Чем Су-35С бить американские F-22
Сирия выявила слабые места лучшего российского истребителя, которые надо быстрее «подтянуть»

Дальневосточный вояж заместителя министра обороны Юрия Борисова ежедневно приносит новости о том, как продвигается перевооружение российской армии. И каким образом совершенствуется военная техника, даже успешно пройдя государственные испытания. На днях Борисов, выступая в Комсомольске-на-Амуре во время посещения авиационного завода им. Гагарина, заявил о необходимости доработки истребителя Су-35С.

Казалось бы, этот самолет, относящийся к поколению 4++, доведен конструкторами, можно сказать, до совершенства. О чем, например, свидетельствуют результаты компьютерных боев с лучшими натовскими истребителями. Так вот, в соответствии с этими экспериментами, единственным для него конкурентом в воздухе является американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor. И что же тогда в Су-35С надо менять?

Чем Су-35С бить американские F-22

Но дело в том, что решение о внесении изменений было принято в результате скрупулезного анализа опыта эксплуатации Су-35С в Сирии. Борисов указал на то, что за последние два года выявлено несколько проблем. Среди них — засасывание в воздухозаборники камешков со взлетно-посадочной полосы, проблемы с фонарем и с жидкокристаллическими экранами в кабине пилота. Однако эти недостатки конструкторами уже устранены.

Имел ли в виду замминистра, что на всех находящихся в строительстве Су-35С и на тех машинах, которые будут строиться в будущем, доработки будут ограничены оптимизацией воздухозаборников, фонарей и дисплеев? Или же дорабатывать придется что-то еще? Если это так, то перечисление проблем, выявленных при эксплуатации и пока еще не решенных, является военной тайной. Поскольку противник, зная уязвимые места истребителя, будет бить именно в эти точки. Так что эта тема для нас является закрытой.

Однако представляется интересным рассмотреть истребитель, проанализировав не только его достоинства, но и недостатки. Поскольку идеальных во всех отношениях машин не существуют. Правда, человечеству известна одна таковая — перпетум мобиле. Вот только множество энтузиастов никак не продвинется дальше вычерчивания «рабочих чертежей».

Самое сильное качество Су-35С — это, несомненно, сверхманевренность. Этот самолет способен выполнять такие фигуры высшего пилотажа, которые более никому не под силу. Уникальна фигура «блинчик» — разворот на 360 градусов в горизонтальной плоскости без потери скорости и высоты. Когда 35-й продемонстрировал свои летные возможности на авиасалоне в Ле Бурже, его назвали «русским НЛО».

Чем Су-35С бить американские F-22

У сверхманевренности две составляющие — двигатель с изменяемым в двух плоскостях вектором тяги и прекрасный планёр. Планёр достался «в наследство» от Су-27, который конструкторы вылизывали не одно десятилетие, доводя до максимально возможных аэродинамических качеств. Такой преемственности у американских конструкторов не наблюдается, в связи с чем не происходит постоянного развития летных качеств истребителей по нарастающей.

Читайте также  F-35 оказался слишком дорог даже для США

Однако идеальный в летном отношении планёр вступает в конфликт с такой характеристикой как малозаметность самолета. Геометрию Су-35С, разумеется, изменить невозможно, чтобы как-то уменьшить видимость для РЛС противника. Чего-то реально добиться на этом пути разве что усовершенствовав радиопоглощающее покрытие самолета. Но особых новостей в области синтезирования новых материалов для этих целей не имеется. В ОАО «НИИ стали» сосредоточили свои усилия в области получения особо прочной композиционной брони, демонстрируя прекрасные показатели. Больше о новых материалах ничего не слышно.

Однако помимо геометрии самолета, большой прирост излишней заметности Су-35С дает электроника. И в первую очередь — РЛС «Ирбис», разработанная в НИИП им. Тихомирова. Станция прекрасная, позволяющая обнаруживать цели с эффективной площадью рассеяния (ЭПР) в 1 кв. м. на расстоянии в 300 км. РЛС AN/APG-77, установленная на, безусловно, лучшем на настоящий момент американском истребителе F-22, ту же цель может увидеть с расстояния лишь в 225 км. Но при этом американская станция, имеющая активную фазированную антенную решетку, за счет определенного набора приемов излучает в пространство существенно меньшую энергию. «Ирбис» же изрядно «фонит», что повышает радиолокационную заметность самолета. Таковой оказалась плата за реализацию возможности дальнего обнаружения самолетов, в которых по максимуму использованы стелс-технолгиии.

