Министры Силуанов и Скворцова становятся на скользкий путь Сердюкова
Мрачная тень «сердюковских реформ» снова грозит накрыть Вооруженные силы. На сей раз зуд немедленных преобразований в этой области обуял Министерство финансов и Министерство здравоохранения.
В конце минувшей недели министр финансов Антон Силуанов внезапно высказался за решительный слом существующей системы медицинского обеспечения армии и флота. По мнению министра, эта система обходится бюджету в три-четыре раза дороже гражданской, а лечат в госпиталях и военных поликлиниках, утверждает он, гораздо хуже.
Откуда у Силуанова столь удивительные данные относительно результатов труда военных медиков, он не пояснил. Зато с ходу предложил рецепт исправления сложившегося положения: включить военнослужащих, ветеранов военной службы и членов их семей в систему обязательного медицинского страхования. Правда, для этого Министерству обороны и прочим силовым ведомствам придется платить за каждого регулярные страховые взносы, чего до сих пор никогда не делалось. А это немалые суммы.
Министр финансов РФ Антон Силуанов и министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова
Для чего все это? А для того, разъяснил Силуанов, чтобы любой военнослужащий мог лечиться не только в госпитале или военной поликлинике, а где угодно. Хоть в абсолютно гражданской больнице на соседней улице.
Министра финансов немедленно горячо поддержала его коллега из Минздрава Вероника Скворцова. Мол, системе медицинского страхования это будет выгодно, так как военные — «молодые, мощные мужчины и не требуют таких затрат на медпомощь, как старики и дети». К докторам, то есть, обращаются нечасто, а страховые взносы в общую копилку ФОМСа и за них станут поступать регулярно. А это многие миллиарды рублей ежегодно.
Правда, Скворцова предвидит, что на этом пути ей и Силуанову придется преодолевать глубокоэшелонированную бюрократическую оборону силовиков. Ведь «они имеют не всегда адекватную, раздутую инфраструктуру, которую должны поддерживать». Кроме того, тарифы на лечение у военных свои «и на них сидит огромный штат в силовых ведомствах».
Вот эти слова, про инфраструктуру и штаты, выглядят особенно подозрительно. Невольно закрадывается мысль, что на самом деле новыми реформаторами движет не столько забота о качестве лечения военных пенсионеров, сколько желание прибрать к рукам то, что принадлежит пока военной медицине. А принадлежит ей немало.
Так, на 2017 год на медицинское обеспечение Вооруженных сил намечено потратить 51,8 миллиарда рублей, или 13,4% всех ассигнований на здравоохранение в стране. Плюс — 29,9 миллиарда по линии МВД (данные по Федеральной службе безопасности, Федеральной службе охраны и Службе внешней разведки закрыты, но на определенные мысли наводит тот факт, что примерно 14 миллиардов рублей в бюджетном разделе «Здравоохранение» засекречены).
Это то, что касается финансов. То есть проходит «по столу» министра Силуанова. А вот что наверняка интересно Минздраву — штаты, количество докторов, медсестер, койко-мест и прочее: система военного здравоохранения только по линии Министерства обороны включает в себя более 400 военных госпиталей и лазаретов, поликлиник, санаториев и домов отдыха, учреждений медицинского снабжения и лабораторий, в которых трудится около 100 тысяч человек. Есть за что бороться бюрократам в белых халатах. Только при чем тут здоровье военнослужащих и военных пенсионеров?
Самое прискорбное, что все это Вооруженные силы России проходили совсем недавно. Во времена, когда их возглавлял министр обороны Анатолий Сердюков. Большой, как известно, любитель всяческих реформ. И военной медицины — не в последнюю очередь. Для того чтобы представить, куда могут привести армию и флот нынешние инициативы Силуанова и Скворцовой, стоит вспомнить те времена.
Сердюков взялся за военных медиков практически сразу после того, как взобрался в министерское кресло. И тоже под предлогом неуклонной финансовой и лечебной оптимизации. Во имя, безусловно, укрепления здоровья и благополучия подчиненных.
