройдя государственные испытания. На днях Борисов, выступая в Комсомольске-на-Амуре во время посещения авиационного завода им. Гагарина, заявил о необходимости доработки истребителя Су-35С.
Казалось бы, этот самолет, относящийся к поколению 4++, доведен конструкторами, можно сказать, до совершенства. О чем, например, свидетельствуют результаты компьютерных боев с лучшими натовскими истребителями. Так вот, в соответствии с этими экспериментами, единственным для него конкурентом в воздухе является американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor. И что же тогда в Су-35С надо менять?
Но дело в том, что решение о внесении изменений было принято в результате скрупулезного анализа опыта эксплуатации Су-35С в Сирии. Борисов указал на то, что за последние два года выявлено несколько проблем. Среди них — засасывание в воздухозаборники камешков со взлетно-посадочной полосы, проблемы с фонарем и с жидкокристаллическими экранами в кабине пилота. Однако эти недостатки конструкторами уже устранены.
Имел ли в виду замминистра, что на всех находящихся в строительстве Су-35С и на тех машинах, которые будут строиться в будущем, доработки будут ограничены оптимизацией воздухозаборников, фонарей и дисплеев? Или же дорабатывать придется что-то еще? Если это так, то перечисление проблем, выявленных при эксплуатации и пока еще не решенных, является военной тайной. Поскольку противник, зная уязвимые места истребителя, будет бить именно в эти точки. Так что эта тема для нас является закрытой.
Однако представляется интересным рассмотреть истребитель, проанализировав не только его достоинства, но и недостатки. Поскольку идеальных во всех отношениях машин не существуют. Правда, человечеству известна одна таковая — перпетум мобиле. Вот только множество энтузиастов никак не продвинется дальше вычерчивания «рабочих чертежей».
Самое сильное качество Су-35С — это, несомненно, сверхманевренность. Этот самолет способен выполнять такие фигуры высшего пилотажа, которые более никому не под силу. Уникальна фигура «блинчик» — разворот на 360 градусов в горизонтальной плоскости без потери скорости и высоты. Когда 35-й продемонстрировал свои летные возможности на авиасалоне в Ле Бурже, его назвали «русским НЛО».
У сверхманевренности две составляющие — двигатель с изменяемым в двух плоскостях вектором тяги и прекрасный планёр. Планёр достался «в наследство» от Су-27, который конструкторы вылизывали не одно десятилетие, доводя до максимально возможных аэродинамических качеств. Такой преемственности у американских конструкторов не наблюдается, в связи с чем не происходит постоянного развития летных качеств истребителей по нарастающей.
Однако идеальный в летном отношении планёр вступает в конфликт с такой характеристикой как малозаметность самолета. Геометрию Су-35С, разумеется, изменить невозможно, чтобы как-то уменьшить видимость для РЛС противника. Чего-то реально добиться на этом пути разве что усовершенствовав радиопоглощающее покрытие самолета. Но особых новостей в области синтезирования новых материалов для этих целей не имеется. В ОАО «НИИ стали» сосредоточили свои усилия в области получения особо прочной композиционной брони, демонстрируя прекрасные показатели. Больше о новых материалах ничего не слышно.
Однако помимо геометрии самолета, большой прирост излишней заметности Су-35С дает электроника. И в первую очередь — РЛС «Ирбис», разработанная в НИИП им. Тихомирова. Станция прекрасная, позволяющая обнаруживать цели с эффективной площадью рассеяния (ЭПР) в 1 кв. м. на расстоянии в 300 км. РЛС AN/APG-77, установленная на, безусловно, лучшем на настоящий момент американском истребителе F-22, ту же цель может увидеть с расстояния лишь в 225 км. Но при этом американская станция, имеющая активную фазированную антенную решетку, за счет определенного набора приемов излучает в пространство существенно меньшую энергию. «Ирбис» же изрядно «фонит», что повышает радиолокационную заметность самолета. Таковой оказалась плата за реализацию возможности дальнего обнаружения самолетов, в которых по максимуму использованы стелс-технолгиии.
Летчик в кабине истребителя Су-35С
Снизить излучение «Ирбиса» за счет использования современных методов «частотных игр», то есть получения интегрированного отклика объекта на последовательность низкоэнергетических сканирующих сигналов, весьма проблематично, поскольку в Су-35С используется РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР). В ней используется один общий генератор, который «раздает» частоту на все излучатели, оснащенные фазовращателями. То есть — на антенную решетку. В РЛС с активной решеткой каждый излучатель имеет свой генератор и свой усилитель, благодаря чему и реализуются «частотные игры».