Чем Су-35С бить американские F-22 Летчик в кабине истребителя Су-35С

Снизить излучение «Ирбиса» за счет использования современных методов «частотных игр», то есть получения интегрированного отклика объекта на последовательность низкоэнергетических сканирующих сигналов, весьма проблематично, поскольку в Су-35С используется РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР). В ней используется один общий генератор, который «раздает» частоту на все излучатели, оснащенные фазовращателями. То есть — на антенную решетку. В РЛС с активной решеткой каждый излучатель имеет свой генератор и свой усилитель, благодаря чему и реализуются «частотные игры».

Эта проблема повлекла за собой меньшие возможности системы управления огнем. Правда, не качественные, а количественные. F-22 способен одновременно сопровождать 100 целей и обстреливать 20 из них, у Су-35С эти показатели соответственно 30 и 8.

Из-за отсутствия на Су-35С РЛС с АФАР истребитель нельзя отнести к пятому поколению. Понятно, что превратить «Ирбис» в РЛС с АФАР невозможно. Однако с некоторой долей вероятности можно предположить, что проблема может быть решена бюрократическим методом, что стало возможно в связи с предстоящим поглощением компанией «Сухой» РСК МиГ. Так вот, возможно, что «суховцы» могут позаимствовать у МиГ-35 РЛС с АФАР «Жук-АЭ».

Еще один критерий, которому должны удовлетворять истребители-«пятерочники» — малозаметность. Есть и еще 12 критериев, которым Су-35С соответствует. Но это не значит, что у него и с этими показателями все идеально.

Читайте также  США в шаге от истребителя 6-го поколения

Например, имеет место несбалансированность возможностей РЛС и вооружения для воздушного боя или для поражения удаленных воздушных целей, не обладающих высокой защищенностью. Как, например, топливозаправщики, транспортные самолеты или АВАКСы. Дальность обнаружения «Ирбисом» целей с ЭПР 3 кв. м. — 400 км. В то же время ракеты «воздух-воздух» имеют дальность стрельбы почти в четыре раза меньшую.

Еще совсем недавно истребитель по этой характеристике шел практически вровень с F-22, у которого ракета AIM-120C-7 имела дальность в 120 км. У Су-35-С ракета Р-27, принятая на вооружение еще в конце 80-х годов, улетает на 110 км. Теперь на «американце» стоит следующая модификация — AIM-120D, — имеющая дальность в 180 км. К недостаткам Р-27 относится и невысокая по нынешним временам способность к маневру — она поражают цели, которые способны выполнить противоракетный маневр с перегрузкой не выше 8g. При этом перегрузочная способность современных истребителей — порядка 9g-9,5g.

Чем Су-35С бить американские F-22 F-22 ВВС США во время заправки в воздухе

В то же время у нас есть ракета «воздух-воздух», до которой американцам как до Луны. Это совсем новая ракета Р-37М, имеющая дальность в 300 км. И вот она может полностью соответствовать возможностям РЛС Су-35С. Однако этой ракетой вооружают перехватчик МиГ-31БМ. А также есть сведения, что она поступит на вооружение перспективного Т-50 (ПАК ФА). И если замена на истребителе РЛС — это серьезная модернизация, о чем Юрий Борисов не говорил, то дополнение вооружения более мощной ракетой — это вполне укладывается в понятие доработки.

Вес новой ракеты — 510 кг, вес осколочно-фугасной БЧ — 60 кг. Длина — 4,06 м, диаметр — 0,38 м. Система наведения — инерциальная, допускающая в случае необходимости радиокоррекцию. Максимальная высота полета поражаемых целей — 25 км. На финишном участке полета включается активная РЛС ГСН, имеющая угол захвата цели, равный 120 градусам. Имеется два взрывателя — контактный и срабатывающий при приближении к цели на расчетное расстояние. На финальном участке скорость достигает 5 М. Ракета способна уничтожать цели, маневрирующие с ускорением 10g. То есть — увернуться от Р-37М крайне непросто даже F-22, маневрирующему с ускорением 9,5g.

