Зимой 2000-го в воздух впервые поднялся уникальный самолёт, который имел все шансы стать первым полноценным российским истребителем пятого поколения. Самолёт, воплотивший все передовые наработки в области авиационной промышленности, которые на тот момент времени были доступны в стране. «Изделие 1.44» — именно такое обозначение получило экспериментальное творение компании «МиГ».
Истребитель успешно сделал два круга над аэродромом, совершил посадку и полностью выполнил все поставленные перед испытательным полётом задачи. Однако событие, которое так ожидало руководство самолётостроительной компании, фактически прошло совершенно незамеченным и оказалось последним в истории «МиГа»……
Разработка уникального по своим характеристикам истребителя берёт своё начало ещё с конца 70-годов прошлого века. Уже тогда руководство «МиГ-а» задумывалось над созданием машины, которая должна была заменить только ещё испытываемые новейшие МиГ-29 и Су-27. К началу 80-х общие черты нового самолёта, также получившего обозначение МФИ (многофункциональный истребитель), были сформированы.
К «изделию 1.44» прежде всего выдвигалось три основных требования: сверхзвуковая крейсерская скорость, сверхманевренность, скрытность. Именно из-за них во внешнем виде МФИ можно разглядеть один самых совершенных советских самолётов того времени — МиГ-25, который, образно говоря, эволюционировал в истребитель следующего, пятого поколения….
Для выполнения всех поставленных условий «Изделию 1.44» были приданы характерные формы, которые до этого не формировались ещё ни на одном советском истребителе. В качестве аэродинамической схемы была выбрана так называемая «утка» с дополнительным передним горизонтальным оперением, обладающая преимуществом в плане маневренности. Для крыла была выбрана треугольная форма с углом стреловидности порядка 45 градусов.
Воздухозаборники по причине снижения радиолокационной заметности и достижения оптимальных условий полёта на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях разместили под фюзеляжем самолёта. Также аэродинамическая схема МФИ предусматривала использование двух двигателей АЛ-41Ф с управляемыми векторами тяги и внутреннее размещение вооружения (не исключалась и возможность подвеса ракетно-бомбовой нагрузки на внешние пилоны).
В качестве основного материала для создания планера МиГ-1.44 были выбраны алюминиево-литиевые сплавы, высокопрочная сталь и титан. Что вкупе с доведённой всего до 30 % долей композитов, использовавшихся для создания истребителя, роднило его с ближайшим западным конкурентом, разрабатываемым приблизительно в то же время — американским истребителем F-22 «Раптор».
Все эти технические решения по расчётам конструкторов должны были обеспечить «Изделию 1.44» максимальную скорость практически в 3 Махa, потолок в 20 000 метров, дальность полёта в 4000 километров, фантастическую маневренность и ЭПР на уровне того же F-22 (порядка 0,3 квадратного метра). Кроме того, самолёт мог нести до 12-ти управляемых ракет различного класса (воздух-земля, воздух-поверхность) или корректируемых авиабомб. Говоря своими словами, построенный МФИ представлял бы из себя своеобразный гибрид МиГ-25 и МиГ-29, выполненный по требованиям, которые предъявлялись для истребителей пятого поколения.
Также к главным особенностям МиГ-1.44 следует отнести возможность дозаправки в воздухе (а значит — практически неограниченную дальность полёта), сниженную тепловую заметность и новейшую авионику (РЛС пятого поколения с фазированной антенной решеткой, РЛС заднего обзора и бортовую станцию наведения помех). Благодаря последней истребитель мог отслеживать до 20-ти целей одновременно, обстреливать сразу 6 из них, в том числе находящихся в задней полусфере, и запускать ракеты против направления движения самолёта, что фактически позволяло перекрыть направления атаки на все 360 градусов вокруг «изделия 1.44»….
Первые, строго засекреченные испытания объёмных, дистанционно-управляемых моделей истребителя прошли уже в конце 80-х. В то время, когда над полигоном в Актюбинске открывались окна между пролетами западных разведывательных спутников, со специальной вертолётной площадки запускались уменьшенные в несколько раз копии «МиГа». Подобные модели позволяли проследить поведение самолёта на критических режимах полёта, а также опытным путём отработать методики выхода из них. В итоге, к 1994 году первый опытный прототип МФИ был реализован в металле. Однако тяжёлая экономическая ситуация, воцарившаяся в стране сразу после развала СССР, внесла свою лепту в создание истребителя. Как оказалась позднее, весьма значительную.
Резкое сокращение расходов на оборонную промышленность могло привести только к одному: на доработку самолёта стало банально не хватать денег. Дошло до того, что в середине 90-х, когда МФИ совершал свою первую рулёжку с отрывом от посадочной полосы носовой стойки, на нём отсутствовала значительная часть оборудования. Проект, на который было затрачено миллионы рублей, буквально завис на последней стадии испытаний, которые тем временем активно проходил «Раптор». Привлечь заграничных зарубежных спонсоров к достройке истребителя компания не могла по причине высокой секретности проекта, которая сохраняется до сих пор.
В итоге после практически пятилетнего простоя в законсервированном состоянии МиГ 1.44 в 1999 году всё-таки показали высшим чинам Министерства Обороны. Всё также остающийся недоукомплектованным самолёт не был способен оторваться от земли, но произвёл весйьма благоприятное впечатление на военных, под действием которого компания менее чем за год доработала и подняла МФИ на крыло. Но, как уже говорилось в начале статьи, практически безрезультатно. Проект так и остался без финансирования и был заморожен. Построенный лётный прототип самолёта в итоге был окончательно законсервирован. Впоследствии МиГ 1.44 несколько раз демонстрировался на российских авиасалонах….
Несмотря на свои выдающиеся характеристики, МиГ 1.44 по причине крайне затянувшихся испытаний отстал от «Раптора» почти что на десять лет. В дальнейшем, на доводку всего проекта до логического завершения за кратчайшие сроки, во-первых, потребовались поистине колоссальные затраты, а, во-вторых, гарантий того, что за это время на Западе не разработают более совершенный самолёт, естественно, дать никто не мог. Поэтому, решение отказаться от МФИ в пользу абсолютно нового истребителя пятого поколения, которым стал Т-50, выглядит весьма логичным.
/Евгений Просвирин, warfiles.ru/
Помню этот презентационный видео-сюжет данного самолёта, сценарий которого был позаимствован у американцев и показали его во второй половине января 1999-го года. Но тогда Страна только начала отходить от дефолта, который случился в августе 98-го, а потом в мае-июне 99-го подорожал бензин в среднем аж на 150-200%. Короче не повезло этому МиГу.
Ещё короче — не повезло стране и народу с капитализмом. Коммунизм в этом плане везучее был.
Ты кто такой,что бы судить о везении народа.
вероятно тот, кто при Ельцине получал зарплату твёрдыми обещаниями.
P.S. Проблема не в режиме, а в людях, которые этим режимом управляют. Если бы к коммунизму в своё время приладили вменяемый механизм эволюции и конкуренции власти, то страна возможно бы не пришла к подобному концу. Но вместо этого, вся конкуренция, во всех слоях общества сводилась к написанию доносов, на того у кого жена красивее и поливанием говнами конкурирующее КБ. Довольно избитый пример, но посмотрите на Украину, там и капитализм и демократия (какая, никакая), но как была экономика в жопе, так 25 лет в ней и остаётся. Другой пример — Сингапур, по сути, Северная Корея с капитализмом и вполне процветает.
Хорошая машина на замену МиГ-31, надо доработать проект и годам к 30-м закупить.
ха ха
Будем надеяться, что 1.42 возродится на новом технологическом уровне в ПАК ДА.
Если его еще в 2000-х годах устаревшим признали на кой х он нужен в 30 году?
Кстати Я чет опять не вижу новостей, про то, как Израильские Ф35 разбомбили базу ВВС Асада которую охраняли с воздуха С-300, 400 опять как с Кузей, такая информация может травмировать психику Ватников поэтому Вату тщательно оберегают от такой информации)
Ну, у хохлов вообще все заебца, лишь бы русского мужика уколоть. Мы по крайней мере натовское старье не носим и денег не у кого не просим (не клянчим) и газ не «комуниздим», так что не хохлобляди писать о русском оружии…
Узнаю майданятку, эй, расскажи ка как доблестные бандерлоги на Донбассе всю Российскую армию положили.
И жри меньше всякой гейропейской гадости, и тогда не будешь унитаз бомбить, представляя себя пилотом 35-го, бомбящего С-300 (400).
а тебе идиоту в голову не приходит, что если власти РФ начнут евреев наказывать за атаки на Сирию, то первым делом это сразу же аукнится украм долбоёбам? Такая власть РФ сразу же начнёт зачистку украины от бандеровцев и тебя лично пи*са уничтожат, и никакая западная шавка ничего не сможет сделать ибо такой власти наплевать на запад будет, перестанут слушать всех пи*сов, да и запад язвк себе в жопу засунет зассыт что то вякать такой власти в РФ.
Так что даун радуйся и молись что у нас пока такая власть ещё, была бы другая( из НАСТОЯЩИХ ПАТРИОТОВ из обыкновенных среднестатистических городов из обыкновенных граждан у которых нет ни цента на счетах в западных банков) ты бы уже скакал тут гим РФ пел жопу лизал всем русским. Но ты даун по этому как любой даун ты льёшь помои на тех кто по сути подарил тебе жизнь, вообщем ты точно укра какл, это в вашем «стиле».
Власти РФ не могут наказывать своих хозяев. Вот Вы же не наказываете своих хозяев за то, что те учат Вас их уму -разуму? Или наказываете?
О пиндос вылупился и начал примерять своё на наше.
Ты про Техас что ли? Хлопковые поля, черные рабы…
А мы сирийские базы не обязались прикрывать. Сами должны ПВО содержать
Комментарий:См. последний коммент-там в конце для вас(и всех вам подобных).
А ты сам то чему подобный?
Я с Израиля и официально заявляю , что первые две машины Ф-35 для Израильских ВВС приземлились 2 (максимум 3) недели назад и проходят сейчас необходимые процедуры по установке своих приколов , электроника и всё такое …
http://newsru.co.il/israel/12dec2016/f35_109.html
https://rg.ru/2016/12/15/pervyj-polet-pary-izrailskih-f-35-sniali-na-video.html
http://korrespondent.net/world/3786595-yzrayl-poluchyl-pervuui-partyui-ystrebytelei-F-35
Ну флаг им в руки и зенитную ракету на встречу.
А для него и С-400 уже старье… Америкосы им гранатомет новый подогнали… Армату подбивать… Встает ВСУшник раком на окоп, ему гранату в очко засовывают и ….. Бабахнет как !!!!!
Представляю какие глазки у этого майданятки в момент Бабаха. Аж размер представить трудно.
А им не привыкать, это называется последняя стадия беспардонщины…в начале скакали за куль печенья а ныне голжопые так один хрен скачут.
Мда…. что у автора статьи, что у некоторых комментирующих типов с грамматикой совсем беда. Эта болезнь в масштабе страны, к сожалению, прогрессирует.
Майдонятке крыть нечем и оно приводит последний довод чухана, штыря оппонента грамматикой.
Так что теперь будешь зваться — чухан.
Мда… Если самолет так хорош как расписали в статье, чего ж микояновцы пытаются вылепить миг-35, а не сей чудо-пепелац? И указал бы автор более конкретно, с какой расчетной дальностью полетит сей попелац при полной загрузке во внутренние отсеки. И окажется, что 4000 км оказываются обычным рекламным пшиком.
Они еще не могут расшифровать письмена древних строителей СССР.
ЕГЭ и общий уровень демократического образования мешает )))))
потому что миг35 явно не миг1.44 они из разных категорий, но тебе идиоту само собой это не понять.
Ты лучше ответь зачем пиндосы лепят ф35 когда слепили ф22, по твоему получается что ф22 говно устаревшее, и в этом я пожалуй с тобой соглашусь но ещё добавлю что ф35 тоже говно устаревшее уступающее миг29 и су27 80ых годов, а значит ф22 ещё хуже ваще миг25 уступает
по крайней мере 4000км это без подвесных баков, а пиндосы как истинные пи*болы свою дальность всегда указывают с подвесными баками, но типо случайно забывают это указать.
Вообщем дальность в ЛЮБОМ случаи с оружием и без будет в разы!!! выше любого пепелица пиндосов.
начинку новую как у Т-50 или лучше и вперед……
зачем?
есть уже Т-50 тяжёлый истребитель, нужен теперь только лёгкий и это миг35 будет.
Место этого чудо пепелаца уже занято. Это Сухой-бухой Т-50. Говорят, минобороны прям не нарадуется на характеристики Т-50. БОЖЕСТВО А НЕ САМОЛЕТ.
У МИГА УНИКАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРТСТИКИ ИМЕННО ДЛЯ «ПРОСТО ЛЮДЕЙ» НИХРЕНА НЕ СООБРАЖАЮЩИХ В ПЕРЕХВАТЧИКАХ. ИМЕННО ПРИКОРМЛЕННОЕ МИНОБОРОНЫ И СТАВИТ НА Т-50, ДРУГИХ ВАРИАНТОВ ПРОСТО НЕТ.
Был у МиГа и «легкий многофункциональнвй самолет» но затянувшиеся испытания Т-50 отложили первый полет мига на неопределенное время. Говорят, испытания Т-50 завершат, тогда «ВОЗМОЖНО» и новый ЛФИ МИГ поднимут.
Очень глупая идея заменить Т-50 практически всю истребительную авиацию 4 поколения. Здравый разум должен быть на первом месте, и конкуренция.
Есть сомнения, что Т-50 выйдет за пределы испытаний. Он хорош для похвальбы и зомбирования хомячков издали, через телеобъективы. А если закончить испытания, то придётся его строить. И тут и выяснится, что двигателей к нему нет и не может быть (запад не даст, советское уже растащили и распродали), электроника вся западная, и нет промышленности, способной производить чудо-пепелацы в нужных масштабах. Да и денег нет на производство (всё вывозят в банки Флориды). И цели и задач нет для реальных истребителей. А есть задачи показов на парадах и написания статеек на потеху.
Геон, то что ты пропиндосник — нет ни каких сомнений. И когда вы, ценители всея гейропейского, от спида позагибаетесь?
С 4 мя ПТБ дальность МиГ МФИ равнялась примерно 6000 км ну как от Москвы до Якутска, но на ДОЗВУКОВОЙ СКОРОСТИ (ОКОЛО 950 КМ/Ч).