Главная Новости

Россия испытала ракетный поезд «Баргузин»

29
9717

Бросковые испытания ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин» прошли успешно, сообщил консультант командующего РВСН генерал-полковник Виктор Есин. Пробный запуск ракеты состоялся в начале ноября на космодроме «Плесецк» под Архангельском.

«Результат, как говорят, «приемлемый» — то есть задачи, которые ставились перед испытанием, были решены. Ракета подтвердила способность стартовать с железнодорожной платформы«, — рассказал Есин. Он добавил, что речь идет о ракете типа РС-24 «Ярс».

Работы над «Баргузином» ведутся по графику, отметил генерал. Разработка комплекса в целом будет зависеть от того, в каком виде будет принята госпрограмма вооружений — ее, в соответствии в поставленной президентом задачей, должны подготовить к середине 2017 года.

«Развитие железнодорожного комплекса зависит от целой совокупности факторов. Тут должны быть учтены и другие компоненты «ядерной триады». Все это и будет увязано в новой госпрограмме, которая начнет действовать с 2018 года. Так что сейчас сказать что-либо однозначное было бы преждевременным«, — заметил Есин.

Напомним, в ответ на принятую США программу «Мгновенного глобального удара» в России ведется разработка БЖРК нового поколения. Каждый поезд будет нести шесть межконтинентальных баллистических ракет «Ярс». В СССР был созданы и поставлены на боевое дежурство 12 БЖРК «Молодец». Каждый ракетный поезд имел три пусковые установки МБР «Скальпель» и 12 ракет. Благодаря маскировке и автономности «Поезд номер ноль» — так прозвали БЖРК железнодорожники, — был неуловим для спутников-шпионов.

/Антон Валагин, rg.ru/

29 КОММЕНТАРИИ

  1. Аноним

    Так ракетный поезд испытали или только ракету для него? Не нужно бездумно перепечатывать новости с громкими заголовками.

  2. аноним

    Зачем делать ракетный поезд с той же ракетой что и мобильный ГРУНТОВОЙ ракетный комплекс?

    То бишь тупо сократили мобильность ракеты без какой либо пользы, грунтовой комплекс ЯРС может передвигаться по грунтовым дорогам в любом направлении и где пожелает, такой же комплекс ЯРС на БЖРК сможет передвигаться ТОЛЬКО по линиям ЖД!(и то не всем насколько я знаю).
    Вообщем тупо уменьшение мобильности при увеличение затрат на содержании! (((
    Кроме того, грунтовой комплекс более скрытен, его не отследить если он будет перемещаться где то в «тайге» по дорогам лесным с скрывающими кронами деревьев, ЖД комплекс е не так трудно отследить при современных технологиях разведки.

    Я был за восстановление БЖРК, но теперь я категорически против этого бреда и попила бабла (как оказалось). В БЖРК есть смысл только в том случаи если ракета(МБР) в комплексе будет более тяжёлой чем ЯРС(грунтовой комплекс), в любом другом варианте БЖРК не нужен ибо не будет иметь никаких плюсов только минусы.

    Вообщем у нас уже есть мобильный комплекс МБР, создавать на его базе МЕНЕЕ мобильный комплекс и БОЛЕЕ дорогой НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА.

    • Аноним-333

      аноним,вы имеете хоть какое нибудь понятие о сортировочной станции или каком нибудь крупном железнодорожном узле?

      • аноним

        я имею некоторые понятия об логистики военной и гражданской, а вы представляете что либо о логике? что легче спрятать объект который перемещается в ЛЮБОМ направлении или объект который привязан к ЖД и перемещается только в 2х направлениях? тут и дураку как бэ понятно должно быть.

        А то что на крупной станции БЖРК затеряется это не ахти проблема для пиндосов или вы думаете что они такие побоясь спутать БЖРК с гражданским объектом не станут стрелять? накроют всю станцию со всеми рефрижераторами и всё. Тут как бэ как раз все крупные объекты дорожных и ЖД развязок накроют непременно, если БЖРК будет находится на любой из станций он погибнет.

        Вообщем у БЖРК есть одна существенная проблема его всегда видно! вся надежда на мимикрию, но тут 50 на 50 либо удалось выдать себя за простой поезд, либо нет. Для грунтового комплекса таких проблем нет мимикрировать с 50 на 50 не нужно, он тупо будет закрыт деревьями где куда он уехал не отследить во всяком случаи в разы сложнее чем отлеживать БЖРК по ЖД линиям который все от деревьев отделены, все ЖД пути и поезда как на ладони для космической видовой разведки.