Однако в скором времени ожидается прием на вооружение еще одной новой российской ракеты «воздух-воздух» — КС-172. Ее расчетная дальность — 400 км. Максимальная высота полета перехватываемых целей -30 км, перегрузка — 12g, скорость — 4000 км/ч. Эта ракета предназначена для Т-50. Если и ее удастся поставить на Су-35С, то многие проблемы этого истребителя тем более уйдут в прошлое.

/Владимир Тучков, svpressa.ru/

69 КОММЕНТАРИИ

  1. Сколько разных мнений и сравнений.А ведь чего проще, евреи и амеры регулярно бомбят нашего так называемого союзника Сирию, где проходит обкатка многих новых образцов вооружений.Вот пусть и действительно столкнется с этими невидимыми амерскими и еврейскими аппаратами наш хваленый 35й. Только тогда поймем ,кто чего стоит. А так -только догадки и спекуляция..А что ,ведь наносят удары по армии ,которую мы якобы поддерживаем.Так чего сопли то жуют те кто должен защищать нас и наших,якобы,союзников.?Для чего тогда вообще там находятся эти разрекламированные самолетики? Или дожидают когда амеры и евреи разнесут к чертовой бабушке и всю нашу военную инфраструктуру,что там присутствует. За ними ведь не заржавеет, вот СУ -35 и должны показать,кто в доме хозяин. Только видимо кишка у него тонка, вот и палят они керосин там понапрасну, наши денюшки на ветер пускают.

    • Глупышка, самолёт не может отдавать решать такие вопросы…
      Или по твоему Су-35С без людей стоящий на взлётке должен отдать приказ путину чтоб тот сбил амеров? а если самолёт не отдаёт приказ то у него кишка тонка? ты совсем де*ил что ли?

  2. Господа, что твориться у вас на сайте? Обращаюсь к Армейскому вестнику. Если уж вы, даете людям возможность комментировать какие то статьи, то пожалуйста, будьте добры следите за этим процессом. Если у человека не хватает знаний, аргументов, зачем переходить на хамство. У вас на сайте в основном одни анонимы. Комментировать может каждый. Один высказывает свои мысли, пусть даже и неправильные, другой может перепечатать чужие мысли из газеты или журнала, но комментировать их, или поправлять, надо как то вежливо и тактично. После таких комментаторов, как Аноним или Аноним-333 и на сайт заходить не хочется.

    • А чего мой ответный комментарий удалили? Неужели за то что,я этому дедушке сказал,-что он скулит как бабушка.

  3. Новость о поглощении МиГ довольно неприятная. Неужели еще не все «эффективные менеджеры» посажены? Это не только исключит внутреннюю конкуренцию, но и уменьшит экспортный потенциал. Во времена ВОВ существовало штук 7 авиа-КБ, несмотря на тяжелое положение страны.
    Далее пишут об обнаружении целей с ЭПР 1м2 и 3м2. Такие ЭПР имеют истребители 3 поколения. Следовательно современные самолеты будут обнаруживаться на удалении 150-200 км, то есть нет необходимости в ракетах воздух-воздух большой дальности для самолетов Су-35. Эту нишу могут заполнить системы С-Х00 или самолеты-перехватчики. Хотя, в свете поглощения МиГа о перехватчиках Миг-31 и их дальнейшем развитии можно забыть.

    • по твоей логике получается что для пиндосов нет необходимости в ракете с дальностью 180км да в прочем и в ракете 120км тоже… вот дуй туда к ним, благо уверен тебе не далеко всего лишь встать из за стола и сообщить своему начальнику куратору, делов то на 5минут вот и дуй давай остаивай свою якобы точку зрения но уже перед пиндосами? или втирать лапшу на уши против сша они тебе не позволяют сразу по башке дадут?