Эта проблема повлекла за собой меньшие возможности системы управления огнем. Правда, не качественные, а количественные. F-22 способен одновременно сопровождать 100 целей и обстреливать 20 из них, у Су-35С эти показатели соответственно 30 и 8.
Из-за отсутствия на Су-35С РЛС с АФАР истребитель нельзя отнести к пятому поколению. Понятно, что превратить «Ирбис» в РЛС с АФАР невозможно. Однако с некоторой долей вероятности можно предположить, что проблема может быть решена бюрократическим методом, что стало возможно в связи с предстоящим поглощением компанией «Сухой» РСК МиГ. Так вот, возможно, что «суховцы» могут позаимствовать у МиГ-35 РЛС с АФАР «Жук-АЭ».
Еще один критерий, которому должны удовлетворять истребители-«пятерочники» — малозаметность. Есть и еще 12 критериев, которым Су-35С соответствует. Но это не значит, что у него и с этими показателями все идеально.
Например, имеет место несбалансированность возможностей РЛС и вооружения для воздушного боя или для поражения удаленных воздушных целей, не обладающих высокой защищенностью. Как, например, топливозаправщики, транспортные самолеты или АВАКСы. Дальность обнаружения «Ирбисом» целей с ЭПР 3 кв. м. — 400 км. В то же время ракеты «воздух-воздух» имеют дальность стрельбы почти в четыре раза меньшую.
Еще совсем недавно истребитель по этой характеристике шел практически вровень с F-22, у которого ракета AIM-120C-7 имела дальность в 120 км. У Су-35-С ракета Р-27, принятая на вооружение еще в конце 80-х годов, улетает на 110 км. Теперь на «американце» стоит следующая модификация — AIM-120D, — имеющая дальность в 180 км. К недостаткам Р-27 относится и невысокая по нынешним временам способность к маневру — она поражают цели, которые способны выполнить противоракетный маневр с перегрузкой не выше 8g. При этом перегрузочная способность современных истребителей — порядка 9g-9,5g.
F-22 ВВС США во время заправки в воздухе
В то же время у нас есть ракета «воздух-воздух», до которой американцам как до Луны. Это совсем новая ракета Р-37М, имеющая дальность в 300 км. И вот она может полностью соответствовать возможностям РЛС Су-35С. Однако этой ракетой вооружают перехватчик МиГ-31БМ. А также есть сведения, что она поступит на вооружение перспективного Т-50 (ПАК ФА). И если замена на истребителе РЛС — это серьезная модернизация, о чем Юрий Борисов не говорил, то дополнение вооружения более мощной ракетой — это вполне укладывается в понятие доработки.
Вес новой ракеты — 510 кг, вес осколочно-фугасной БЧ — 60 кг. Длина — 4,06 м, диаметр — 0,38 м. Система наведения — инерциальная, допускающая в случае необходимости радиокоррекцию. Максимальная высота полета поражаемых целей — 25 км. На финишном участке полета включается активная РЛС ГСН, имеющая угол захвата цели, равный 120 градусам. Имеется два взрывателя — контактный и срабатывающий при приближении к цели на расчетное расстояние. На финальном участке скорость достигает 5 М. Ракета способна уничтожать цели, маневрирующие с ускорением 10g. То есть — увернуться от Р-37М крайне непросто даже F-22, маневрирующему с ускорением 9,5g.
Однако в скором времени ожидается прием на вооружение еще одной новой российской ракеты «воздух-воздух» — КС-172. Ее расчетная дальность — 400 км. Максимальная высота полета перехватываемых целей -30 км, перегрузка — 12g, скорость — 4000 км/ч. Эта ракета предназначена для Т-50. Если и ее удастся поставить на Су-35С, то многие проблемы этого истребителя тем более уйдут в прошлое.
/Владимир Тучков, svpressa.ru/
Наши деды из ружей валили немецких ассов,и если америкосы полезут я думаю мы тоже найдём чем их завалить.
Например, трупами.
Ты сам скоро будешь трупом паршивый германец. У нас есть чем завалить и пендосов и их сатилитов германцев.
Отличный самолет. «ЭКСПЕРТЫ», которые даже в живую обсуждаемый самолет не видели успокойтесь, Ваш ранг это годание на кофейной гуще.