        Ещё раз повторю мысль, у вас есть УАЗ машина везде проедет классно, но тут вы этот УАЗ переделываете на рельсы снимаете колёса и ставите на ЖД лишая возможности с них съехать. Назвать это супе пупер удачным решением я ну никак не могу, УАЗ то ОСТАЁТСЯ тем же уазиком какие были минусы уазика они так и остались тот же салон тот же движок ничего не изменилось кроме одного, теперь вы не можете передвигаться туда куда хотите и когда хотите вы привязаны к линии жд, чё тут плин не понятного то»?!» Повесили бы на ЖД вместо уазика камаз или урал слово бы не сказал, машина больше станет груз больше возить может чем уазик, но ведь этого нет!!!!

    • Аноним

      Я прямо представил как грунтовый комплекс скрыто передвигается по тайге, если учесть, что он с двух этажный панельный дом.
      Вы прежде чем писать вообще головой думаете?

      • аноним

        Ты двух этажный панельный дом то видел хоть раз? чудо иноземное…

        иль ты супер спец который деннно ночно отлеживает все тополяМ и Ярсы из космоса??? ути ты тупое чудо иноземное….

        Отследить передвижение грунтового мобильного комплекса типо тополь ярс либо невозможно либо крайне сложно уже проверили и не раз, тебе канешь иностранному чуду не доложили, бяяядааа печаль!)))

        • Аноним-333

          аноним,вот если бы вы побывали на ЖД станции,то не мучились бы думками о логистике,при том что спец вагон и просто вагон,не имеют различий(по крайней мере внешних). И ещё,с тех пор и по сей день,логистикой на жд рулят военные железнодорожники,и когда им что либо надо,то они какают на руководство РЖД с высокой башни.
          А двух этажный панельный дом,тот пиндолиз видел,у себя в пиндосии,только панели тех домов деревянные.
          А что касается примера УАЗика,пример неудачный,через чур утрированный.

          • аноним

            утрируют для подчёркивания элементарных очевидных вещей которые вопреки здравому смыслу пытаются не признавать.

            Слушай, ты ведь не представляешь о чём тут пишешь.
            БЖРК молодец ОТЛИЧАЛСЯ от обычных вагонов, почитай чтоли про него узнаешь много нового.
            БЖРК бургузин ЕЩЁ НЕ СУЩЕСТВУЕТ даже в эскизном варианте, откуда ты можешь знать отличается вагон или нет если сами разработчики комплекса ещё не в курсе?????????

            Мне глубоко наплевать сколько вагонов на ЖД станции, включи голову! речь не о том смогут выдать БЖРК за обычный поезд или нет, речь о том что у него всего 2 пути!!!!! вместо бесконечного множества у грунтового комплекса, вроде не дурак должен понимать, но нет упёрся как, не в том упираешься и не с тем. А резкое вмешательство военных на ЖД станции это лишь демаскирующий фактор явно указывающий на интересующий амеров объект.

          • Аноним-333

            Если я прочитаю что нибудь о ядерной физике,то это совсем не значит что я стану спецом в этой ядерной физике.
            Теперь по теме;Россия имеет сильно разветвлённую сеть ЖД дорог
            ,что обеспечивает высокую скрытность БЖРК. Верх тупости-создавать оружие скрытого базирования,которое будет сильно различаться от маскирующей его среды.
            А ещё железно-дорожное полотно,в отличии от автомобильных дорог,проложено с западной границы России до восточной границы и надёжно фунциклирует,не смотря на смену времён года.
            И зачем УАЗу(вопреки здравому смыслу) из леса на железную дорогу выезжать,когда он спокойно выедет на шоссе и затеряется в потоке,как и БЖРК на станциях и перегонах.
            Да ещё;раньше на железной дороге эксплуатировались чатырёх-шестиосные вагоны,а теперь есть,и давно,восьмиосные, в которые поместится и стадо слонов и ракета.

          • аноним

            «Россия имеет сильно разветвлённую сеть ЖД дорог ,что обеспечивает высокую скрытность БЖРК»
            — И что? скрытность будет всё равно не высокой, мимикрия не зависит от длины и разветвлённости путей, если тебя увидели и распознали то куда ты поезд не направишь всё одно, его будут видеть и отслеживать. Тут как раз таки в европе проще спрятать у них там большие ЖД узлы а у нас они значительно меньше.
            Кроме того, в том то и проблема что только в европейской части РФ более менее можно как то затеряться, а в восточной части РФ уже никак поездов мало ЖД станции маленькие ничего там не спрячешь и не запутаешь слежку, но вот в чём беда, именно европейская часть РФ наиболее больше впитает боеголовок противника так что там тусоваться БЖРК нельзя ибо погибнет, у БЖРК задача именно выжить после удара и нанести ответный удар, вот только выжить он сможет в восточной части РФ, но в восточной части РФ он виден и значит уязвим а значит выжить не сможет, в итоге получается и там нельзя и там нельзя.