Тут этапы его реформаторской деятельности таковы. До 1 декабря 2009 года в Вооруженных Силах Российской Федерации функционировали 175 военных госпиталей и 173 военные поликлиники. А кроме того, множество медицинских взводов, рот, батальонов, медицинских служб кораблей и подводных лодок.
До Сердюкова система медицинского обеспечения войск была проста и надежна. В каждом батальоне — начальник медслужбы и медицинский взвод, а также санинструкторы в каждой роте. Если лечение солдата или офицера оказывалось им не под силу — больного или раненного направляли в медицинскую роту. Это уже уровень полка. В составе медроты 20 военных врачей различного профиля и три отделения — терапевтическое, хирургическое и санитарно-эпидемиологическое.
Если человека не могли поставить на ноги и там, его направляли в медицинский батальон дивизии, возможности которого были выше на порядок. Не справлялись даже в батальоне — тогда в военный госпиталь.
Вся эта армада офицеров в белых халатах тогдашнему министру обороны казалась несомненной обузой для бюджета. Бороться с нею он принялся немедленно. В результате развернувшегося кадрового погрома всего за несколько лет число военных медиков в Вооруженных силах было сокращено примерно в шесть раз — с 13 до 2,5 тысячи. В 2009 году было закрыто 18 военных госпиталей (10,4% от общего количества). Еще 30 госпиталей и их структурных подразделений решено было прихлопнуть после 2012 года.
Ударно ликвидировали 17 лазаретов. Количество военных поликлиник сократили до 41. Ощутимо меньше стало военных санаториев.
В армиях и ниже медицинские службы были вообще упразднены. В военных округах в них осталось всего по 14 военнослужащих. В Главном военно-медицинском управлении Вооруженных сил — только 50 должностей. Смешно: это столько же, сколько в отделившемся от этого военного ведомства Департаменте санаторно-курортного обеспечения Минобороны.
Самые общие итоги бюрократического цунами таковы. Всего за несколько лет Вооруженные силы лишились тысяч ценнейших и опытнейших офицеров-медиков, которых Сердюков просто выдавил на «гражданку». Военных госпиталей и поликлиник не стало в 47 субъектах России, где по состоянию на 2012 год проходили службу 43 тысячи военнослужащих и проживало более 350 тысяч военных пенсионеров.
В Сухопутных войсках солдаты стали массово выходить из строя с пневмонией, бронхитами и другими заболеваниями. Оставшиеся в бригадах «нового облика» медицинские роты по новой организационно-штатной структуре и табельному оснащению были не в состоянии оказать им квалифицированную помощь. Ибо, как правило, размещались в бывших полковых медицинских пунктах, где невозможно развернуть необходимое количество коек и лечебно-диагностического оборудования.
В Военно-Воздушных силах творилось вообще невиданное. Допуск пилотов к полетам, в том числе и ночным, в ряде случаев вынуждены были осуществлять фельдшеры. Ведь на авиабазах второго разряда осталось всего по одному врачу. И в случае его отпуска, болезни или просто вакансии этой должности другого выхода просто не было.
Решительная остановка всей этой вакханалии стала первой задачей Сергея Шойгу, когда он в 2012 году сменил Сердюкова в министерском кресле. Были отменены уже вступившие в силу директивы Генерального штаба о новых сокращениях медицинских служб Вооруженных сил. И тем спасены, например, окружные медицинские отряды специального назначения, единственные подвижные формирования для оказания квалифицированной помощи раненным в войсковом районе при возникновении локальных военных конфликтов, устранении последствий аварий или техногенных катастроф.
Шойгу объявил, что намерен снова призвать на службу многих из тех, кто попрощался с ней по воле Сердюкова. Точные итоги этой затеи неизвестны. Но именно поэтому кажется, что в строй вернулись немногие. Иначе, думаю, эти ободряющие цифры были бы растрезвонены военными как еще одно свидетельство возвращения нынешнего руководства Министерства обороны к здравому смыслу.