      Жду от тебя ссылки на известный какой нить ресурс амеров где ты будешь писать о не нужности ракет АИМ120С и не нужности разработки D версии. Пока ссылки не будет будет де факто доказано что ты пропиндоский троль вешающий лапшу на уши всем тут против интересов России ибо одно и то же правило ты пока что только в отношении России используешь а в отношении сша нет, двойные стандарты ага.

      Ф15-16 увидят су35с примерно в 70-90км а то и ещё ближе, а наведение на су35с из за рэб вообще будет работать разве что только с 50км.
      Су35с увидит ф15 ввс сша на расстоянии в 400км и более.

    • и какая разница между идиот и глупышка? впрочем ладно, глупышка куда более оскорбительно звучит, спс администрация;) А то слово идиот в русском лексиконе разговорном это не оскорбление а эпитет оценки действий того или иного человека.

    • согласен с тобой, Дедушка Александр типичный пиндоский троль, а то что администрация или кто там удаляет любые упоминания об этом говорит о том что они в сговоре, за пару баксов поди продались.

      За тебя брат повторю, Дедушка Александр ТИПИЧНЫЙ ПИНДОСКИЙ ТРОЛЬ И ЭТО ФАКТ.

  4. Модерация действительно странная. Смысла заходить сюда, читать и высказывать свое мнение, по всей видимости нет.

    • Денис, ты прав. Заходить на сайт и что то почитать, еще безопасно, но если ты будешь комментировать, да не так как хочется анониму или анониму-333, то у вас есть гарантии стать пендосом, евреем или просто вас обматерят. У нас в стране, таких людишек, хоть отбавляй.

      • а ты хочешь вякнуть что сша с каждым годом не наращивает кол-во пиндостролей? хочешь сказать что нет новостей о том что в сша идёт набор русскоговорящих людей на сами знаете какую работу и ясень пень против России, или ты хочешь вякнуть что в сша не существует так называемых агентов национального влияния — пиндос тролей, которые открыто в бюджете конгресса сша обсуждались и конкретно их наращивание.
        Так что Миша он 100% Денис он же на самом деле майкл майк джорш буш клинтон моника и прочие пиндосы.
        У вас в стране это в сша, в РФ в России ты и таких как ты нет вы по большей части сидите за пределами РФ, в базе сша в прибалтике, в базе сша в германии, в базе сша в израиле, и т.д и это ещё без учёта нкошных тролей работающих в интересах тех же людей что на базах сша сидят.
        А тебя конкретно и любого пиндоса довольно просто определить как иностранца не живущего в РФ, у вас ума мало чтоб успешно выдавать себя на жителей России.

  5. F 22 Раптор не такая простая цель как кажется. Никто даже в упор не видит низкую ЭПР F 22. Тем более Раптор «дооснащают» ракетами для САМООБОРОНЫ. Есть АТАКУЮЩИЕ ракеты, их единственная цель разорвать НОСИТЕЛЬ (истребитель) противника, уже есть для защита от АТАКУЮЩИХ РАКЕТ. Никого это не волнует… Тем более АФАР у Раптора как я писал уже с режимом LPI (низкое эл магнитное излучение). Появилась нашлемная система целеуказания (именно она на наших истребителях КОГДА-ТО ДАВАЛА РЕШАЮЩЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВО В ВОЗДУШНОМ БОЮ) теперь хрен его знает.

    Меня Раптор всё меньше и меньше интересует. Техника позапрошлого дня. Этому есть несколько объективных причин: 1. Безумно дорогой. 2. Тяжёлый (38 тонн). 3. Дальность полёта не айс. 4. Боевой радиус действия уже не отвечает требованиям 2017 года. 5. Нет «корабельной» модификации.

    Нам «кровь из носа» нужен СЕРИЙНЫЙ и ОБЛЁТАННЫЙ истребитель 5 поколения. Т-50 таковым НЕ ЯВЛЯЕТСЯ. И по БРЭО, и по комплексу вооружения, и по двигателям. Кто бы чего обратного не утверждал.
    Тут другой геморрой. За океаном лет через 5 поднимут прототип истребителя 6 поколения.
    Ну пока эти Боинги его «допилят» до «предсерийного» статуса у нас будет время на прототип 6 поколения.
    Тем более у нас тоже «бюджет покромсали» так что не вышло бы так «Гора родила мышь» другими словами много хочешь, мало получишь…..