            «Верх тупости-создавать оружие скрытого базирования,которое будет сильно различаться от маскирующей его среды.»
            — Ага, БЖРК и его маскирующая среда ЖД станции, всё верно вверх тупости создавать оружие которое не может вылезти из своей среды.

            «А ещё железно-дорожное полотно,в отличии от автомобильных дорог,проложено с западной границы России до восточной границы и надёжно фунциклирует,не смотря на смену времён года.»
            — Проблемы для БЖРК с западной и восточной части РФ я уже написал. А грунтовой комплекс одинаково передвигается в любое время года и не зависит от смены;) не просто так там такие большие колёса и такое их кол-во. Вообщем если надеетесь что ЯРС застрянет то вы сильно удвитесь.

            «И зачем УАЗу(вопреки здравому смыслу) из леса на железную дорогу выезжать,когда он спокойно выедет на шоссе и затеряется в потоке,как и БЖРК на станциях и перегонах.»
            — Вот именно что УАЗу нет смысла из леса на ЖД выезжать, как и нет смысла ЯРСу из леса на ЖД выезжать, вроде поняли но чё то мешает признать не правоту?
            Шоссе не ЖД пути шоссе это для грунтового комплекса а не для БЖРК, так что не затеряетесь вы в потоке шоссе, у вас только ЖД вот там и теряйтесь.

          • Аноним-333

            1) При чём тут мимикрия,когда речь идёт о полной внешней идентичности,где спец вагон не отличается от просто вагона?
            2) Увидеть,и если получится распознать,то это не значит что получится успешно отслеживать(найдите фотки Ж.Д. узлов,которые сделаны из космоса,и может что то поймёте).
            3) Кто вам сказал что Ж.Д. узлы в Р.Ф значительно меньше европейских?
            4) Восточная часть железнодорожного сообщения в Р.Ф. так же хорошо развита как и западная часть,только поуже,и прежде чем говорить о маленьких станциях на территории России,нужно на этих станциях хотя бы побывать. Один Новосибирск чего стоит,на его жд развязках потеряется не один БЖРК, и подобные крупные узлы через каждые 300-500 км, плюс районные станции,отнюдь ни карликовых размеров и расстояние между ними 100-200 км.
            5) А зачем БЖРК ждать результата удара? Почему он не может отработать по факту пуска? И почему он должен быть виден?,у его вагонов (по вашему мнению) что, крыши должны быть в красный цвет окрашены?
            6) Что касается среды (утрирую по вашему типу); исходя из вашей логики — главный минус подводных лодок в том что они не летают,а самолёты под водой не плавают,или как по морскому,-ходят.
            7) Большие колёса не панацея,Ярс ,Тополь,может не только застрять где нибудь,но ещё и на бок лечь,а что бы этого не произошло,данные машины курсируют по специально подготовленным маршрутам в определённых квадратах,а ещё что бы сделать поворот на этой машине,нужна не хилая площадь(смещение к центру поворота,при такой базе,ещё никто не отменял),а ещё негабаритность данного комплекса,что так же ограничевает подвижность. Так что, если БЖРК сегодня а Краснодаре,а завтра на пути в Красноярск,то ЯРС в в границах своего квадрата и только, ТАК ЧТО КТО КОГО ЛУЧШЕ ТЕРЯЕТСЯ-БОЛЬШОЙ ВОПРОС.

          • Аноним-333

            И ещё,если грунтовый комплекс вылезет на шоссе,то это будет намного хуже УАЗа на рельсах. Это по теме скрытности.
            Народ!!!кто нибудь видел ЯРС или Тополь,скрытно передвигающийся по шоссе?

          • Аноним

            Аноним-333.

