Госиспытания МиГ-35 — истребителя поколения 4++ идут в плановом режиме. По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, военные довольны этой «хорошей машиной».
Вице-президент по инновациям Объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков, в свою очередь, отметил, что есть порядок создания авиационной техники, в рамках которого «мы должны провести испытания, после их окончания и получения акта госиспытаний будет принято решение о закупке этих самолетов». Принципиальное решение о закупке МиГ-35 Минобороны России уже принято. Контракт будет включен в ближайшую Госпрограмму вооружения, которая начнет реализовываться с 2018 года. Об этом также сообщил Сергей Коротков.
Официальная презентация МиГ-35 состоялась 27 января 2017 года в подмосковных Луховицах на базе производственного комплекса РСК «МиГ». Было представлено три самолета в разных стадиях сборки.
МиГ-29, на базе которого создавался тридцать пятый, известен во всем мире. Он признан одним из лучших фронтовых истребителей конца ХХ века. Новая машина — его достойное продолжение. Несмотря на то что МиГ-35 внешне почти ничем не отличается от МиГ-29, фактически это совершенно новая машина. Его, как и предшественника, отличает высокая надежность, великолепная маневренность и очень сильное вооружение. Планируется использовать ракеты нового поколения.
Истребитель может успешно поражать воздушные цели, наносить удары по земле и морским целям.
МиГ-35 оснащен бортовой РЛС «Жук» с активной фазированной антенной решеткой. Новейший радар и цифровая система обработки информации позволяют истребителю сопровождать в автоматическом режиме тридцать целей и одновременно атаковать шесть.
Дальность работы радара сегодня достигает 160 км, а в перспективе, по словам разработчиков, будет увеличена до 280 км.
Специальное покрытие, являющееся российским ноу-хау, заметно снизит радиолокационную заметность самолета. Имея классические формы, МиГ-35 в небе будет почти невидим для радаров противника.
/Сергей Птичкин, rg.ru/
Его основная задача это высокоточные удары по наземным целям, не входя в зону досягаемости многих ЗРК и современных радаров ПВО, а так же вести воздушный бой используя средства скрытности и постоянный обмен данными с другими ЛА, широко используя различные подвесные станции защиты РЭБ, что же касается глубоко модернизированные самолеты поколения 4 ++, то они пока гораздо более универсальны, конечно возможно уже скоро самолеты F-35 последних блоков получат более мощные двигатели, что позволит приблизится по динамике разгона к самолетам F-16 и F-18, но пока еще по многим характеристикам самолеты поколения 4++ не то, что не уступают, а по некоторым параметрам значительно их превосходят, например особенно в плане обслуживания, ремонта и стоимости самолетов 5-го поколения.
Конечно нужно и необходимо идти вперед, в плане постоянного совершенствования современных истребителей. Необходимо так же постоянно поддерживать в современным состоянии весь основной парк боевых машин.
В этом плане у России все в порядке, конечно есть свои трудности, но работа тем не менее идет, и возможно уже скоро будут представлены новые проекты легкого фронтового истребителя 5-го поколения, каким он будет, конечно ни кто пока не знает и сказать не может, но то, что в будущем такой истребитель будет необходим Российской Армии об этом думают уже сейчас.