В компании «Туполев» создан первый полноразмерный макет дальнего стратегического ракетоносца ПАК-ДА, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

— Создано несколько макетов будущего самолета из композиционных материалов и полноразмерный макет из дерева. Макеты выполнены по схеме «летающее крыло», — рассказал собеседник агентства. Ранее стало известно, что разработчики самолета защитили аванпроект авиакомплекса. Министерство обороны проект приняло и решило строить опытный образец. Начата разработка двигателей для нового самолета. Ожидается, что он поднимается в воздух на рубеже 2025 года.

Создан первый полноразмерный макет ракетоносца ПАК-ДА

ПАК ДА сделают не похожим на прежние бомбардировщики, дозвуковым и малозаметным для радаров. В Дальней авиации ВКС России новый самолет заменит все три типа, стоящие на вооружении: Ту-22М3, Ту-95 и Ту-160. Вооружат его гиперзвуковыми ракетами с большой дальностью полета и искусственным интеллектом.

— Ракета — главная составляющая комплекса, задача носителя только доставить ее на рубеж пуска. Анализируя воздушную и радиолокационную обстановку, ракета сама будет решать, в каком направлении, на какой высоте и скорости ей лететь. Такие ракеты уже есть, мы работаем над ними, — рассказал главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев.

Видео в тему:

/Антон Валагин, rg.ru/

69 КОММЕНТАРИИ

  1. Так Ту 95 не несет БОЛЬШУЮ БОЕВУЮ НАГРУЗКУ!!!. МАКСИМУМ 12 000 КГ. И ПОХОЖ ОН НА ДИНОЗАВРА, КОТОРОГО НИКАК ЗАМЕНИТЬ НЕ МОГУТ…..ИМПОТЕНТЫ И БАНКРОТЫ. ПРИ ПУТИНЕ ПО ДРУГОМУ НЕ БУДЕТ НИКОГДА!!!!!.

    • А как нибудь без этих либеральных высеров,на базе собственных зеркальных недостатков,-можно обойтись ?

  2. «Летающее крыло» наши конструкторы разрабатывали еще с 20-х годов. Да и не только наши. Его преимущество — грузоподъемность (а потом и малозаметность) очень привлекали народ. Проблема с неустойчивостью была полностью решена после появления компьютеров и дистанционных систем управления. Что касается аэродинамической неустойчивости, то тут Кот прав — сейчас самолеты специально проектируются с такими «недостатками». Как было сказано, сейчас эта проблема решена, но неустойчивость позволяет сделать самолет сверх-маневренным.

    • ПАК не летающее крыло как В-2,он имеет фюзеляж. Посмотрите внимательней на фотки данных самолётов и увидите большую разницу между ними,при внешней схожести. У В-2 в центре крыла выпирает кабина управления,внешне похожая на фюзеляж(ну за кабиной есть обжатый отсек для бомб), у ПАК,хоть и зализанный,видоизменённый,но всё же довольно просторный фюзеляж,к которому пристыкованы крылья.

      • ты реально тупой, ахринеть!
        ты реально считаешь что эти все фотки от пак да? жееееесть, это надо быть феерическим долбо*бом чтоб в такое верить, а ты значит таким и являешься вот это да…

        заявлено что пак да по технологии стелс и с концепцией летающего крыла это главное, фоток нет и не будет, но одних слов достаточно чтоб не дураку было ясно что это копия пиндоского Б-2.

  3. Эк или аноним как тебя там правильно, иди хоть школу закончи и в армию сходи, а то ты своими детскими фантазиями только комментарии засоряешь.

    • Аноним-333 тупой троль иди в посольство сша пожалуйся вы же придурки навальнята уже привычны это делать плакаться в жилетку своим хозяевам на плохую злую Россию и на неправильный её народ, мож снова пожалеют тебя юродивого.

  4. Господа не надо ломать копья. Мало ли было уже прототипов, макетом и прочая прочая.
    Дай бог что бы — что нибудь довели до образца. О нем давно говорят и как о концепции и об облике и о макете. Вспомните Клиппер (полететь должен в 2015), пока делали устарел ))) Теперь вроде Федерация (но говорят опят уже не то). Сколько роботов тут уже напридумывали — последний вот например «Нахлебник». не понятно толи сожрет все на разработку или ничего не выйдет все равно. И т.д. конечно журналистыт тут то же виноваты делать из каждой гайки прорывную технологию (гоняются за сенсациями)
    Но самое страшное, это вот эта фраза. Будем думать — что опять журналист фонтанирует.
    —ракета сама будет решать, в каком направлении, на какой высоте и скорости ей лететь. —
    Все звиздец. Не человек (военный) — ракета решит куда ей лететь. ))))
    Вспомнилася анекдот про умные ракеты.
    Летят две МБР одна другой:
    — Ты куда летишь, в СССР?
    — Не, я в Техас- там моя родина ))))

    Проект еще в самом начале. Дождемся хотя бы изделия )
    Будем думать — что победят инженеры. Не везде же еще одни манагеры.

  5. может проще новый построить из композита для развития технологий например для БПЛА, чем ту-160 дорогой с титаном и который надо знать как строить после развала страны как и буран, а может и нет.

  6. Странные какие-то люди. Сколько кричали что B2 хлам, что его сербы сбили с125, что ТУ160 полюбому лучше.
    И в конечном счёте сделали такой же B2.Вы уж определитесь или B2 плохой или ТУ160 а то шизофрения какая-то получается. Хотя наверное всё дело в ксенопатриотизме.

    • Прошу любить и жаловать,-вылупилась очередная по пояс деревянная осфордская недоучка,в виде агента Смита,которая будет лизать всё пиндосовское…

  7. Ну теперь и я вставлю свои пять копеек. Ситуация с ПАК ДА мне видится такой: военные хотят получить многофункциональную платформу, на базе которой можно построить и ракетоносец и разведчик и постановщик помех и противолодочный самолет и что-нибудь еще, если такая необходимость возникнет. Так сказать Ту-16 на новом технологическом уровне. И летающее крыло здесь подходит как нельзя лучше. Высокое качество, большие внутренние объемы, ну и малозаметность как приятное дополнение. А работу по сложным целям оставить модернезированному Ту-160. В силу своей многорежимность и высокой максималки он для этого подходит очень хорошо.

    • Военных вообще не спросили, точнее спросили для проформы и выдали пак да который ни разу не соответствует требованием военных, так что не надо тут сказки рассказывать о том чего точно не знаешь.

      Никто в здравом уме из военных не будет требовать Ту-22М3 и Ту-95 и Ту-160 в одном флаконе, любой военных прекрасно осведомлён что ттх у всех трёх кардинально отличается а у двух вообще взаимоисключающие. Про стелс вообще нафиг никто не заикался, конкретно это вообще чистой воды профанация и хотелки попила манагерами к армии никакого отношения не имеющие.

      НА деле не секрет, военные поставили задачу замену Ту-95 и точка, про три в одном типо ту160/22м3/95 сразу всё в одном это манагеры проталкивают и пропихивают военным типо вот супер вундер фафля, на деле это будет говно как и б-2 пиндоский и суть её как и у б-2 попил бабла, тока вот если пиндосы бабло печатают скока влезет мы так не можем так что золотое говно пак да станет равнозначен недополучению новых Ту-160, новых танков новых С-500, и всего прочего из за сверх дорогого пакда урежут бюджет армии в других областях а в итоге мы не получим нормальную машину и потеряем нормальные машины/системы обороны, сказать что это звиздец и преступление — измена! ничего не сказать, дебилов манагеров надо повесить на реи, а дебилов которые проталкивают их преступление вообще расстрелять иначе никак иначе вполне возможно результат ослабление обороны страны и как следствие война и поражение — гибель млнов граждан РФ, и всё из за уродов манагеров решивших на народе попилить бабла и дебилов которые их преступление покрывают проталкивают.

      • Не делают не B-2. Делаю ПАК ДА. И ни кто не собирается менять все машины. Не возобновляли бы производство Ту-160. И поменьше эмоций.

        • знаете, Виталий, в данном вопросе я присоединюсь к мнению Эк-а. я не специалист по ПАК ДА и прочим современным ПРОЕКТАМ, но хорошо знаю, что в свое время, перед ВОВ, был уже «универсальный самолет», СБ. слыхали, думаю? он тоже планировался и как разведчик, и бомбер, и штурмовик, и черт еще знает что… в итоге все это он делал — и все делал паршиво. нет, конструктор реально гений, если сумел все это впихать в одну машину. а вот сама идея действительно бредовая… очень не хочется верить, что вояки опять наступают на любимые грабли, может, все же, они поумнели с 30-тых, а?
          очень сомнительно, что подобный «все-в-одном» и вообще реален, я уж молчу о компиляции всего этого на базе «летающее крыло». так что, ради душевного здоровья, предпочту мнение Вашего оппонента…

  8. И еще. Давайте все же комменты по сути писать, а не, извиняюсь, говно на вентилятор кидать. А то любители срач развести любую дискуссию изпоганить могут.

  9. Вопрос кого и от кого будут защищать эти штуки. Предполагаю, что недвижимость Медведева, показанную в фильме ФБК «Он вам не Димон» от народа.

  10. вопрос местным спецам хочу задать.
    по договору ОСВ один бомбер засчитывается как один носитель с одной бч.
    зачем новый бомбер?
    Берем ан-124, модернизируем для нужд, набиваем его кр, а лучше две мбр булава с 10 бч.
    никуда особо лететь не надо. главное долго висеть в воздухе и комфортно разместить два экипажа для суточного дежурства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста введи ваш комментарий
Пожалуйста введите свое имя