Главная Иностранные армии

Эсминец «Замволт» — нож в океане

52
7005

«Замволт» готовится разделить судьбу «Дредноута». Он славен не тем, что совершил, а тем, кто он есть. Такие могут простоять всю жизнь в порту, меняя всю парадигму флота одним фактом своего бытия. Но представлять «Замволт» лишь мирным стендом для обкатки футуристических технологий слишком наивно. Ничто не препятствует его участию в бою, причём в любой из ситуаций он грозит оказаться «подготовленнее» любого противника.

Суровой простотой и лаконичностью форм он напоминает немецкий боевой нож.

На него было потрачено 7,5 млрд. долларов, включая стоимость НИОКР. Знатоки начинают традиционную песнь о «распиле средств». Господа, распил — это когда деньги исчезли, а на выходе лишь обещания и пустота. Здесь у причала покачивается 180-метровая «коробка», начинённая смертью. Нам бы такие «попилы» вместо оффшоров, я лично «за»!

Воровать нужно с прибыли, а не с убытков.

Тем временем уже достраивается второй «Замволт», получивший имя «Майкл Монсур». Слева на иллюстрации виден корпус «обычного» эсминца «Рафаэль Перальта» (65-й корабль серии «Арли Берк»).

Стоимость постройки «Замволта» составила всего 1,5% от годового бюджета Пентагона. При том, что у них получился действительно эпохальный корабль. Тем, кто по-прежнему неравнодушен к бедам американцев, советую посмотреть все составляющие проекта DD(X).

Что есть у «Замволтов», чего нет у других кораблей?

Например, радар SPY-3 с тремя АФАР. Комплексная автоматизация, численность экипажа сокращена до 140 человек. Это значение в два-три раза меньше, чем на эсминцах и ракетных крейсерах прошлого века. Периферийные пусковые установки MK.57, созданные под специфический корпус «Замволта» (они демонстрируют немало положительных качеств: от спорного «повышения защищенности и безопасности эксплуатации ракетного арсенала» до вполне реального роста массогабаритов ракет, их макс. стартовая масса теперь может достигать 4 тонн — задел на перспективу).

Впервые со времен Второй мировой — корабельная артиллерия калибра 155 мм. Как и любая морская пушка, AGS превосходит в скорострельности и дальности стрельбы сухопутные системы аналогичного калибра. Максимальная дальность поражения снарядом LRLAP с GPS-коррекцией составила 160 км. Артиллерия удачно дополняет крылатые ракеты: снаряды имеют втрое большую скорость, меньшую стоимость и совершенно невосприимчивы к вражеской ПВО.

Это полностью электрический корабль с интегрированной системой энергоснабжения (IPS). 78 мегаватт чистой энергии, которые могут быть мгновенно перераспределены в пользу одного конкретного потребителя. Радар, перспективный лазер, рельсотрон, или электродвигатели — полный вперед. Выбор за стоящими на мостике.

Необычный корпус с завалом бортов в сторону диаметральной плоскости корабля. Скошенный форштевень. Крупные размеры + новые обводы = лучшая мореходность и устойчивость, в качестве артиллерийская платформы.

Самое масштабное за всю историю воплощение элементов технологии «стелс». Примененные меры обеспечивают: а) меньшую вероятность обнаружения противником; б) сложность захвата «Замволта» маломощными ГСН противокорабельных ракет.

900-тонная надстройка из композитов с интегрированными в её стены неподвижными антеннами радара и системами наблюдения в ИК-диапазоне. Наблюдается возросшая высота установки антенных постов (по сравнению с «Берком»), а значит, раннее обнаружение низколетящих целей.

Композиты, экспериментальный рельсотрон, новый радар (который, хоть и лучше прежних, но не является необходимостью в мирное время). Разумеется, было логичнее обойтись обещанием «сделаем к двадцатому году» и сложить миллиарды в карман, однако создатели «Замволта» поступили иначе.

Радар AN/SPY-3

Радар «Замволта» заслуживает отдельной главы. Система из трёх твердотельных антенн, ориентированных по азимуту под углом 120°. Каждая решётка состоит из 5000 отдельных излучателей, возбуждаемых 625-ю восьмиканальными ППМ. Пиковая мощность излучения — 2 мегаватта. В результате, несмотря на работу в сантиметровом диапазоне (Х), новый радар способен засекать объекты на расстоянии свыше 200 км и брать на сопровождение до тысячи целей. Это в пять раз больше, чем у существующих европейских аналогов (например, APAR).

* Сантиметровый диапазон обеспечивает лучшую разрешающую способность, но потеря мощности сигнала растёт с частотой. Потому обычно применяют «связку» и сантиметрового и дециметрового радаров. У «Замволта» так и планировалось изначально, но об этом — чуть ниже. 

Радиолокаторы с АФАР установлены уже на многих эсминцах, но только в конструкции SPY-3 все мечты военных и конструкторов доведены до логического финала.

Один радар «Замволта» заменяет весь спектр РЛС и средств РЭБ, традиционно «украшающих» ярусы надстройки кораблей других классов. SPY-3 стал единой заменой для обзорных РЛС, ведущих поиск воздушных и надводных целей, специализированных систем обнаружения низколетящих ракет, РЛС артиллерийской разведки и управления артогнём, радаров подсветки целей. Также комплекс возьмет на себя функции навигационного радара, радиомаяка и автоматизированной приводной системы управления посадкой вертолетов.

Это еще не всё. Сумасшедшие инженеры компании «Рейтеон» научили это радиоэлектронное чудо вести разведку в пассивном режиме, не выдавая эсминец собственным излучением. Благодаря высокому разрешению SPY-3 способен обнаруживать плавающие мины и перископы подводных лодок. Но самое удивительное, радар не только ищет цели, но и засекает частоты вражеских РЛС, выставляя в ответ направленные помехи

Как бы ни был могуч SPY-3, выбранный Х-диапазон имеет чисто физические ограничения. Потому он сам является частью еще более подвинутой системы Dual Band Radar (DBR — радар двух диапазонов). В его составе «тройка» выполняла все перечисленные функции, а дециметровый SPY-4 брал на себя дальние расстояния и космическую орбиту.

DBR был создан, но от его установки на «Замволтах» было решено отказаться ввиду несоответствия возможностей РЛС задачам ударного эсминца. В полном составе связка SPY-3/4 присутствует на авианосце «Джеральд Форд».

15 октября 2016 года головной «Замволт» был официально зачислен в состав флота. На церемонии было объявлено, что он не похож ни на один корабль и способен выполнять задачи, которые обычным кораблям не под силу.

Главными задачами «ударного эсминца» видятся одиночные рейды к побережью противника и комбинированная ракетно-артиллерийская поддержка десантных операций. Насколько оправданной является такая концепция, покажет время. Впрочем, свой главный подвиг «Замволт» уже совершил. Он появился.

/Олег Капцов, topwar.ru/

52 КОММЕНТАРИИ

      • Аноним-333

        Зачем мне набивать их стоя,у меня всё в порядке,в отличии от тебя. Но тебе даже язык капцова не поможет,так как у тебя пропадной геморрой,от дупла до темечка.

  1. Азыч

    Да он лизнет и прощай геморрой, столько чудес от этого замволта расписал, так что лечение вашего геморроя это так, тьфу и готово.

  2. Доброжил

    Аноним и Азыч, вы хотели очередной статейки «пиндосы снова пустили тонны денег на ветер» аля истории с F-35?
    По мне, так статья вполне адекватная. Американцы кто угодно, но только не дураки. Имея технологическое и научное преимущество над «конкурентами» они не сидят на месте, а развиваются. Благо, денег им не занимать.

    • Виталий

      Адекватная статья?! Не смешите мои тапки! Одно количество превосходных степеней говорит о её адекватности.

    • Александр

      занимать? денег? американцам?!!! а многотриллионный долг у кого? За чей счет весь этот банкет? и как этот долг будут отдавать? подгонят этот распрекрасный эсминец к берегу и согласно долгу выпустят на эту сумму томагавков по промышленности страны у которой денег заняли? так что ли?

  3. Денис

    Ну давайте, Виталий, тогда уберем эти степени. Напишите всем, какой наш корабль сопоставимых габаритов будет врагом обнаружен позже, какой наш корабль сопоставимых размеров сам обнаружит врага ранее и нанесет тот же ракетный удар. И ведь понятно, что пиндосня явно не будет выкладывать в печать все хитрости новой техники.

    • Аноним-333

      Денис,вы будите разочарованы,но этот «замволт» уже обнаружен и держится под прицелом.
      До этого корабля у амеров был проект другой морской стэлс-платформы на 500 КР,когда этот корабль находился в море его сверху поливали водой что бы замаскировать,но потом от этой затеи отказались,так как данный корабль плохо управляем,и хорошо виден,с замволтом та же хрень,ну не виден он на экране радара,за то хорошо виден его кильватерный след,так что какая разница какой там корабль,главное у кого локатор мощнее.
      Так что,как сказал Виталий,не смешите мои тапки.

      • аноним

        чё это он не виден?
        Любая технология стелс позволяет лишь снизить заметность не более и то не на порядок а в % причём не двухзначного числа;)

    • Виталий

      А я пожалуй соглашусь с Котом. Существует куча способов установить местоположение «Замволта», после этого доразведать.
      П.С. «Дредноут» совершил революцию за счёт кардинального увеличения огневой мощи. Первые броненосцы совершили революцию за счёт кардинального повышения защищённости и т.д. и т.п. А какой параметр, или параметры, кардинально улучшили у Замволта?

      • Аноним

        Ну да я тоже согласен с ватой, подумаешь незаметный корабль с лучшей РЛС способной пассивно отслеживать цели не выдавая свое местоположение, с экипажем всего 140 чел. Тупые пиндосы лучше посмотрели бы на Россию матушку, у нее еще в 70-е придумали малый ракетный корабль который на 100 лет в перед не будет иметь аналогов.

        • Аноним-333

          Эй пиндозадолиз,ты на потолок своей хибары подушки или матрасы прикрепи, что бы мозг твой не сильно стряхивался,когда во время скачек головой о потолок стучишься.

          • Аноним

            Зачем ты так я же поддержал тебя. Там же ясно написано, что я согласен с ВАТОЙ. Или у ваты наконец-то появился мозг, что она уже различает когда кто-то врет. Смотри так скоро начнешь понимать, что по тв правду не показывают’)

          • Аноним-333

            Признать что пиндозадолиз типа тебя,поддерживает меня-это себя не уважать.
            И кто бы о мозгах речь вёл,-пиндозадолиз под ником Аноним у которого пропадной геморрой от дупла до темечка.
            И где ты подпиндосник на своём «дожде» правду нашёл? Неужели в трусах Собчак?, или Новодворской?

        • Виталий

          Вы, уважаемый, дискуссию ведёте как моя жена. Уровень аргументации тот же.

        • аноним

          про ф22 тоже п*дели что пассивно будет обнаруживать, на деле оказалось что п*дёж чистой воды, а чтоб обнаружить врага ф22 вынужден включать свой радар для активной локации и тем самым светится как новогодняя ёлочка.

          С этим пиар корабликом с полным отсутствием значимых технологий то же самое. РЛС корабля в пассивном ничего не увидит, чтоб что то увидеть придётся включать радар, а так пока он типо малозаметен он сам НИЧЕГО нехрена не видит.

          Насчёт лучшей РЛС тоже гон, на деле там нет одной рлс, там ТЕ ЖЕ САМЫЕ РЛС которые он якобы один всех заменил, на деле там целая куча разных рлс как на обычном корабле, просто закрыли их колпаком вот и всё, а дебилам сообщили что это новый радар а дебилы и повелись, чего не отнять у пиндосов так это лживости и способности строить дебилов в ровные шеренги, так что боец диванный стой смирно в шеренге и жуй свою лапшу с ушей не подавись.

          • Аноним

            Аааа блин сразу сказали бы, что вата все знает про пиндосскую технику… все я был не прав

          • Аноним-333

            Чё жопализ пиндосовский,завидуешь что вата умнее тебя,так отвлекись от лизания пиндозадниц и сходи в библиотеку.

          • аноним

            ту пиндосу

            Если уж вата знает всё про пиндоскую технику то человек тем более обязан знать ибо разумный живой организм всё таки, но вот то что ты тупее и человека и клочка медицинского «инструмента» скорой мед помощи говорит о том что ты амёба простейшая и наитупейшая.

  4. Ваня

    Ну под эту серию вопросов подходит либо «Петя виликолепный» либо ударная подлодка, и то только заранее и по месту базирования

  5. Денис

    Насчет кильватерного следа- это понятно. Но и подлодки вражеские ищем по кильватерному. Но не нужно бросаться в крайности. Ничего невидимого нет, а снижение видимости в любых диапазонах и любыми способами- это актуально и важно. РЛС то прощупывают подальше, чем улавливается кильватерный след. И откуда он будет, скажем, по курсу объекта?

    • аноним

      Прикол в том что этот корабль мало заметен только в диапазоне РЛС заточенных для поиска воздушных целей. РЛС же кораблей с помощью которых те смотрят надводные цели типо «корабль» имеют другой диапазон который во много игнорирует стелс технологии. Крупные же корабли имеют РЛС такого диапазона при котором что стелс что не сталс ему всё равно, просто не заметят технологии мало заметности) Вообщем РЛС Петра Великого не заметят не заметность))) зевульфа.
      РЛС же противокорабельных береговых систем так же имеют тот диапазон который полностью игнорирует стелс врага. Кроме того есть не мало РЛС загоризонтного обзора в виду физических особенностей так же не замечают технологии стелс, то есть любой РЛС способной посмотреть за горизонт ваш стелс по боку.

      Итого получается что зефульв мертворождённый корабль чисто медийной акции сделать хоть то то чтоб потом вешать лапшу на уши дебилам.
      Что же касается применения против РФ, в случаи БД с РФ этот зефульв будет в ордере с обычными кораблями и плыть одной большой кучкой, а этйо кучке со 100% вероятностью прилетит подарок сверхзвуковой ПКР большой мощности и дальности причём с ЯО, если обычные старые кораблики ещё кое как может переживут сразу не потонут, то зевульф станет одним большим! огненным факелом изза большого кол-ва быстровоспламеняющихся материалов.
      Кроме того живучесть такого корабля крайне низкая из за опять же низкой прочности конструкции в угодну стелса, в инете много фото где в современные натовские кораблики попадали небольшие ракетки и всегда там сияющая дыра никакой защиты!!! никакой прочности!!! так что обыкновенной советской старой ПКР типа гранит даже БЧ не нужна хватит самой пустой ракеты и её генетической энергии от скорости полёта, она одной только своей массой без БЧ проломит зефульв насквозь как пуля сырое яйцо, посмотрите в интернете что бывает с яйцом когда его пробивает на вылет пуля — то же самое ждёт зевульв.

      • Старос

        В статье прописано, что речь идет о РЛС ПКР. Именно в этом сила сталсов — их трудно держать РАКЕТАМ.

        • Аноним-333

          Чем ближе ракета к цели,тем она лучше видит цель своей РЛС,плюс подсветка базового локатора,а ещё у ракет есть своего рода интеллект,который знает где цель и учитывает возможное перемещение цели.

        • анооним

          ГСН ракеты засекает цели типо небольшой самолёт с ЭПР 0,5-5м2 на расстоянии до 70 км, цель типо корабль с эпр 400м2 та же ГСН ракеты видит на расстоянии условно в 200км соответственно.

          Кароче для ПКР с её ГСН этот кораблик огромная светящаяся цель хоть со стелс хоть без. Это только совсем уж сказочный дол*ёб может верить что корабль будет иметь эпр меньше чем самолёт который ГСН ракет уже давно успешно захватывает на больших дистанциях.

          Так что Старос, ты канешь от незнания ляпнул чушь, но всё же прежде чем молоть чушь почитай мат часть по теме, а ужэ потом что то комментируй.

  6. Аноним

    Олег Капцов стронг. Так до смерти зализать семимиллиардную поделку с деревянной(!!) надстройкой и предназначенную для нахождения исключительно в прибрежных водах из за своих никакущих ходовых характеристик, способен только человек с титановым языком.

  7. Денис

    Кот, если вы посмотрите выше мной написанное, то увидите, что я говорил о том, что собака не может обнаружить во всех случаях, НЕ идя по следу. Т.е. на встречных курсах, под углом, только пока уже визуально объект не будет найден. И смысл вообще о чем? У наших кораблей амеры не видят кильватерную струю? Зумволт будем искать по кильватеру, а они нас- РЛС и кильватером. Вы пытаетесь убедить что быть незаметнее- это недостаток?

  8. Аноним-333

    Денис,не стоит уподобляться школьнику,обнаружение корабля в море происходит по многим параметрам(кильватерный след один из этих параметров,который никак и ничем не замажешь) и на разных курсах.
    А собаку я.привёл как пример;собака идущая по следу ориентируется на сильный запах,так и с системами обнаружения,где есть более сильный или слабый отражённый сигнал. Тут речь о другом,нас опять пытаются запугать очередной невидимой пиндо-вундервафлей, но два локатора,где один работает по воздуху а другой по поверхности,лучше одного комбинированного сей вафли. Да быть незаметнее это хорошо,но дело в том что за это нужно чем то платить, вспомним 117ю американскую невидимку,ах какая невидимая даже локатор некуда впихнуть,и где эти 117е ?

    • Аноним

      Ммм для ваты- 117й прослужил четверть века и поучаствовал во всех военных конфликтах в которых участвовало США в то время, а именно:
      -Вторжение США в Панаму (1989)
      -Война в Персидском заливе (1991)
      -Операция «Лиса пустыни» (1998)
      -Война НАТО против Югославии (1999)
      -Иракская война (2003).
      Т.е он не против «игиловцев» (которые на половину состоят из оппозиции) использовался, а против армий стран. При этом армия Хусейна и его союзников -это были армии которые укомплектовывались советской(сейчас она с какого-то х.. Российская) техникой. Итог одна потеря в Югославии и то из тактической ошибки командования.
      После его отправляют на хранение, а его меняет ф-22 и в скором будущем ф-35 которые просто из-за времени уже более современнее и выполняют больше задач (ф-35 в особенности) у них и рлс есть и они еще менее заметнее, что является логичным действием …..
      Хотя я опять согласен с ватой наш су-27 самый лучший на свете истребитель… пиндосам до нас как до Китая раком

      • Аноним-333

        Эй пиндозадолиз,не отвлекайся от своего основного занятия,лижи не забывая чмокать.
        И не присваивай наше себе.
        Кстати;первый 117й.был сбит в Ираке в 91м,в 99м было закрепление материала,после чего 117й сняли с вооружения,а для таких лохов как ты придумали сказку о консервации. А то что там они воевали,так чего с безоружными не повоевать. Если бы Горбач не сдал Хусейна в 91м,то хрен бы у амеров что срослось,и то после побед,оглушительных побед,сша и шавок они отложили поход на Багдат на 12 лет.
        А что касаемо 35го,-как говорит Виталий,не смешите мой тапки.
        Эй тело анонимное,ты случаем не еррор,тот так же пиндосам вылизывает, при каждом удобном случае.

        • Аноним

          Вот я читаю твой комент и комент чуть ниже и думаю кто из вас более ватный, ты явно проигрываешь своему нижнему брату… у него явно пожизненная неизлечимость.

          Ну так ты прав подумаешь 117й летал 25 лет воевал везде с безоружными (ирак воевал 10 лет с Ираном каждый солдат имел боевой опыт, на вооружении было много советской техники в том числе т-72, ту-122,ПВО Ирака имела на вооружении несколько сотен передвижных ракетных комплексов с-200, «Оса», «Квадрат», «Куб», «Стрела», «Роланд», несколько тысяч переносных зенитных ракетных комплексов «Игла» и «Стрела» и около 4 тысяч зенитных орудий) и тут 1 из них сбили только в 99м году после чего он опять летал еще раз отвоевал (ирак 2003)ну и через 10 лет после того как его сбили его сняли наконец — то пиндосы поняли, что самолет фуфло. Блин вот опять спорю с ватой…. а она ведь права.
          Вот мы в Сирии бомбим терминаторов вооруженных бластерами супер самолетами су-24

          • Аноним-333

            Вынь свой язык из пиндо-задницы и набивай понятные комменты,а то как тот Шмондер,стояли,уплотняли.
            Тупому пиндосу;-в 91м в Ираке амеры слегка огребли,в результате отказались от похода на Багдат,устроили Ираку блокаду, а когда страну обескровили за 12лет,полезли по новой. Что касается СУ-24,то он в отличии от 117го состоит на вооружении лет 50, а супер пупер 117й через 25 лет приказал долго жить.
            Ещё раз,-первый раз 117й был сбит в Ираке в 91м, но для пиндосни типа тебя,это секрет.

          • Аноним

            Ммм в 91 пиндосы отгребли и был сбит еще один 117й… Я не смотрю тв лет 5-6, скажите там правда рассказывают такую чушь. Скажите вы не можете после просмотра тв обратиться к иной информации, чтоб узнать врут вам тв или нет …. самое смешное, что если такой бред показывают по тв — это значит, что власть знает что вата захавает)

            Ну а про 24-й вы правы как никогда 5-6 падений в год (самый аварийный самолет в вс рф) и десятки сбитых самолетов делают его сверх оружием, куда 117-му до него…

          • Аноним-333

            Телевизор оно не смотрит,газет не читает, одно слово пиндос википедический.
            А что касаемо десятков сбитых СУ,ты это в пиндозаднице увидел,поковыряйся в этой заднице пальчиком,может ещё разглядишь что 117й куда более аварийный чем 24й.

      • аноним

        ну ты и дебил) ржу не могу просто, ф22 заменяет ф117 ухахах, ты канешь тот ещё идиот но скорее всего не пиндос а пропиндос толи какл толи ещё какой русофоб дебильный, ибо даже самый упоротый пиндос знает что на замену ф117 ну никак не может быть ф22) хах всё равно что заявить что ф15 пришёл на замену А-10 ухаха!)))))))))
        Про ф35 ты тоже по тупости своей не угадал) кстате тоже интересно замены ф22 в сша не планируют как и замены ф117 видать сколько бы н кукарекали для идиотов о их супер пупер технологиях и успехах на деле же закрывают их как тупиковую ветвь. Ф35 офиц планировался как замена для ф16 и а10, хотя один фиг не получилось и этого)
        ДА и ещё, во всех этих войнах ф117 участвовал и показал всю ущербность ф117 по тому и списали как ошибочный проект. 99% же работы проделали простые ф16 и ф15, с пво боролись тоже они.
        Ф35 БОЛЕЕ ЗАМЕТЕН чем ф22 это ЗАЯВЛЕНИЕ самих пиндосов самого пентагона и самих военных а ты пропиндос своих хозяев даже цук не знаешь чё они там грят, ой тупая ты шавка!! смотри не дадут тебе печенек не отработала ты шавка) только опозорил пиндосию)

          • Аноним-333

            Никак содержимое пиндо-задниц этому Анониму идёт на пользу, начинает соображать.

  9. Старос

    Американские ВМС сегодня самые мощьные. А этому новому эсминцу нам сегодня нечего противопоставить в надводных кораблях просто потому, что у нас НЕТ современных эсминцев и крейсеров.

    • Аноним-333

      А может наоборот,этот «замволт» жалкие потуги дотянутся до наших «Орланов» и «Современных», просто амеры выигрывают количеством кораблей,причина малого количества кораблей в России дорвавшиеся до власти перестройщики и дерьмократы,и на сухопутку нам много денег надо тратить.
      Да и ядерное оружие не плохой паритетный инструмент.
      Так что Старос,не бойтесь,или бойтесь,если ваш офис где нибудь в сшп.

      • Аноним

        Ну да замволт это жалкие потуги запада дотянуть до наших кораблей… особенно после дымящего как вулкан Кузнецова с скорой помощью и пожарными машинами на борту… этим позором уже недели весь интернет кипит)) но вы что для ваты это не позор а показ стратегического превосходства))

        • Аноним-333

          Тупому пиндосу и ему подобным;-когда на палубе авианосца проводят работы,то там всегда дежурят пожарные машины,машины скорой помощи,а так же техника способная сталкивать за борт другую аварийную технику,и это на всех авианосцах,любой страны.
          Что касаемо дыма,то ты пиндосёнок как тот гопник,которому лишь бы до чего нибудь до копаться. Так что лыбзай не отвлекайся.

          • Аноним

            Что мля?!? ))) синдром ваты не излечим, на все авианосцах еще патрулируют полицейские на машине)) а дым это да, всего придирки, подумаешь он обнаруживает авианосец за сотню км, а так да — это придирки.
            Когда на палубе стоят 2 су-33 (не боеспособных) и 2 пожарные машины и кареты скорой помощи — то невольно думаешь , что взлетать будет тоже пожарка.)

          • Аноним

            — Ватсон, почему в море так много ворон?
            — Это чайки Сэр!
            — А Почему они черные?
            — Кузнецов Сэр!

          • Аноним-333

            Этот пиндос Аноним,ты видно лично на марс залез чтобы Кузнецова по дымам обнаружить. Да будет тебе тупому пиндосу известно,на амерских авианосцах есть полиция,и транспорт для неё.
            Что касается не боеспособных Су,то не суди по себе,и язык береги,а то не ровен час прикусишь его и будешь не боеспособен на все 100%, а так только на 50-75%.
            -Ватсон,кто там так блажит?
            -Аноним.
            -А что с ним?
            -Язык прикусил когда много чёрных чаек увидел,и теперь нам лизать не может.
            -Ну и варвары эти Русские, лишили тело радости.

    • анооним

      натовские вмс в конце 80ых были лишь ровней советским ВМФ

      С тех пор прошло много воды, вот тока вмс нато сильно сократилось и ничего нового они не создали, тот же зевульф одна пародия — бесполезный хлам.
      Если уж ВМФ 80ых годов не уступал натовцам то наши те же корабли от СССР соответственно ничем не уступают пиндоским кораблям это как дважды два элементарно!
      Другое дело канешь что кол-венно после предательства пидара горбатого и ёбаной дружбы с западом наш ВМФ сильно сократился, сильнее чем ВМС нато, но технологически вы как отставали в 80ые так до сих пор и отстаёте даже с учётом того что мы ничего не делаем толком из за развала страны после 91. То бишь, уровень технологий СССР -80годов вы до сих пор в 2015 году никак не можете превзойти, вот на столько вы пиндосы отставали от СССР, и вот на столько СССР вырвался технологически вперёд планеты всей что сейчас можно смело судить что СССР в 80ых годах опережал развитие технологий на 50 и более лет весь западный капиталистический гнилой мирок.

      • Аноним

        Я не пойму анооним так тролит «патриотов» ватников или он реально так думает?

        • Аноним-333

          Ты бы что понимало,лыбзай пиндосам не отвлекаясь,а то подавишься.

        • антипиндос

          зато все давно уже поняли что ты тупое пиндоское чмо давно уже ничего не понимаешь и не способен понять в принципе потому что ты пиндос, пиндос — синоним сказочного долба*ба)