Удивительно ли, что именно Шойгу уже выступил и против новой реформы военного здравоохранения, предложенной Силуановым и Скворцовой? В заявлении министра обороны по этому поводу, в частности сказано: «Военная медицина — неотъемлемая часть военной организации, всегда была и сегодня является самой эффективной и передовой частью отечественного здравоохранения. Нужно думать не о том, как привести военную медицину к среднему знаменателю, а наоборот — как поднять общедоступную медицину до уровня военной».
Хватит ли у Шойгу административного ресурса на этот раз, чтобы отстоять эту свою позицию? Боюсь — может и не хватить. Все же в пору острейшего экономического кризиса слишком многое сосредоточено исключительно в руках Минфина.
Но если Минобороны проиграет эту чиновничью битву, то хочется задать Силуанову и Скворцовой пару вопросов. Господа, если вы все же подгребете под себя военные госпитали, санатории и поликлиники, то что будет с охраной здоровья солдат и офицеров в войсковом звене? Со всеми этими медицинскими взводами, ротами и батальонами?
Как, кем и где будет развиваться полевая хирургия, без которой невозможно вести войну? Что вы в Минздраве станете делать со всеми этими госпитальными судами, летающими госпиталями, бронированными медицинскими машинами и т. д.
Очень опасаюсь, что ответов на это нет вообще ни у кого. У Силуанова и Скворцовой — в первую очередь.
/Сергей Ищенко, svpressa.ru/
Шойгу стоило бы заявить другое. Что то типо такого: «Силуанов и Скворцова хотят нанести непоправимый ущерб Российской армии чтоб максимально ослабить обороноспособность страны, вопрос не в том нужно или не нужно реформировать военную медицину которая была есть и всегда будет лучшей, вопрос в том сколько заплатили этим 2ум персонажам за стремление угробить армию, и этот вопрос не ко мне а к прокуратуре к фсб, главный вопрос сколько у этих персонажей банковских счетов за границей а не в РФ, и сколько млнов вдруг добавилось от неизвестных иностранных лиц на эти счета, а ещё вопрос может ли министр РФ любого уровня быть объективным и честным защищать интересы РФ а не интересы сша если у него огромные деньги в иностранных банках за рубежом который контролируют сша и могут в любой момент отнять эти средства и открыто об этом заявляют и угрожают этим министрам»
Вообщем вопрос только в том, арестовать Силуанова и Скворцову сейчас или позже когда они оба успеют нанести ущерб России.
В случаи войны, гражданское население в том числе и гражданские медики будут спасаться у военный в частности в военных медиков, лечить спасать всё население страны от поражений от военных ударов(осколочные ранения, химические ожоги, бактериологическое и прочие ОМП) будут именно военные медики ибо гражданские тупо не учились этому.
Иными словами в случаи войны, если не будет военных медиков то мы все умрём. Дети этих двух пидаров «министров» наверняка давно живут в гейропе и в РФ не собираются возвращаться так что им пофиг на нашу гибель, вот и вся суть «реформы».
Зы: Кроме того кол-ва военных медиков в том числе в запасе должно быть такое кол-во которое способно обеспечить лечение многие десятков млнов людей в случаи войны, соответственно инфраструктура должна быть в ведомстве военных ровно на это кол-во, и всё это должно быть прямо сейчас и в любой момент времени, ибо в случаи войны всё это уже не кому будет строить и обучать, медика учат годами, объекты строятся 3-5 лет и более.
Вообщем Шойгу стоило бы заявить другое. Что то типо такого: «Силуанов и Скворцова хотят нанести непоправимый ущерб Российской армии чтоб максимально ослабить обороноспособность страны, вопрос не в том нужно или не нужно реформировать военную медицину которая была есть и всегда будет лучшей, вопрос в том сколько заплатили этим 2ум персонажам за стремление угробить армию, и этот вопрос не ко мне а к прокуратуре к фсб, главный вопрос сколько у этих персонажей банковских счетов за границей а не в РФ, и сколько млнов вдруг добавилось от неизвестных иностранных лиц на эти счета, а ещё вопрос может ли министр РФ любого уровня быть объективным и честным защищать интересы РФ а не интересы сша если у него огромные деньги в иностранных банках за рубежом который контролируют сша и могут в любой момент отнять эти средства и открыто об этом заявляют и угрожают этим министрам»
Вообщем Силуанов и Скворца либо идиоты либо враги России, в любом случаи они не имеют права занимать должность министра РФ, ну… в любом нормальном гос-ве так должно быть… а у нас правда всё ***во какое то, если как должно быть делать то всех чиновников уволить придётся а то и расстрелять.