            Ща по взрослому начну ведь за препирание и борцунство.
            1. Советский поезд ОТЛИЧАЛСЯ от обычных поездов. А Российский ЕЩЁ не построен чтобы говорить о том что он не отличается. Либо ты ссылку на уже построенный поезд либо признай что ты не прав. Не будет ссылки на уже построенный поезд автоматом будет признание что ты не прав.
            2. То есть ты признаёшь что после обнаружения БЖРК ЛЕГКО отслеживается до того момента пока не зайдёт на КРУПНЫЙ ЖД узел? Только вот проблема как раз в этом, ещё раз повторю, крупные ЖД станции на европейской части РФ там тусоватся поезд не может!!! эта зона поражения! ещё раз для закрепления, ЭТО ЗОНА ПОРАЖЕНИЯ! так что поезд должен избегать нахождения в том районе. Отсюда вывод что поезд вне зоны поражения может находится только за уралом, но тут опять минус, за уралом нет крупных ЖД узлов так что отследить БЖРК легко а после чего БЖРК затеряться не сможет, для этого придётся гнать в европейскую часть РФ под риск попасть на начало обмена ударом где БЖРК может погибнуть. Вот проблема БЖРК, проблема которой нет у грунтового комплекса, для грунтового комплекса ВСЯ СИБИРЬ вся восточная часть РФ один большой ЖД узел где комплекс может прятаться как хочет. Тут ведь и дураку понятно очевидные преимущества.
            3. Я тебе говорю, спорить будешь с очевидными вещами типо что земля не круглая а плоская?
            https://62e528761d0685343e1c-f3d1b99a743ffa4142d9d7f1978d9686.ssl.cf2.rackcdn.com/files/34946/area14mp/fqjkxz5g-1384209728.jpg
            давай без тупости;)
            4. Давай ты мне не будешь лечить? я уже написал какая моя первая военная специальность, так что если я говорю что ЖД узлы у нас меньше чем в европе, а в восточной части РФ ЖД узлы маленькие и не достаточны чтоб затеряться БЖРК то значит так и есть, и точка.
            5. Потому что у нас такая концепция, ну до недавнего времени была, но по сути врядли изменилась. А у БЖРК сама философия создания именно такая и никакая другая, в противном случаи он НАХРЕН НЕ СДАЛСЯ, проще очередную шахту построить чем городить поезд, чё как дитё малое глупые вопросы задаёшь? пояснять такие элементарные вещи — лишняя трата моего времени.
            Отработать сразу не сможет ему для старта надо всяко больше времени, сам поезд довольно долго тормозится, подготовка к пуску там так же значительно сложнее и дольше по времени, скажем так, не секрет же сдам какой но у бжрк с той же ракетой что и ярс время подготовки к пуску будет выше где то в 2 раза. Ну и самый прикол, это ЖД линия там остановить поезд просто так нельзя иначе влетит в след идущий поезд, лично я бы не стал рисковать оставляя всё на ответственность ГРАЖДАНСКОГО оператора, да поступит приказ остановить поезда но не факт что приказ выполнят попадётся какой дурак полудурок или безответственный какой или забудет или ещё чё замечтается бабу вспомнит мало что у гражданских на уме, но в итоге может просрать приказ и в бжрк влетит какой нить поезд в нефтепродуктами например.
            А что не слушали что кроме видовой космической разведки есть и другая, и вообще что не существует понятия разведка космоса, есть ОБЩАЯ разведка что значит КОМПЛЕКСНАЯ разведка на местах, агентурная сеть, наземные резиденты разведки, +предатели коих не мало развелось, радиотехническая, и прочее прочее прочее. Опять же тут во весь рост встаёт преимущество грантового и недостаток бжрк, разведку сша — человека резидента гражданина сша в дикой сибири как то легче отыскать и контрить нежели его же но на жд станции, вопрос «чё ты делаешь в лесу в глуши в сибири» всяко интереснее чем задавать вопрос «чё ты делаешь на ЖД станции для пассажирских поездов».

            Вообщем не просто так вместо кучи БЖРК стали делать кучи грунтовых комплексов.

            6. А я не спорю. Всё верно, главный минус подлодок в том что они не летают, но в подлодок есть и свои плюсы которых НЕТ у летающих представителей военного семейства.
            В этом то и вся суть что у нового БЖРК НЕТ никаких плюсов которых нет у грунтового Ярса, но есть главные минусы, то есть мы тупо получили тот же Ярс но только хуже Ярса, а это нахрен такое не надо, кроме как для попила бабла.