Да подождите вы со своей хвальбой, можно подумать сами «катались» на этом…Военным то виднее…..Хоть 1000 раз повтори, что у ГРАНИЦ РФ ОЧЕНЬ МНОГО СКОПИЛОСЬ F 16, F 15 и если надо будет F 35.
Су 27 принципиально УСТАРЕЛ. ЕГО МОЖЕТ ВРЕМЕННО ЗАМЕНИТЬ Су 35. Но проблема именно в ограниченном обьеме выпуска этих Су 35, что же тут НЕПОНЯТНОГО? Что лучше скажем 100 машин Су 35 или 200-300 машин из-за бугра? Конечно второй вариант. Нам надо рассчитать обьем закупаемой техники, определить авиаремонтные заводы. И если на то уж дело пошло, закупать, закупать, закупать. Мы тут как дети в песочнице, друг друга обзываем. АДМИН, У ВАС ЗДЕСЬ ЧЕРТИ ЧТО ТВОРИТСЯ, НАВЕДИ ПОРЯДОК, ЛЮДИ СОВСЕМ БЕЗ ТОРМОЗОВ, НЕКОТОРЫЕ КОММЕНТАРИИ И 5 МИНУТ ЗДЕСЬ ВИСЕТЬ НЕ ДОЛЖНЫ.
СЛС, ты сказочный пиндостроль, неужели ты думаешь что все такие дебилы как у твоего отца дети (это касаемо 100 машин Су-35 и 200-300 машин из за бугра). Подобную хрень предлагал Гайдар, настаивая на уничтожении производства танков в России.
А что касаемо админа, то эта твоя просилка на тему неудобных комментариев, типичный либеральный скулёж, но не любят либералы когда их мордой в их пропиндосовскую суть.
100 су-35с лучше чем 200-300 машин из за бугра.
Но проблема не в этом, проблема в том что 100 су-35С хуже чем 2000-3000 машин и за бугра, а именно такое соотношение вскоре будет когда уйдёт советские старички Су-27 и миг-29. К сожалению темпы производства су35с мизерные и их точно не достаточно чтоб покрыть брешь парка после ухода старых советских машин. Кроме того есть все основания считать что более 100 самолётов Су-35с и вовсе не будет! последняя партия станет последней несмотря на острую необходимость в этом самолёте, сейчас в правительстве полный контроль захватили либерасты и казнокрады те что в 90ые были у руля, а эти твари предпочтут распилить бюджет и украсть деньги чем выделить средства на покупку новых су35с. Уже недавно вместо 39 Ил-76 нынышние либерасты у руля страны взяли всё переиграли, и уже действующий контракт и по сути оплаченный с 2012 года взяли и переиграли теперь у нас будет не более 20 Ил-76, остальные средства распилили… урон стране разом минус 19 тяжёлых большегрузных транспортных военных самолётов, разовая одномоментная потеря, такое кол-во потери техники рассчитывалось на несколько лет Боевых Действий, а тут либерасты нанесли урон разом за 5 минут больше чем вероятная война с нато. Уралвагонзавод недавно продан корпорации калашников или кому то в этом роде… только вот беда в том что уралвагон завод принадлежит ростеху, а калашников тоже принадлежит ростеху, в итоге получается что ростех продал своё имущество самому же себе!!! вот тебе открытая коррупция открытая схема воровства, просто раньше хоть скрывались создавали фиктивные фирмы дочки и им продавали потом уних же выкупали отмывая %, а тут открыто не боясь такое проворачивают… сколько млрдов потеряет страна и народ от продажи уралвагонзавода ростехом ростеху я хз но явно очень много! хватит и на 39 Илов и ещё на 100Су-35с а на сдачу можно купить ещё 100 Армат(Т-14).
Вот вам самая главная проблема военных России.
И для понимания сути.
100 Су35с против 200-300 самолётов из за бугра это одно, а
100 Су35С + дивизион С-300 и дивизион буков против + стационарные и мобильные наземные радары против 200-300 самолётов из за бугра и ни одного пвошного дивизиона на земле — это уже совсем другое!
Ну хохлов в счет не берем,хохол он и в Африке хохол!!!
Ну теперь о самолетах этих «хваленых» всяких там F-35 F-22. Ох невидимки ну прям невидимые ну совсем только кому? Да где-нибудь в Африке да сидит обезьяна на пальме банан лопает и совсем не видит этих фантомов!!!!Но и она невидима для «невидимок» вот и бомбят поэтому все что попало!!!