    • 5 поколения не существует, это выдумка журналистов причём тупых причём американских то есть вообще дно худшие из худших.

      ф22 не перешёл в следующее поколение. Стелс не делает самолёт следующим поколением.
      Для сравнения, переход реальный от поколения к поколению произошёл с переходом от винтовой к реактивной тяги самолёта…. в итоге винтовой с малой скоростью фактически уже не мог бороться с реактивным самолётом. Что же касается ф22 якобы 5 поколением то с ним успешно борется Су-35С 4 поколения, что означает что ф22 не то что не 5 поколения но и уступающий 4 поколению.

      Если бы как ты написал бред про «никто не видит ф22 даже в упор» то пиндосы так и клепали бы ф22, но они от них отказались признавшись не эффективность ф22, и дело не в цене, пиндосы если чё печатют деньги им цена 1 доллар что 1 триллион всё одно измеряется лишь в кол-ве веса бумаг а сегодня и вовсе и веса бумаг не надо всё чисто виртуально, вопрос только сколько ноликов на компе написать.
      Кроме того ф117 ЗНАЧИТЕЛЬНО, повторяю ЗНАЧИТЕЛЬНО превосходит ф22 в малозаметности, тем не менее он был не раз обнаружен и сбит на довольно большом расстоянии. Так что ф22 уже в 91 и 98 году был виден ВСЕМ кому не попадя.

      Атакующий ракет не существует.
      Любая ракета В-В уже давно может сбивать ракеты при удачном стечении обстоятельств, это зависит только от БРЭО(радара и логарифмов в первую очередь) и от опыта и выучки управляющего самолётом человека, всё. В БРЭО мы впереди до сих пор так что.
      ЛПИ — пиар чистой воды, её нет, по крайней мере того что о нём пишут журналисты и дураки тырнетовские. Есть режим минимального излучения который по сути отключенный радар и всё, это существовало уже давно на всех самолётах с радарами, а в ф22 тупо распиарили журналисты, всё равно что сегодня распиарить наклонную броню на абрамсе умалчивая что она давно уже с т34.

      Какое к чёрту 6 поколение когда ещё 5 нет нигде? Т-50 тоже пока 4 поколение, правда с элементом в будущем создании из него так называемого твоего 6 поколения, или просто следующего поколения.
      Не буду писать что за критерий к следующему поколения по сути он только один, и в это критерии мы всегда были впереди и до сих пор более менее, правда с учётом разрушения научной школы и образования в РФ последние года наше первенство пожалуй не на долго. Кароче, создать сегодня самолёт следующего поколения могут у нас в стране если захотят для этого правда придётся собрать СТАРИКОВ ещё советской школы и образования и не допуская идиотов с образованием РФ.

  6. Новость о поглощении МиГ довольно неприятная. Неужели еще не все «эффективные менеджеры» посажены? Это не только исключит внутреннюю конкуренцию, но и уменьшит экспортный потенциал. Во времена ВОВ существовало штук 7 авиа-КБ, несмотря на тяжелое положение страны.

    Похоже другого «лекарства» уже нет. Пытались МиГу и деньги давать (в 2009) некто Путин дал им тогда 30 млрд рублей (по курсу ровно 1 млрд долларов США) но «микрофинансированием» проблему никто не лечит. Денег нужно БОЛЬШЕ. Минимум миллиардов 10. в (долларах сша естественно). (или в триллионах рублей). Если совсем честно, то есть такая штука как «золотовалютный запас» там более 400 миллиардов долларов США (сегодня), но «раскупоривать» этот «запас» НИКТО НЕ ХОЧЕТ. Здесь самое главное слово НЕ ХОТЯТ. И ТОЧКА.
    Самое неприятное, это то, что на «поглощение» тоже денежки нужны. Там и долги МиГа, там же его «активы» (Например НИИП «Фазотрон») (НПО «Климова»). Кроме того, самому Сухому по слухам народа тоже не хватат. Они же при Погосяне проектов нахватали, нахватали, а людей БОЛЬШЕ не становится. Они совершенно точно просили «помощи» у Китая в связи с мегапроектом Т-50. Угадайте, что Суховским «управленцам» ответил Китай??? Тупик. Вот под «шумок» проводят «прихватизацию» того что осталось от МиГ.