            7. Бред не пиши.
            Во первых, центр тяжести у комплекса низкий так что не перевернётся уж точно более устойчив чем вагон бжрк.
            Во вторых, заранее подготовленные участки это не для войны а скажем так, учебные и обезопасенные маршруты. Да и вообще, онЕ возникло чисто из за СНВ где чёрно по белому был прописан квадрат местности за пределы которого комплекс не имел право выезжать, вот тебе и спец подготовленные маршруты и квадраты, скажи спс горбатому. НУ а если бы ты бы постарше то наверняка бы встречал кинохроники когда те же РВСН ездили в каких то *ьенях фенях по уши в грязи по глубокой колее в какой то густой лесной чаще, ну а если бы был военным то уж точно бы увидел в некоторых фильмах учебных и не задавал бы тут глупых вопросов.
            В случаи угрозы ясень пень они все по бездорожью кто куда разъедутся и уж точно совсем в неподготовленные площадки.
            Про проходимость я уже писал, надеяться что застрянет не стоит, он изначально делался для таких целей чтоб проехать там где никто не проедет. Да и вообще не рябёнок чай должен понимать по каким законам физики он столь проходим.

            Ну и? машина длинная и поворот будет чуть выше чем у велосипеда и что из этого? по твоему Ярсу к примеру надо будет на скорости 120 км в час делать полицейский разворот лихо уходя от пуль и погони как в боевиках гиливудских? Ярсу его длинна не мешает выполнять поставленные задачи, я лично нигде не видел в лесу дорогу поворачивающую резко на 90 градусов, все повороты плавные, бездорожье оно такое… есть только направление и ориентир а всё остальное это дорога так что для резких поворотов нет нужды. Вообщем мимо.

            У Ярса нет границ квадрата чё то ты слишком часто натовскими мерками глаголешь, это только у них Ярс привязан к квадрату, а у нас нет. Вообщем с квадратом тоже мимо, да и вообще во всём у тебя мимо.

            Я понимаю что ты не военный и не можешь мыслить в рамках военных. Но вот тупо поверь на слово расчётам на лету.
            Ярс за день пройдёт 200км, в теории можно брать 480км(24ч*20км/ч).
            Эти 200км радиуса это 125 000 квадратных км, для поражения этой площади надо 1000 боеголовок. То есть для гарантированного поражения одного Ярса надо 1000 боеголовок а для сша это считай 1000 МБР(любят сша ставить по 1 боеголовки на ракету).
            Для БЖРК всё иначе, для гарантированного уничтожения БЖРК хватит и 1 боеголовки если где то как то бжрк засветился. Кроме того если бжрк оказался в момент удара на ЖД станции то он гарантированного уничтожается. Шанс что БЖРК будет уничтожен значительно выше чем у грунтового комплекса.
            Я тут не буду писать про теорию вероятности и расчёты живучести в сравнении этих двух комплексов, за любые цифры по этой тематики накажут, но ты сам можешь прикинуть порядок различий, если для грунтового всего 1 параметр неизвестный влияющий на живучесть то для БЖРК их три, причём один из трёх это тот же единственный параметр который у грунтового комплекса, то есть тут просто по законам математики бжрк не может быть более живуч чем грунтовый комплекс как бы ты не хотел.
            Все цифры само собой примерно и условно.

            Кто лучше скрывается ЭТО ДАВНО НЕ ВОПРОС, для военных во всяком случаи. БЖРК всегда будет хуже в этом плане, для упёртых в ворота ещё раз повторяю, у бжрк были плюсы а именно более мощная ракета и тяжёлая, по этому эти плюсы уравновешивали минусы самой привязки к ЖД. Но сейчас НЕТ плюсов у нового комплекса, ракета та же что у грунтового комплекса так что он априори изначально не может быть лучше, нет плюсов чтоб уравновесить минусы.

          • аноним

            Надо быть дураком чтоб думать что Ярс будет скрытно передвигаться по шоссе. Другое дело что Ярс может передвигаться по шоссе, а БЖРК нет!

            И как пример гипотетический, после обмена ЯО и глобальными разрушениями, в том числе потери живой силы, потери космической разведки, Ярс как комплекс ОТВЕТНОГО ядерного удара вполне себе может передвигаться по шоссе, тогда уже будет не важно на скрытность, людей почти не останется а кто останется стучать не будет да посольства сша уже не будет существовать связь тоже как таковая, с космоса не увидят спутников уже не будет, так что чё ему боятся будет передвигаться выполняя боевую задачу. А вот БЖРК врядли, после первого удара у лучшем случаи он застрянет на ЖД пути разрушенных с двух сторон максимум цел будет участок в 50км в лучшем случаи, этого хватит чтоб немедленно остановится и дать пуск, но дальше бегать скрываться он уже не сможет, грунтовый комплекс же вполне будет кататься до получения новых координат куда надо добавить тепла, да да, после перрвых обменов всегда останутся уцелевшие оазисы очаги добивание которых у нато возложено на авиацию, а у нас НЕ на авиацию.