Ну а теперь серьезно радиус действия F-22 750 км(!!!!) у F-35 побольше 1100км(!!!!)
Ну характеристики едва дотягивают до Су-35 и Миг-35 и то по нкоторым параметрам так что выть повода что это что-то нет-нету!!!!
Я не беру во внимание даже вооружение!!!! Почему я указал максимальный радиус? Да потому что для того чтобы к примеру F-22 успешно что-то атаковать цель должна находится не далее 600 км и поэтому или авианосцу или аэродрому надо находится тоже на этом расстоянии,ну с F-35 чуть подальше но это не существенно!!!!!
Ну а расстояние 600км или скажем 900км /в случае F-35/ практически для всех видов ракет даже прошло-прошло годних /ну очень прошлогодних/ далеко не предел!!!!
А выражаясь совсем просто что это корыто под названием авианосец будет расстрелян и потоплен со всем «добром» задолго до прибытия в точку максимально возможного расстояния для выполнения боевой задачи и точно так ракетами может быть закидан аэродром базирования!!!!
АЛИ (!!!!) ВООБЩЕ ПРОСТО подлетит по американским понятиям «занюханный» ну 3 поколение а АМЕРИКАНЦЫ НУ ПЯТОЕ-/о чем говорить????/какой-то Миг-25 ну включит » свои помехи» у методично как в тире -НЕСПЕША расстреляет и пустит ко дну чертово корыто ну скажем типа Кука(!!) и все там пятые с плюсами и минусами просто пойдут ко дну!!!
Так и никуда не взлетев и точно так с наземным базированием подлетел оглушил….и расстрелял!!!!!!!
Или вообще Ту-160 взлетит где-нибудь в Сибири ,сделает круг над аэродромом выпустит все ракеты и сядет и экипаж…пойдет чай пить а через часок на основании данных со спутника экипажу сообщат цель за 3000 км уничтожена будь-то корыто или аэродром!!!!
И все братская могила и вопрос и на хрен мне эти фантомы рассматривать????Видимые невидимые!!!!
Это в прошлом веке было показателем скрытность малозаметность,а сейчас?Да пусть они с трех метров не видны -шарахнул по аэродрому или авианосцу на радость акулам и собирай покойников!!!!!
Все граждане сейчас вот так!!!!
Я писал что это за самолеты и с чем их едят, но увы не пропустили.
Я ничего не имею против автора, но посмотрев что и о чем автор пишет заставили усомниться в познаниях автора, слишком широк круг вопросов.
Ну а чтобы что есть что вот Вам почитайте:
http://russianinterest.ru/F-35-problemy
Новейший американский самолёт F-35 и его проблемы
Проблемы истребителя F-22 Raptor (части I и II)
И вопросы отпадут как и желание сравнивать.
Граждане вот мелькает упор это самолет пятого поколения,а этот 4 и куча плюсов!
Граждане это очень условное деление так сказать больше по «желанию» и отсюда разговоры вот
у нас 5 поколения значит у нас все лучше и мощнее!Наверно поэтому американцы сразу сматывались в небе над Сирией потому что у них самолеты 5 поколения!Граждане в свое время я служил на РЛС и для меня это так разговор ни о чем! Вот эта невидимость ну сразу скажем самолет «держится» в воздухе за счет подьемной силы крыла,а чтобы уменьшить размеры плоскостей самолета что надо? Правильно увеличить мощность двигателя так вот на Су-35 один движек это 2 движка F-35. Почитайте ТТД в интернете полно,потом Вы все прекрасно видели на какой высоте летает скажем вчерашний день Су-27 который который оглушил И заставил плыть за памперсами Дональд Кук и потом появилась жалоба Министерства Обороны США на «неправильные» полеты Су-27 которые деморилизовали доблестные «несущие мир»войска США и послк этого большое кол-во людей с Кука списались на берег ….чтобы не встречаться с русскими в воздухе и на море!!!!А видели на какой высоте шли эти Су-27 где-то 15 метров и никто в мире не летает на такой высоте !!!!!
Это не шутка и вранье сам в 70гг читал,когда Френдшип-Дружба в гор Волгограде была из словаря и разговорника «русская водка (дальше формула) и лаконично 200 грамм смертельно (кроме русских)!
Так что русским норма остальным лучше не делать!!!Примеров можно приводить бесконечно хотя бы полеты на мировом авиационном салоне!Ну скажите какой самолет /опять кроме русско-советского/ и какой летчик /опять кроме русского/ при таком ответственном маневре как посадка -поставит самолет на попа !!!F-35 прямо оговоренный угол крена максимальный который превышать нельзя будет срыв потока с крыла и штопор!!!!Ну скажем на скорости 1500 км/час этот F-35 выполнит боевой разворот ,ну сколько он будет продолжаться минута?Может и больше все зависит от задницы пилота ,а никто не думал какой круг сделает на такой скорости самолет?Не падайте в обморок 20-30 км!!!!!Это с кабины выглядит «все шустро(!!!) а на самом деле вот так!!!!!И только поэтому Су-35 на международном авиасалоне привели всех «наших друзей» в ужас посмотрите в интернете много видео! И знаете что они об этом говорили -Так может летать только НЛО!!!!!!
Су-35 летал так как буд-то для него совсем не существуют Законы физики!!!!
Это Вам в части поколения 2,34,4 с плюсами и пятое и так далее!!!Вообще знаете о русских самолетах невозможно все рассказать!!!Это просто надо видеть!!!!
А теперь о невидимости ну граждане кроме размеров еше придумали краску наносить,ну во-первых она облетает обгорает и систематически покрытие надо обновлять и во вторых принцип невидимости за счет покрытия назовем это условно краской резонирует и поглощает излучение в узком диапазоне частот физика куда от нее деться!!!!И поэтому для кого-то невидимый а для кого-то весь на ладони.
Ну тут еще фонит самолетик сильно своим РЛС, а тепла сколько излучает ужас да и оптическое обнаружение никто не отменял,, спутники наконец и так далее,!!!!Я жу не говорю об пахабных станциях дальнего обнаружения!!!Которые просто могут навести на самолетик F-35!!!!
И потом почему -то все по умолчанию решили что С-35 и F-35 вот так сойдутся в бою?Пока они «сходились» в бою только при компьютерном моделировании у американцев очко того,и поэтому бой только виртуальный!!!!
Граждане а вот никто не задался вопросом а откуда этому F-35 взяться и кто его допустит чтобы он вдруг в воздухе сблизился с С-35 чтобы устроить радиолокационную и ракетную дуэль?
Граждане очнитесь!!!!Как только это чудо американской мысли надумает взлететь и полететь к нам его сразу встретят я не знаю кто их там так много всяких ракет земля-воздух что даже не угадаешь какая ракета его собьет!!!!!И далее а Вы уверены скажем аэродромчик где-то в Европе ну как всегда с американскими самолетами будет жить а не будет перепахан нашими ракетами в первые минуты войны???
А авианосцы да тоже в первые же минуты сразу превратятся в тонущие гробы,а кто их вот так быстро «переформатирует?Правильно!Правильно !! Опять они опять ну ни как не пятого поколения Су-27 подлетит оглушит и как в тире пахабно вот так как в тире расстреляет этот авианосец вместе с самолетами аж ужасного и заметьте передового пятого поколения!!!!
А не говорю что времена самолетов прошли нет,ну зачем поднимать эскадрилью Су-35 -взял и расстрелял ракетами издалека и все!!!
Если по другому обьяснить пожалуйста : ну зачем с криком УРА!!!!кидаться и штурмовать укрепления врага? А Град на что? Пострелял и зашел без боя!!!!!!ВСЕ!!!!!
И американский F-35 граждане может и ничего самолет,но все эти американские игрушки хороши где -правильно!!!!!Где круглый год жарко,где бананы свисают с деревьев по деревьям бегают обезьяны и кукарекают попугаи!!!!!И вот по случаю вспомнилось ,попробовали бы что ли,а смогут ди американцы запустить двигатель самолета при -30 градусах,у них же там -0 градусов цельсия уже стихийное бедствие?
Так что граждане прежде чем сравнивать самолеты надо представить чтобы во первых самолет выжил на аэродроме,не утонул вместе с авианосцем и не был сбит где-то 400 км от мифического расстояния чтобы пальнуть ракетой!!!!!
Но тут еще один вопросик а куда выжившие американские вояки будут возвращаться,?
Я не думаю что это место будет существовать как максимум и как минимум пригодно для жилья!!!
Вопрос большой вопрос!!!!!