    Мне многие не верят, но от нашего всего ВПК остались «Рога и КОПЫТА» Вспомните «Уралвагонзавод» по иску «Альфа банка» этот заводик признали банкротом….
    Полистайте страницы интернета……если не верить интернету, то «неофициально» побеседуйте и инженерами ВПК….всё станет на свои места…..Нужны триллионы рублей, которых…вернее есть «заначка» но распечатывать её никто не ХОЧЕТ. Все хотят потратить 10 рублей, на выходе получить прибыль в 1000 рублей, и за 2-3 года. Но в ВПК так не бывает. Не та отрасль.

    • СЛС,завязывай с своей заказной информацией,ты ищешь то что тебе дают твой кураторы,потому то у тебя все твои комменты одинаковые,на любую тему.

    • Уралвагонзавод продают корпорации оао калашников вроде как…. правда хозяином оао клашников является ростех, уралвагонзавода так же является ростех так что по сути росттех продаёт своё имущество самому же себе)))) Угадайте с 3-х раз что это значит….

      …. как бы без танков вообще не остаться, вот это будет нечто!

  7. —Денег нужно БОЛЬШЕ. Минимум миллиардов 10. в (долларах сша естественно).—
    Распилят и не подавятся. Исчезнут и 10 и 400.
    Если не могут за 1 миллиард отчитаться.
    Пока всех эфективных манагеров не посадят. Нужно 1 контора и минимум бабла.
    Иначе никагого запаса не хватит. Эти деньги еще ой как пригодятся.

    • предлагаешь посадить правительство РФ? так то все эффективные манагеры сидят в правительстве РФ, и их дочеря сыновья и друзья кореша сидят управленцами корпораций! КОРПОРАЦИЙ (частных контроль) в чьих владениях и управлениях имущество России в том числе и стратегическое.
      Уверен что папа посадит свою дочку или сына?

      • Нет — голосуйте ЗА или не приходите вообще.
        Пусть эти светлые люди никогда не садятся.

  8. Собрать стариков для проектирования? Да будет вам известно, что во всех без исключения КБ только старики и сидят…Молодежь лет по 30 туда и медовым пряником не заманишь…НЕ ХОТЯТ МОЛОДЫЕ НА 30 000 РУБЛЕЙ В МЕСЯЦ ПАХАТЬ. И ТОЧКА…
    Одно КБ имени Погосяна уже есть. Вернее пока не Погосяна, а Сухого, но «прачечная» и «отмывочная» бабло это на 100%. Они хоть 10, хоть 110 миллиардов отмоют, (или разворуют) не поморщатся.

    Даже если здесь признают что Т-50 далек от заявленных характеристик, то внутри ОАК об этом знают ВСЕ. ДАЖЕ ТАРАКАНЫ В КАБИНЕТЕ СЛЮСАРЯ ОБ ЭТОМ Т-50 И ТО ЗНАЮТ…Как они корабелку лепить будут на базе Т-50 вот это номер будет…..И посадочная скорость больше 260км/ч, и нехватка жесткости фюзеляжа…Цирк…

    6 поколение…Так нам «заранее» о нем думать надо…
    Никто не говорит шо дайте нам к 2025 СЕРИЙНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 6 ПОКОЛЕНИЯ. ЭТО КАК ГОВОРЯТ ИМПАСИБОЛ (НЕВОЗМОЖНО). Но увы, КБ не имеет права мух на потолке считать, они дальше должны двигаться, хоть по 10 сантиметров в год, но просто обязаны…Тем более советский «задел» проели окончательно.

    • 6 поколение скорее всего будет беспилотным. А у нас в этом деле только такие новости: «Беспилотный ВАЗ самостоятельно завелся и врезался в иномарку в Ижевске».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя