Американская компания Lockheed Martin погубила сотни пилотов НАТО
Военно-аналитический блог bmpd, ссылаясь на статью во французском бюллетене «TTU», сообщает, что почти половина истребителей-бомбардировщиков Германии Panavia Tornado не могут совершать полеты из-за обнаруженной проблемы — ослабления планера самолета в районе кабины пилотов. К прикованным к земле принадлежат и все 6 дислоцированных на турецкой авиабазе «Инджирлик» самолетов, которые должны совершать боевые налеты на позиции террористов ИГИЛ*.
На вооружении ВВС Германии находятся 86 самолетов, принадлежащих к модификации Panavia Tornado IDS, и 39 из них обездвижены. Проблема прочности планера была обнаружена после того, как на Tornado установили новое бортовое радиоэлектронное оборудование. Как говорил Виктор Черномырдин, хотели как лучше…
Причина ослабления конструкции не сообщается. В связи с чем возник ряд версий — от анекдотических до изощренных. К первым относится предположение о том, что при установки блоков БРЭО не там просверлили дырки. Может быть, нарушилась центровка. А кто-то склонен считать, что обновленная система управления режимами полета «позволяет» самолету закладывать такие виражи, при которых превышается допустимая для планера перегрузка.
А вот о старении металла говорить пока рано. Самолет, являющийся совместной разработкой Германии, Великобритании и Италии, совершил первый полет в 1974 году. А поступать в ВВС и ВМС этих трех стран начал в 1981 году. По нынешним временам он довольно архаичный. Предполагалось, что его эксплуатация должна завершиться до 2018 года. Однако благодаря модернизации до стандарта ASSTA 3.0, выполненной 4 года назад, срок эксплуатации продлили до 2025 года.
Как немцы будут решать возникшую проблему, весьма серьезную, не сообщается. Но, похоже, что она коснулась не только боеготовности ВВС Германии. Поскольку точно такие же самолеты находятся в строю в Великобритании и Италии. А их модернизация — это дело всеобщее.
Эта серьезная проблема с планером влечет за собой еще более серьезную проблему с американским «ядерным аутсорсингом». Дело в том, что США еще во время холодной войны разместили в ряде европейских стран, включая ФРГ и Италию, ядерные бомбы B61. И они, якобы, находятся под полным контролем США и не могут быть использованы без их ведома. И среди вооружения «Торнадо» есть и B61. При этом американцы не только не хотят вывезти из Европы запрещенное к распространению оружие, но и объявили недавно о намерении заменить устаревшие бомбы на их последнюю — 12-ю, модификацию мощностью около 100 килотонн. Таковы американские представления о международном праве.
Дефект «Торнадо», который может привести к очень серьезным последствиям для авиации не только Германии, но и НАТО, — явление не уникальное. Всякий новый самолет в период его освоения в строевых частях летчиками среднего уровня подготовки обладает сложным норовом. И аварии на этом этапе часты. Конструкторы, после скрупулезного анализа аварий вносят коррекцию в бортовые системы, органы управления, дорабатывают планер. Однако существуют самолеты, в которых конструкторские ошибки так и не были устранены. И они в таком виде были запущены в серийное производство.
Сразу после появления F-16 на свет летчики начали жаловаться на то, что при малых скоростях у двигателя резко падает тяга. Вскоре появились и жертвы этой особенности двигателя. Конструкторы частично решили эту проблему, но полностью двигатель до ума не довели. Статистика катастроф это прекрасно доказывает. За все время эксплуатации F-16 было потеряно почти 600 самолетов, что составляет 13% от их общего числа.
Статистика причин аварий такова:
— попадание в воздухозаборник посторонних предметов (как правило птиц) — 5%;
— разрушение элементов фюзеляжа — 10%;
— отказ двигателя — 38%;
— человеческий фактор — 47%.
При этом наиболее частые ошибки пилотов — потеря ориентации и столкновение с другим самолетом при выполнении тренировочных полетов.
В двигателе же отказывает буквально все, что в него входит, — узлы турбины высокого давления, низкого давления, компрессоры, масляная система, подшипники.
Причина маркетингового успеха F-16 в новом тысячелетии объясняется не его боевой эффективностью. Самолет морально изрядно состарился. Он стоит недорого. Однако к стоимости одной машины необходимо прибавить еще 13% — столько самолетов гарантированно потеряет покупатель. Еще надо посчитать и количество загубленных пилотов — как правило, на две аварии приходится одна смерть.
Ларчик открывается просто. Компания Lockheed Martin продолжает активно гнать свой опасный самолет в 20 с лишним стран мира, опираясь на блестящую маркетинговую политику. Во-первых, это мощная реклама, в которой нет места печальной статистике. Во-вторых, индивидуальная работа с каждым клиентом. Широкий выбор из 25-и модификаций, каждая из которых предполагает различные варианты комплектации или опции. Предоставление услуг по ремонту, обслуживанию, поставке тренажеров, обучению летчиков и т. д., и т. п. Примерно так же продаются пылесосы и кухонные комбайны.
Однако F-16 не является чемпионом аварийности. Таковым стал запущенный в серийное производство в 1958 году истребитель Lockheed F-104 Starfighter. В ФРГ его назвали «летающим гробом». Компания Lockheed продала немцам 916 самолетов. Почти третья часть из них (292 или 30%) разбилась, не принимая участия в боевых действиях. Одним из погибших летчиков был сын председателя Бундестага ФРГ Каи-Уве фон Касселя. Погибал каждый десятый пилот, садившийся за штурвал этого коварного самолета. Всего же погибли 110 человек.
Но относительный рекорд был установлен не в Германии, а в Канаде, где было потеряно 46% дорогих подарков от фирмы Lockheed — 112 из 238-и. При этом погибли 37 пилотов.
Печальная статистика сложилась и в Японии. Но там, в отличие от ФРГ, докопались до причины закупки обладавших рекордной аварийностью и невысокой боевой эффективностью самолетов. (Во время Вьетнамской войны американские офицеры шутили: у Starfighter лишь одно полезное качество — высокая скорость). Выяснилось, что ответственные за военные закупки японские чиновники получали крупные взятки от представителей компании Lockheed. В результате разразившегося скандала кабинет министров Японии был вынужден уйти в отставку.
Причина жуткой аварийности машины и гибельности ее для пилотов состояла в том, что конструкторы попытались выжать из нее максимально возможную скорость. Для чего было выбрано абсолютно «куцее» крыло, имевшее площадь 18 кв.м. И это при весе снаряженной машины, равной 13 тоннам. Пилоту приходилось буквально балансировать, как в цирке на канате, чтобы удерживать горизонтальный полет, не говоря уж о маневрах.
К тому же Lockheed оснастила самолет неудачной катапультой, которая редко спасала летчиков. Когда немцы создали свою катапульту и разместили ее на самолете, американцы подали на ФРГ в суд. Кстати, благодаря этой замене число смертей сократилось, а количество разбитых самолетов возросло. Поскольку в случае загорания на приборной панели какой-нибудь красной лампочки пилотов охватывал ужас, и они немедленно катапультировались из «летающего гроба».
И, возвращаясь к истории с модернизацией немецкого истребителя-бомбардировщика «Торнадо», необходимо сказать, что французский бюллетень поведал ее с плохо скрываемой радостью. Дело в том, что на нескольких крупных тендерах французский истребитель «Рафаль» остро конкурирует с евроистребителем «Тайфун», в создании которого самое активное участие принимала Германия. Логика тут простая: если «Торнадо» никудышный самолет, то и «Тайфун» недалеко от него улетел.
——————————————————-
* «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, его деятельность на территории России запрещена.
/Владимир Тучков, svpressa.ru/
Любая новая техника требует «обкатки» и испытаний в войсках! В авиастроение это по-моему особенно актуально, поскольку выход техники из строя очень часто влечет за собой смерть. Но 30% потери техники в не боевых условиях — это однозначно очень много. Трудно представить как она (техника) себя поведет в реальных боевых условиях, где нагрузки и эксплуатация, во много раз превышают учебные. И при всем этом Lockheed Martin основной концерн оборки США!!! Кто там говорил про коррупцию в Нашей стране?
А никто и не говорил, шо в Америге нет коррупции. Там триллионы пилят, теряют выкидывают на ветер.
А насчёт качества и надёжности техники, извините, конструкторы как правило кандидаты и доктора наук, обязаны изучить конструкцию вдоль и поперёк. Значит просто НЕДОДЕЛАЛИ, не до ИСПЫТАЛИ, скорее в серию, надо «БАБЛО РУБИТЬ» на людей они ХЕР ЗАБИЛИ. ВОТ И ВСЁ ОБЪЯСНЕНИЕ.
аварийности F-104 за всё время службы в ВВС ФРГ — один потерянный самолёт на 6 630 часов налёта.
Аналог F-104истребителя МиГ-21, аварийность за время службы в ВВС СССР была выше (одна потеря на 4 650 часов налёта
Сбавь темп,а то ты уже до лизал пиндосам от зада до гланд.
А по моим данным аварийность МиГ-21 ВВС СССР была всё же меньше чем у F-104 ВВС США 21 происшествие на 100000 л.ч. и 26,7 на 100000 л.ч. соответственно. Но вот немецкие F -104G отличились конечно; 139 происшествий на 100000 л.ч.
Виталий у этого пиндоса,как и у других пиндосов,только одни данные,и только из одного места.
Ну надо же предоставить и другую информацию. Пусть хоть другие посмотрят.
при проведении лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия самолёта на вооружение ежегодно происходило 5—6 аварий и катастроф. По свидетельству заместителя главнокомандующего ВВС РФ Виктора Кота, на 1998 год самолёт Су-24 был наиболее аварийным летательным аппаратом в российской военной авиации.
Из 1400 произведенных самолетов 250 потерпели крушение. Почти 20%. И таких самолетов много, чего стоит ту22
А статья специально для ваты… смотрите как гниет запад и какая мы великая нация
Конечно статья не для таких дебилов как ты,к которому в палату на доклад с МО ходят и о потерях докладывают.
А ещё дай объявление,на тему лечения геморроя методом вылизывания,отбоя от клиентов у тебя не будет.
И мы Русские,в отличие от вас помойников,которых арабы имеют, великая нация.
Вы, уважаемый, определитесь; либо вы дискутируете на тему авиации, либо поливаете помоями своих соотечественников. Если интересны самолёты милости просим, а если помои лить то шуруйте на цензор.
К стати не считаю Торнадо летающим гробом. Нормальный самолёт, тридцать лет верой и правдой служит.
Считать все самолёты гробами не стоит,к примеру F-5, тратил меньше времени на вираж чем МиГ-21 и МиГ-23,кстати то что 21й уступил 5му ещё как смирились,а вот что 23й до 5го не дотягивал,это был почти шок. Что касается «торнадо»,гроб он или нет не знаю,но вот то что у этого типа самолёта во время первой Иракской были проблемы с дозаправкой в воздухе,это точно,а ликвидировали у него сей недостаток или нет,не известно. Что касается 104го,то немцы его прикупили под давлением сша,а потом начали совместную евро-разработку,в общем сценарий такой же как и с танком М-48,немцы натрахались с этим 48м и разработали свой «леопард». А то что «торнадо» служит 30 лет…,другого самолёта,который заменил бы этот «торнадо» ,не было.
Про F-5 знаю. На виражах он был совсем не плох, но вот с тяговооружённостью у него прям беда была. Вообще есть версия, что учебные бои устраивало командование ВВС чтобы заставить пошустрее шевелиться ОПК в разработке и совершенствовании авиатехники. А «торнадо» по характеристикам крепкий середнячёк. Со своими задачами справлялся вот и не меняли. Еврофайтеров тоже не так много заказали, так и служит.
Ну с затрачиваемым временем на виражи, разобрались просто,после учебных боёв наших самолётов с этим трофейным 5м,просто пересмотрели тактику боя. А техника постоянно совершенствуется,под меняющиеся запросы заказчика,и 5й помог провести эти усовершенствования в оптимальном русле.
А что касаемо «торнадо»,то по большой части это универсальный самолёт,пришедший на замену «ягуару» и 104му-одновременно,а делать новый универсал с чистого листа накладно при том что,амеры свои самолёты суют куда не попадя.
Уж лучше Еврофайтер чем Торнадо. Торнадо техника ну совсем старая. ЗАМЕНИТЬ ЕГО СЧИТАЙ НЕ НА ЧТО.
Вот и издеваются над стариком, тактические атомные бомбы к нему подвешивают.
Вообще то это плюс для наших ВВС и ПВО (из-за невозможности поднять старика Торнадо в воздух) так меньше для этих войск геморроя, но если f 35 америка допилит, вот это БУДЕТ ГОЛОВНАЯ БОЛЬ ДЛЯ ВСЕХ, но пока что нет причины для паники.
Аварийность меряют не в процентах потерь, а отталкиваясь от общего налёта данного типа машин. У F-16 первые лет 20 в эксплуатации аварийность по этому показателю была раза в 2 выше чем у F-15. Последние 10 лет средняя аварийность F-16 почти сравнялась с F-15 и соответствует 1,55 потерь на 100 тыс. часов в воздухе, что на самом деле очень хороший показатель. В 333 крушениях погибло 85 лётчиков ВВС США, это где-то одна смерть на четыре аварии, а не две. Полагаю про проблемы с двигателем и недоведённость до ума автор тоже просто выдумал.
Инфа устарела ф16 иторнадо летают без проблем. А русские как падали так и падают.