Если не хватает денег минздраву, то гораздо проще ликвидировать систему страховой медицины (которая кстати противоречит Конституции РФ ) и съедает на свое содержание почти половину денег выделяемых на минздрав
Какой же этот Ищенко разносторонний,то спец во флоте,то в политике,а теперь стал гуру в медицине.
Ищенко,сколько раз тебе говорить,-вымой унитаз в своей квартире и подмети крыльцо у своего подъезда, своего дома,который находится в каком нибудь хохлядском городке.
он тебя не слышит) громче пиши)))
зы: без обид, просто удивляет меня когда кто то обращается к автору который тут ну ни при каких вариантах не в состоянии прочесть его обращение к нему и ведь люди это знают но всё равно обращаются)) зачем?!?!
Ну ежели автор не в состоянии прочесть рецензию,(что мало,или вообще не вероятно, так как я,авторов статей, вынуждал на прямой диалог), то на кой нужна эта статья,как и АВ.
авторы таких статей пишут не для того чтоб читать ответы на их статейки.
Им эта статейка нужна для пропаганды, пропаганда односторонняя, ваши ответы одно и то же что ответы на то что вещают по радио или по телевизору.
А ваши?
Т.е. когда всем в стране хреново, армия должна кататься как сыр в масле?
Вы в курсе, сколько закрыто поликлиник? Более 4 тысяч.
Сколько школ? 24 тысячи.
В «лихие 90-е» такого даже близко не было.
какие 24тысячи? ты где такое насчитал? давно уже только в прошлом году 150тыч закрыто было! да вообще каждый день закрывают негодяи… вот позавчера последнюю школу закрыли, и вчера последнюю школу закрыли, только вчера рэжим асада разбомбил последнюю школу, так вот уже сегодня сообщили что последняя школа была разбомблена вкс… ой… не та методичка…. ща погодьте найду методичку госдепа по кровавой гэбне путину и немытой России… блин потерялась, надо за новой сходить, завтра отпишу тогда про ещё одну последнюю закрытую школу, нам из пиндоссии и астрального параллельного мира виднее!
анониму +!
Эта камарилья далее МКАДа нигде никогда не была. Эту братию никогда никто не посылал туда, куда офицеров служить, а их семьи жить направляют. Где мы их видим- на всех телевизионных дурно попахивающих шоу, где в , в основном, обсуждают, кто , с кем, сколько раз, в каких позах и от кого дети. Или с умными лицами советы Украине дают. И все орут, как стая ревунов в африканских джунглях. Думские тоже молодцы-военным пенсии секвестрировали, но на премии чиновникам какую-то не поддающуюся осмыслению сумму выделили. И-ВСЁ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА…
Статья написана делитантом,в рамках популярного мнению,что Сердюков-мудак,а Шойгу спаситель.действительно в данный момент медицинские организации министерства обороны представляют жалкое зрелище,как в плане материально-техническаого состояния,так и кадрового состава и качества работы.Огромные проблемы связаны с костностью военной системы,которая очень тяжело адаптируется к изменяющемуся законодательству в сфере медицины.если взять статистику,то всего максимум(ЗАВИСИТ ОТ РЕГИОНА)30% пролеченных больных военнослужащие.по качеству работы военвх госпиталей можно провести анонимный соц.опрос.-результаты будут неутешительные.
Всё должно быть с умом, Шойгу отменил все директивы Сердюкова, в итоге госпиталь в Барабаше ( Приморский край) лечил одновременно в среднем 3-5 солдат. Стоимость койкодня была выше 100000 рублей. И так несколько лет. Думать надо и считать, а не популизмом страдать
Сволочи кто это хочет протянуть в жизнь