          • Аноним-333

            1) По поводу ссылок:
            Если вы утверждаете что Советский ракетный поезд отличался от обычных:-Ссылку в студию! А так доказывать очевидное с моей стороны,-только время тратить,так что автоматом не прав ты.
            2) Я набил что БЖРК легко уходит от слежения,по поводу обнаружения это ваш вымысел. Что касается поражения;я же набивал,-почему должен быть обязательно ответный удар,а не превентивный удар по факту пуска?
            Что касаемо отсутствия крупных узлов за Уралом,-оторвите свою попу от дома и прокатитесь на поезде по Азиатской части России. Как я понял для вас Новосибирск филькина грамота.
            3) Что касаемо той карты,-сударь !!!нет слов,вы её что, из учебника природоведения за первый класс, скачали? Поищите нечто подобное за класс четвёртый,где будет полная карта РФ.
            4) А какая у вас воинская специальность? Что касаемо ТОЧКИ,-АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ,И БЕЗ ЭТИХ ДЕТСКИХ ССЫЛОК как в пункте 3.
            5) Что касается этого пункта:- Вы ещё вспомните о пьяном стрелочнике и прочих байках.
            6) Пункт номер 6 вообще шедевральный ни на какой УАЗ не натянешь,даже если он на рельсах.
            7)И за счёт чего у этого грунтового комплекса центр тяжести ниже?, неужели за счёт антикрыльев как на формуле 1 ? Остальное-детский лепет безусого тинейжера.
            Что касается того что я не военный,-Боже!!!,упаси нас от таких военных как ты!
            Что касаемо теории вероятности,о которой вы не хотите писать,-позвольте задать вопрос; а вы хоть знаете что такое теория,вероятность,расчёты?
            Что лучше скрывается,не вопрос,тогда бы не создавали БЖРК вновь.
            Что касаемо ЯРСА на шоссе, так это ваш пёрл,-далее опять,с вашей стороны,детский лепет на горшочке.

          • аноним

            1. Итак, по пункту 1 стало ясно что про БЖРК ты ничего не знаешь, этакий голенький младенец чистого листа незамаранный никакими знаниями.
            Вагоны усилены, как следствие отличия вагонов, какие писать тут не буду хотел бы узнать давно бы нашёл не такая это и тайна. ЖД пути специально усилены для того чтоб выдержать вес БЖРК, кроме того на ЖД линиях есть некоторые отличия так сказать на столбах, дееее, не думал я что совсем ничего не знаешь, а ещё споришь, видать совсем ребёнок ещё.
            2. Ну да, канешь это мой вымысел, ты никогда не видевший БЖРК АБСОЛЮТНА ничего не знающий про него всяко не выдумываешь, ага) все твои опусы как оказалось всего лишь школьные сочинения.
            Если ты будешь делать МОБИЛЬНЫЙ комплекс МБР лишь для того чтоб его использовать для превентивного удара(как обычную стационарную шахту) то ты идиот, такой же идиот как тот кто надевает лыжи летом по асфальту.
            Есть ещё и Владивосток и что? видать детское мышление мешает понять что 1-2 города крупных между которыми тысячи км в одну линию, и 10-50 городов в одной огромной паутине сетей это совсем разные вещи. Военные поймут в чём разница, специфика… но ты я так понял не поймёшь пока в армию не заберут тебя.
            3. Эта карта КРУПНЫХ ЖД линий, а ты такой крутой спец по ЖД станциям что и не знал таких простых вещей? уууууу… мдеее….. ладно по БЖРК ничего не знаешь ну гражданский манагер может быть чё поделать бывает, но чтоб ещё и по ЖД совсем ничего не знать… и при этом спорить сочинять тут, совсем дурак чтоли?
            4. Воинская специальность не одна, ещё раз повторю, Первая специальность получена по логистике, специальность даже скорее сразу 2 первые, одна военная другая полувоенная гражданская, учат этому в Питере, в военной академии, и как раз связано с ЖД, а конкретно железнодорожными войсками. Конкретно что где и как называется писать тут не буду, то что написал военному хватит чтоб понять специальность а гражданским и знать не положено.
            Факты ссылки, хочешь ссылку в армию? не вопрос иди в военкомат. Какие нафиг тебе ссылки если ты даже элементарных знаний не имеешь, что такое БЖРК не знаешь вообще, не в курсе что вагоны отличаются не сильно но отличаются, да и по ЖД оказалось что не знаешь, во всяком случаи карту крупных ЖД линий не узнал.
            5. Вот ты конкретно и есть док-во моей правоты, доверять тебе жизнь млнов я бы точно не стал, мать часть не знаешь споришь, вот конкретно ты 100% бы не выполнил приказ военных и обязательно бы прислал поезд в жопу БЖРК не дав ему выполнить боевую задачу.
            6. Так я и не настаиваю, дураку не понять таких прямых элементарных вещей.
            Это только у военных всё просто честно и прямо, а у хитрожопых но тупых в голове всё как не у людей.
            7. Центр тяжести от крыльев?… кто то насмотрелся автошоу и ещё не повзрослел видать. Довольно интересно, можно отличать манагера глупого от инженера, пиджака от военного, у первых центр тяжести от крыльев зависит, а у вторых от конструкции и веса деталей. Ты посмотри какую нить передачу нынче модных про РВСН, открой учебник по физике, геометрии, и если есть мозги то всё увидишь сам, опять же ты такой бред несёшь насочинял как дурак всякой тупости вопреки даже законам физики.

            Я тебе даже больше скажу, у военных математики и точной науки куда больше чем у большинства белоручек считающих что у них есть высшее и всё умные типо. Ты видать по своей не разумности услышав слово теория и слово вероятность не зная что это такое только догадываясь на общепризнанных мифах и разговоров дилетантов встал тут же в стойку надеясь с умничать?) на деле очередной раз ступишь. У С-300 не просто так говорят «вероятность поражения цели 0,9» эта цифра для расчётов а не просто для красивого словца как принято у манагеров бестолковых.

            Так и пиндосы создают 5 поколение вновь, только вышел один попил бабла, в бжрк бургузина та же ситуация получается, хотели сделать одно а сделали другое, хотели сделать что то типо Молодец, а сделали что то типо Ярс но в урезанном виде, чистой воды попил, военные ставили задачу на получения БЖРК с тяжёлой ракетой а им сделали херню со средней которая у военных И ТАК уже есть в более мобильном варианте.

            Да я и не удивлён что твой мозг белоручки не в состоянии даже на секунду представить что будет после обмена ударами, впрочем у тебя и знаний нет и способности эти знания переварить так что ничего удивительного что твой мозг уходит в диссонанс от гипотетической военной картины.

          • Аноним-333

            Опять детский лепет на горшочке.
            Ладно живи,пока у меня времени нет.

          • Аноним-333

            1) О аноним вспомнил о своей памперсной юности и начал намекать что он что то знает но никому не скажет,потому что секрет,ну как в детском садике,главное в мимикрии волокёт. Эй чудик,все эти твои бабские заумные ужимки не катят,тут факты нужны,а твоё-я знаю но не скажу,так же не катят.
            2) Учи географию и научись разбираться в географических картах. Слышь умник,ты хоть знаешь кто такая Вера Павловна? Ну та которая Чернышевская.
            3) Что касаемо этой твоей карты,я тебе же сказал,-найди карту хотя бы для четвёртого класса,за карты пятого не берись,не потянешь.
            4) Что касаемо твоей воинской специальности,то ты там как диктор ТВ,который знает всё и ничего.
            По поводу армии,куда ты меня отправляешь,слышь гусачёк,сам то там был?
            А что касаемо отличий вагонов,сам признал что они идентичные,ну конечно если на них смотреть через призму мимикрии,или спутники шпиёны будут летать по подвагонной орбите,ну тогда нет слов.
            5) Что касаемо карты,неужели в нынешнем институте ЖД войск при академии,сейчас такие учебные пособия? Куда катимся? Эй чудик,ты случаем в библиотеку по стихи Чехова не бегаешь? И где доказательства твоей правоты,конкретно можно? И сам то мат часть то хоть на картине то видел?
            6) Дураки искренне не понимают,-почему их дурацкий бред называют бредом,они же уверенны что они такие умные,по две специальности имеют, и третью учат,как им кажется.
            7) Пункт семь:
            Приключился со мной один случай;-подсел ко мне один юный инженер,и начал мне рассказывать что у бортового «камаза» скорость больше чем у «камаза» совка,потому что у второго нет РКП,ну то бишь раздатки. Пришлось этой жертве современного образования разъяснить что,у того и другого раздатки нет,а разница в редукторах. Судя по всему ты такой же юный умник.
            А за учебники скажу так,судя по твоей ссылке,на эту карту; УПАСИ ГОСПОДЬ ОТ ТАКИХ УЧЕБНИКОВ.
            Далее опять детский лепет не признанного гения на горшочке,типа все дэбилы,один аноним умный,-конечно у него аж 3 заушной специальности,по методу Аркадия Райкина.
            И последнее,прочитал окончание твоего комментария,задался вопросом.- Ты что куришь, или какими грибами штыришся?

    • qwerty

      у БЖРК том то и преимущество — что на жд, однотипные контейнеры-рефрижераторы, расставленые по БАМу от Кургана до Хабаровска путают пиндосов из космоса. а мобильные мбр американцы с космоса легко определяют и уничтожат первым же ударом — хоть на грунте, хоть в тайге томагавками.

    • аноним

      вопрос в скорости передвижения и невозможности отследить

  3. Коранданов

    Это гениальный выход и он нас спасет отт угроз с запада и востока
    Россия нависла над миром с севера. Нет таких условий у других
    Поезд пострелял на западе и поехал над миром на восток. Ниже юг- трепещите русофобы. Мы себя защитим
    Это лучший род войск на многие годы

  4. Серый Wolf

    Грунтовый комплекс на самом деле не такой и маневренный, как думают. Большую часть времени он стоит в боксе и выезжает только на маневры или в угрожаемый период. Радиус «действия» километров 50-70 от базы. Для пуска предназначены особые, подготовленные места, которых несколько на каждую установку. Передвижение комплекса невозможно скрыть при движении по дорогам общего пользования, да и не каждый мост выдержит, особенно в «глуши». А речек у нас много.
    БЖРК в этом смысле почти идеален. Старая ракета «Скальпель» была довольно тяжелой — 130 т. «Ярс» в 2,5 раза легче, поэтому можно отказаться от 4 колесных тележек и 3 локомотивов. Это были практически единственные демаскирующие факторы.
    Радиус действия ограничен только наличием ЖД, а в качестве укрытия подходят скальные тоннели или горные выработки с проложенными путями. Там комплекс даже ядерной ракетой не достанут.
    Именно благодаря этим характеристикам пиндосы добивались ликвидации БЖРК, а не ПГРК.

    • Трорк.

      вы правы, хотя и не совсем — БЖРК тоже далеко не универсальное оружие. сами посудите — если ему в качестве укрытия «…подходят скальные тоннели или горные выработки с проложенными путями…», то тому же «ярсу» достаточно их же — но даже и БЕЗ путей!))))))). для пуска «прямо с колес» ЖД тоже… не очень. тоже требуется как минимум свободная ветка(!), на ходу пускать МБР пока еще никто не умеет)))). я уж молчу о том, что следующий в составе ТПК нужно от того состава отцепить, или как минимум остановить сам состав, что просто великолепный демаскирующий фактор! стал поезд посреди той же тайги — а долбаните-ка его чем-нибудь этаким, для профилактики даже… ну, и касательно «стояния в боксе» — так этим, особенно сейчас, грешит вся без исключения армейская техника! крысис, сэ-э-эр! и танки стоят, и авиация не летает (нет, кто-то где-то оно конечно… но именно — кто-то, где-то…), так кто вам сказал, что комплексы БЖРК будут носиться по стране, а не торчать на заброшенных полустанках с озверевшими с тоски караульными в лучшем случае — а то и просто отстаиваться? тем более, что в условиях массы общечеловеков и «информационной открытости» отследить их передвижение, хотя бы по простейшим платежам за перемещение по ЖД — вопрос для толкового аналитика на пару часов. дальше можно будет их даже встречать на контрольных точках… сейчас не СССР, платить надо за все, армии в том числе, да еще и отчитываться за это в куче инстанций! ну, и в чем тогда преимущества БЖРК?

  5. Трорк.

    и тут -333-го пинают, а он упорно не лечится… не обращайте внимания, это засланный тролль, безграмотный, но очень упертый. и по-ходу немного мазохист (или много, де Сад ему судья), наслаждается самим процессом ругани. переубеждать не пытайтесь, у него есть только два вида мнений — его собственное и неправильное. на аргументы не реагирует, только хамит и подличает. так что не стоит тратить нервные клетки…

  6. Аноним

    Дурацкий вопрос по видно не видно. Сегодня ДРГ , бегающие по джунглям отслеживают , а комплекс с ДВС 1000+ л.с. с тепловой мощностью 10 тыс , можно как то спрятать
    ? Преимущество ЖД базирования ,как раз в том , что его выделить трудно. На фоне тысяч поездов …Это страховка на случай ответного удара.

  7. сергей

    друзья, не сортесь, новая платформа наверняка рассчитана для гиперзвуковых ракет тоже.